Обзор
[Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?

9 ноября 2015
13445
65
Тема виртуальной реальности сейчас очень популярна, раскручена и практически у каждого на слуху. Особенно если речь идет об играх и развлечениях.
В немалой степени интерес к этому подогревает некая туманность и загадочность ситуации.
Нам очень хочется испытать и почувствовать что-то новое. Нам хочется верить в технологичное будущее, но мы пока не знаем, насколько новые ощущения будут яркими в долгосрочной перспективе, ведь на рынке сейчас нет ни полноценных и завершенных систем виртуальной реальности, ни серьезных проектов для них.

Мы пока не знаем, станет ли эта технология прорывом, займет ли некую нишу, или останется просто дорогой игрушкой на несколько вечеров, что-то вроде Kinect, или того же 3D-видео?
Что интересно, окончательный ответ на этот вопрос зависит от большого количества факторов, и может быть получен как в следующем году, после выпуска на рынок первой тройки гарнитур: HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR, так и в достаточно отдаленном будущем, после появления следующего поколения устройств.
Самые главные на сегодня факторы: доступность и востребованность, ведь если на продукт будет малый спрос или в продукте не будет необходимости — он не станет массовым и прибыльным, а значит перестанет быть интересен производителям систем и контента.
Ну а востребованность находится в прямой зависимости от контента. Ведь если не будет контента — кому эти системы будут нужны?
Сейчас мы наблюдаем некий разбег перед прыжком — производители «железа» стимулируют и финансируют разработку контента, и если хватит импульса — машина под названием VR заработает и полетит.
Поэтому предлагаю вам рассмотреть уже заявленный игровой контент для систем виртуальной реальности и оценить потенциал лучших его представителей.
Думаю, что в ходе беседы мы с вами уже немного привыкли к тому, что в области обсуждения VR-систем пока приходится оперировать предположениями и догадками, так как информации пока еще очень мало.
Схожим образом дело обстоит и с контентом для подобных систем. Ведь помимо того, что эффект погружения сложно оценить по демо с Youtube или со слов продюсеров — на сегодня еще никто не знает всех возможностей VR, не знает реакции и желаний массового потребителя, а разработчикам приходится экспериментировать с геймплеем, интерфейсом и механиками.
Для начала, давайте разделим предлагающийся контент на несколько категорий, расположив их в порядке возрастания значимости для развития VR и игроиндустрии.
Откроют список проекты, поддержка VR в которых выглядит просто как дань моде.
Это игры, в которые с одинаковым успехом можно будет играть и без гарнитуры виртуальной реальности. Игры, которые создадут некую массовку на старте. А при талантливой реализации, способны подарить дополнительные впечатления.
P.O.L.L.E.N — Фантастический sci-fi триллер, геймплей которого построен на исследованиях и взаимодействии с окружающей средой.
Chronos — Ролевая игра от третьего лица. Обещают небывалую вовлеченность благодаря VR.
Edge of Nowhere — Приключенческий экшен от третьего лица в Антарктике. Ну, собственно то же.
Wayward Sky — Look and click адвенчура от третьего лица.
Игры еще есть, но дальше и продолжать как то не хочется. Ну игры и игры. Да, с поддержкой VR. Круто!
На следующей ступени по влиянию на индустрию и VR хочется поставить аттракционы.
Это не настолько новаторские проекты и их сложно назвать игровыми, но благодаря грамотной режиссуре и рельсовым механикам, они способны вызвать у зрителя целый спектр ярких эмоций.
На старте их будет очень много. Не стану перечислять. Отмечу лишь хоррор-аттракцион Until Dawn: Rush of Blood, в котором обещают элементы шутера и возможность делать выбор.
Еще ближе к вершине находится категория из уже существующих и будущих игр, механика и жанровые особенности которых могут быть органично дополнены виртуальной реальностью — это всевозможные симуляторы с техникой, хорроры и адвенчуры от первого лица с открытым миром.
Дополнительный эффект присутствия в таких играх способен многократно усилить впечатления.
Из симуляторов, это и Project CARS, и DRIVECLUB, и Elite: Dangerous, и War Thunder и множество других.
Думаю, что в скором времени отсутствие VR-поддержки в симах уже будет считаться просто дурным тоном.
Эта поддержка довольно давно и обыденно заявлена для и Star Citizen, и для Gran Turismo Sport.
Хотя, для разработчиков EVE Online работа над EVE: Valkyrie стала просто чем-то грандиозным и новаторским. Для них — понятно, но для нас это просто еще один сим.
Sony делают симулятор Мехов — RIGS: Mechanized Combat League, а у Oculus будет Vox Machinae. Не обойдется и без аркадных пострелушек вроде Battlezone.
Хорроры The Hum: Abductions и Allison Road используют схожую стилистику, механики взаимодействия с окружающей средой и техники запугивания. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд.
Нагнетанию атмосферы также будут способствовать триллер Syndrome и шутер Get Even.
Страх, сумрак и узкие коридоры существенно добавят этим проектам привлекательности с VR.
Из адвенчур можно отметить недавно вышедшую MIND: Path to Thalamus. Красиво и медитативно.
Ну а самую большую надежду хочется возложить на проекты, которые изначально разрабатывались студиями специально под системы виртуальной реальности.
Некоторые даже эксклюзивно.
Единственным исключением в этой категории станет инди-локомотив Minecraft.
VR-версия игры вполне способна подтолкнуть многомиллионную аудиторию к покупке гарнитур.

