Battlefield 4

19799
158
Battlefield 4 ждали. После того качественного рывка, который совершил Battlefield 3 по сравнению со своими предшественниками, новую часть стали ждать еще сильнее, втайне надеясь, что в этот-то раз все получится еще круче и разница между 3 и 4 частью будет колоссальной. Все разбирали по кадрам имеющиеся ролики, хвалили каждую геймплейную сцену с презентации… и в итоге, когда широкой публике стала доступна бета-версия с одной картой, где предлагалось попробовать игру в действии, многие игроки расстроились. Battlefield 4 начали называть просто дополнением к третьей части, многие не увидели особо критичных изменений, а кое-кто (не будем тыкать пальцами) стал говорить, что в новинке интересным будет разве что сюжет.

И вот почти 25 гигабайт игры скачано, одиночная кампания пройдена, сетевой режим начал раскрываться в полной мере, и теперь-то можно и поговорить о том, что же такое Battlefield 4 и чем действительно она отличается от предыдущей игры в серии.


Как и в прошлый раз, игра четко разделена на 2 абсолютно отдельные составляющие – однопользовательскую кампанию и многопользовательский режим. Разработчики постарались учесть все ошибки прошлого раза и сделать кампанию более насыщенной, интересной и качественной. Но не получилось.

Кампания, которая здесь, к слову, проходится за каких-то жалких 5-6 часов, пытается казаться масштабной, насыщенной драматизмом и запоминающимися событиями. Но на деле перед нами самый стандартный милитари-сюжет, с огромным количеством клише и абсолютно проходными, не запоминающимися героями. До персонажей обеих частей Bad Company им как до луны, и если бы вся BF4 состояла только из одиночной кампании, то у проекта были бы огромные проблемы.


Но сингл выполняет свою главную роль – это неплохая тренировочная база для мультиплеера. Прохождение не занимает много времени, сюжет не провисает и не успевает надоесть. Зато мы можем опробовать большую часть вооружения, поездить на разной технике, посмотреть красивые виды, а заодно и повоевать в тесных помещениях – этого в многопользовательской игре будет не хватать. В общем, разок пройти однопользовательскую кампанию можно, но в будущем все-таки хотелось бы видеть в играх сюжет как минимум не хуже того, что было в Bad Company 2.

Многопользовательский режим – вот главное, что изменилось в Battlefield 4. Мы проведем в нем все время, что, без сомнения, понимали разработчики, так что именно здесь было реализовано все то, ради чего хочется играть еще и еще.

В качестве игрового лобби, да и вообще как главное игровое меню, мы опять используем сетевой сервис Battlelog. Он хорошо знаком по 3 части и лишь немного изменился, в основном косметически. Свои функции социальной сети, посвященной BF4, он выполняет полностью, а также помогает выбрать подходящий сервер, подобрать перед началом боя нужную экипировку классам и тому подобное. При этом он стабильно работает, что очень обрадует всех тех, кто помнит запуск BF3.


В данный момент игрокам доступно 10 совершенно новых карт и 8 игровых режимов, которые уже частично нам знакомы по предыдущим играм серии. Полностью новым, пожалуй, здесь будет только режим Obliteration, в котором 2 команды игроков должны захватить бомбу и взорвать позиции противников. Это одно из самых серьезных противостояний здесь – нужно взорвать 3 точки, позиции игроков постоянно меняются, бомба переходит из рук в руки, сражения становятся кровопролитными и временами концентрируются вокруг определенной точки на карте, где и происходит основная «мясорубка». Тем более, что здесь есть вся техника, которую используют на максимум. Расстрел ведется с воздуха, с воды, на земле не протолкнуться из-за стреляющей или горящей тяжелой техники, а в помещениях идет война на уничтожение между обычными солдатами. Неудивительно, что этот режим сразу стал одним из самых популярных и людей с таких карт за уши не вытащить. Хотя, будем честны, тягаться с куда более привычным Conquest Large по популярности среди людей ему пока все еще тяжело.

Все карты, которые мы видим в игре, многоуровневые, и предлагают множество интересных тактических возможностей, изучением которых мы и займемся до выхода первых дополнений. Карты рассчитаны на бои с участием вплоть до 64 игроков одновременно, их дизайн продуман до мелочей. К тому же, в отличие от BF3, в Battlefied 4 появилось значительно больше разрушаемых зданий и объектов. Конечно, до Bad Company 2, где можно было сравнять поселение с землей, игре все еще далеко, но теперь уже вполне можно расстрелять дом с засевшим там противников из танковых орудий, снести пристройку, в которой прячется снайпер, или даже «уронить» туда вертолет, похоронив врага под обломками. Это добавило динамики происходящему и заставляет постоянно перемещаться, а не сидеть и смотреть в прицел на улицу.


