Battlefield 3 vs. Modern Warfare 3
21 октября 2011
8398
48
Battlefield и Call of Duty – 2 игровых серии, которые не нуждаются в представлении. Они долгое время считались конкурентами на рынке милитаристских шутеров, но всегда шли принципиально разными путями и предлагали разные подходы к построению геймплея. Сейчас обе серии соперничают в умах людей как никогда, и предлагают нам местами схожий геймплей, но и разных особенностей здесь более чем достаточно. Итак, в течении ближайшего месяца выйдут и Battlefield 3, и Modern Warfare 3 – какой из проектов будет интереснее? Давайте обсудим.
Если уж начинать сравнение, так с очевидного! Поэтому давайте поговорим о графическом исполнении обоих проектов. Для игр была выбрана серо-сине-зеленая гамма, что оправдано, учитывая их особенности. Но при этом графические движки здесь абсолютно разные и, соответственно, качество картинки сильно разнится.
Battlefield 3 выглядит просто потрясающе. Прорисовка карт, персонажей и объектов, очень впечатляет, количество полигонов радует глаз, а некоторые игровые скриншоты можно принять за фотографии. А Modern Warfare 3 использует значительно доработанный, но все-таки уже давно устаревший графический движок. Это не мешает ей показывать вполне достойную картинку, но в целом изображение на экране выглядит как везде, да и количество деталей оставляет желать лучшего. Правда, и системные требования MW3 на порядок ниже. Но, это если сравнивать только РС-версии.
С консолями не все так просто. Дело в том, что новая волна проектов требует значительных мощностей, которые последняя волна консолей обеспечить не в состоянии. Поэтому консольная версия Battlefield 3 далеко не так впечатляет, как хотелось бы. Значительное снижение не только количества деталей на уровнях, но и общего качества картинки, да и не слишком приятное количество кадров в секунду не очень радует. В то же время Modern Warfare 3 выглядит и играется на текущем поколении консолей просто великолепно, а очевидцы, уже опробовавшие игру на CoD XP, утверждают, что менее 60 кадров в секунду в сетевых баталиях проект не выдает. Так что если определить, выглядит ли консольный BF3 лучше консольного MW3 сложно, то вот работает последний на порядок быстрее, стабильнее и качественнее.
Теперь перейдем к менее очевидным, но очень важным вопросам. Непосредственно к геймплею.
Как мы знаем, Battlefield всегда была серией, где можно и нужно пользоваться не только способностями нашего персонажа и различными видами вооружения, но и активно использовать технику. Самолеты, вертолеты, автомобили и танки — далеко не полный список того, чем мы сможем управлять. Под стать этому сделаны и карты, большие и красивые, с разрушаемыми зданиями и хрупкими деревьями.
Call of Duty всегда больше ориентировался на бои в черте города, где дистанция роли не играет, зато за каждым углом и в каждом окне притаился противник. Следовательно, никакой техники здесь попросту нет (не считая той, которую можно вызвать за серию убийств). Мы бегаем на своих двоих, стреляем изо всех стволов и стараемся вовремя заминировать особо важный ход или же вовремя спрятаться от авиаудара.
В этом плане Modern Warfare 3 ни грамма не изменилась. На основу были нанизаны различные режимы, подправлен баланс и «вылизано» все, что могло бы доставлять неудобство игроку. В то же время создатели Battlefield 3 зачем-то решили попытать счастья на поле своих конкурентов и добавили некоторые сценарии, которые ориентированны именно на отображение боя в городских условиях, то есть на ограниченном пространстве. Все этом мы смогли опробовать на карте Metro в ОБТ и результат, если честно, настораживает. Если во время сражений на открытой местности Caspian Border новенькая BF3 поражает воображение, то в закрытом помещении игре явно неуютно — персонажи слишком быстро умирают, возрождение кажется слишком медленным, дробовик является ультимативным решением проблем... В общем, создается неприятное впечатление , что такие сражения попросту недоработаны и требуют значительной обработки напильником.
Ну и, конечно же, не стоит забывать о командной игре и взаимодействии. Тут, как обычно, балом правит Battlefield 3 – ваша группа является и вашим местом респауна, и помощью, и походными аптечками с воскрешением. Один человек здесь все еще решает очень мало, а в некоторых ситуациях и вовсе ничего соло сделать нельзя. За успешные действия в составе команды даже очки начисляются, специальные бирки даются и бонусы прилагаются!
