BioShock Infinite
25 марта 2013
53597
195
У BioShock Infinite была столь агрессивная рекламная кампания, что про игру не слышали, наверное, только глухие. После 2 частей BioShock, когда мы успешно погружались в подводный город, воевали с Большими Папочками и спасали (или убивали, кто как) Маленьких Сестер, разработчики из Irrational Games решили кардинальным образом поменять антураж и неожиданно для всех перенесли действие третьей, но не номерной части, в воздух. В город Колумбия альтернативной реальности, парящий в облаках. Куда Букер ДеВитт, и попадает с весьма общим заданием «спаси девушку и мы простим тебе все долги» в 1912 году. Собственно, Букер ДеВитт — это мы.
Игра начинается на очень тревожной ноте, но мы попадаем в Колумбию, восхищаемся увиденным, бродим по улочкам, изучаем окружающий мир и даже подумать не можем, что через несколько секунд окажемся в центре всеобщих интриг и станем целью номер один для всех обитателей города. Поначалу игра настраивает на миролюбивый лад, вливает нам в уши огромное количество информации и размышлений о Боге, месте человека в обществе в зависимости от его цвета кожи и расовой принадлежности, а затем уже начинается полноценный геймплей с перестрелками, использованием суперспособностей и исследованием мира.
Вы знаете, очень сложно писать об этой игре без спойлеров, так как на сюжет завязано очень многое. Он здесь необычен, подается под разными углами и реально умеет удивлять. Я думаю, вам будет приятно узнать, что концовка здесь не «слита» и именно «такая, как надо», а во время прохождения нас ждут отсылки как к реальным историческим событиям (поданным под совершенно дикими углами), так и к предыдущей дилогии BioShock. Естественно, для получения максимума удовольствия от сценария игры нужно обладать хотя бы зачаточными знаниями по истории США, но и без такого багажа продвигаться по сюжету будет интересно (благо тут параллельный мир со своими законами и событиями). Сценаристы проделали огромную работу, создав большое количество запоминающихся персонажей и случайных событий, подготовили аудиозаписи и видеоролики для полного погружения в мир (80 аудиологов и около полусотни роликов-слайдов, раскрывающих особенности истории), половину которых за первое прохождение никто и не найдет.
Первая встреча с Элизабет
Элизабет, вопреки всем обещаниям разработчиков, все-таки ощущается персонажем, а не еще одним живым человеком. Она полезная, за ее судьбу действительно начинаешь переживать, но это все равно NPC, который держит на себе сюжет, но не сильно влияет на геймплей. Ее помощь заключается в основном во взломе различных замков (сюжетные ломает «бесплатно», побочные замки и сейфы требуют определенного количества отмычек) и поиске полезных вещей. Между боями она снабжает нашего героя деньгами, а во время сражений в ключевой момент может подкинуть сумку со здоровьем или винтовку с полным магазином. У нее есть еще одна функция в плане геймплея, но поскольку на этом аспекте геймплея никогда не делали акцента, подавая как «сюрприз», я не буду вам его спойлерить, тем более, что это приоткроет завесу тайны над сюжетом, а мне не хотелось бы его как-либо раскрывать.
Сначала девушка дико раздражает, она навязчива, комментирует все, что видит, и еще постоянно портит нервы своими выходками. Но под конец начинаешь всерьез переживать за нее, принимаешь происходящее с ней близко к сердцу и вообще привязываешься к этому персонажу. И если не забывать о том, что Букер говорит ей в самом начале игры (до попадания в город, что-то вроде начальных титров), то в конце-концов мы видим полное превращение ее за игру из запуганной, наивной девочки во что-то совсем другое. Не без нашей помощи, естественно.
Геймплейно перед нами очень мясной и адреналиновый шутер, с элементами приключенческой игры. Основную часть времени мы несемся вперед по миру, отстреливаем все увиденное и используем способности, чтобы эффективнее расправляться с противниками. На пути в первые минут 40 игры попадаются различные мини-боссы, у которых мы эти способности и отбираем, а потом уже эти ребята становятся обычным делом, бутылки с новыми способностями валяются прямо на полу, а мы идем и стреляем всех и вся без разбору. Способности необычны, это не просто «фаерболлы» (хотя и такое есть), но, например, вызов ворон для того, чтобы они выклевали глаза врагам, или притягивание врагов к себе для ближнего боя. В общем, интересных способностей хватает, но они не реализованы на полную катушку — в игре всего 1 задачка, завязанная на использование способности, и именно для ее получения придется столкнуться с одним из двух боссов в игре. А используем мы эту способность для прохождения лишь единожды...