Land''s End — Игра от создателей Monument Valley специально для систем виртуальной реальности. Ждем уже 10 ноября.
The Gallery:Six Elements — Прекрасно использующая особенности виртуальной реальности фэнтезийная игра от первого лица.
Ion Moon — Красивая научно-фантастическая игра, разработчики которой получили от Oculus особую благодарность за вклад в развитие VR. Пока только Скриншоты.



Adr1ft — Очень кинематографичный и высокотехнологичный проект предлагающий игрокам интерактивную историю.
Robinson: The Journey — Довольно интересный проект. С одной стороны - просто сногсшибательное демо, которое впечатляет и без виртуальности. Но игра от Crytek и для PlayStation VR.
Что получится в итоге — пока не ясно. Но надежда есть. Как минимум на добротный парк развлечений.
The London Heist — Интерактивный экшен-аттракцион для PlayStation VR.
Bullet Train — Игра от Epic Games на Unreal Engine 4, главная особенность которой — эксперименты с игровыми механиками, заточенными под виртуальный мир и Oculus Rift.
Что еще можно добавить.
На сервисе Oculus Share уже можно найти сотни VR-проектов разной степени готовности и различного качества. Sony также готовит под 50 проектов, так что первые владельцы шлемов виртуальной реальности без развлечений точно не останутся.
HTC Valve и их продукт HTC Vive так же будут иметь игровые проекты в активе, хотя и не в таком количестве как PlayStation VR или Rift.
Ну и, без сомнений, в скором будущем мы еще услышим о новых играх, способных потрясти наше воображение.
В свете всего вышеизложенного очень интересно узнать ваше мнение:
- Какие проекты и какие категории именно вы считаете наиболее удачными для развития виртуальной реальности?
(Порно не предлагать) - Достаточно ли имеющихся проектов, чтобы удовлетворить спрос взыскательной публики?
- Будет ли VR холостым выстрелом, займет нишу в симуляторах или толкнет индустрию на новый уровень?
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта 2024
3587
5 Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января 2024
3404
7 