А в Modern Warfare 3, как и в предыдущих играх серии, один «профи» с прокачанными способностями и прямыми руками способен при определенном стечении обстоятельств привести свою команду к победе. Конечно, взаимодействие в команде тоже важно, но и несколько хорошо играющих одиночек здесь являют собой вполне жизнеспособную силу.
Оба проекта предоставляют в наше распоряжение значительный арсенал, который можно будет применять для уничтожения ближнего своего.
Каждый класс в BF3 с ростом уровня получит в свое распоряжение новые «пушки», сможет использовать новые «примочки» и настроить оружие под себя. Каждый же вид вооружения отлично выглядит и очень качественно стреляет, заставляя поверить в свое соответствие реальному прототипу. При этом нельзя сказать, что у кого-то будут более универсальные и убойные виды, а кто-то будет бегать с «пукалкой» наперевес до конца игры — нет, все сбалансировано и подогнано друг к другу, так что резво бегающих тушканчиков с пулеметом в руках мы не увидим.
Разработчики MW3 пошли несколько другим путем, решив в первую очередь сбалансировать все-все виды оружия между собой, чтобы избежать опыта предыдущих игр серии. Например, гранатомет больше не должен убивать с одного выстрела любого игрока, которому не посчастливилось оказаться в радиусе пары метров от взрыва. Да, это не очень реалистично — у гранаты серьезно обрезан радиус поражения, зато это помогает оружию стать средством устрашения и уничтожения технических приспособлений, а не «узаконенным читом». Зато в итоге мы, в кои-то веки, сможем полноценно подобрать «ствол» под свой стиль игры.
Как мы все знаем, в серии Call of Duty всегда был очень эпичный сюжет. Да, не всегда он подчиняется логике и иногда «попахивает» откровенным бредом, но в любой CoD очень и очень интересно играть. Судить, сможет ли на равных противостоять BF3 своему конкуренту, пока рано. Но если в MW3 мы получим продолжение сюжета любимой серии и нам покажут всю Европу, охваченную пламенем новой войны, то чего именно ждать от BF3 пока попросту не ясно. Да, ролики выглядят неплохо — но им очень далеко до роликов из MW3, в которых не только падают вертолеты, но горят города, тонут подводные лодки и всех спасает капитан Прайс. Поживем — увидим.
Основная особенность BF3 это, конечно же, бои с применением техники. Огромные просторы, большое разнообразие, ощущение настоящей войны прилагаются. Если вы готовы бежать до поля боя на своих двоих несколько минут, разбираться с управлением воздушных средств и действовать в команде — то вам будет чем себя занять. Да и система прогресса выполнена на совесть, так что будьте уверены — с каждым достижением и получением нового уровня вам выдадут мешок «плюшек», снарядят новым оружием и отправят в бой.
MW3 заготовили нам необычные сетевые режимы, вроде вариации Last Stand под названием Spec Ops, где в кооперативном режиме нужно будет отстреливаться от огромного количества врагов. Вновь мы будем собирать «киллстрики», но результатом вашего доминирования на карте будет не ядерный удар, а какой-нибудь Juggernaut — закованный в броню тяжеловес со щитом, в которого вы превратитесь, способен в ближнем бою проломить головы не одному десятку противников. Да и уникальные «пакеты» способностей привнесут разнообразие. Как вам возможность с каждым убийством получать в свое распоряжение новые способности прямо на поле боя?
Итак, если вам все еще интересно мое мнение — нужно брать обе игры. Они достаточно разные, чтобы каждый нашел в любой из них что-то для себя.
Если вы ждете хорошего сингла и не любите действовать в команде, а полагаетесь исключительно на себя, предпочитаете динамичные и быстротекущие бои в закрытых пространствах — то MW3 однозначно ваш выбор. Если же командная игра для вас не пустой звук и вы обладатель мощного РС, любите расстреливать врагов из танка или желаете прокатиться на вертолете — вам прямая дорога на поля сражений BF3.
РС-геймеры могут также взглянуть на системные требования обоих игр и решить, пойдет ли BF3 у них сразу, или пока стоит поиграть в MW3 и накопить на апгрейд. Если же обе игры должны идти без проблем, то можно ориентироваться на личные предпочтения.
