Blizzard теряет свое коммьюнити?

60678
356

Blizzard Entertainment, возможно, начала терять свое коммьюнити MMORPG World of Warcraft, к такому выводу пришел журналист сайта mmorpg.com. В своей статье Шон Сталзер (Sean Stalzer) утверждает, что началом конца стал выход дополнения Cataclysm: люди достигали нового предельного уровня развития за неделю, а крупные гильдии – за месяц, в то время как во Wrath of the Lich King большинство подходило к end-game контенту в течение нескольких месяцев. При этом было убрано разделение между рейдами на 10 и 25 человек, то есть – 1 tier-уровень добычи на все, что означает, по сути, в 2 раза меньше конечного контента, который к тому же достигается быстрее, чем в любом из предыдущих дополнений.

Кроме этого, недавно было зафиксировано уменьшение пользовательской базы WoW на 600 000 игроков (5%), причем это произошло после старта крупного дополнения, когда наоборот должен бы наблюдаться рост. Однако вместо мер по исправлению ситуации с контентом Blizzard начала активно предлагать платные премиум-опции, среди которых гильдейский чат, возможность ходить в подземелья вместе с друзьями с других миров и др. Последняя была воспринята игроками крайне негативно – за первые 2 дня было оставлено более 4 000 враждебных комментариев. Журналист утверждает, что предпосылки для использования новинки создаются самими разработчиками: определенные миры закрывались для переносов, друзья оказывались разбросанными по разным реалмам, при этом стоимость недорогой с виду новой услуги может за несколько месяцев превысить стоимость платного переноса персонажа.

Коммьюнити – ключ к долголетию любой ММО, однако в данный момент значительная часть его недовольна действиями Blizzard. Ситуация прояснится ближе к концу этого года – в том случае, если появится стойкая тенденция к снижению количества подписчиков World of Warcraft. Так же было и с EverQuest в 2004-м году, считает автор, когда игроки были крайне недовольны работой рейдов, популяция упала на 20%, а после выхода WoW за 1 год снизилась на 60%.