Вообще, почему-то создается ощущение, что боевая часть игры не продумана. Есть сложные противники, есть достаточно большой арсенал (с возможностью прокачки), есть даже интересные и реально необычные способности, но — мы можем взять одно понравившееся оружие, одну способность, и пройти всю игру не заморачиваясь. Некоторые же «абилки» можно вообще не применять, да и неудобно — самые ходовые дают в первый час прохождения, а остальные уже используешь или «по приколу», или потому, что купил прокачку и у тебя хватает маны на использование чего-то конкретного. Не слишком разнообразный «монстрятник» и то, что у большинства противников нет иммунитета к какой-то из способностей, только упрощают дело. Играть это не мешает, но несколько разочаровывает.
Как я уже говорил, мир игры проработан на славу, но по сюжету мы видим где-то 50% контента игры. Для того, чтобы посмотреть на остальное, нужно будет исследовать его самостоятельно, уходя в сторону от основной истории или даже возвращаясь назад. Игра способствует тому, чтобы ты исследовал созданный авторами мир, а не слепо бежал вперед — в секретных комнатах лежат зелья для увеличения здоровья, щита или соли-маны (одна бутылка с возможностью выбрать нужное при активации), а иногда и сумки с вещами. Вещей же мы можем носить одновременно 4 штуки (шляпа, пиджак, брюки и туфли), каждая из них дает свой бонус и меняет геймплей. Какие-то вещи дают возможность наносить больше урона, «летая» с помощью крюка с одного воздушного рельса на другой, а есть и вещи на увеличение обойм для оружия и даже на «вампиризм». Искать предметы интересно, нужные попадаются на протяжении всей игры и вариантов на все случаи жизни просто нет.
Чтобы, видимо, затянуть прохождение разработчики нас отправляют назад по пройденным локациям не только ради получения бонусов (что понятно и не страшно), но и просто по сюжету. Здесь есть зонинг, то есть при открытии некоторых дверей нас спрашивают, хотим ли мы уйти из локации и идет загрузка, и вот в некоторых местах приходится по одной и той же зоне пробегать по 4-5 раз просто по сценарию, что раздражает. Особенно учитывая то, что там снова и снова появляются противники, как в каком-нибудь классическом шутере 2000-х годов. Право слово, сейчас так делать уже моветон, могли бы и не заставлять нас топтаться кругами и бегать из одной двери в другую, пусть это и оправданно с точки зрения сюжета.
Графически игра выглядит просто великолепно. Но создатели игры сознательно демонстрировали нам только красоты игрового мира, не показывая все то, что мы уже увидим сами — кровь, оторванные головы, разорванные и обглоданные тела. В общем, мы попадаем в ожившую сказку и превращаем ее по ходу дела в кровавую баню. При этом на моем не самом мощном РС игра без проблем идет с максимальными настройками, быстро грузит локации и ни разу не зависла и не вылетела за все 9 часов, которые ушли на ее прохождение. Звук прекрасен, озвучка персонажей тоже очень хороша, единственная претензия у меня к голосу Элизабет, которая на слух кажется старше, чем выглядит в игре. Но это мое мнение, у вас оно может быть абсолютно другим. К технической части BioShock Infinite, как вы понимаете, у меня нет никаких претензий и я могу говорить о проделанной работе только в восторженных тонах.
И подводя какой-то итог хочется сказать, что перед нами образец игры, которую ни в коем случае нельзя пропускать. Это не просто «хит», это скорее монументальное творение, которое многим игрокам поможет под другим углом взглянуть на мир и что-то пересмотреть в своей системе ценностей. Покажет связь между необдуманными поступками и тяжелыми последствиями. В конце-концов, это просто очень хороший «адреналиновый» шутер, от которого очень сложно оторваться. А недостатки... закройте на них глаза. Они слишком незначительны, чтобы хоть как-то повлиять на общее впечатление от игры.