Геймеры, предпочитающие консоли, на мой взгляд должны остановить свой выбор на MW3, а в Battlefield 3 поиграть уже на РС. Потому что BF3 на консолях обрезан по сравнению с РС-версией и на данный момент не выглядит однозначным “musthave” для консоли. Игру от DICE стоит брать не для РС только в том случае, если вы совсем не любите Call of Duty или хотите поездить на технике.
Красота убийства
Если уж начинать сравнение, так с очевидного! Поэтому давайте поговорим о графическом исполнении обоих проектов. Для игр была выбрана серо-сине-зеленая гамма, что оправдано, учитывая их особенности. Но при этом графические движки здесь абсолютно разные и, соответственно, качество картинки сильно разнится.
Battlefield 3 выглядит просто потрясающе. Прорисовка карт, персонажей и объектов, очень впечатляет, количество полигонов радует глаз, а некоторые игровые скриншоты можно принять за фотографии. А Modern Warfare 3 использует значительно доработанный, но все-таки уже давно устаревший графический движок. Это не мешает ей показывать вполне достойную картинку, но в целом изображение на экране выглядит как везде, да и количество деталей оставляет желать лучшего. Правда, и системные требования MW3 на порядок ниже. Но, это если сравнивать только РС-версии.
С консолями не все так просто. Дело в том, что новая волна проектов требует значительных мощностей, которые последняя волна консолей обеспечить не в состоянии. Поэтому консольная версия Battlefield 3 далеко не так впечатляет, как хотелось бы. Значительное снижение не только количества деталей на уровнях, но и общего качества картинки, да и не слишком приятное количество кадров в секунду не очень радует. В то же время Modern Warfare 3 выглядит и играется на текущем поколении консолей просто великолепно, а очевидцы, уже опробовавшие игру на CoD XP, утверждают, что менее 60 кадров в секунду в сетевых баталиях проект не выдает. Так что если определить, выглядит ли консольный BF3 лучше консольного MW3 сложно, то вот работает последний на порядок быстрее, стабильнее и качественнее.
Основа основ
Теперь перейдем к менее очевидным, но очень важным вопросам. Непосредственно к геймплею.
Как мы знаем, Battlefield всегда была серией, где можно и нужно пользоваться не только способностями нашего персонажа и различными видами вооружения, но и активно использовать технику. Самолеты, вертолеты, автомобили и танки — далеко не полный список того, чем мы сможем управлять. Под стать этому сделаны и карты, большие и красивые, с разрушаемыми зданиями и хрупкими деревьями.
Call of Duty всегда больше ориентировался на бои в черте города, где дистанция роли не играет, зато за каждым углом и в каждом окне притаился противник. Следовательно, никакой техники здесь попросту нет (не считая той, которую можно вызвать за серию убийств). Мы бегаем на своих двоих, стреляем изо всех стволов и стараемся вовремя заминировать особо важный ход или же вовремя спрятаться от авиаудара.
В этом плане Modern Warfare 3 ни грамма не изменилась. На основу были нанизаны различные режимы, подправлен баланс и «вылизано» все, что могло бы доставлять неудобство игроку. В то же время создатели Battlefield 3 зачем-то решили попытать счастья на поле своих конкурентов и добавили некоторые сценарии, которые ориентированны именно на отображение боя в городских условиях, то есть на ограниченном пространстве. Все этом мы смогли опробовать на карте Metro в ОБТ и результат, если честно, настораживает. Если во время сражений на открытой местности Caspian Border новенькая BF3 поражает воображение, то в закрытом помещении игре явно неуютно — персонажи слишком быстро умирают, возрождение кажется слишком медленным, дробовик является ультимативным решением проблем... В общем, создается неприятное впечатление , что такие сражения попросту недоработаны и требуют значительной обработки напильником.
Один в поле... воин?
Ну и, конечно же, не стоит забывать о командной игре и взаимодействии. Тут, как обычно, балом правит Battlefield 3 – ваша группа является и вашим местом респауна, и помощью, и походными аптечками с воскрешением. Один человек здесь все еще решает очень мало, а в некоторых ситуациях и вовсе ничего соло сделать нельзя. За успешные действия в составе команды даже очки начисляются, специальные бирки даются и бонусы прилагаются!
А в Modern Warfare 3, как и в предыдущих играх серии, один «профи» с прокачанными способностями и прямыми руками способен при определенном стечении обстоятельств привести свою команду к победе. Конечно, взаимодействие в команде тоже важно, но и несколько хорошо играющих одиночек здесь являют собой вполне жизнеспособную силу.
