Bless Unleashed - Впечатление от игры и запись игрового процесса
Ah shit, here we go again
В далеком 2016 году корейская компания Neowiz Games выпустила свою собственную MMORPG под названием Bless Online. Отличительными особенностями данного проекта должны были стать движок Unreal Engine 3 и массовые PvP-битвы 100 на 100 \ 200 на 200 игроков, но, как вы, наверное, знаете, все пошло не совсем так, как планировали разработчики. Сам же проект испытывал серьезные технические недостатки, которые порой заставляли игроков вручную редактировать текстовые файлы настроек.
На протяжении последующих нескольких лет разработчики вносили различные правки и изменения, несколько раз, так сказать, перезапуская игру. Увы, но все их попытки так и не смогли исправить фундаментальные проблемы игры. Если мне не изменяет память, последняя европейская steam-версия игры прекратила свое существование в сентябре 2019 года, что привело к полному закрытию MMORPG Bless Online. Однако у японской компании Bandai Namco Entertainment были другие планы на этот счет.
В рамках игровой выставки Gamescom 2018 года Bandai Namco Entertainment показала трейлер новой бесплатной MMORPG для консолей - Bless Unleashed. Лучше всего этот проект можно описать как полный перезапуск Bless Online, за исключением ряда систем \ механик технологической части. Разработкой занимается студия “Round 8 Studio”, на момент написания статьи игра уже вышла на консоли Xbox One, 22 октября состоится релиз для PlayStation 4 и только в начале 2021 года она выйдет на PC.
Конечно же, среди вышеперечисленных платформ из-за определенных особенностей обновленной Bless многих игроков интересует в первую очередь PC-версия, в которую мне удалось поиграть во время недавнего 12-часового стресс-теста. Именно поэтому в данной небольшой статье я хочу поделиться личными впечатлениями от игры, рассказав про различные изменения и особенности Bless Unleashed. Также на форуме во втором сообщении вы найдете 3-часовую запись игрового процесса, но, к сожалению, из-за моей невнимательности только в 720p и без звука.
UI - первый пункт, который мне, честно говоря, не очень понравился. На стресс-тесте PC-клиент является прямым портом консольной версии, из-за чего все элементы основного интерфейса и различные меню адаптированы под геймпад. При взаимодействии через стандартную комбинацию клавиатура + мышь эта особенность у игрока может вызвать определенные затруднения, но все зависит от человека, да и привыкаешь нажимать нужные сочетания клавиш довольно быстро. Несмотря на это, мне понравилось как оформлен основной UI, он выполнен в минималистичном стиле и даже напоминает сингл action проекты. В целом, на мой взгляд, разработчикам перед проведением ЗБТ стоит подкорректировать некоторые меню.
Движок - на сей раз в качестве движка игры разработчики выбрали Unreal Engine 4 поколения, что позволило достигнуть приемлемой графики (ждать чего-то необычного \ крутого или адаптации под PC не стоит) и что самое главное - оптимизации. С включенным V-синком и максимально возможными настройками Bless Unleashed выдает стабильные 60 фпс даже при огромном скоплении игроков в одной точке, при этом ниже 60 в моем случае фпс падал только 2 раза (до 58). Также не было каких-либо проблем с вылетами клиента.
Из негативного я могу отметить скудное меню настроек графики, а если быть точным, отсутствие возможности отключить блюр, ненавистный эффект размытия в движении и т.д. (возможно, потом добавят).
Классы и редактор персонажа - классы в Bless Unleashed все еще привязаны к расам, только теперь игрок вначале выбирает класс, а уже затем доступную ему расу и пол персонажа. В версии для стресс-теста можно было выбрать между рыцарем, берсом, лучником, магом и пристом. Как и предполагает жанр MMORPG, редактор персонажа в игре неплохой и позволяет создать героя на любой вкус и цвет, но как я уже писал выше, из-за консольного UI редактор выглядит не очень удобным. Тут я могу разве что придраться к отсутствию мистика или каких-либо новых классов.
