Blizzard ищет, чем занять казуальных игроков 85-го уровня
8 июня 2011
29934
190
Ведущий разработчик заданий для MMORPG World of Warcraft: Cataclysm Дейв Косак (Dave Kosak) из компании Blizzard Entertainment опубликовал статью «Контент для казуальных 85-х», в которой рассказал о том, как девелоперы ищут занятия для игроков, достигших максимального уровня прокачки. По его словам, «у персонажей существует одна неприятная особенность», о которой он размышляет день и ночь, а заключается она в том, что «в определенный момент они достигают максимального уровня, после чего задания становятся менее привлекательными в их глазах».
Пути решения этой проблемы: участие в эпичной сюжетной линии, ощущение развития, новые, неожиданные открытия день ото дня, подчеркивание индивидуальности персонажа (в том числе с помощью классных средств передвижения), забавные «игрушки» и усиление персонажа. «Работа не останавливается ни на минуту, - продолжил Дейв. - Даже сейчас, когда я пишу эти строки, лучшие умы Blizzard словно ученые в белых халатах ищут интересные идеи, которые можно реализовать в будущих обновлениях для World of Warcraft».
Читать полностью Это моя первая статья в серии «За чашкой кофе с разработчиками», поэтому я хотел бы вначале немного рассказать о себе. Сейчас я ведущий разработчик заданий для World of Warcraft, а еще я несколько лет сочиняю комиксы и другие произведения. Кто-то из вас наверняка видел в сети мои работы, написанные под псевдонимом Fargo. Итак, приветствую всех своих старых и новых друзей! Надеюсь, что мы еще не раз пообщаемся с вами в рамках этой серии. Пусть это станет приятным дополнением к «созданию самых эпичных игр». Именно так указано в моей визитке.
85-й. Что дальше?
Мы хотим, чтобы в мире World of Warcraft нашлось занятие для каждого, будь то «казуальный» или заядлый игрок. Заданиями интересуется множество самых разных игроков – от тех, кто предпочитает расслабленный стиль игры, до тех, кто подходит к ней основательно и хочет провести время с максимальной пользой. Это наиболее доступная часть игры. Выполняя задания, персонаж путешествует по интересным уголкам мира, знакомится с увлекательными историями и получает за это определенные награды. Кроме того, для выполнения заданий не требуется особого опыта или усердия. Не у всех есть время на рейды, да и не каждому они нравятся. Очень многие концентрируются на выполнении заданий. В дополнении Cataclysm мы постарались максимально переработать игровые задания, которые получает персонаж по мере своего развития, и сделали их более последовательными, увлекательными и интересными.
Однако у персонажей существует одна неприятная особенность, о которой я размышляю день и ночь. И заключается она в том, что в определенный момент персонажи достигают максимального уровня, после чего задания становятся менее привлекательными в их глазах. Их больше не радует звук по достижении очередного уровня. Не открываются новые способности. С точки зрения индивидуального развития персонаж достигает своего предела, после чего начинает обращать внимание на другие аспекты игры (например, профессии).
Для множества игроков такой конец – это лишь начало. Мы постарались максимально разнообразить жизнь заядлых игроков, предоставив им различные подземелья, рейды, а также высокоуровневую экипировку, которую можно получить за убийство боссов или PvP. И все же, чем можно заинтересовать игрока, которого привлекают только задания?
Больше наград
Даже игрока максимального уровня можно заинтересовать определенными наградами за выполнение заданий или связанных с ними действий. Вот лишь несколько подобных наград:
- Участие в эпичной сюжетной линии
- Ощущение развития
- Новые, неожиданные открытия день ото дня
- Подчеркивание индивидуальности персонажа (в том числе с помощью классных средств передвижения)
- Забавные «игрушки»
- Усиление персонажа
Мы уже сталкивались с подобным затруднением ранее и постоянно ведем поиск новых решений. Одно из них – остров Кель''Данас, на котором персонажи видели перед собой новые цели, по крайней мере, в пределах одного игрового мира. Серебряный турнир сочетал в себе элемент личного прогресса и множество забавных наград.
В обновлении 4.2 мы хотели порадовать игроков чем-то... грандиозным!
Битва за Огненные Просторы
В обновлении 4.2 Стражи Хиджала стали гораздо изобретательнее. Они решили, что послать на Огненные Просторы «хардкорные» рейдовые гильдии будет недостаточно, и сами перешли в полномасштабное наступление, в котором предстоит принять участие и тем, кто предпочитает индивидуальный стиль игры! Мы создали целую зону для ежедневных заданий. Всего в ней представлено около 60 новых заданий, а это примерно половина заданий в обычной зоне! В то время как рейдеры будут сражаться с подручными Рагнароса, другим игрокам предстоит заняться созданием аванпоста в обители огня.
Кроме того, в новой зоне представлена отдельная сюжетная линия, рассказывающая о кровопролитном, ожесточенном и затяжном противостоянии. История, чтобы узнать конец которой потребуется несколько недель, начинается на горе Хиджал, после чего разворачивается на Огненных Просторах. Игроков ждет встреча с известными игровыми персонажами, схватка с несколькими новыми злодеями и несколько приятных наград. Друиды начнут обустраиваться на вражеской территории, имея при себе лишь несколько булыжников, и возведут там настоящий бастион.
Сюжет будет индивидуальным. Это значит, что развитие событий будет зависеть исключительно от темпа самого игрока.
Мы хотим, чтобы игрок ежедневно чувствовал, что ему есть, к чему стремиться, а не только во время коротких игровых событий длиной в несколько недель. По мере застройки лагеря и знакомства с различными уголками Огненных Просторов персонажу становятся доступными все новые и новые задания. Таким образом, он день за днем будет продвигаться дальше. Благодаря насыщенности сюжета случайными событиями персонаж каждый день будет получать несколько иную комбинацию заданий. Кроме того, он сможет сделать выбор, который повлияет на ход битвы.
Огненные Просторы порадуют игроков многим из того, что я перечислил в начале этой статьи. Кроме того, там можно будет неплохо заработать и улучшить экипировку персонажа.
Огненные Просторы и не только…
Итак, вопрос решен? Вовсе нет! Мы четко осознаем, что задания на Огненных Просторах – не универсальный ответ. Тем не менее, это очень удачное решение. Вот уже несколько недель игроки имеют возможность посетить эту зону в тестовых игровых мирах, и нам хотелось бы услышать ваше мнение о ней. Я сам уже прочно обосновался на Огненных Просторах и сейчас стою перед первым значительным ответвлением сюжета. Мне предстоит решить, к кому присоединиться – к друидам-воронам или темным стражницам. Непростой выбор, который повлияет на то, какие задания мне предстоит выполнять в течение нескольких недель.
Мы никогда не останавливаемся на достигнутом и постоянно прислушиваемся к откликам игроков. С нетерпением жду того момента, когда Стражи Хиджала перейдут в наступление и в обычных игровых мирах.
Работа не останавливается ни на минуту. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, лучшие умы Blizzard словно ученые в белых халатах ищут интересные идеи, которые можно реализовать в будущих обновлениях для World of Warcraft. Жизнь персонажа не должна завершаться по достижении максимального уровня. Мы хотим, чтобы каждый из вас нашел для себя увлекательное занятие независимо от предпочитаемого стиля игры.