Bayonetta 2 [Wii U]
1 ноября 2014
10867
47
Platinum Games сделали ставку на Wii U и в тот момент, когда вы читаете эти строки, эксклюзив Bayonetta 2 уже доступен на консоли от Nintendo. До выхода этого проекта у многих игроков, познакомившихся с этой героиней на PlayStation 3 и Xbox 360, были некоторые сомнения по поводу того, зачем было запускать игру исключительно на Wii U и не пострадает ли от этого существенно качество финальной версии. Мы, уже после того, как игра была изучена, должны заметить — вторая часть удалась. И она определенно ничем не хуже первой, а даже превосходит ее во многих игровых моментах. Перед нами еще один достойный эксклюзив в копилку Wii U и еще одна причина остановить свой выбор на консоли от Nintendo.
Разработчики не стали выпускать на новой консоли только вторую часть игры и поэтому в магазине вы можете найти обе части Bayonetta сразу. Мы специально заостряем на этом ваше внимание, потому что смотреть только на вторую часть в отрыве от первой никак не получится. Сюжет сиквела продолжает линию оригинала и предполагает, что вы были в курсе событий 1 части. Он еще и подается таким образом, что разобраться в хитросплетениях истории будет куда проще тем, кто уже знаком с миром игры.
Но сюжетная линия в Bayonetta 2 присутствует только затем, чтобы оправдать всю ту вакханалию, которая творится на наших экранах. И, конечно, чтобы связать все боевые сцены в одну историю. Главный же элемент, который выходит на передний план и полностью затмевает все остальное, это геймплей.
Игра строится таким образом, что азам боевой механики нас обучают на протяжении первых нескольких уровней, а затем игрока оставляют наедине с проблемами. Нас не заставляют учить по 20 зубодробительных комбо, не водят за руку с одного уровня на другой и не дают уклониться от сражений, быстренько нажав нужную кнопку.
Вместо этого Bayonetta 2 не только дает возможность игроку самому исследовать боевую систему, но и поощряют это. Можно ковырять обычных противников по пол часа базовыми ударами, но ведь гораздо приятнее сделать комбо из полусотни ударов и расшвырять всех врагов в разные стороны. Для этого методом проб и ошибок выясняешь, какие удары безболезненно переходят в другие боевые приемы и уже к середине игры механически выбиваешь комбо, следя за происходящим на экране. Потому что иначе можно забыться, расслабиться, и тут же получить по ушам от очередного мини-босса.
Сложность игры повышается по нарастающей, так что поначалу и базовой экипировки за глаза хватает, чтобы расправиться с любым рядовым противником, а вот дальше приходится уже обзаводиться серьезной экипировкой. Золотые кольца, которые Байонетта собирает по ходу игры, в знакомом по первой части нам баре-магазине можно потратить на новое вооружение, которое добавляет разнообразия в бои и позволяет использовать дополнительные приемы.
По мере хода боя у героини накапливается специальная энергия, которая тратится или на спецатаки-пытки (вы их можете помнить по первой части — нужно быстро жать на определенные кнопки, чтобы раскручивать специальный счетчик и нанести огромный урон), или на «бафф», значительно увеличивающий урон атак на некоторое время. А значит, если вы играете хорошо, можно будет расправиться с монстрами более эффективно.
Противники очень разнообразны и каждый из них требует своей тактики и подхода. Иначе ни о каких спецударах, а также о высоких рейтингах после прохождения уровня и думать не приходится — счетчик комбо будет постоянно обнуляться. Танцевать поэтому по уровню и уклоняться от атак нужно постоянно, но при этом каждый раз, когда кто-то новый выходит на бой, какое-то время стараешься следить только за ним, чтобы в критической ситуации не пропустить особо коварный пинок в голову.
На создание боссов фантазии не жалели. Они огромные, красивые и сложные. «Задолбить» их «в лоб» получается редко, да и они на месте не стоят. Поскольку в Bayonetta 2 нет «перекатов» и необходимости делать всякие парирования с блоками, а нужно в первую очередь атаковать (или уклоняться от атак, чтобы атаковать снова), то каждое сражение с огромным противником становится очень ярким. Кто же забудет сражение в воздухе с огромным золотым «драконом»? А ведь каждый босс запоминается по-своему...
Уровни в игре шикарные, но при этом несколько странные. В этом проекте нет больших коридоров-кишок, где нужно по одному выманивать противника и убивать, пока остальные не сагрились на нашу героиню. Каждая боевая сцена проходит вместо этого на импровизированных «аренах» с участием большого количества противников, которые прут со всех сторон и атакуют не только с земли, но и с воздуха. Сами уровни разнообразные, и мы будем сражаться в городе, на крыле самолета, в воздухе и даже под водой.