Мир игры - как и в Bless Online, мир выполнен по открытому типу, то есть пользователь может исследовать его как угодно, но в определенных участках находятся невидимые стены, чтобы игрок не лазил там, где не положено. Помимо различных монстров и НПЦ на локациях вы найдете “спрятанные” сундуки с различной наградой (например, части сумки для расширения слотов инвентаря) и ресурсы (руда, растения, древесина) для крафта снаряжения. Для упрощения передвижения по миру присутствует система телепортов, локальная система телепортов (только в городах) и личное транспортное средство, которое у меня вызвало массу негатива (об этом в разном).
Боевая система - описание этой особенности, возможно, будет не совсем точным из-за пинга в почти 200+ мс, ведь для стресс-теста разработчики предоставили глобальные серверы. Справедливости ради, во время теста бот периодически спамил сообщение о высоком пинге и его “исправлении” к моменту ЗБТ (скорее всего, добавят несколько серверов).
Итак, процесс боя в Bless Unleashed отличается от обычной Bless, я бы его сравнил с action одиночными играми (по крайней мере мне так показалось). В арсенале каждого класса вы найдете следующие способы убийства противников:
- 4 активные способности - меняются в зависимости от текущего благословения, своего рода спек с заранее заложенными способностями. Способности можно улучшать.
- Классовая механика - уникальная способность класса.
- Классовая особенность - у мага - восстановление маны, у лучника - перезарядка колчана (как бы это не звучало), у рыцаря - защитная стойка.
- Несколько комбо - по сути, основной источник для нанесения урона. Например, если за мага выполнить комбинацию три раза ЛКМ + R, он совершит несколько выстрелов снарядами из тайной магии, затем телепортируется и ударит волной тайной магии, нанося урон и отталкивая противника.
В бою используется система нон-таргета с возможностью фиксации цели. То есть если вы, скажем, играете за мага, способности и комбо можно кастовать перед персонажем, в точку, куда смотрит указатель или в сторону противника. Если вы хотите быть уверены, что каждое заклинание \ удар попадет точно в цель, присутствует возможность фиксации камеры на цели, работает точно так же, как и во всех остальных action играх. Лично мне было удобно играть через фиксацию на цели, но при этом камера закрепляется как бы на торсе персонажа, что создает некий дискомфорт. Видеопримеры боевой системы найдете ниже или на форуме во втором сообщении.
В целом, вышеперечисленное и навело меня на мысли о схожести с action синглами, ММО (в особенности вспомнились Виндиктус и С9) и это неоспоримый плюс в сторону переиздания Блесса. К сожалению, не обошлось без минусов:
- Задержка анимации каста (не способностей) и ударов - возможно, это из-за пинга.
- Медленные анимации каста и ударов - возможно, так кажется только мне.
- Отсутствие возможности прервать способности - во время определенной комбинации вы просто не сможете прервать каст \ комбо и уйти от удара противника.
- У некоторых противников атаки сопровождаются задержкой в 1-2 секунды, скорее всего, это сделано для того, чтобы позволить игрокам нанести как можно больше урона при условии, что им приходиться постоянно двигаться (зависит от класса).
Снаряжение - этот пункт не претерпел особых изменений. Персонаж может нацепить на себя 11 предметов снаряжения: основное оружие, вспомогательное оружие, шлем, нагрудник, штаны, ботинки, перчатки, наплечники, пояс, ожерелье, кольцо. Каждый элемент снаряжения обладает ГСом (необходим для PvE-активностей), показателем атаки \ защиты, особыми \ дополнительными \ классовым свойством и т.д. Свойства снаряжения могут улучшать как персонажа, так и предоставлять бонусы для мирных профессий или развития репутации с фракциями. Определенное оружие и броню можно улучшать, усиливая при этом характеристики и показатель ГСа. Достигнув определенного уровня снаряжения, грейд предмета можно повысить на одну ступень вверх, например с серого в зеленый.
Контент - список различных активностей \ механик \ систем, которые я успел заметить, скорее всего, он не полный.