Кемперам в новой игре вообще должно быть не слишком-то весело. Потому что половина карт демонстрирует нам бои на весьма ограниченной территории, где нет больших простреливаемых пространств. А наблюдать за узкой улочкой, когда к тебе могут и прилететь сверху, и подкрасться сзади, и просто бахнуть авиаударом – не лучший вариант. Поэтому снайперы тут не сидят на месте, а бегают, как и все остальные, пытаясь угадать, откуда можно будет спокойно пристреляться к противнику на следующие пару минут.

Основным нововведением для карт можно считать систему Levolution, которой гордятся разработчики. Она позволяет изменять поле боя прямо во время сражения, используя запрограммированные заранее возможности. Это значит не только то, что мы можем закрыть где-то в помещении врагов, уничтожить источник освещения и вырезать всех ножом, но и то, что мы имеем возможность активировать механизм, который, к примеру, затопит весь уровень, тем самым полностью поменяв ход сражения, да и сам уровень изменит до неузнаваемости. Вкупе с различными эффектами это еще и выглядит потрясающе.


Особых изменений в самой внутренней механике бойцов нет. У нас все те же 4 основных класса, каждый со своим снаряжением и особенностями. Появилось больше видов оружия, «примочек» и возможностей у каждого из них, но кардинально ничего никто не менял и это правильно – переучиваться не приходится, садишься и играешь. Разве что нужно будет освоить пару новых «стволов» да приспособиться к новой технике.

Но и тут не обошлось без изменений. В отрядах теперь по 5 человек, вместо классических 4, что позволяет создавать более «гибкие» команды. Управлять же солдатами на поле боя теперь обязанность командира, который поможет с разведданными, подкинет боеприпасов и организует защиту. Я, правда, за 2 дня, прошедшие после релиза, ни одного человека, который бы этим хотел заниматься и делал это качественно, не встречал. Все предпочитают просто сражаться, не особо оглядываясь на других игроков. Но игра только вышла, поэтому мы вернемся к данной «фиче» в наших будущих статьях по BF4.

Опять же, было бы преступлением не написать про еще одно очень явное отличие от предшественницы, и это сражения на воде. Если раньше все надводные перемещения сводились в основном к тому, чтобы вовремя добраться до берега и вступить в нормальный бой, то сейчас на картах, где есть доступ к воде, даже на берег спокойно не выбежать. Расстреляют с патрулирующих пространство катеров, например. Да и по затопленному городу без скутера особо не покатаешься, а на своих двоих там тоже бегать будет проблематично.

Графический движок получил серьезный «буст». Гамма несколько сместилась «на темную сторону», картинка стала глубже, но и мрачнее. Основное внимание, кажется, было уделено не моделям бойцов и их анимации, с которыми и в прошлый раз все было отлично, а эффектам освещения и погоды. Дождь, водные брызги, а особенно шторм здесь очень впечатляют. Пожалуй, на сегодня у BF4 просто нет конкурентов в качестве картинки. Правда, за все это стоит платить производительностью – наша рабочая лошадка Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти и GeForce GTX 670 показала себя неплохо, но на максимальных настройках играть комфортно было только в сингл, а для многопользовательских баталий пришлось понизить графику в некоторых пунктах с «ультры» до «высокой», чтобы обеспечить себе стабильные 50-60 fps в абсолютно любых боевых условиях.


Звуковая картина отличная, очень детальная и хорошо разнесенная по каналам. Позиционирование, в общем, не подведет, будет всегда слышно, кто крадется сзади по бетонной крошке и кто едет за квартал на танке. В первый день, правда, у нас были некоторые проблемы со звуком в игре, которые, видимо, были «пропатчены» во второй день.

Мы получили русскую версию игры и остались вполне довольны переводом и озвучкой. Интересная особенность заключается в том, что в сетевой игре все бойцы говорят на своих родных языках (например, китайцы все свои восклицания говорят по-китайски), а вот основная информация все равно идет на русском. Звучит экзотично, но в итоге создает нужный настрой.



Купить игру Battlefield 4 и Premium к ней вы всегда можете в магазине Gamazavr. Premium-подписка откроет доступ ко всем будущим дополнениям с ранним доступом, новый регулярный контент и эксклюзивную персонализацию, вкупе со всем остальным. Так же было и с премиум-подпиской на BF3, так что фанаты серии тут тоже не увидят ничего нового.

Впечатления от Battlefield 4 в целом остаются сугубо положительные. Это качественное развитие серии, которое добавило в игру новые возможности и карты, но при этом не поломало ничего из того, что мы любили раньше. Перед нами почти образцовое продолжение, которому бы не помешал более качественный сингл. А то, что она похожа на BF3 – это и плюс, и основной минус игры. Но стоит ли из-за этого пропускать BF4? Не думаю, ведь лучшего командного милитари-шутера с техникой сегодня, по сути, просто нет.