Battlefield 1 - Впечатления от финальной версии
17 октября 2016
16398
62
Мне кажется, что несмотря на то, что я напишу дальше в этой рецензии, вы все равно пойдете и купите Battlefield 1. Потому что игры серии никто никогда пропускать не хочет, и даже несмотря на различные огрехи подобных проектов, которые бы серьезно смогли с BF конкурировать, не выходит. А значит, даже несмотря на прохладно принятый сообществом Battlefield: Hardline, у Battlefield 1 есть все шансы стать хитом, который затмит все другие игры в этой длинной серии проектов. Тем более, что все задатки для этого у новинки есть.
Незадолго до релиза игры вышла версия для EA Access, где пользователи смогли ознакомиться с игрой в урезанном варианте, то есть с ограниченным количеством контента, да еще и с ограничением по времени, которое можно провести в игре. Мы же получили в свое распоряжение на несколько дней уже финальную версию игры, с полной сюжетной кампанией и открытыми сетевыми возможностями. И хотя все варианты сетевого взаимодействия попробовать не удалось (вы же сами понимаете — игроки были только на открытых на время EA Access картах, остальные втянуться после 18 числа), эти несколько дней дали возможность поставить все точки над «i» перед тем, как начинать играть всерьез.
Ни для кого не секрет, что действие Battlefield 1 разворачивается во время Первой Мировой войны. Нас с самого начального «уровня», то есть небольшого пролога, в котором дают поиграть за самых разных персонажей, настраивают на соответствующий лад — война это плохо, кроваво, жестоко, и никто на поле боя выжить не должен. А затем закрепляют этот неприятный опыт, заставляя по очереди умирать всех этих вверенных нам персонажей. И этот прием работает, как нельзя лучше. Так как хочется ворваться на поля сражений и хоть что-то изменить. Если не в ходе истории, то хотя бы для себя.
Основная сюжетная кампания тут не сделана «для галочки», а предлагает нам целых 5 обособленных сюжетных линий, раскрывающих разные стороны войны и дающих попробовать себя в роли различных «классов», то есть освоится с игровыми механиками в спокойной (насколько это возможно, учитывая сеттинг) атмосфере, прежде чем переходить к основному блюду. Каждая сюжетная линия рассчитана на несколько часов вашего времени и сделана на совесть — с отличной графикой, хорошей постановкой, крутыми (иногда пафосными, но зачастую «жизненными») роликами, и все они заставляют переживать за персонажей, хотя многие герои попадают в кадр всего на несколько минут. В общем, по сравнению с предыдущими играми сингл-часть Battlefield продолжает идти вперед семимильными шагами и события Battlefield 1 уже воспринимаются как отличное кино, которое стоит посмотреть. Даже скорее как несколько разных фильмов, объединенных одной общей тематикой.
Естественно, сюжетная линия в BF для многих геймеров это скорее разминка, чем реальный повод купить игру. Но в этот раз я все же рискну настоять на том, чтобы вы попробовали пройти ее или в перерывах между сетевыми баталиями, или перед тем, как начнете играть. Пусть ИИ противников не сильно радует и странные баги одиночной кампании тоже просочились в предрелизную версию, но все равно сюжетные линии достаточно интересны, эпичны, да и проходятся они на одном дыхании, так что стоит уделить им свое внимание.
Основное же блюдо — сетевые игровые режимы. Честно говоря, еще во время первого анонса Battlefield 1 и дебютной демонстрации геймплея я подумал, что нам могут выдать Battlefront, только в обертке Первой Мировой. К счастью, знакомство с игрой во время одной из бета-фаз поставило все на свои места и показало, что от игры по Звездным Войнам почти ничего не осталось, да и сам проект получился достаточно отличным и от предыдущих Battlefield''ов, так как сеттинг предполагает достаточно специфическое оружие, благодаря чему и физическая модель работает не так, как мы привыкли в «современных BF», и совсем не так, как в начисто казуальном Battlefont. Привыкать к перестрелкам Battlefield 1 и их особенностям придется, но это очень приятный опыт, который увлекает всерьез.
Во время раннего доступа, по ощущениям, наибольшим спросом пользовался не новый режим War Pigeons (нужно найти голубя, который переносит сообщения, раньше другой команды, и унести его в безопасное место, получив сообщение и наведя удар артиллерии по врагу), а вполне себе стандартные Conquest (захват точек, много игроков) и Rush (уничтожение телеграфов и постоянное смещение линии фронта).
