Batman: Arkham City
2 декабря 2011
17435
23
Никто не интересовался будущими проектами студии Rocksteady до выхода Batman: Arkham Asylum. Да и самого Бэтмена, если честно, ждали только преданные фанаты комиксов, так как все остальные пребывали в полной уверенности, что никому не известная команда разработчиков в лучшем случае создаст проходной проект по лицензии, а в худшем — еще одну бездарную пустышку. Но уже первые скриншоты заставили нас всерьез задуматься о том, во что же выльется вся затея с АА, чтобы уже после выхода игры начать восторгаться и удивляться новым приключениям человека в маске летучей мыши. Arkham City же мы не просто ждали, а следили уже за каждой незначительной новостью об игре и надеялись, что разработчики как минимум не испортят все то, что уже было сделано ими в первой части.
Бэтмен и город, над которым он кружит
Новая история является прямым продолжением первой части, но и те, кто Arkham Asylum пропустил, вряд ли почувствуют себя обделенными. Город Готэм, в котором и происходят все события, связанные с Бэтменом по вселенной DC, на этот раз сам стал тюрьмой для заключенных. Профессор Хьюго Стрэйнж отгородил часть города и сделал из нее тюрьму, тот самый Архэм Сити из названия, куда собрал всех самых ярких и отъявленных уголовников со всего Готэма. В эту недружелюбную для любого нормального человека обстановку волею судьбы попадает и наш протагонист, Бэтмен, он же Брюс Уэйн.
Та часть города, в которую нас определили разработчики, вышла по-настоящему огромной. Не представляю, что будет, если нам разрешат в одной из следующих частей исследовать весь Готэм — потому что даже одного района хватает за глаза. Причем на каждом участке у нас что-то происходит: то спасать от снайпера репортера нужно, то выручать врача из лап бандитов приходится. Все эти задания не влияют на основную сюжетную линию, но помогают нам открыть новые досье и даже пересечься с различными злодеями, знакомыми нам по комиксам. Только ради этого следует попытаться прийти на выручку большей части нуждающихся.
Взаимовыручка и корыстные цели
Эти же задания порой сильно мешают. Когда целенаправленно движешься к цели и новой порции сюжета, вдруг появляются сообщения и просьбы о помощи, которые отвлекают внимание. В результате можно часами кружить вокруг старого полицейского участка, куда нужно зайти по сюжету, и помогать всем встречным поперечным, или даже искать новые загадки от Риддлера, забыв о главной цели. При этом на радиоволнах постоянно кто-то что-то рассказывает, жалуется на жизнь или на местных боссов мафии, а над городом время от времени Доктор Стрэйнж ведет отсчет времени до очередного события. Кажется, что нас не только отвлекают, а буквально разрывают на части — но если остановиться и просто посидеть на крыше здания, то ничего критичного вокруг не произойдет.
Во второй части мы начинаем путешествие по крышам зданий уже не с голыми руками, а во всеоружии. Если помните, в психушке наш герой поначалу не ждал подвоха и оказался не в том месте в неподходящее время, сейчас же уже в самом начале мы сможем испытать на врагах богатый арсенал приспособлений, а по мере продвижения по сюжету нам в руки попадут и новые гаджеты. Кроме того, наш арсенал существенно пополнился новыми способностями и вещами, да и прокачивать в этот раз мы будем не только Бэтмена, но и арсенал приемов Женщины Кошки, которая стала вторым главным героем свалившейся на Готэм трагедии. Оба основных героя получили даже особый вид зрения (знакомый по психушке детективный режим у Брюса и особое зрение кошки-воровки у Селины). А Робин и Найтвинг будут доступны через DLC — возможно, и для них припасено немало сюрпризов.
Прятки в тенях
Что меня несказанно обрадовало, так это возможность пройти эпизоды с меньшей тратой нервных клеток и разными путями. Если в Arkham Asylum приходилось искать в каждой комнате, где нас запирали с вооруженными до зубов гадами, несколько объектов, с помощью которых можно будет их нейтрализовать, то уже в Arkham City таких вещей десятки, а есть и пробиваемые кулаком стены, и незаметные проходы, и зарешеченные коридоры... В общем, драться стало веселее и местами куда интереснее.
