Baldur's Gate 3 еще не вышла, а конкуренты уже от страха перед ее величием пытаются оправдаться, признавая поражение
Заявка на лучшую ролевую игру за все время существования индустрии?
Безусловный ролевой хит (уже продано более миллиона копий за время раннего доступа) этого лета, Baldur's Gate 3, еще не успел выйти, а в Сети представители известных и не очень игровых студий устроили чуть ли не истерику вокруг продукта Larian и Свена Винке.
Начал дискуссию некто Залавьер Нельсон, работающий в должности младшего сценариста в малоизвестной студии Strange Scaffold. В своем “Твиттере” он заметил, что BG3 в сообществе уже получила ореол “нового стандарта RPG”. Но ведь многие студии не имеют ни бюджетов Larian, ни такого профессионального состава во главе с креативным визионером.
Из-за этого, переживает Залавьер, геймеры могут начать примерять все последующие ролевые игры от разных студий под лекала Baldur's Gate 3. Но это не “новый стандарт для RPG, а аномалия”. Нельсон считает, что при наличии таких же ресурсов, как у Larian, многие смогли бы сделать хорошие RPG.
От себя добавим, что история геймдева доказывает ошибочность этого суждения.
К обсуждению присоединился геймдиректор из студии Obsidian Джош Сойер (работал над Fallout: New Vegas). Он согласен с основной мыслью в том, что условия создания BG3 “атипичны для индустрии”.
Таким образом, Сойер лишний раз напомнил, что обычной практикой в геймдеве являются кранчи, переработки, выгорания, а также нелепые и абсурдные требования со стороны больших боссов-издателей. Студия Larian же была лишена такого давления, и она могла спокойно работать над игрой.
Подключилась Ребекка Харвик, нарративный дизайнер студии Grimlore Games (делала SpellForce 3). Она также выделила те условия, в которых создавалась BG3, отметив, что команды из 10-20 или даже 40 человек на подобное просто неспособны.
Напомним, что над Baldur's Gate 3 трудится команда из 400 человек, без учета аутсорса.
В беседу ворвалась и тяжелая артиллерия в лице Криса Бальзера, старшего дизайнера Diablo IV из Blizzard. Он отметил, что геймеры оценивают итоговый результат, и им не важно, как сложно было разработчикам его добиться.
Если бы все студии приняли BG3 как новый стандарт качества компьютерных ролевых игр, то в первую очередь пришлось бы создать такие условия работы, какие были у Larian. И в качестве примера привел еще один очевидный хит — Tears of the Kingdom.
Эту мысль повторил продюсер Epic Games Коти Крейвен. По его словам, индустрия знает разовые случаи, которые лишь подтверждают исключение, — у авторов было время, навыки, опыт и все нужные ресурсы для создания шедевра.
Вновь добавим от себя. Читать эту переписку было занимательно. То есть, многие игровые студии (точнее, их конкретные представители, конечно же) уже стараются оправдаться перед игроками за то, что их игры не дотягивают или не дотянут до того стандарта, который установил Винке и его студия Larian в Baldur's Gate 3.
То, что устроили игроделы в “Твиттере”, является лучшей рекламой грядущей игре. Похоже, что у легендарной Arcanum - Of Steamworks and Magick Obscura от Troika Games появится достойный преемник, который ее превзойдет.