Battlefield 1 - Отличия от предыдущих игр серии
23 октября 2016
23486
78
Самая новая часть знаменитой серии, Battlefield 1, возвращает игроков в прошлое, во времена действий одной из самых больших и значимых войн в истории человечества – Первой Мировой, которая должна была положить конец всем другим конфликтам (чего в итого не случилось), но сейчас не об этом. Все вернулось к истокам - к исторически верным событиям, которые действительно имели место в реальности, и это сильно повлияло на игру, привнеся много нововведений и изменений. Сегодня мы и постараемся разобрать данные различия, в сравнении с более старыми играми серии.
Первая мировая изменила не только наш мир, но и серию Battlefield. Выбор именно этого исторического периода повлиял на механику игры больше всего, остальные изменения носят чисто эстетический и технический характер.
Как и Battlefield 4, игра построена на движке Frostbite Engine 3, но на более современной его версии, и предложит совершенно новый интерфейс меню и поиска матчей, который уже интегрирован с BF4, а в скором времени получит поддержку и Battlefield Hardline. Смена военных декораций на Первую Мировую повлияла на множество аспектов игры, начиная от визуального стиля, заканчивая темпом боя в сетевых баталиях. А теперь расскажем подробнее о каждом отдельном случае.
Боевые Истории
Сначала рассмотрим одиночный сюжетный режим, который преобразился, благодаря подаче в виде отдельных «Военных историй». Каждая из пяти глав описывает хронику конкретных исторических личностей, рассказывает о их вкладе, а также о личных мотивах и переживаниях. Будь то обычный шофер, которого назначили пилотом стальной крепости, британского танка Mark V, или арабская женщина из племени кочевников, которая мстит за смерть своих родственников. Каждая такая история показывает лучшие и худшие человеческие качества, заставляя переживать новый опыт и верить в них. Лично меня они зацепили за живое, и я очень восхищен сюжетным режимом. Такой подачи и эпичности в предыдущих играх серии не было.
Погода
В Battlefield 1 разработчики представили свою новую систему динамической погоды, которая внесет реализма и разнообразия в сетевую игру. В современных и футуристических войнах погодные условия преодолеваются с помощью технологий: инфракрасных камер, приборов ночного виденья и GPS, а в Первую мировою все было иначе!
Погода влияет на видимость, дальность, на которой можно обнаружить и пометить врага, а туман так вовсе ад для снайперов. Изменения видимости влияют и на полеты и технику. В сильный дождь, к примеру, летать близко к горам или на малых высотах следует особенно осторожно. Плотная песчаная буря сильно затрудняет полеты, из-за чего авиация практически теряет смысл. Но вы можете использовать такие условия себе во благо - опытные игроки, хорошо знающие карты, могут летать «по памяти», пользуясь малой видимостью, как преимуществом и использовать внезапные атаки с помощью техники.
Техника, транспорт и орудия
Первая мировая заставила разработчиков вернуться в прошлое в технологическом плане, и на смену мотоциклам, вертолётам и истребителям приходит техника времен начала 20 столетия – аэропланы, первые танки, бронепоезда, дирижабли и даже кони!
Игроков ожидают разнообразные образцы первых танков, ставшие настоящим прорывом в военной технике. Авиация в то время также начинала свои первые шаги, и потому игроки смогут испытать разнообразные аэропланы и бипланы, оснащенные пулеметами, примитивными ракетами и бомбами. И это помимо другой легкой и тяжелой техники, такой как грузовики, джипы, бронированные транспортеры и даже линейные корабли и боевые катера.
Другим важным нововведением стал новый класс – Пилот, который выбирается автоматически, если вы выбрали возрождение в технике. Он специально приспособлен для того, чтобы поддерживать свою машину в боевом состоянии, обеспечивать ремонт и управлять ею.
Стационарные орудия тоже изменились вместе с эпохой – нас ждут полевые артиллерийские орудия, которые перезаряжаются вручную, простые станковые пулеметы и минометы. Никаких ракет и самонаведения. Только вы и пулемет, который так и норовит перегреться и заклинить.