Главным отличием от игр в современном сеттинге является то, что оружие, как я уже говорил ранее, ведет себя не так, как мы привыкли по другим играм. Разброс пуль от автоматов слишком большой, винтовки (кроме снайперских) стреляют не очень далеко и достаточно медленно перезаряжаются, внутри техники твой обзор слишком сильно ограничен, стационарные орудия на карте очень медленно перезаряжаются и поворачиваются, огнеметчик или пулеметчик становится в некоторых местах карт непреодолимым препятствием для многих солдат, а штыковая атака может поломать ход игры буквально за один успешный выпад. Потому что до сих пор многие в растерянности смотрят, как на них летит кто-то со штыком наперевес, игнорируя другие препятствия.
Смена в классах ощущается сейчас как-то странно — если играешь соло (а мне пришлось играть одному, так как ключ доступа к до-релизной версии у нас был один, и тот на Xbox One, которого нет у моих друзей в любом случае), то в отрядах часто бывает по 4-5 медиков. Это самый простой в управлении класс, так как у него есть хорошая винтовка, он может подлечить и поднять раненого союзника, поэтому играть им комфортно и приятно. Assault используется теперь только как противотанковое оружие, потому что реальных бонусов для команды у него нет, зато есть гранаты и мины, с помощью которых можно подорвать укрепления или технику. Снайперы достаточно привычные, но карты изобилую постройками, поэтому сидеть в кустах когда не знаешь их досконально — удовольствие сомнительное, тем более что блики от оптики видно через пол карты. Саппорты хорошо себя показывают в бою на близких дистанциях, но до противника нужно еще добежать… К сожалению, опробовать себя в мультиплеере в роли пилота или водителя возможным не представилось, потому что желающих сделать это было явно больше, чем техники. Оставлю эти роли, как и возможность использовать элитные классы (типа огнеметчика или охотника на танки) на пост-релизный обзор, когда можно будет опробовать все карты и режимы уже полноценно.
Лошади, которые в фазах тестирования никак особо не запоминались, сейчас стали одним из главных козырей — на некоторых картах возможность быстро добраться до точки по ущелью или между домами дорогого стоит. Танку нужно тащиться долго, бегать на своих двоих тяжело, а вот по всаднику на лошади и попасть сложнее, и здоровья у него обычно достаточно для таких марш-бросков, и в выборе пути он не особо ограничен. Так что в боевые действия кони вписались очень хорошо (хотя по пустынной карте из беты это осознать не получалось).
Танки все еще являются чуть ли не самым серьезным противником на карте, потому что хоть они прут и медленно, но уничтожение их тоже дело не самое быстрое. Даже с учетом наличия в команде пряморуких людей, умеющих играть соответствующим классом, чтобы «раздолбать» этот самый танк. А когда в команде одни медики, и ты пытаешься донести гранату до танка в одиночку, обычно ничего хорошего не получается — уничтожают еще на подходе.
В последние дни перед официальным запуском количество людей, умеющих играть, стремилось к нулю, что и понятно — фанаты играли во время запуска в EA Access и потратили все отведенное время еще в первые сутки, так что основная масса игроков была казуальной, стремящейся попробовать игру, а не изучить ее. Но уверен, что большинство из них захочет остаться в проекте и после его выхода.
Внутри игры действует также система валюты, позволяющая за достижения в бою и выполнение различных заданий покупать для себя новую экипировку и новые вспомогательные предметы, а после сражений мы можем обзавестись разными сундуками, в которых уже будет всякие полезности, включая интересные скины для оружия. В общем, система очень простая и знакома фанатам серии по предыдущим частям. Будем фармить на красивые «пушки».
Играл я на Xbox One, проект там выглядит отлично, а в некоторые моменты так вообще выдает кинематографичного качества картинку, позволяя забыть, что ты находишься внутри шутера. Особенно в сингл-кампаниях. Думаю, на РС все будет еще в разы краше. Для тех, кто смотрел на игру только в бете, могу сказать, что карты игры сделаны с очень большим вниманием к деталям, они разные и много объектов на них поддаются разрушению — в общем, здесь есть на что посмотреть. И послушать — проработка звука, особенно звука выстрелов, на высоте.
Если бы мне сказали сейчас ставить оценку Battlefield 1, то скорее всего это было бы 9 из 10. И то балл снят за поведение ИИ в некоторых миссиях сингл-кампании. Но пока я не смогу провести в сетевом режиме достаточно времени, не посмотрю на особенности игрового старта своими глазами и не открою большую часть снаряжения для своих бойцов, я не хочу ставить точку в этом обзоре. Battlefield 1 после непродолжительного знакомства выглядит именно той игрой, которую многие из нас ждали — и это отличный подарок всем фанатам серии. Ждем официального релиза, старта игровых серверов на всех платформах, и после этого сможем уже обсудить игру подробнее.
Вы ведь тоже наверняка будете играть в Battlefield 1? На какой платформе?
Также, в честь запуска игры, мы организовали конкурс, в котором вы можете выиграть Gigabyte GTX 1080 и другие призы! Узнайте про отряды Первой мировой, ответьте на простые вопросы и станьте победителем!