Оружейных дел мастера
Оба проекта предоставляют в наше распоряжение значительный арсенал, который можно будет применять для уничтожения ближнего своего.
Каждый класс в BF3 с ростом уровня получит в свое распоряжение новые «пушки», сможет использовать новые «примочки» и настроить оружие под себя. Каждый же вид вооружения отлично выглядит и очень качественно стреляет, заставляя поверить в свое соответствие реальному прототипу. При этом нельзя сказать, что у кого-то будут более универсальные и убойные виды, а кто-то будет бегать с «пукалкой» наперевес до конца игры — нет, все сбалансировано и подогнано друг к другу, так что резво бегающих тушканчиков с пулеметом в руках мы не увидим.
Разработчики MW3 пошли несколько другим путем, решив в первую очередь сбалансировать все-все виды оружия между собой, чтобы избежать опыта предыдущих игр серии. Например, гранатомет больше не должен убивать с одного выстрела любого игрока, которому не посчастливилось оказаться в радиусе пары метров от взрыва. Да, это не очень реалистично — у гранаты серьезно обрезан радиус поражения, зато это помогает оружию стать средством устрашения и уничтожения технических приспособлений, а не «узаконенным читом». Зато в итоге мы, в кои-то веки, сможем полноценно подобрать «ствол» под свой стиль игры.
Одиночная игра
Как мы все знаем, в серии Call of Duty всегда был очень эпичный сюжет. Да, не всегда он подчиняется логике и иногда «попахивает» откровенным бредом, но в любой CoD очень и очень интересно играть. Судить, сможет ли на равных противостоять BF3 своему конкуренту, пока рано. Но если в MW3 мы получим продолжение сюжета любимой серии и нам покажут всю Европу, охваченную пламенем новой войны, то чего именно ждать от BF3 пока попросту не ясно. Да, ролики выглядят неплохо — но им очень далеко до роликов из MW3, в которых не только падают вертолеты, но горят города, тонут подводные лодки и всех спасает капитан Прайс. Поживем — увидим.
Уникальные черты
Основная особенность BF3 это, конечно же, бои с применением техники. Огромные просторы, большое разнообразие, ощущение настоящей войны прилагаются. Если вы готовы бежать до поля боя на своих двоих несколько минут, разбираться с управлением воздушных средств и действовать в команде — то вам будет чем себя занять. Да и система прогресса выполнена на совесть, так что будьте уверены — с каждым достижением и получением нового уровня вам выдадут мешок «плюшек», снарядят новым оружием и отправят в бой.
MW3 заготовили нам необычные сетевые режимы, вроде вариации Last Stand под названием Spec Ops, где в кооперативном режиме нужно будет отстреливаться от огромного количества врагов. Вновь мы будем собирать «киллстрики», но результатом вашего доминирования на карте будет не ядерный удар, а какой-нибудь Juggernaut — закованный в броню тяжеловес со щитом, в которого вы превратитесь, способен в ближнем бою проломить головы не одному десятку противников. Да и уникальные «пакеты» способностей привнесут разнообразие. Как вам возможность с каждым убийством получать в свое распоряжение новые способности прямо на поле боя?
Итоги
Итак, если вам все еще интересно мое мнение — нужно брать обе игры. Они достаточно разные, чтобы каждый нашел в любой из них что-то для себя.
Если вы ждете хорошего сингла и не любите действовать в команде, а полагаетесь исключительно на себя, предпочитаете динамичные и быстротекущие бои в закрытых пространствах — то MW3 однозначно ваш выбор. Если же командная игра для вас не пустой звук и вы обладатель мощного РС, любите расстреливать врагов из танка или желаете прокатиться на вертолете — вам прямая дорога на поля сражений BF3.
РС-геймеры могут также взглянуть на системные требования обоих игр и решить, пойдет ли BF3 у них сразу, или пока стоит поиграть в MW3 и накопить на апгрейд. Если же обе игры должны идти без проблем, то можно ориентироваться на личные предпочтения.
Геймеры, предпочитающие консоли, на мой взгляд должны остановить свой выбор на MW3, а в Battlefield 3 поиграть уже на РС. Потому что BF3 на консолях обрезан по сравнению с РС-версией и на данный момент не выглядит однозначным “musthave” для консоли. Игру от DICE стоит брать не для РС только в том случае, если вы совсем не любите Call of Duty или хотите поездить на технике.
А какую из этих игр приобретете вы?