Biomutant - Все о снаряжении и крафте
В этой статье мы продолжим разбирать различные RPG-составляющие новой игры под названием Biomutant. На сей раз речь пойдет о снаряжении и, так сказать, своеобразной системе крафта. Мы подробно разберем их основные особенности, а также различные тонкости. Первую часть - “Все о расах, классах и характеристиках” вы можете найти по ссылке.
Снаряжение
К снаряжению в Биомутанте относится оружие ближнего боя, оружие дальнего боя и 7 частей одежды. Все предметы, в том числе и снаряжение, в игре по стандартной схеме разделены по грейду на:
- Common \ Обычный (сероватый).
- Uncommon \ Необычный (зеленый).
- Rare \ Редкий (золотой).
- Legendary \ Легендарный (рыжий)
- Relic \ Реликтовый (фиолетовый)
- Ultimate \ Невероятный (фиолетовый)
Предметы и одежду первых пяти грейдов можно найти в процессе исследования мира (например в сундуках), полутать с тел убитых противников или же купить у торговцев, но учтите, что чем выше грейд, тем меньше шанс его выпадения. Снаряжение Ultimate грейда является уникальным, в основном оно расположено в секретных местах, куда игрока приводят различные побочные квесты.
Хотя так как в игре нет жестких ограничений, на снаряжение Ultimate грейда вы можете наткнуться в ходе исследования локации, причем чуть ли не в начале игры. Например, вы можете убить мини-босса, из которого выпадает ключ от расположенного неподалеку хранилища, а уже в нем ждет заветный уникальный предмет и автоматически выдадут побочный квест, связанный с ним. Однако у некоторых предметов есть ограничения по уровню \ характеристикам, и, возможно, вы не сможете его сразу использовать.
Одежда в мире Биомутанта выполняет ряд следующих функций: повышает показатель брони, повышает различные второстепенные характеристики персонажа и увеличивает сопротивляемость определенному стихийному урону. По какой-то неведомой причине разработчики решили не добавлять одежде какие-либо уникальные свойства по типу “Выполни условие Х и получи эффект Y”. Это один из игровых элементов, который, на мой взгляд, нуждается в доработке.
Как я уже написал выше, одежда разделена на 7 частей:
- Голова.
- Маска.
- Торс.
- Штаны.
- Левый наплечник.
- Правый наплечник.
- Рюкзак.
У оружия же напротив присутствуют уникальные свойства, например, “При попадании сбивает с ног мелких противников” или “Снаряды оружия пробивают цель, нанося урон на входе и выходе”. Всего в игре примерно 21 вариация подобных свойств (15 в оружии дальнего боя, 6 в оружии ближнего боя) и если я правильно понял, они могут выпасть случайным образом начиная с легендарного грейда.
Крафт
Система крафта в Биомутанте позволяет создавать оружие ближнего \ дальнего боя и модифицировать одежду в любой момент времени, из-за того что она не привязана к крафтстанку или определенному месту. В системе используется всего 2 компонента:
- Ресурсы - можно получить уничтожив ненужный предмет снаряжения, полутать с тел убитых противников и уничтожив специальные башни, состоящие из определенного типа ресурса.
- Детали - как снаряжение \ предметы, разделены по грейду начиная с Common до Ultimate, выпадают почти аналогичным способом. Разделены на 2 типа - детали для оружия и детали для брони.
Как несложно догадаться, крафт тесно завязан на изучении мира, игроку необходимо постоянно искать новые детали и ресурсы, в роли которых могут выступить ненужные предметы снаряжения. К слову, разработчики немного по-разному подошли к процессу уничтожения вещей: вся одежда разбирается на ресурсы, а оружие - на компоненты, из которых состоит. В последнем случае есть ряд ограничений, их мы разберем дальше при описании того, как именно устроен крафт.
Создание оружия:
- Открыв быстрое меню выбираем пункт снаряга и затем вкладку создать.
- Выбираем левую руку и во вкладке ближний \ дальний бой нажимаем на кнопку создать новое оружие
- В случае с оружием ближнего боя.
- Выбираем базу, то, чем будем бить противников. Базы разделены по типу на одноручный, двуручный и по весу - от легкого до тяжелого. Как я понял, оба варианта влияют на урон, все характеристики оружия и его скорость. В зависимости от базы оружие может наносить обычный и стихийный урон.
- Выбираем рукоять - влияет на урон, пробивание и шанс крита.
- Выбираем одно или несколько дополнений - влияют на урон, пробивание и шанс крита.
- В случае с оружием дальнего боя.
- Выбираем базу. Она определяет тип оружия - автомат, винтовка, дробовик, пистолет. Влияет на общий урон, все характеристики оружия, вместительность магазина и скорость перезарядки.
- Выбираем рукоять - влияет на урон, пробивную способность, шанс крита.
- Выбираем приклад - влияет на урон, пробивную способность, дальность.
- Выбираем прицел - влияет на урон, пробивную способность, дальность.
- Выбираем дуло - влияет на урон, пробивную способность, дальность и шанс крита.
- Выбираем магазин - влияет на урон, скорость перезарядки и шанс крита.
- В зависимости от количества выбранных компонентов и их грейда потребуется определенное количество различных ресурсов.
- Уже созданное оружие в любой момент можно модифицировать, заменив все составляющие на совершенно новые.
- Некоторое оружие невозможно модифицировать или разобрать. Например, все оружие племен и определенные уникальные варианты Ultimate грейда.
Модификация одежды
- Открыв быстрое меню выбираем пункт снаряга и затем вкладку создать.
- Выбираем одну из 5 ячеек одежды. К сожалению, рюкзаки и маски невозможно модифицировать.
- Открыв ячейку выбираем вещь, которую можно улучшить. Не у всех предметов есть ячейки улучшений, а их общее количество зависит от типа одежды.
- Голова - максимум 2 ячейки.
- Торс - максимум 4 ячейки.
- Штаны - максимум 2 ячейки.
- Левый наплечник - максимум 1 ячейка.
- Правый наплечник - максимум 1 ячейка.
- Улучшения одежды в основном повышают показатель брони, сопротивление определенному стихийному урону, шанс крита. Что самое странное, улучшения с последними двумя свойствами мне выпадали крайне редко, в основном только на бонус к броне.
- Как и в случае с оружием, установленные улучшения в любой момент можно заметить на другие.