Лошади
На смену мотоциклам и квадроциклам пришел один из популярнейших в истории человечества видов персонального транспорта – лошадь. Несмотря на техническую революцию, кавалерия играла большую роль в Первой мировой войне. А с чисто геймплейной точки зрения, это эффективный и довольно веселый способ передвижения. А рассказывать о том, как весело рубить с сабли врагов верхом на лошади, даже нет смысла. Это нужно испытать самому!
«Лошади даже эффективны в бою с техникой - вы можете скакать кругами вокруг медленной машины и забрасывать ее гранатами. Также лошади играют роль своеобразных мобильных станций доставки. Наездники смогут не только атаковать врагов, но и сбрасывать из седельных сумок боеприпасы и бинты для товарищей по команде.
Поскольку верхом на лошади вы становитесь заметной целью, подбираться слишком близко к врагу может быть опасно - у лошади большой запас здоровья, гораздо больше, чем у седока, но и она не бессмертна. Однако если не стоять на месте и пользоваться преимуществом в скорости, лошадь может быть очень эффективна в бою.»
Элитные и стандартные классы
Стандартные классы почти не изменились, и нас ждут довольно обычные направления, но в стилистике того времени: Штурмовик – довольно хорошо вооружённый наступательный класс, который может закидать гранатами даже технику; Поддержка – пополняет боезапас своих товарищей, прикрывает их свинцовым дождем из пуль, но может и устроить диверсию с помощью специального оснащения; Медики – не только лечат и поднимают на ноги товарищей, но могут и чинить технику и убить врага настолько быстро, что лечить никого уже и не нужно будет; Разведчик – класс-специалист дальнего боя и разведки, использует снайперскую винтовку для убийства и обнаружения врагов на расстоянии нескольких сотен метров. При использовании танка или аэроплана вы перестаете быть штурмовиком или медиком, вы становитесь Пилотом, главным оружием которого является техника.
Помимо стандартных боевых классов, которые вы можете выбрать перед возрождением или началом игры, во время боя вы можете подобрать экипировку одного из трех Элитных классов: Огнеметчика, уничтожающего всех напалмом на короткой дистанции, но постоянно носящий противогаз уменьшающий обзор; Часовой – настоящего ходячего танка, несущего с собой у бедра пулемет с водяным охлаждением, он способен поливать врагов свинцом и выдерживать при этом большой урон, но, в отличие от огнеметчика, не может носить противогаз; Охотника на танки - атакующего издалека, залегая с бронебойной винтовкой. Этот элитный класс мастерски владеет «Танкгевером» M1918 - мощным оружием, способным уничтожать как пехоту, так и технику. Главное - занять положение лежа, чтобы иметь возможность вести огонь. Меткий выстрел из такого оружия способен перебить танку гусеницу и вывести из строя пулеметы или пушки на бронетехнике.
Ближний бой
Отдельного упоминания заслуживают изменения в системе ближнего боя. Одним из главных новых элементов стала штыковая атака, во время которой вы совершаете короткий яростный рывок, выставив перед собой штык. Умело направив такой рывок на врага, вы выполните жестокое добивание, блокировать которое невозможно, а во время рывка скорость бега будет выше обычной и немного снизится урон, получаемый от пуль. Адреналин!
Но тут есть и минусы, крик выдаст ваше местоположение, у вас понизится стамина, и вы не сможете выполнять рывок или спринт некоторое время, а установка штыка ухудшает баланс и точность оружия. Так что возможность использовать отдельное оружие ближнего боя, будет более разумным выбором в некоторых ситуациях.
Из игры убрана возможность бороться за жизнь при атаке ближнего боя, тем самым заблокировать ее, а кроме ножа – у вас будет большой арсенал оружия – начиная от шипованной палицы, заканчивая топором и клинковым оружием, каждое со своими плюсами и минусами. Чего стоят только моменты сюжетки, где приходится рубить врагов саперной лопаткой!
Иприт
Также новой механикой стало использование ядовитого газа и противогазов. Закидывая врагов такими гранатами, если даже не убить их, можно заставить их надеть противогаз, который уменьшит их обзор, и не даст возможности использовать прицельный огонь.
В отличии от реальных боевых действий Первой Мировой, покрыть горчичным газом огромные территории нельзя, и это связано с балансом и игровой механикой, но сам факт использования химического оружия – исторически достоверен, и добавляет что-то новое в геймплей.
