Biomutant - Особенности и стиль игры через билд "Пси-чистота"
Из-за наличия в Biomutant RPG-элемента, на определенном этапе создания персонажа пользователю предлагают выбрать один из 5 классов, которые в определенной степени отражают один из стилей игры. Например, пойти по стандартному пути, выбрав оружие ближнего боя, сконцентрироваться на различном огнестрельном оружии и т.д. Однако, на мой взгляд, из всех вариантов наиболее интересным является “Пси-чистота”, его особенности мы и разберем в этой небольшой статье.
Не вдаваясь в подробности лора и прочего, класс “пси-чистота” можно коротко описать как своеобразного мага, они схожи по концепции и стилю игры, хотя, как мне кажется, он немного не до конца проработан \ раскрыт. Несмотря на наличие 6 полноценных RPG-характеристик персонажа, для класса в основном важен только интеллект, только его и стоит повышать с каждым новым уровнем. В теории также можно обратить внимание на удачу, так как она повышает шанс критического урона, но даже без нее на среднем уровне сложности я не испытывал проблем.
Показатель интеллекта отвечает за силу способностей, восстановление КИ энергии и ее общий запас. Так как в игре в принципе нет понятия мана - вместо нее используется КИ энергия, она расходуется при касте способностей и совершении перекатов. К слову, именно поэтому как ни странно у билдов через пси-чистоту будет куда больше энергии для уклонения, чем, скажем, у милишников. Только за счет повышения интеллекта вы увеличиваете урон способностей, о которых пойдет речь ниже.
Выбрав класс “Пси-чистота”, вы начнете игру с револьвером, перчатками со стихийным уроном и базовой способностью - искристый шар. Всего в Биомутанте 16 способностей, которые из-за отсутствия жестких рамок вы можете разблокировать чуть ли не в самом начале игры, правда на это уйдет определенное время.
К сожалению, не все из 16 вариантов одинаково полезны. Ниже я приведу список способностей, которые стоит открыть первыми, а польза и практическое применение всех остальных под большим вопросом:
- Биогены
- Хоботок - персонаж выпускает перед собой ядовитый туман, медленно движущийся в сторону ближайшей цели, после поражения он перескакивает на другую цель и так по цепочке. Пораженные цели начинают махать перед собой оружием или стрелять, при этом они хаотично движутся и могут ранить друг друга. На ранних стадиях хоботок вы можете использовать для нанесения урона (особенно в узких помещениях) или чтобы выиграть себе время для восстановления КИ энергии.
- Грибы - персонаж создает перед собой небольшой гриб, встав на который он высоко подпрыгнет. В теории, это боевая способность, но на практике ее лучше использовать для преодоления препятствий или чтобы забраться на какое-то здание. К сожалению, разработчики позаботились о том, чтобы вы не смогли при помощи гриба забраться туда, куда не следует.
- Грязь в лицо - персонаж создает перед собой или рядом с противником каменный кулак. Он наносит урон, опрокидывает \ подбрасывает мелких противников, а крупных отталкивает. В теории эту способность также можно использовать чтобы жонглировать противниками в воздухе, но это не приносит особого эффекта. Это основная способность для нанесения урона, отлично убивает как сильных, так и слабых противников (включая боссов) и не расходует много энергии.
- Пси
- Искристый шар - базовая способность для нанесения урона. У нее присутствует 2 режима использования: обычный и путем зарядки (удержания кнопки), хотя во втором нет особого смысла, так как добавляется эффект отталкивания и слегка повышается урон. На ранних этапах проще всего просто спамить способностью пока не закончится КИ энергия, а затем кастануть хоботок для восстановления.
- Небесная искра (требуется 30 темной энергии) - в указанную точку персонаж призывает луч темной энергии, создавая взрыв. Самая сильная способность с огромной АОЕ-зоной, но увы, присутствует несколько нюансов. Искру можно использовать только на открытых пространствах, а наносимый урон зависит от расстояния от центра взрыва. Несмотря на это, после получения способности в игре почти не найдется противника, который сможет подойти к персонажу, к тому же она потребляет не так много энергии КИ.
Несколько советов по разблокировке способностей:
- Для биогенных нужны специальные очки, которые вы легко нафармите в любой заброшенной мини-АЭС. Причем как только вы найдете хотя бы одну подобную локацию, вам автоматически выдадут побочный квест на костюм химзащиты.
- Для разблокировки искры потребуется набрать 30 очков темной ауры. Самый простой способ быстро набрать темную ауру - ловить и убивать мелких существ, которые выглядят как рыжая белка, либо найти квест по освобождению монахов из клеток (им нужно отказывать в помощи). Так как я точно не помню где именно начинается квест, попробуйте поискать в локации, изображенной на последней картинке в галерее ниже.
- Пси-очки для пси-способностей можно получить помолившись возле храма (они раскиданы по всему миру) или за квест с монахами.
Что касается снаряжения, в случае с пси-чистотой все чуть проще, чем у остальных классов. Во-первых, по весьма очевидным причинам вам не нужно оружие ближнего \ дальнего боя, в нем просто нет смысла. Во-вторых, при выборе снаряжения вам нужно обращать внимание только 2 показателя - энергия КИ и регенерация КИ, в то время про броню можно забыть. Я, например, вообще большую часть времени пробегал в одном и том же сете предметов из-за огромного прироста к регенерации КИ энергии.
В принципе, из-за отсутствия снаряжения с уникальными свойствами оно не играет уж такой важной роли в процессе развития персонажа, чего нельзя сказать про пассивные перки (в игре перевели как бонусы). Они открываются за очки улучшения, выдаваемые при каждом повышении уровня персонажа. Как и в случае со способностями, не все так уж полезны, ниже список в порядке приоритета.
- Пси-чистота
- Откачка мозгов - при нанесении урона способностью вы восстанавливаете 20% ХП персонажа. Пожалуй, самая полезная и нужная пассивка. 3 очка улучшения.
- “Пси-пик” - урон способностей увеличивается на 10%. 2 очка улучшения.
- Разжижение мозгов - способности с вероятностью в 10% могут нанести критический урон. 1 очко улучшений.
- Ночной охотник - ночью характеристика интеллект повышается на 10 (хотя это можно и не брать). 1 очко улучшений.
- Общие
- Обшивка - модификаторы снаряжения повышают бонус брони на 25%.
- Адреналин - в бою регенерация здоровья увеличивается на 40% (хотя можно и не брать, ведь персонаж исцеляется при нанесении урона).
- Везуха - шанс получить добычу увеличивается на 10%.
В целом, билд именно через пси-чистоту мне понравился больше всего по сравнению с другими классами. В самом начале вам, как и мне, скорее всего, будет немного сложно, так как “искристый шар” не отличается высоким уроном и сразу стоит открыть “хоботок”, чтобы хоть как-то контролировать ход сражения. Однако по мере развития персонажа и открытия способностей уничтожение противников становится все легче и легче, а после изучения небесной искры можно стоять на одном месте и кастовать перед собой бесконечные взрывы. К тому же так как при нанесении урона персонаж постоянно себя исцеляет нет проблем с выживаемостью как против обычных противников так и на боссах.