Blade & Soul как киберспортивная дисциплина

16208
54

Киберспорт сегодня занимает не только свою небольшую нишу где-то в сердцах фанатов одной-двух игр, как лет 10 назад, а является одной из самых главных составляющих для многих успешных игр. Если проект позиционируется как многопользовательский, то геймеры хотят видеть в нем или развитую социальную часть, или эпические битвы с большим количеством участников, желательно с осадами и противостоянием серверов, или же киберспортивную составляющую. А лучше все это вместе, да еще и с приправой из большого количества других возможностей.

И фанатам Blade & Soul, о которой мы продолжаем говорить перед официальным началом ЗБТ русскоязычной версии, киберспортивный аспект этого проекта знаком не по наслышке. Дело в том, что разработчики игры изначально планировали занять игроков участием в турнирах и сражениях за призы, поэтому не удивительно, что именно киберспортивная часть проекта «выстрелила» и попала в целевую аудиторию. Которая уже несколько лет занята горячим обсуждением прошедших чемпионатов. И в скором времени, когда Blade & Soul попадет на русскоязычный игровой рынок, мы все тоже сможем принять в таких сражениях самое непосредственное участие.


Тип сражений, которые выбрала команда создателей игры для того, чтобы столкнуть между собой игроков за право участия в престижных чемпионатах с хорошими денежными призами в качестве награды за победу, не совсем обычен для нашего игрока — вместо того, чтобы попытаться сделать такие сражения массовыми, разработчики наоборот свели все к прямому противостоянию 2 игроков.

Что это дает, думаю, понятно и так — никаких «вагонов» в командах, никакой зависимости от случайных событий и сыгранности членов команды. В конце-концов, никакой драмы, «соплей», ругани в момент игр и перед ними, споров за место, и необходимости собирать команду, ездить на бут-кемпы и вообще как-то взаимодействовать с другими игроками. Все решает только личный «скилл» игрока и прямота его рук, а дело разработчиков игры — не только помочь с организацией турниров, но и обеспечить хороший баланс.

Тем приятнее, что мы в итоге получим не сырой и наполненный багами продукт, как было бы, если игру издавали и переводили бы сразу, а нормально функционирующую и практически готовую к употреблению киберспортивную дисциплину с отлаженным балансом и введенными правками.

Ведь не секрет, что во время проведения большинства киберспортивных мероприятий, а также после различных ивентов и установки всех крупных и мелких патчей создатели игры отслеживают все комментарии игроков, проводят регулярные опросы и даже встречи с сообществом киберспортсменов, посвящающих время этой игре. Все для того, чтобы знать, куда им стоит двигаться при добавлении новых классов, способностей и игровых возможностей. Поэтому игра развивается в правильном направлении, хотя и не обновляется очень быстро — нужно учитывать множество факторов, чтобы не разрушить хрупкий баланс.


Игровая механика сыграла тут очень важную роль — нельзя было выпускать игроков на большие карты и в то же время необходимо было обеспечить геймерам достаточное пространство для маневра, чтобы сражения не выглядели так, как будто тот, кто закликает первым своего оппонента, выйдет из сражения победителем.

Поэтому игроков перебрасывает на арену, где у них есть не так-то много места, чтобы отбежать друг от друга, но и не так мало, чтобы нельзя было увернуться от тех атак, которые обязательно «прилетят» от противника. А поскольку механика боя все так же напоминает пусть упрощенный, но все-таки файтинг, да еще и с большим количеством свободного пространства для позиционирования себя относительно персонажа, управляемого другим игроком, то каждое сражение получается техничным и интересным. Особенно если играют не просто какие-то 2 геймера, впервые увидевшие игру, а профессионалы, понимающие все плюсы и минусы своего класса и умеющие с ними «работать».

Смотреть на происходящее приятно и интересно, причем не только игроку, но и зрителям. Например, давайте возьмем в качестве примера финал чемпионата по Blade & Soul, который только-только закончился в Корее:


Как вы и сами можете видеть, это достаточно интересное, и что еще важнее для зрителя — яркое зрелище. Получить удовольствие от просмотра которого можно и в случае, когда ты совсем не разбираешься в игре.

Кроме режима 1 на 1 в игре присутствуют и арены, позволяющие сражаться в формате 3 на 3, а в будущем планируется введение возможности сразиться в режиме 6 на 6 игроков. Пока в киберспорте вариант 3 на 3 не используется, но не исключено, что введение нового формата арен станет переломным моментом, который откроет путь к вершинам мировых киберспортивных рейтингов по Blade & Soul командам игроков, а не только соло-бойцам.

За несколько лет своего существования Blade & Soul обзавелась всеми качествами, которые делают просмотры киберспортивных турниров по этой дисциплине максимально комфортными — мы видим не только персонажей, которые сражаются на арене, но и кулдауны их способностей, а также все эффекты, которые были наложены каждым из противников на своего врага. Поэтому и вопросы вида «почему он не использовал способность» или «что случилось, почему не двигается тот, за кого я болею» не возникают — мы сразу получаем исчерпывающую информацию прямо на экран.

Немаловажной деталью трансляций сейчас является и комментатор. Любой, кто смотрел матчи по различным киберспортивным дисциплинам знает, что половина удовольствия от просмотра соревновательных игр — это качественный «кастер», владеющий словом и умеющий описывать происходящее, подогревая интерес по ходу боя и одновременно дающий правильные комментарии к каждому действию противника, анализируя их и делая предварительные оценки. Если на нашей сцене появятся такие комментаторы, которые будут сопровождать каждый матч так же «ярко» и громко, как это делают их коллеги из Кореи — успех этой дисцпилине обеспечен.


Сегодня, до начала ЗБТ, рано говорить о том, как будет чувствовать себя именно киберспортивная составляющая в русскоязычной Blade & Soul. Можно надеяться, что все пойдет по плану — основа игры, предлагающая отличный продуманный и разнообразный геймплей, уже есть, остается лишь обеспечить качественный коннект к серверам, организовать турниры локального и международного уровня, обеспечить сражения должными призами, а также не забыть про хорошее информационное сопровождение — и положительная реакция публики не заставит себя ждать.

Поэтому будущие игроки русскоязычной Blade & Soul, вряд ли откажутся от просмотра мирового чемпионата на русском языке, а также от возможности участия в нем в будущем. А также других активностей, благодаря которым можно будет отточить свой игровой скилл и «помериться» способностями с геймерами, которые захотят сразиться на киберспортивных аренах Blade & Soul. Главное, чтобы организовано все было правильно.