Игровые режимы и карты
Помимо классических, полюбившихся всем игровых режимов, появились и новые. Правда, стандартные тоже перетерпели изменения, и в основном в масштабах, динамике и самих картах.
Динамика боев сбавила темп, все благодаря тому, что оружие и техника во времена Первой мировой не были настолько продвинутыми по сравнению с современными аналогами. Дистанции уменьшились, стало больше рукопашного боя и расстрелов в упор. Снайперы все же простреливают довольно далеко, но скорость полета пули и точность намного ниже, а блики прицелов выдают их позиции. Карты стали более компактными, при этом их общий масштаб и охват территорий даже стал больше, а вот наполнение объектами и декорациями – увеличено. Разрушаемость окружения повышена, и в конце матча от укреплений могут остаться только руины!
Захват, Превосходство и Схватка команд – интерпретация классических игровых режимов в тематике Первой мировой, но есть и новые режимы:
Операции – режим, в котором команды играют на серии карт, каждая из которых выглядит и играется по-разному, с плавными переходами между ними при достижении целей атакующей команды. Вы можете победить на одной карте, перейти на следующую и увидеть на горизонте карту, на которой вы сражались до того.
Штурм - в Первой мировой войне большую роль играли связь и артиллерия, и вы будете иметь дело и с тем, и с другим. В этом режиме атакующие войска должны находить и разрушать телеграфные точки обороняющейся стороны, которые они могут использовать, чтобы запрашивать артобстрел. Атакующие выиграют, если уничтожат телеграфные позиции в каждом секторе. Обороняющиеся победят, если смогут сделать так, что у атакующих закончится подкрепление, или сберегут хотя бы одну свою телеграфную позицию к моменту, когда выйдет время.
Военные голуби – в этом режиме две команды соревнуются, отправляя через почтовых голубей координаты вражеских позиций своей артиллерии. С началом игры на карте будет находиться голубятня с почтовым голубем. Ваша задача - найти голубя раньше противника и отнести его в безопасное открытое место. Там нужно написать депешу и выпустить голубя с ней. Так вы запросите артобстрел. После успешной отправки депеши артиллерия начнет обстреливать врага. Но враги не спят, и даже отправленного голубя можно просто сбить!
Другие изменения мультиплеера и развития игрока
Боевые наборы - В Battlefield 1 появятся новые контейнеры, которые были переработаны. Теперь в ящиках, которые можно получить в конце сетевого матча, вы найдете уникальные облики для оружия, которые помогут вам выделиться на поле боя. А разобрав ненужное оружие на детали, можно получить игровую валюту, за которую покупаются новые ящики. Улучшенные и выдающиеся боевые наборы, которые гарантированно содержат что-то ценное, можно купить только за детали. Со временем содержание контейнеров будет меняться, потому есть смысл держать запас валюты и запчастей, и получить новые предметы при следующей ротации списка лута.
Медали - Также переработке подверглась и система медалей. Теперь к получению доступно только 5 их видов, каждую неделю новые, и у всех свои условия обретения. Перед боем вы сами выбираете условия какой медали хотите выполнять, и именно в ее зачет пойдут все ваши достижения. Вам дается возможность выбрать то, что подходит к вашему стилю игры, и самому решить, какую медаль вы хотите получить. Одновременно можно отслеживать только одну медаль, но если вы смените игровой режим или роль, вы сможете сменить и отслеживаемую медаль.
Режим наблюдателя - Теперь с помощью новых настроек камеры и других инструментов режима наблюдателя, игроки могут создавать потрясающие видеоролики или скриншоты, добавлять эффекты и досконально настраивать камеры. Пример в ролике ниже.
Вместо выводов
Разработчики говорят, что работа над периодом Первой Мировой перевернула их взгляд на войну, что в итоге и повлияло на изменения в Battlefield 1. Нельзя сказать, что игра стала лучше или хуже - она другая. Сюжетная линия подана совершенно новым способом, который заставляет верить в происходящее на экране. Оптимизация и стабильность игры поражает, нет проблем, которые были с 3 и 4 частью на старте, игра выдает отличный FPS даже на старых машинах, а на мощных игровых ПК – невероятную картинку. Появились новые механики и игровые режимы, карты стали более живыми. В основном большинство изменений, которые были сделаны, можно назвать положительными.