- Длинная сюжетная линия, в которую вы, скорее всего, не будете вникать. Сюжет в игре отличается от Bless.
- Основные и побочные задания.
- Локальные ивенты, порой со скрытыми задачами. В награду выдают снаряжение или же полезные предметы.
- Мини-боссы (возможно, стоит назвать локальными) - убиваются группой игроков в открытом мире. В качестве награды вы получаете опыт, снаряжение и ресурсы для крафта снаряжения. Назвать их мировыми боссами даже с натяжкой я не могу из-за небольшого времени респавна и сложности.
- Крафт - создание различного снаряжения (разделены по типу), расходных зелий, еды и прочего. В процессе крафта снаряжения вы повышаете уровень мастерства, с которым открываются новые реагенты.
- Союзы - своего рода глобальные фракции. Становятся доступны в ходе выполнения сюжетки, одновременно игрок может развивать отношение с одной фракцией, так как необходимо присягнуть ей на верность. Фракцию можно изменить в любой момент. Подробнее читайте тут.
- Локальные фракции - если я правильно понял, в каждом регионе находится несколько фракций, с каждой предстоит развивать отношения путем выполнения заданий. Отношения влияют на ассортимент товара у специального НПЦ-интенданта, а точнее вы просто не сможете купить товар не достигнув определенного уровня (например внешку для снаряжения). Я бы сказал, довольно стандартная система, способная заставить игрока фармить Х активность и заходить в игру каждый день.
- Гильдий - функционал не смог изучить, процесс создания стандартный.
- Аукцион.
- Присутствует система поместья, подробнее читайте тут.
- Испытания арены (2 человека) - вам и случайному игроку предстоит сразиться на арене против определенного НПЦ. Первая арена доступна с 5 уровня.
- Логово (5 человек) - сражение с боссом. Первое логово доступно с 22 уровня.
- Данжи (5 человек) - первый данж доступен с 20 уровня.
- Данжи бездны (5 человек) - более сложные варианты рассчитаны на эндгейм-контент и высокий уровень ГСа. Все доступны с 30 уровня.
- Поле боя (PvP) - режим, в котором участвует 30 игроков (15 на 15).
- Warlord's Arena (PvP) - арена 3 на 3.
Разное - все, что я не смог отнести к той или иной категории.
- Лица некоторых НПЦ пугают.
- В игре присутствует несколько различных видов валют и одна из них используется для покупки предметов на аукционе, ее можно получить у специального НПЦ несколько раз в день, обменивая Х количество основной валюты.
- В различные точки мира добавили костры, выполняющие следующие функции: у них можно сменить текущий спек, восстановит здоровье, скрафтить еду и даже расшарить баффы еды между участниками группы.
- В игре больше нет физических “входов” в подземелья, их заменили отдельным меню с подбором игроков.
- В игре больше нет двух противоборствующих фракций, но глобальное PvP осталось. Оно доступно с 30 уровня и только в специальных зонах. В случае убийства персонажа другого игрока на вашего персонажа повесится карма, если интересно, подробнее о ней читайте тут.
- Убрали систему ступников из оригинальной Bless, по крайней мере хоть какой-то аналог я найти не смог.
- В игре появилась система изменения внешнего вида снаряжения (трансмогрификация) и его покраска (сегментами или полностью).
Подводя итог, я могу сказать следующее: несмотря на дурную репутацию Bless Online, исключительно PC-версию Bless Unleashed стоит как минимум попробовать на стадии ОБТ (напоминаю, проект - F2P) или ЗБТ. Возможно, она вам понравится, а особенности, которые мне показались странными, на ваш взгляд не будут таковыми. Я, скорее всего, буду участвовать в различных тестах и следить за развитием этой ММОшки.
Однако у игры все еще есть ряд недостатков, которые, я надеюсь, исправят в ходе ЗБТ или еще раньше. Более детально с различными особенностями игры мы скорее всего познакомимся только в 2021 году с наступлением ОБТ (если, конечно, игра зайдет).