Battleborn - Первый взгляд

11752
80

Самая большая проблема современных игр в том, что их слишком много. И мы вынуждены полагаться на различные источники информации до первой возможности опробовать игру самим, а это значит, что если изначально посыл разработчиков или издателей был сделан не на ту целевую аудиторию, то в итоге игра может пострадать и на старте, и еще до официального запуска, на стадии ЗБТ-ОБТ. Так, к сожалению, случилось и с Battleborn – наслушавшись обещаний, одни игроки хотели увидеть проект в стиле МОВА, другие собирались засесть за новый Borderlands, а разработчики сделали что-то совершенно другое. И тем самым подставили свою игру под удар, оправиться от которого будет достаточно проблематично.

Идеи, заложенные в основу игры, были взяты из многих не очень-то хорошо сочетающихся между собой проектов, отредактированы, смешаны до состояния легкой неузнаваемости и затем отправлены на тарелки, ой, простите, мониторы и телевизоры геймеров. Но те геймеры, которые пришли за конкретными блюдами, а не за необычным миксом, оказались неприятно удивлены — на МОВА в чистом виде игра похожа мало, для кооперативного веселого сюжетного шутера происходящему не хватает глубины и юмора, да и ограничений масса в игровом процессе. А разобраться в том, что же именно в итоге получилось, почему-то многие поленились. Наверное потому, что вышло много чистых жанровых игр и продолжает выходить не меньше, и тем, кто не нашел для себя простора для экспериментов, было проще окунуться в Paragon, Overwatch или даже снова сыграть в Borderlands, которая все так же не устаревает. Но если дать Battleborn шанс, то обнаруживается много интересного.


Настолько много, что в одну статью все это просто не влезет — проект сложный и большой, так что мы вынуждены разбивать статью на два материала. В этом мы расскажем о первых впечатлениях от игры, а в следующем уже подведем итоги и обсудим ее особенности подробнее.

Сходу Battleborn не пытается казаться излишне позитивным. Я не знаю, как на РС, но на PS4 повторяется ситуация, которая некоторых раздражала еще во времена первой Borderlands – нам показывают 7-минутное видео при старте кампании без возможности пропустить ролик. И хотя видео качественное и даже интересное, если вы, как и я, посмотрели его заранее, то второй раз смотреть его не так интересно.

После прохождения вступительной миссии нам уже открываются все основные игровые режимы, которых пока 2 — они мультиплеерные, но есть и возможность поиграть дома на одной консоли без подключения к сети. Так что люди, которые не хотят общаться с другими игроками, могут исследовать игру локально, хотя это будет совсем не так интересно.


Сюжетный режим представляет собой кооперативное прохождение различных миссий. Нас соединяет с еще 4 другими игроками, дает возможность проголосовать за следующую игровую карту, а затем забрасывает на нужную планету, где мы и будем сражаться сообща. Одна миссия проходится примерно за 30 минут и пауз не намечается — поэтому иногда попадаются «деятели», которые могут простоять в AFK часть времени. И это неприятно.

Сама миссия это захватывающий аттракцион, во время которого постоянно что-то происходит. Причем это, что приятно, не просто бездумное «мясо», а целый набор активностей со сменяющимися по ходу повествования целями, и в рамках одного задания приходится и что-то куда-то сопровождать, и ждать на точке до какого-то события, и отбивать волны противников, и конечно же сражаться с боссами, которые тоже могут преподнести немало сюрпризов.


Минус только один — количество «новых жизней» распределяется на всю вашу команду, а не на каждого бойца в отдельности. И если вам не повезло и ваши «тиммейты» не открывают секреты, не разбивают ящики, не собирают жизни, да еще и не торопятся быстро «поднимать» союзников (а у вас есть 20 секунд для бесплатного воскрешения), то заканчиваются они очень быстро. И во время битвы с боссом, когда 2-3 дополнительных жизни на команду могли бы решить исход поединка, у вас их просто может не быть в наличии.

Минус, согласитесь, достаточно спорный — для игры с рендомными союзниками эта механика не особо подходит, но в случае игры с друзьями она открывает дополнительный фактор, который помогает сильнее сплотиться для войны.


Из сетевых режимов я поиграл пока нормально (больше 1 игры) только в режим Incrusion, который и является МОВА-активностью по сути своей. У нас есть карта, по ней идут мобы, и нужно не дать им пробиться к твоим укреплениям и помочь своим мобам атаковать противников. Вроде бы все просто, но карта очень компактная, на ней можно строить свои турели, захватывать крупных мобов, чтобы они атаковали противников за вас, а все остальное время воевать без остановки, как в каком-нибудь шутере. Режим очень быстрый, яркий, и достаточно интересный — играющих очень много, так что думаю, что еще какое-то время я там определенно проведу.

Под конец статьи я решил отдельно рассказать об одной из изюминок Battleborn, которая и обеспечивает игровым режимам ту самую интересность и реиграбельность, ради которых стоит играть в принципе. Всего сейчас предлагается на выбор 25 персонажей, но на самом деле выдается лишь ограниченное их количество сразу, а остальные открываются уже по мере прохождения миссий. Так что потребуется 1-2 вечера, чтобы открыть всех доступных героев.


У каждого из персонажей уникальный внешний вид, варианты атаки, и 3 дополнительных способности. Каждый раз на поле боя герои на поле боя прокачиваются заново. С нуля, по уровням, каждый из которых дает возможность выбрать 1 из 2 улучшений для способностей и возможностей героя. Например, добавить урона вашей бомбе или сделать следующий за суперударом выстрел «гарантированным критом». Поскольку даже без прокачки персонажи могут доставить врагам кучу проблем, возможность каждый раз по-разному прокачиваться дает вам большой простор для экспериментов, тем более, что все это будет уникальным для каждого героя.

Кроме этого, между миссиями мы открываем для персонажей новые скины, новые жесты и можем экипировать свой аккаунт для того, чтобы на поле боя наши бойцы имели преимущество. Что особенно важно в сетевых сражениях.


Все описанное — это только верхушка айсберга. Игра предлагает систему прокачки аккаунта, сундуки, экипировку, испытания, титулы, множество вариантов прохождения сюжетных режимов и достаточно много интересных и неочевидных механик, которые требуют времени на изучение. Чем я и займусь в ближайшее время.

Выглядит игра очень стильно и необычно, дизайн персонажей мне очень нравится, юмор в роликах на должном уровне. На PS4 проблем с производительностью за 1 вечер я не заметил, но еще не все сюжетные миссии пройдены, так что поговорим об этом в другой раз.

Смущает только управление, потому что от первого лица гораздо удобнее играть персонажами с дальнобойным оружием, а не теми, кто использует мечи и топоры.


Первые впечатления от финальной версии Battleborn – положительные. Мы с друзьями всерьез окунулись в игровой процесс и собираемся потратить остаток этой недели, чтобы как следует повоевать в этой игре и затем, когда все режимы и все задания будут изучены, персонажи прокачаны и скины открыты, я мог вынести финальный вердикт проекту.

Если вы уже играли — напишите в комментариях, как вам проект? То ли это, чего вы ждали? И каковы ВАШИ первые впечатления от игры.