PS: Самое странное, что после прохождения решительно непонятно, что же нам будут предлагать в качестве DLC, потому что что-то добавить к уже созданному будет очень и очень сложно.
Игра начинается на очень тревожной ноте, но мы попадаем в Колумбию, восхищаемся увиденным, бродим по улочкам, изучаем окружающий мир и даже подумать не можем, что через несколько секунд окажемся в центре всеобщих интриг и станем целью номер один для всех обитателей города. Поначалу игра настраивает на миролюбивый лад, вливает нам в уши огромное количество информации и размышлений о Боге, месте человека в обществе в зависимости от его цвета кожи и расовой принадлежности, а затем уже начинается полноценный геймплей с перестрелками, использованием суперспособностей и исследованием мира.
Вы знаете, очень сложно писать об этой игре без спойлеров, так как на сюжет завязано очень многое. Он здесь необычен, подается под разными углами и реально умеет удивлять. Я думаю, вам будет приятно узнать, что концовка здесь не «слита» и именно «такая, как надо», а во время прохождения нас ждут отсылки как к реальным историческим событиям (поданным под совершенно дикими углами), так и к предыдущей дилогии BioShock. Естественно, для получения максимума удовольствия от сценария игры нужно обладать хотя бы зачаточными знаниями по истории США, но и без такого багажа продвигаться по сюжету будет интересно (благо тут параллельный мир со своими законами и событиями). Сценаристы проделали огромную работу, создав большое количество запоминающихся персонажей и случайных событий, подготовили аудиозаписи и видеоролики для полного погружения в мир (80 аудиологов и около полусотни роликов-слайдов, раскрывающих особенности истории), половину которых за первое прохождение никто и не найдет.
Первая встреча с Элизабет
Элизабет, вопреки всем обещаниям разработчиков, все-таки ощущается персонажем, а не еще одним живым человеком. Она полезная, за ее судьбу действительно начинаешь переживать, но это все равно NPC, который держит на себе сюжет, но не сильно влияет на геймплей. Ее помощь заключается в основном во взломе различных замков (сюжетные ломает «бесплатно», побочные замки и сейфы требуют определенного количества отмычек) и поиске полезных вещей. Между боями она снабжает нашего героя деньгами, а во время сражений в ключевой момент может подкинуть сумку со здоровьем или винтовку с полным магазином. У нее есть еще одна функция в плане геймплея, но поскольку на этом аспекте геймплея никогда не делали акцента, подавая как «сюрприз», я не буду вам его спойлерить, тем более, что это приоткроет завесу тайны над сюжетом, а мне не хотелось бы его как-либо раскрывать.
Сначала девушка дико раздражает, она навязчива, комментирует все, что видит, и еще постоянно портит нервы своими выходками. Но под конец начинаешь всерьез переживать за нее, принимаешь происходящее с ней близко к сердцу и вообще привязываешься к этому персонажу. И если не забывать о том, что Букер говорит ей в самом начале игры (до попадания в город, что-то вроде начальных титров), то в конце-концов мы видим полное превращение ее за игру из запуганной, наивной девочки во что-то совсем другое. Не без нашей помощи, естественно.
Геймплейно перед нами очень мясной и адреналиновый шутер, с элементами приключенческой игры. Основную часть времени мы несемся вперед по миру, отстреливаем все увиденное и используем способности, чтобы эффективнее расправляться с противниками. На пути в первые минут 40 игры попадаются различные мини-боссы, у которых мы эти способности и отбираем, а потом уже эти ребята становятся обычным делом, бутылки с новыми способностями валяются прямо на полу, а мы идем и стреляем всех и вся без разбору. Способности необычны, это не просто «фаерболлы» (хотя и такое есть), но, например, вызов ворон для того, чтобы они выклевали глаза врагам, или притягивание врагов к себе для ближнего боя. В общем, интересных способностей хватает, но они не реализованы на полную катушку — в игре всего 1 задачка, завязанная на использование способности, и именно для ее получения придется столкнуться с одним из двух боссов в игре. А используем мы эту способность для прохождения лишь единожды...
Вообще, почему-то создается ощущение, что боевая часть игры не продумана. Есть сложные противники, есть достаточно большой арсенал (с возможностью прокачки), есть даже интересные и реально необычные способности, но — мы можем взять одно понравившееся оружие, одну способность, и пройти всю игру не заморачиваясь. Некоторые же «абилки» можно вообще не применять, да и неудобно — самые ходовые дают в первый час прохождения, а остальные уже используешь или «по приколу», или потому, что купил прокачку и у тебя хватает маны на использование чего-то конкретного. Не слишком разнообразный «монстрятник» и то, что у большинства противников нет иммунитета к какой-то из способностей, только упрощают дело. Играть это не мешает, но несколько разочаровывает.
Как я уже говорил, мир игры проработан на славу, но по сюжету мы видим где-то 50% контента игры. Для того, чтобы посмотреть на остальное, нужно будет исследовать его самостоятельно, уходя в сторону от основной истории или даже возвращаясь назад. Игра способствует тому, чтобы ты исследовал созданный авторами мир, а не слепо бежал вперед — в секретных комнатах лежат зелья для увеличения здоровья, щита или соли-маны (одна бутылка с возможностью выбрать нужное при активации), а иногда и сумки с вещами. Вещей же мы можем носить одновременно 4 штуки (шляпа, пиджак, брюки и туфли), каждая из них дает свой бонус и меняет геймплей. Какие-то вещи дают возможность наносить больше урона, «летая» с помощью крюка с одного воздушного рельса на другой, а есть и вещи на увеличение обойм для оружия и даже на «вампиризм». Искать предметы интересно, нужные попадаются на протяжении всей игры и вариантов на все случаи жизни просто нет.
Чтобы, видимо, затянуть прохождение разработчики нас отправляют назад по пройденным локациям не только ради получения бонусов (что понятно и не страшно), но и просто по сюжету. Здесь есть зонинг, то есть при открытии некоторых дверей нас спрашивают, хотим ли мы уйти из локации и идет загрузка, и вот в некоторых местах приходится по одной и той же зоне пробегать по 4-5 раз просто по сценарию, что раздражает. Особенно учитывая то, что там снова и снова появляются противники, как в каком-нибудь классическом шутере 2000-х годов. Право слово, сейчас так делать уже моветон, могли бы и не заставлять нас топтаться кругами и бегать из одной двери в другую, пусть это и оправданно с точки зрения сюжета.
Графически игра выглядит просто великолепно. Но создатели игры сознательно демонстрировали нам только красоты игрового мира, не показывая все то, что мы уже увидим сами — кровь, оторванные головы, разорванные и обглоданные тела. В общем, мы попадаем в ожившую сказку и превращаем ее по ходу дела в кровавую баню. При этом на моем не самом мощном РС игра без проблем идет с максимальными настройками, быстро грузит локации и ни разу не зависла и не вылетела за все 9 часов, которые ушли на ее прохождение. Звук прекрасен, озвучка персонажей тоже очень хороша, единственная претензия у меня к голосу Элизабет, которая на слух кажется старше, чем выглядит в игре. Но это мое мнение, у вас оно может быть абсолютно другим. К технической части BioShock Infinite, как вы понимаете, у меня нет никаких претензий и я могу говорить о проделанной работе только в восторженных тонах.
И подводя какой-то итог хочется сказать, что перед нами образец игры, которую ни в коем случае нельзя пропускать. Это не просто «хит», это скорее монументальное творение, которое многим игрокам поможет под другим углом взглянуть на мир и что-то пересмотреть в своей системе ценностей. Покажет связь между необдуманными поступками и тяжелыми последствиями. В конце-концов, это просто очень хороший «адреналиновый» шутер, от которого очень сложно оторваться. А недостатки... закройте на них глаза. Они слишком незначительны, чтобы хоть как-то повлиять на общее впечатление от игры.
PS: Самое странное, что после прохождения решительно непонятно, что же нам будут предлагать в качестве DLC, потому что что-то добавить к уже созданному будет очень и очень сложно.