Black Desert - Изучаем, что из себя представляет групповое подземелье “Атораксион”
Вчера на корейские серверы Black Desert было установлено обновление 6.2, которое принесло с собой различные изменения, правки классов и что самое важное, первое групповое подземелье “아토락시온 : 바아마키아" (на русский перевели как "Атораксион: Ваамакия"). Так как именно подземелье хоть как-то можно отнести к типичному PvE-контенту, коего в BDO не так много, в данной статье мы попытаемся разобраться что оно из себя представляет.
И сразу важное примечание: так как ввиду определенных причин у меня больше нет корейского верифицированного аккаунта с прокачанными персонажами, информация ниже основана на официальном патчноуте и различных видео. В частности, как всегда, очень помогло видео корейского ютубера KIMO (его вы найдете в конце статьи).
Начнем с, так сказать, базовой \ общей информации:
- Атораксион включает в себя 4 версии биомов - пустыня, подводный мир, долина и лес. Пока в игру добавили биом пустыни, получивший название “Ваамакия”.
- Подземелье “Атораксион: Ваамакия” состоит из двух отдельных от общего мира зон - первая - общая для всех игроков сервера, вторая является отдельной зоной \ инстансом для вашего персонажа и группы, так как в ней происходит сражение с финальным боссом.
- Рассчитано на группу из 5 игроков.
- Присутствует две сложности - нормальная и сложная. Исходя из комментариев разработчиков, для сложного режима вам потребуется 280 AP \ 340 DP, а для обычного хватит снаряжения Нарсиллан или сезонного Тувалл. Однако, если я правильно понял, даже неплохо одетые корейские игроки 62 уровня посчитали обычную сложность слишком сложной.
- Для доступа в Атораксион ваш персонаж должен быть: 57+ уровня, пройти определенный сюжетный квест Черного духа, получить определенное знание (выдают в ходе прохождения главного квеста Медии), пройти квест на пробуждение и наследие.
- Насколько я понял, если персонаж соответствует требованиям выше, Черный дух выдаст начальный квест по разблокировке подземелья.
- После выполнения квеста, чтобы попасть в подземелье потребуется специальный предмет под названием “타리브레의 눈물”. Его можно получить только нагрев 5 различных реагентов по 49 штук (наглядный пример в галереи ниже).
- В подземелье не работает карта.
- Предметы, полученные во время прохождения подземелья будут удалены, как только персонаж его покинет. Исключением являются клинки (ключ от комнаты с финальным боссом) и лут с финального босса.
- В случае смерти в общей зоне персонаж получит стандартные штрафы и может возродиться. В комнате с боссом нет штрафа за смерть, но и возродиться можно только после смерти всех участников группы (то есть по стандартной схеме, после вайпа).
- С подземельем связаны 4 еженедельных квеста, которые можно выполнять на каждом персонаже. Причем 3 связаны с убийством финального босса, а в 4 нужно просто ввести особый пароль в окно чата.
- Различные возможные награды вы найдете в галерее ниже (просто картинки с текстом) или же можете перейти по ссылке на официальный патчноут. Если же кто-то из активно играющих составит список с русскими названиями (хотя бы примерный), я добавлю его вместо этого текста.
Общая локация
Чтобы добраться до комнаты с финальным боссом, вам предстоит пройти несколько регионов в общей локации, решать различные головоломки, а также собирать ключи, чтобы пройти через энергетические барьеры. Оказавшись внутри сразу берем квест у НПЦ, он проведет за ручку и подробно расскажет что нужно сделать в этом или ином месте. Далее вкратце разберем что вы вообще будете делать в этой локации.
Головоломки:
- Первый пазл - нужно распределить 6 ящиков по двум платформам, чтобы достичь на них баланса веса.
- Повторить за големом - перед големом расположено 3 платформы и после запуска пазла он начнет выполнять различные действия, показывая на какую из платформ нужно встать. Ваша задача - записать последовательность и потом ее повторить. Для примера: голем машет мечом - 1 платформа, машет щитом - 2 платформа, ударяет щитом - 3 платформа.