К сожалению, в какой-то момент сюжет делает виток и мы оказываемся там же, где мы уже были в первой части игры. Этот ход смотрелся бы выигрышно, если бы первая Bayonetta не вышла на Wii U, а вот в таком виде этот момент выглядит весьма странно.
Для тех игроков, которые быстро пройдут сингл-кампанию и не захотят получать высшие рейтинги и все достижения, припасен кооперативный режим. Суть его заключается в том, что 2 игрока должны противостоять волнам противников и набирать при этом максимальное количество очков, чтобы соревноваться друг с другом. Это, с одной стороны, бесконечный гринд ради гринда, но с другой стороны именно данный режим демонстрирует во всей красе основной принцип, по которому делалась новая Bayonetta. А именно — что хороший геймплей важнее всяких там сюжетных линий и десятиминутных роликов. Когда ты с другим игроком находишься в гуще сражения, и отовсюду прут орды странных чудовищ из Рая и Ада, думать о чем-то просто не хватает времени. Тут успеть бы хоть одну кнопку нажать. Впечатляющее, наполненное адреналином действие.
Из различных «фич» стоит также отметить возможность примерить на нашу ведьму костюмы известных героев Nintendo, а также то, что игра вновь нацелена на взрослую аудиторию. Потому что и мат есть, и специфическую, хорошо знакомую по первой части «обнаженку» тоже не забыли.
Wii U, конечно, консоль не самая мощная на сегодня, но обеспечить достаточную технологическую базу для хорошей игры способна. Bayonetta 2 выглядит очень хорошо, причем и за счет движка, и за счет работы художников и дизайнеров. Все сделано с любовью, прорисовано до мельчайщих деталей и снабжено огромным количеством прекрасных спецэффектов. Смотрится превосходно, работает без каких-либо тормозов, и заставляет забыть обо всем до тех пор, пока не идут сцены с воспоминаниями и необходимыми для сюжета вставками. Эти моменты прорисованы из рук вон плохо, чуть ли не хуже, чем в первой части для PS3 и Xbox 360.
Музыкальный ряд идеально подогнан под происходящее. В нужные моменты музыка меняется и нарастает, или наоборот сбавляет темп. Все композиции здесь на месте и слушать их как в игре, так и отдельно от нее — одно удовольствие.
Bayonetta 2 оказалась не просто хитом, а суперхитом ААА-класса, в котором геймплею отводится основная роль. Это очень динамичная и красивая игра, которая вновь задрала планку для жанра. Ну и, конечно же, Bayonetta 2 является одним из самых весомых аргументов на сегодня в пользу покупки консоли от Nintendo.
PS: После игры в Bayonetta 2 хорошо понимаешь, на что были потрачены силы Platinum Games и почему Legend of Korra получилась такой... «никакой». Два хита параллельно разрабатывать сложно, так что все силы были брошены, видимо, именно в похождения ведьмы. На мой взгляд — очень правильный выбор!
Разработчики не стали выпускать на новой консоли только вторую часть игры и поэтому в магазине вы можете найти обе части Bayonetta сразу. Мы специально заостряем на этом ваше внимание, потому что смотреть только на вторую часть в отрыве от первой никак не получится. Сюжет сиквела продолжает линию оригинала и предполагает, что вы были в курсе событий 1 части. Он еще и подается таким образом, что разобраться в хитросплетениях истории будет куда проще тем, кто уже знаком с миром игры.
Но сюжетная линия в Bayonetta 2 присутствует только затем, чтобы оправдать всю ту вакханалию, которая творится на наших экранах. И, конечно, чтобы связать все боевые сцены в одну историю. Главный же элемент, который выходит на передний план и полностью затмевает все остальное, это геймплей.
Игра строится таким образом, что азам боевой механики нас обучают на протяжении первых нескольких уровней, а затем игрока оставляют наедине с проблемами. Нас не заставляют учить по 20 зубодробительных комбо, не водят за руку с одного уровня на другой и не дают уклониться от сражений, быстренько нажав нужную кнопку.
Вместо этого Bayonetta 2 не только дает возможность игроку самому исследовать боевую систему, но и поощряют это. Можно ковырять обычных противников по пол часа базовыми ударами, но ведь гораздо приятнее сделать комбо из полусотни ударов и расшвырять всех врагов в разные стороны. Для этого методом проб и ошибок выясняешь, какие удары безболезненно переходят в другие боевые приемы и уже к середине игры механически выбиваешь комбо, следя за происходящим на экране. Потому что иначе можно забыться, расслабиться, и тут же получить по ушам от очередного мини-босса.
Сложность игры повышается по нарастающей, так что поначалу и базовой экипировки за глаза хватает, чтобы расправиться с любым рядовым противником, а вот дальше приходится уже обзаводиться серьезной экипировкой. Золотые кольца, которые Байонетта собирает по ходу игры, в знакомом по первой части нам баре-магазине можно потратить на новое вооружение, которое добавляет разнообразия в бои и позволяет использовать дополнительные приемы.