Внутри помещений, если забыть о вышесказанном, проект вообще тяжело отличить от предыдущей части — мы не играем в Рэмбо, а крадемся, исследуем самые мрачные места и тихо нейтрализуем соперников. Естественно, для боссов сделано исключение — их приходится зачастую бить «в лоб», но с учетом того, что к каждому из них нужен особый подход, а появляются они с помпой и крайне эффектно устраняются, то действо очень радует.
Блики и шорохи
Звуковая часть выполнена на наивысшем уровне. Даже наши локализаторы не решились использовать русскую озвучку и оставили оригинальные звездные голоса, добавив лишь субтитры на понятном языке. В следствии чего, на мой взгляд, проект только выиграл — найти адекватную замену голосу Джокера или Харли среди наших актеров мне представляется невозможным. Музыка тоже не подкачала и ее вполне можно слушать отдельно от игры. Как и раньше, все скрипы-шорохи и выстрелы сделаны на твердую 5, каналы звука разнесены правильно, так что ориентироваться можно не только полагаясь на свои глаза, но и на слух.
К картинке тоже претензий никаких. Все текстуры очень четкие, модели щеголяют огромным количеством полигонов и персонажи выглядят как настоящие актеры. Сам город прорисован с огромным вниманием к деталям, а внутри зданий не найти сделанных путем «копи-паста» комнат — видно, что рисовалось все вручную и с любовью.
Есть некоторые претензии к стабильности игры (особенно в версии для DirectX 11), которую не очень торопятся исправить патчами. Для осуществления покупки DLC и подключения к серверам используется Games For Windows Live – служба, которая плохо работает на наших просторах и больше мешает и раздражает. Зачем разработчики и издатели решили использовать именно этот спорный сервис — непонятно.
Бэт-компьютер (тестовый стенд)
Для оценки производительности Arkham City нами использовался настольный РС с конфигурацией AMD Athlon II x4 640, 4 Gb RAM DDR3, ATI Radeon 6870 – на нем игра выдает стабильные 30-35 кадров в секунду на открытой местности в разрешении 1080р с максимальной детализацией и отключенным DX11. В помещениях, естественно, можно прибавить еще 10 кадров в секунду, ведь не приходится отрабатывать весь окружающий мир, а сами размеры зданий оказались довольно скромными. При включении DX11 и связанных с ним функций игра начинает заметно «проседать» в fps, особенно в самом городе, да и почему-то участились «вылеты» на рабочий стол. Но, к счастью, разница между режимами в визуальном плане практически не заметна невооруженным взглядом, так что заветную «галочку» можно просто не ставить.
Вторая наша рабочая лошадка, ноутбук ACER Aspire 5742G (Core i5 480M, 4 Gb RAM DDR3, nVidia GeForce 540M), тоже хорошо справился с игрой. Правда, в DX11 все так же не очень хорошо, но для портативной системы игра стабильно работает, так что взять с собой Бэтмена в путешествие любой человек, ноутбук которого приблизительно соответствует приведенной конфигурации, сможет без каких-либо проблем. Стоит только запастись отдельной мышкой (с тачпада поиграть вряд ли получится) или, еще лучше, джойстиком — и можно отправляться в путь!
Подведение итогов
Если говорить на чистоту, то в лице Batman: Arkham City мы получили практически идеальный сиквел. Всего стало больше, но при этом никаких особо ненужных доработок создатели в проект не внесли. Вместо этого они до блеска отполировали геймплей и сделали так, чтобы у любого, кто начнет исследование этой части Готэма, появилось как можно меньше желания выходить из игры. Нам обеспечили десятки часов геймплея, отличный сюжет, прекрасных персонажей, множество секретов и полили все это сверху шикарной графикой и ласкающим слух звуком. А чего еще желать от игры?
А для тех, кто сомневается, пусть лучшие скажет сама Селина: