Blade & Soul - устанавливаем UE4 клиент и изучаем редактор персонажа
Новшества Кореи
Еще в 2019 году корейские разработчики сказали что переход Blade & Soul со старого игрового движка Unreal Engine 3 на более современный четвертый, увы, состоится не раньше 2020 года. Вопреки различным домыслам, подождать пришлось всего месяц с небольшим, ведь вчера был анонсирован ивент по созданию персонажа на Unreal Engine 4 клиенте, а полноценный запуск, если я правильно понял, намечен на 26 февраля.
Именно по этой причине в данной небольшой статье вы найдете инструкцию по установке обновленного клиента, видео с демонстрацией процесса создания персонажа \ демонстрацией классов, а также мы изучим как изменилась графическая составляющая на примере моделей персонажей. Учтите, что вам потребуется скорее всего верифицированный корейский аккаунт (стоит около 8-10 долларов), но это не точно, учитывая ситуацию со свободной регистрацией аккаунта для Lineage M, а вот VPN нужен только для выпрямления пинга.
Установка клиента
Начнем с того, что по какой-то причине разработчики решили сделать отдельный сервер для UE4 клиента под названием Blade & Soul Frontier, возможно, это весьма странный способ предоставить игрокам выбор между старым и новым движком.Причем при создании персонажа на выбор предлагают всего два внутренних сервера (реалма), согласитесь, это весьма странный подход, ведь не все игроки захотят начать игру сначала при отсутствии какого-либо трансфера. Как вариант, это своего рода тестовый сервер для обкатки нового движка, а уже потом его установят на основной.
Теперь разберем процесс установки. Если вы еще не сталкивались с корейским клиентом, переходим по ссылке https://bns.plaync.com/download/index и нажав на большую синеватую кнопку (со стрелкой вниз) скачиваем NC Launcher 2.Если у вас установлена европейская версия BnS придется изменить путь, дело в том, что по дефолту оба лаунчера создают папку NCSOFT и я например изменил на NCSOFT KR (во избежание проблем). Возможно, аналогичные действия придется проделать для русской версии (у меня ее, увы, нет).
С ярлыка на рабочем столе запускаем NC Launcher 2 и ждем пока он себя обновит, этот процесс занимает определенное время из-за задержки. После перед вами должно появиться небольшое окно логина \ пароля, заполняем и жмем синюю кнопку (если поставить галку над ней логин автоматически сохранится, а вот пароль нужно вводить каждый раз).Как только появится основной интерфейс лаунчера сверху выбираем значок Blade & Soul, после чего внизу слева от большой синей кнопки выбираем сервер Blade & Soul Frontier (프론티어 월드) как на картинке ниже.
Нажимаем на синюю кнопку, после чего должно появиться небольшое окно, в нем попросят выбрать путь сохранения файлов установки (по дефолту удаляются, как только клиент будет установлен) и куда непосредственно будет установлена игра.Тут я вам не советую что-либо трогать, иначе может возникнуть определенная проблема (опишу ее ниже).На удивление, скорость в лаунчере неплохая (у меня было около 3-5 Мб). На момент написания статьи файлы установки весят 6.20 ГБ \ клиент - 6.35 ГБ. Так как обычная версия весит около 30+ ГБ, ближе к 26 скорее всего придется докачать еще пару гигибайт.
Если вы, как и я решили изменить путь в упомянутом выше окошке, может произойти вот такая проблема, после успешного скачивания файлов лаунчер выдает ошибку “Не могу найти setup exe”. Это происходит из-за того, что в настройках самого лаунчера пути почему-то не изменились, чтобы исправить эту небольшую проблему делаем следующее:
- Полностью закрываем лаунчер.
- Переходим в папку с файлами установки и запускаем setup exe, выбираем куда именно установить игру (у меня по умолчанию клиент полез в C:\Program Files (x86)\plaync). Также у меня потребовали установить Directx Runtime. Небольшое примечание: в конце установки вылазит окошко с кучей текста, если я правильно понял перевод, просят обновить драйвера видеокарты.
- Запускаем лаунчер и слева от кнопки выбора сервера нажимаем еще одну (смотри картинку ниже) - это поиск установленного клиента. Учтите, что например в моем случае нужно выбрать папку plaync, а не находящуюся в ней BNSR, иначе выдаст ошибку.
- Если вы все сделаете правильно, увидете иконку жесткого диска с галкой и название клиента 블레이드 로 소울 프론티어, жмакаем синюю кнопку снизу. Далее останется только нажать на большую красную кнопку и ждать пока клиент обновится, после чего цвет кнопки изменяется на бордовый. При первом запуске клиента автоматически скачается GameGuard.
Редактор персонажа
Под данным заголовком мы рассмотрим процесс создания персонажа и игровой движок. Зайдя в игру, первое что бросается в глаза - слегка обновленный дизайн интерфейса, он выглядит более современным, но знакомым, ведь основная структура осталась прежней.Редактор остался практически таким же, если рассматривать с точки зрения различных настроек внешности, но как мне кажется, немного расширился функционал настройки голоса и физика груди женских персонажей стала менее “прыгучей” (если вы понимаете о чем я).
Уже на примере редактора можно оценить как изменилась игра после перехода на Unreal Engine 4, как мне кажется, модели персонажей стали более приятным и то же самое можно сказать про костюмы \ одежду. С другой стороны, не стоит ожидать картинки GDI уровня и все еще присутствует несколько проблем. Например, меня все еще раздражает сглаживание, на некоторых прическах и текстурах видно его отсутствие (лесенки) даже на максимально возможных настройках.Текстуры на некоторых объектах выглядит также не впечатляющее (картинки выше и ниже не пример, пережал с оригинала в 95% качестве, чтобы уменьшить размер, оригиналы весят по 3-6мб). Возможно разработчики решили концертировать на стабильности и новых графических технологиях доступных UE4.
Что касается технологической части, клиент стал запускаться быстрее (установлен на SSD Samsung 850 Evo), от момента нажатия кнопки до подтверждения лицензионного соглашения в игре. Чтобы стало понятно, я не всегда успеваю заметить красивую “плашку” до запуска, а на обычном 32-битном клиенте ее можно изучить досконально.Насчет фпса сказать сложно: во-первых, редактор не показатель, во-вторых, его нужно тестировать внутри игры с кучей пользователей в одном месте. На максимальных настройках в редакторе моя 960 старушка (проц 8700k 4.9hz) выдает 25-35 кадров, я уверен что на 1000 или 2000 серии результат будет в разы лучше.Стабильность также остается под вопросом.
И в заключении ниже видео непосредственно редактора персонажа и демонстрации всех классов при выборе. Первое свое собственное, где я потыкал различные настройки и сделал нечто. Второе более короткое с ютуба, но уже на нормальном ПК.