По мере хода боя у героини накапливается специальная энергия, которая тратится или на спецатаки-пытки (вы их можете помнить по первой части — нужно быстро жать на определенные кнопки, чтобы раскручивать специальный счетчик и нанести огромный урон), или на «бафф», значительно увеличивающий урон атак на некоторое время. А значит, если вы играете хорошо, можно будет расправиться с монстрами более эффективно.
Противники очень разнообразны и каждый из них требует своей тактики и подхода. Иначе ни о каких спецударах, а также о высоких рейтингах после прохождения уровня и думать не приходится — счетчик комбо будет постоянно обнуляться. Танцевать поэтому по уровню и уклоняться от атак нужно постоянно, но при этом каждый раз, когда кто-то новый выходит на бой, какое-то время стараешься следить только за ним, чтобы в критической ситуации не пропустить особо коварный пинок в голову.
На создание боссов фантазии не жалели. Они огромные, красивые и сложные. «Задолбить» их «в лоб» получается редко, да и они на месте не стоят. Поскольку в Bayonetta 2 нет «перекатов» и необходимости делать всякие парирования с блоками, а нужно в первую очередь атаковать (или уклоняться от атак, чтобы атаковать снова), то каждое сражение с огромным противником становится очень ярким. Кто же забудет сражение в воздухе с огромным золотым «драконом»? А ведь каждый босс запоминается по-своему...
Уровни в игре шикарные, но при этом несколько странные. В этом проекте нет больших коридоров-кишок, где нужно по одному выманивать противника и убивать, пока остальные не сагрились на нашу героиню. Каждая боевая сцена проходит вместо этого на импровизированных «аренах» с участием большого количества противников, которые прут со всех сторон и атакуют не только с земли, но и с воздуха. Сами уровни разнообразные, и мы будем сражаться в городе, на крыле самолета, в воздухе и даже под водой.
К сожалению, в какой-то момент сюжет делает виток и мы оказываемся там же, где мы уже были в первой части игры. Этот ход смотрелся бы выигрышно, если бы первая Bayonetta не вышла на Wii U, а вот в таком виде этот момент выглядит весьма странно.
Для тех игроков, которые быстро пройдут сингл-кампанию и не захотят получать высшие рейтинги и все достижения, припасен кооперативный режим. Суть его заключается в том, что 2 игрока должны противостоять волнам противников и набирать при этом максимальное количество очков, чтобы соревноваться друг с другом. Это, с одной стороны, бесконечный гринд ради гринда, но с другой стороны именно данный режим демонстрирует во всей красе основной принцип, по которому делалась новая Bayonetta. А именно — что хороший геймплей важнее всяких там сюжетных линий и десятиминутных роликов. Когда ты с другим игроком находишься в гуще сражения, и отовсюду прут орды странных чудовищ из Рая и Ада, думать о чем-то просто не хватает времени. Тут успеть бы хоть одну кнопку нажать. Впечатляющее, наполненное адреналином действие.
Из различных «фич» стоит также отметить возможность примерить на нашу ведьму костюмы известных героев Nintendo, а также то, что игра вновь нацелена на взрослую аудиторию. Потому что и мат есть, и специфическую, хорошо знакомую по первой части «обнаженку» тоже не забыли.
Wii U, конечно, консоль не самая мощная на сегодня, но обеспечить достаточную технологическую базу для хорошей игры способна. Bayonetta 2 выглядит очень хорошо, причем и за счет движка, и за счет работы художников и дизайнеров. Все сделано с любовью, прорисовано до мельчайщих деталей и снабжено огромным количеством прекрасных спецэффектов. Смотрится превосходно, работает без каких-либо тормозов, и заставляет забыть обо всем до тех пор, пока не идут сцены с воспоминаниями и необходимыми для сюжета вставками. Эти моменты прорисованы из рук вон плохо, чуть ли не хуже, чем в первой части для PS3 и Xbox 360.
Музыкальный ряд идеально подогнан под происходящее. В нужные моменты музыка меняется и нарастает, или наоборот сбавляет темп. Все композиции здесь на месте и слушать их как в игре, так и отдельно от нее — одно удовольствие.
Bayonetta 2 оказалась не просто хитом, а суперхитом ААА-класса, в котором геймплею отводится основная роль. Это очень динамичная и красивая игра, которая вновь задрала планку для жанра. Ну и, конечно же, Bayonetta 2 является одним из самых весомых аргументов на сегодня в пользу покупки консоли от Nintendo.
PS: После игры в Bayonetta 2 хорошо понимаешь, на что были потрачены силы Platinum Games и почему Legend of Korra получилась такой... «никакой». Два хита параллельно разрабатывать сложно, так что все силы были брошены, видимо, именно в похождения ведьмы. На мой взгляд — очень правильный выбор!