Biomutant - Все о расах, классах и характеристиках
Из-за наличия в Biomutant RPG-элементов, в игре присутствует 6 пород (рас), 5 классов и 6 основных характеристик персонажа. В этой небольшой статье мы подробно изучим на что влияет выбор расы, особенности классов, пассивные перки классов, а также как устроена система характеристик.
Расы
Перед тем как погрузиться в увлекательный мир Biomutant, игроку необходимо создать свое пушистое альтер-эго, начав с выбора одного из 6 классов (пород). Каждая раса на немного увеличивает сразу несколько второстепенных характеристик персонажа.
- Примал - базовый, более-менее сбалансированный вариант.
- Далдон - немного увеличен запас здоровья, сильно повышен урон в ближнем бою и немного увеличен запас энергии Ци.
- Рекс - сильно увеличен запас здоровья и силы духа, немного повышен запас энергии Ци и скорость регенерации энергии Ци.
- Хайла - немного увеличен запас здоровья и показатель брони.
- Фип - значительно увеличена сила духа, запас и скорость регенерации энергии Ци.
- Мургель - на 3% увеличивается показатель бартера, шанс критического урона увеличивается на 1%, шанс найти добычу - на 2%.
На основе сильных и слабых сторон рас вы можете выбрать ту, которая подходит под определенный стиль игры. Например я хотел сделать своего рода мага, и данной цели, само собой, подойдет только Фип. Для стандартного стиля игры через оружие ближнего боя идеально подойдет Далдон.
Классы
Несмотря на то, что вам предлагают выбрать из 5 различных классов, между собой они отличаются только пассивками и стартовым оружием, так как техники и способности не привязаны к какому-либо классу. В списке ниже вы найдете примерное описание роли каждого класса, их пассивки и начальное снаряжение.
- Меткач - своего рода базовый сбалансированный класс. Начинает с двуручным мечом, револьвером и связанными с ними ветками техник.
- Меткий стрелок - неавтоматические винтовки наносят на 20% больше урона.
- Быстрая зарядка - время перезарядки оружия дальнего боя уменьшается на 20%.
- Снайпер - неавтоматические винтовки получают +10% к шансу нанести критический урон.
- Ковбой - при использовании парных пистолетов скорострельность увеличивается на 20%.
- Вольный стрелок - парные пистолеты наносят двойной урон.
- Коммандос - боец дальнего боя. Начинает с автоматической винтовкой, ножом (относится к архетипу одноручного оружия) и связанными с ними ветками техник.
- Ярость - оружие дальнего боя наносит на 10% больше урона.
- Стимул - если ХП персонажа ниже 20%, скорострельность оружия дальнего боя увеличивается на 20%.
- Адреналин - если ХП персонажа ниже 20%, скорость атаки оружия ближнего боя увеличивается на 20%.
- Шок - при нанесении урона из дробовика с шансом 5% противник будет оглушен на каждую единицу нанесенного урона.
- Озверин - критический урон оружия дальнего боя увеличивается на 10%.
- Пси-чистота - своеобразный маг. Начинает со стихийными перчатками ближнего боя, револьвером, способностью “Искристый шар” и связанными с ними ветками техник.
- Мегамозг - регенерация энергии Ци увеличивается на 20%.
- Ночной хищник - ночью характеристика интеллект повышается на 10.
- Разжижение мозгов - способности с вероятностью в 10% могут нанести критический урон.
- “Пси-пик” - урон способностей повышается на 10%.
- Откачка мозгов - при нанесении урона способностью персонаж восстанавливает 20% ХП здоровья.
- Диверсант - я бы с натяжкой его назвал разбойником. Начинает с парным оружием под названием “Сай”, револьвером и связанными с ними ветками техник.
- Суперэнергия - уклонения на 20% меньше расходуют энергию Ци.
- Рефлексы - вражеские атаки из оружия дальнего боя с вероятностью в 10% могут не попасть в персонажа.
- Ловкость - дистанция уклонения увеличивается на 20% (грубо говоря, персонаж просто прыгает немного дальше).
- Подвижная мишень - во время движения скорость передвижения увеличивается на 5%.
- Вьюн - во время уклонения или нахождения в воздухе показатель брони увеличивается на 20%.
- Страж - исходя из концепции, это своеобразный танк. Начинает с тяжелым оружием ближнего боя, револьвером и связанными с ними ветками техник.
- Крутость - базовый показатель брони увеличивается на 10.
- Медик - базовая скорость восстановления здоровья увеличивается на 10%, этот эффект также работает на все предметы, восстанавливающие здоровье.
- Рикошет - вражеские атаки из оружия дальнего боя с вероятностью в 10% могут срикошетить обратно в противника.
- Непобедимый - при 100% показателе здоровья персонажа броня и урон в ближнем бою увеличиваются на 20%.
- Нокдаун - при уклонении в сторону мелких противников они оступаются и падают.
Характеристики
В игре всего 6 основных и 10 второстепенных взаимосвязанных характеристик, которые усиливают различные стороны персонажа. В процессе создания персонажа вы можете гибко усилить сразу несколько основных характеристик или же выбрать только одну:
- Живучесть
- Здоровье.
- Броня.
- Сила.
- Урон в ближнем бою.
- Интеллект.
- Сила духа - увеличивает урон способностей.
- Энергия Ци - увеличивает запас энергии, который расходуется на каст способностей и совершение уклонений.
- Регенерация энергии Ци - повышается скорость восстановления энергии Ци.
- Ловкость.
- Скорость передвижения.
- Харизма.
- Бартер - при продаже предмета увеличивает его цену, а при покупке предмета наоборот снижает цену.
- Удача.
- Шанс крита.
- Шанс на добычу.
Основные характеристики можно повысить при повышении уровня, найдя в открытом мире специальный тренажер. Также под любой мини-АЭС находится радиоактивное озеро, оно позволяет вернуться к возможности гибкой настройки характеристик, прямо как в редакторе персонажа. Правда, за эту возможность вам придется заплатить биоочками.
Второстепенные характеристики повышаются за счет основных и снаряжения, хотя по большей степени в основном - за счет снаряжения.