Battlefield 1 - Впечатления от презентации
16 июня 2016
37800
92
Серия Battlefield возвращается в прошлое, и в проекте Battlefield 1 мы уже совсем скоро сможем побывать в шкуре солдата, оказавшегося на поле боя времен Первой Мировой войны. И при этом разработчикам удалось сохранить все главные «фишки» игровой серии, включая технику и масштабные бои, а заодно сделать игровой процесс ярче, динамичнее, интереснее. Так что уже сегодня Battlefield 1 выглядит как достойное продолжение серии, в чем могли убедиться геймеры, которые побывали на EA Play и смогли пробиться к демо-станциям с игрой.
Для демонстрации альфа-билда игры был выбран хорошо знакомый нам режим Conquest, в котором на этот раз столкнулись между собой войска Великобритании и Германии. При этом действие демо-версии проходит во Франции. Если кто не знает (возможно, вы не играли в Battlefield последние лет 5), суть режима заключается в том, что команды должны захватить и удержать на карте отмеченные точки, чтобы накопить определенное количество очков и выиграть раунд.
Игроки сразу заметили одну очень важную деталь, которая сильно меняет привычный геймплей Battlefield-серии — в Battlefield 1 бои ведутся в основном на достаточно близких дистанциях. В отличии от современного автоматического оружия, которое часто представлено во многих играх (и в последних BF), вооружение времен Первой Мировой не позволяло стрелять со снайперской точностью из любого автомата через всю карту, поэтому в новой игре придется, если вы не снайпер, всегда быть в гуще боя. Но дизайн представленной локации этот нюанс предусматривает, поэтому есть множество построек, ям, различных укрытий, которые позволяют подойти к противнику или на расстояние выстрела, или достаточно близко, чтобы ударить его лопаткой прямо в лицо.
Благодаря всему этому создается очень плотная атмосфера жаркого боя, который идет без остановки. Игроки, бегущие с респауна, получают пару секунд передышки перед тем, как окунуться с головой в гущу боя, когда над головой свистят пули, рядом падают на землю замертво товарищи, а где-то недалеко уже урчит техника, готовая вылететь прямо на солдат и уничтожить их, не давая особых шансов на то, чтобы они успели среагировать.
Каждая единица наземной техники в Battlefield 1 является полноценным механизмом разрушения — будь то бронированный автомобиль, который позволяет перемещаться по полю боя прямо в гуще сражения и дает возможность вашим союзникам спрятаться за ним во время обстрела, или же 28-тонный танк, проезжающий сквозь стены зданий (все постройки на карте, похоже, можно сравнять с землей) и не боящийся, похоже, вообще ничего. Но при этом он достаточно неповоротливый, чтобы от него можно было хотя бы убежать. Потому что смотреть, как это орудие судного дня приближается к месту, выбранную вашим отрядом для передышки, приходится с нарастающей тревогой. И не всегда есть чем ответить такой технике.
Изюминкой демонстрационной версии стал Behemoth, огромное воздушное судно, которое дает возможность шанс взглянуть на поле боя сверху, разбомбить позиции врага и навести на карте шороху. Сбить такую летающую крепость не очень просто, но если удается это сделать, то мораль отряда, который сделал решающий выстрел (например, из самолета или даже из танка), поднимается до небывалых высот. Потому что нет ничего лучше ощущения, что ты сделал в бою что-то по-настоящему значимое, а не просто просидел в окопе 20 минут и стрелял по персонажам других игроков, которые заблудились на новой для себя местности.
К привычным классам персонажей были добавлены 2 новых класса, Пилот (Pilot) и Танкист (Tanker), которые будут бегать без нормального оружия в руках и для эффективной игры этими классами нужно обязательно забраться в соответствующую технику. К тому же, разработчики настаивают на том, чтобы мы меняли классы во время сражения, адаптируясь по ходу битвы, а не играли всю карту за, к примеру, Танкиста, когда вашему отряду остро нужен Медик.
Масштаб происходящего ощущается очень сильно. Поле боя нигде не «простаивает», хотя и есть определенные очаги, в которых сражение будет наиболее напряженным. Но в кадре постоянно что-то происходит, вокруг бегают люди, игрок никогда не чувствует себя в безопасности (особенно если у врага есть грамотный снайпер), а командная игра так же важна, как и раньше. Потому что в одиночку боец является скорее пушечным мясом, чем полноценной единицей, и хотя и сможет набить себе несколько фрагов в личную копилку, но его тут же найдут и накажут в ближайшем окопе. Нет, не так, как вы подумали. Но с определенной долей жестокости.
Визуальная сторона этого проекта просто отличная. Ни один ролик с презентации не передает и малой части тех красот, которые выжимает Battlefield 1 из топовых видеокарт. Несмотря на статус альфа-версии в кадре постоянно огромное количество деталей, крупных и мелких объектов, построек, солдат и техники — все это вместе создает весьма убедительную картинку, которая смотрится именно так, как на скриншотах. Пока не ясно, насколько мощным должно быть игровое железо, чтобы потянуть все красоты этого проекта на максимальных настройках, но скорее всего топовыми видеокартами придется обзавестись. И интересно будет услышать, чем придется пожертвовать при переносе игры на консоли.
Аудио-часть тоже проработана на совесть. Звук играет огромную роль в каждой игре серии, но в пылу боя, когда с неба куда-то падают бомбы, рычит техника, в здании идет оживленная перестрелка, а кого-то в соседнем окопе уже забивают насмерть, понимаешь, насколько важно слышать, что происходит вокруг. Чтобы не выбежать, к примеру, со снайперской винтовкой в руках на полуразрушенную крышу, которую уже занял отряд противника, только-только прикончивший предыдущего снайпера.
Battlefield 1 после презентации выглядит еще круче и интереснее, чем до нее. Это не совсем достоверная игра с изрядной долей реализма, как хотелось бы кому-то, но все равно отличный шутер со своими особенными игровыми механиками и динамично меняющейся картиной боя. Игра, не копирующая предыдущие части серии, но при этом вобравшая в себя лучшие идеи из них. Если до официального релиза не произойдет ничего непредвиденного, то мы можем получить в свои руки уже этой осенью отличный масштабный шутер, в который будем играть как минимум ближайшие несколько лет. И каждый бой будет не похож на другие.
А уже в конце лета ожидается начало тестирования Battlefield 1, так что у нас будет возможность опробовать игру и поговорить о других ее особенностях перед официальным релизом.