- Повтори за колоннами - игроки наткнутся на 4 колонны, которые после запуска начнут загораться различными цветами, ваша задача - несколько раз повторить указанную комбинацию. Однако тут присутствует одна уникальная особенность: колонны загораются сразу двумя цветами (красным и синим) и игрокам нужно записать обе комбинации, так как в конце последовательности все 3 колонны загорятся цветом, который необходимо повторить.
- Активация устройства - сразу после второго барьера вы попадаете в комнату со странным устройством в центре. Вокруг него расположены несколько башен и если я правильно понял, их нужно повернуть в сторону устройства (чтобы все выступающие углы смотрели на него) или же в определенном порядке. В случае успеха начнут появляться обычные противники, а после их убийства - мини-босс.
- Босс устройства - в определенный момент сражения с мини-боссом, упомянутом выше, появится сообщение “Босс резонирует с синей башней”, ваша задача - как можно быстрее ее уничтожить и продолжить бить босса.
- Вроде, между “Повтори за колоннами” и “Активация устройства” присутствует еще одна головоломка, но я вообще не понял ее смысл + упоминался какой-то баг.
Ключи для энергетических барьеров:
- Ключи должен создавать каждый участник группы, иначе он не сможет пройти через барьер.
- Первый барьер - ключ создается из 10 специальных предметов “바아의 차가운 가시”, они выпадают из противников вокруг вас. Вы получите предмет в виде рога.
- Второй барьер - для создания ключа необходимо в инвентаре скрестить рог из первого барьера и огненное сердце мини-босса Kraten, его вы найдете в регионе сразу после головоломки с колоннами. Для скрещивания предметов в инвентаре поместите сердце справа от рога, а затем нажмите на плюс. Вы получите пылающий рог.
- Третий барьер - с босса устройства выпадает 2 предмета - чешуйка и колокол, их нужно скрестить с пылающим рогом. Сначала по аналогии выше размещаем рядом пылающий рог и чешуйку, чтобы получить ледяной рог, а затем - ледяной рог и колокол, чтобы получить клинок.
- Четвертый барьер - 5 участников группы должны поместить 5 клинков в устройство, чтобы открыть барьер в последнюю комнату с боссом.
Также предметы “바아의 차가운 가시” внутри подземелья у специальных станций можно обменять на различные полезные предметы:
- Зелье - на 20 секунд значительно увеличивает скорость восстановления ХП, стоит 5 предметов.
- Зелье - в течение 20 секунд повышает скорость передвижения на 30%, стоит 5 предметов.
- Зелье - в течение 20 секунд повышает резисты от монстров на +100%, стоит 5 предметов.
- Мушкет - для чего нужен я не понял, стоит 2 предмета.
Финальный босс
Успешно пройдя четвертый барьер, вы окажетесь в квадратной комнате, где обитают 2 босса - динозавр и гуманоид. Бой с ними проходит в 2 фазы, ниже мы разберем задачи каждой, по крайней мере то, как я их понял.
Первая фаза:
- 4 человека делятся на две группы по 2 (или как угодно). Каждая группа агрит своего босса и разводит по разным углам комнаты. Важно на протяжении всей фазы держать боссов порознь, не позволяя сблизиться.
- 2 оставшихся игрока стоят в начале комнаты и уничтожают появляющихся в центре мобов, а также 3 статуи около стены.
- Если мобы из центра окажутся около босса, они восстановят ему ХП.
- Насколько я понял, уничтожение мобов в центре активирует бафф, усиливающий урон по боссам или же эффект, который наносит им урон.
Вторая фаза:
- Как только ХП у боссов опустится до 50%, они убегут в центр и устроят слияние (гуманоид запрыгнет на спину динозавру).
- На этой фазе босс периодически призывает дождь из камней и взрывающийся камень. Также он может призвать мобов, но я это видел только в одном из роликов.
- Через определенный промежуток времени комнату заполонят разноцветные сферы, а в углах появятся 4 башни. Задача игроков сопроводить сферы (они следуют за персонажем, если пробежать рядом) к башне соответствующего цвета, пока та не станет черной. Эта механика блокирует особо сильную атаку босса и на определенный промежуток времени связывает его.
- Уворачиваемся от атак, повторяем механику столбов до победного конца, пока у босса не останется 0 ХП.