Black Desert Mobile - планы по развитию проекта
Изучаем что изменилось
Мобильная версия многим полюбившегося проекта Black Desert продолжает активно развиваться и разработчики стараются добавить в нее почти весь функционал PC-версии, однако это занимает определенное время из-за адаптации под мобильную платформу.
Когда-то давно я уже делал подобного рода тему, где описывал основные наиболее важные изменения, которые были добавлены в игру, и вот вновь, спустя почти три месяца, стоит снова поговорить о том, что изменилось или только собирается измениться.
Для тех, кто, может быть, забыл, я напомню, что Black Desert Mobile это мобильная версия проекта, которая была создана практически с нуля на схожем игровом движке, что и PC-версия, но тут присутствует ряд различных изменений \ правок из-за особенностей мобильных платформ.
Человек, который уже играл в PC-версию, сможет довольно быстро понять что и где делать, в основном прокачка ваших персонажей возможна все также через систему квестов или с помощью простого убийства мобов.
С другой стороны можно сказать, что именно из-за того, что это мобильный проект, в нем есть больше различного PvE-функционала, ориентированного на группу игроков. Также, само собой, в игре присутствуют мировые боссы и возможность PvP-боев через систему арен. Также игроки могут поучаствовать в осадах за различные территории мира, работающие по схожей с PC-версией концепции.
Пока что игра вышла и доступна только для корейских игроков, но в планах есть еврорелиз и разработчики на одной из выставок уже как-то показывали англоязычную версию всем желающим.
Начнем, пожалуй, с того, что корейские разработчики постепенно продолжают добавлять обычные версии классов, которые сейчас доступны игрокам PC-версии, последнее крупное обновление добавило в игру массу обновлений и изменений.
Среди них самым главным пунктом, пожалуй, является появление нового класса Beast Master, который, скорее всего, знаком остальным игрокам под названием Тамер, а если кто и так не понял - это девушка с мечом и призывным черным львом-духом.
Ее способности остались практически такими же, за исключением переработки некоторых скиллов под особенности Black Desert Mobile. И именно возможность призывать своего верного боевого пета довольно сильно упрощает процесс гринда уровня, выбивания определенного предмета или прохождения различных активностей.
В целом из-за характерной системы автобоя, качаться именно тамером лично мне понравилось больше всего. Само собой, более сложные ивенты, такие, как высокоуровневые и мировые боссы, проходить лучше вручную, иначе вы потеряете очень много ресурсов.
Из минусов я бы мог только отметить, что панель управления львом не очень функциональная, хотя возможно это смело можно списать на ограниченность мобильной платформы.
Хотя я так и не смог найти функционал, который бы позволял использовать черного льва как средство передвижения, скорее всего этот функционал в мобильной версии игры, к сожалению, был выключен.
Раз уж мы затронули такую тему, как классы, стоит поговорить про их продвинутые пробужденные версии, которые тоже должны появится в Black Desert Mobile, только пока что непонятно, как именно они будут реализованы.
Изначально, когда корейские разработчики только презентовали игру, на вопрос про то, как будет работать система пробуждения, был дан неточный ответ, что возможно это будут отдельные игровые классы.
Но из недавнего письма, в котором кратко описаны дальнейшие планы развития проекта, стало понятно, что скорее всего данная особенность останется такой же, как и в PC-версии, но есть тут и свои нюансы.
Как я понял, после пробуждения у персонажей в мобильной версии не будет возможности использовать сразу оба режима просто переключившись между ними, вам придется выбирать и надевать соответствующее оружие.
Именно с новым оружием также будет связана какая-то новая система, но я так и не понял ее до конца по причине того, что письмо очень короткое и там содержится только основная информация.
Если я правильно понял смысл, скорее всего разработчики хотят сделать так, чтобы у вас было только одно оружие и все остальные способности слегка менялись под него. В целом получается, что опять же это слегка измененная система пробуждения.
Причем пробуждение также будет подразумевать новую возможность усилить уже существующее оружие вместо получения нового, в качестве примера ниже вы увидите картинку, где у вас два варианта развития: огромный двуручный меч или усиление связки одноручный меч \ щит.
Далее стоит упомянуть, что возможные доступные территории мира постепенно расширяются и уже сейчас в мобильной версии постепенно открываются все локации Медии, которые включают в себя новые цепочки квестов и более сильных противников.
Все из того же письма стало известно, что следующей локацией станет пустыня, однако тут сразу понятно, что ее основной особенностью не станет слепое передвижение по локации.
Данная локация будет представлять собой место, где будут обитать самые сильные и сложные на тот момент противники, а также тут можно будет найти ценные сокровища, если, конечно, вы сможете выжить после нападения противника.
По словам корейцев, они хотят превратить пустыню в некое подобие RvR-локации, грубо говоря, если я правильно понял замысел, игрокам стоит приготовиться, что там будет свободное PvP, причем противником может стать игрок с другого сервера. Именно эта особенность радует, так как показывает, что команда действительно пытается как-то развивать игру, хоть она и является мобильным проектом.
В заключение темы, чтобы не делать ее уже слишком большой, напишу, что в письме также упоминалась разработка контента под функционал семьи, а это значит активности для всех ваших персонажей на аккаунте. По крайней мере именно про это и идет речь, а не про какие-либо группы или гильдии.
Как потенциальный контент были заявлены три различных PvE-активности и уникальный PvP-режим три на три, именно последний я смутно себе представляю, разве что у игроков появится возможность по ходу матча переключаться между тремя персонажами на акке.
И наконец появилась хоть какая-то новая информация про систему глобальной торговли, которая должна очень сильно отличаться от PC-версии. Судя по скринам, вам все же придется отправлять специальные караваны с грузом.
Данный караван вы можете отправить в указанное место в одиночку или приставить к нему ваших верных рабочих, а в ходе любой торговли пользователь постепенно будет узнавать о ценах на различные товары и других особенностях.
В целом разработчики сказали, что система торговли будет куда более “глубокой” с точки зрения мирных профессий и занятий добычей ресурсов, нежели ее PC-аналог.