2. Многие и яблоко по 60к покупают
Только нейроинтерфейс - только хардкор!
полагаю, не загорами ввод возврастных ограничений либо на сам девайс, либо на определенный жанр игр. особенно это относится к ужастикам - все-таки, качественный ужастик вполне в состоянии потренировать очко даже видавшего виды геймера при игре на обычном мониторе.
а что касается ребенка, да еще погруженного в хедсет ВР... ну вот хз, тут все не так однозначно.
Взлетит, ага.
Неудобно? возможно. пробовал? не думаю)
Лагает? У кого? у меня не будет, например.
Устают зенки? Совсем мимо, в хедсетах глаза устают намного меньше, чем при работе просто на мониторе. почему? читаем матчасть!
Цена? 400 баксов? ****ец?
спорный пост
эффектность 3д состоит из трех основных моментов, двух чисто технических и одного сценического.
технические - это глубина (насколько виртуальных "метров" вперед "тянется" эффект позиционирования объектов на экране или насколько далеко будет удален самый дальний объект изображения) и конвергенция, определяющая виртуальное положение камер относительно экрана, по-моему, разнос камер относительно друг друга (тут зуб не дам), вляет на "объемность" объектов, придает эффект "игрушечности" при большой величине, но при этом очень подчеркивает объем. последнее оч сложно описать, к сожалению, но это даже более определяющий фактор для вау-эффекта, чем глубина.
сценический - тупо наличие сцен, которые хавают бенефит от наличия 3д. аватар или мелодрами в 3д воспринимаются по-разному.
с техническими аспектами в кино все плохо. с обеими, особенно с конвергенцией - она там практически нулевая. сделано это не просто так - увеличение глубины и особенно конвергенции требует дополнительных усилий для глаз, гораздо более серьезных, чем выведенная среднестатистическая величина обоих параметров, подогнанная под среднего нетренированного зрителя. если в зале забацать фильмец с посанским значением обоих параметров, половина зала может блевануть минут через 10-20, а вторая просто свалит с головной болью. ну, останется человек 10 наиболее резистивных и будут лупить глаза через не могу.
со сценическими моментами в кино тоже ниочинь. кроме аватара, сцены которого все как один задачиались под 3д, в основной массе кино снимается просто как кино, а 3д прикручивается как опция. соотв. только небольшая часть кина действительно получает бонус от 3д, а основная проходит тупо фоном.
поэтому 3д в кино хорош только на контрасте с 2д и для тех, кто редко его смотрит. и не вызывает особого восторга у масс.
ну а с играми в 3д все намного позитивней - т.к. это не видеоряд отснятый, то можно играть с настройками как угодно - хочешь больше, хочешь меньше, если хардкорный - бацаешь пожесче режим и тащишься, если зеленый - поменьше, обвыкаешься.
поэтому я уже много лет говорю - кто не играл в 3д в игры с норм настройками, тот 3д не видел.
для примера
вот это практически ни о чем.
Вопрос про игры из 3-д игр помню только King s bounty но народ жаловался, что глаза устают. Реально ли в 3-д игру за за компом просидеть 5-8 часов?
но большинству людей требуется адаптация - все-таки просмотр 3д контента - неестественный процесс для глаз, в реальной жизни глаза к этим движнякам не приспособлены, поэтому нужно время обвыкнуться
Сам пока поостерегусь от 3д, посмотрим куда там наще виртуальная реальность вытянет. Хотя чем старше, тем меньше слабее виртуал затягивает.
П.с. если вдруг чего(помощь какая на форуме нужна), пиши в личку
Сам пока поостерегусь от 3д, посмотрим куда там наще виртуальная реальность вытянет. Хотя чем старше, тем меньше слабее виртуал затягивает.
напрасно стережешься, эт о реально не стало мейнс тримом в гейминге только из-за откровенно слабой рекламы и всяких ньюанс ов типа тошнит/обожемойн ужноноситьочки!!!111 как я буду есть пиццу и цел оваться во время игры и т.п.
в ряде жанров наличие 3д это + 50% минимум к погружению. я щас вообще многие жанры не покупаю до тех пор, пока под них не запилят поддержку 3д, уже просто не магу в 2д-картинку) плоско, банально, не вставляет. это как покататься на феррари, а потом садиться за баранку таза
все-таки, вр менее универсален, чем 3д на мониторе. конечно, можно во что угодно в нем играть теоретически, но потенциал устройства раскрывается только с камерой от первого лица, имхо
У OR грамм не 400, а 560. И все эти полкило приходятся на часть визора, который смещает баланс конструкции весьма основательно.
У OR грамм не 400, а 560. И все эти полкило приходятся на часть визора, который смещает баланс конструкции весьма основательно
если навалить таким людям набор 3д картинок хоть на принтере напечатанных и заставить 40 минут на них пялиться - будет то же самое, если не хуже.
что же касается именно конструкции самого устройства, линзы представляют куда более комфортный просмотр контента, чем это происходит при стандартной посадке у монитора. это не теория, а моя личная практика с хедсетом сони.
а сколько за девайс просят предприимчивые "бизнесмены" - это совсем отдельный вопрос и тут верхней планки вообще нет - пока есть лох, который покупает это за 40 тонн, это будет продаваться за 40 тонн.
заказывать надо оттудать , а вот таких ребят, как oculus-rift.понятнокако йдомен, надо обходить ст ороной
Я уже так и вижу определённые симуляторы для ВР, которые будут как какая-нибудь фифа выходить - XXX 2k18
Только вот ребята из Кремниевой долины еще не научились нормально проецировать голограмму, куда уж там до преобразования энергии в материю:D
а этот девайс потом отдельно докупать придётся?
Тут хотябы для обычных проектов графония наскрести.
Взлетит, ага.
На гохе это потому, что к играм отношение имеет, другое дело, что это даже не ближайшее будущее. Домашнее 3д кино все никак не выстрелит(хотя 3д телеки и очки есть у многих).
В общем, конечно, новость ни о чем и обсуждать тут нечего.
https://forums.goha.ru/s howthread.php?t=1088293
Ну чем не библейские Ад и Рай? Пока глупые исламисты помирают из-за обещанных, но никем не виданных гурий, просвещённые построили свой рай с блэкджеком и шлюхами.
Добавлено через 3 минуты
На гохе это потому, что к играм отношение имеет, другое дело, что это даже не ближайшее будущее. Домашнее 3д кино все никак не выстрелит(хотя 3д телеки и очки есть у многих).
В общем, конечно, новость ни о чем и обсуждать тут нечего.
В том то и дело, что пока вся эта реальность один большой сферический конь. И неизвестно, что из него выйдет.
Посмотрите какой маховик был на кинект запущен и что в итоге?
Все телевизоры воходят с поддержкой 3д - но как-то оно не особо популярно.
В кигс байнти было 3д в игре, и где это 3д.
Я не Ванга и не знаю, выстрелит или нет, пока что я не вижу перспектив, как это буду использовать/играть лично я.
как показывает практика хтмл прогерам похер
они ничерта не умеют
пишут кривой код
потом в ммо всяких 10 рыл и лаги
(Порно не предлагать)
(Порно не предлагать)
Я уверен, что VR толкнёт индустрию на новый уровень, но не уверен, что это произойдёт с ходу. Скорее всего на старте будет какая-то пробуксовка в несколько лет. Когда у большинства пользователей будет дома VR-шлем, тогда и начнётся настоящий рассвет виртуальной реальности.
Насчёт имеющихся проектов… Лично для меня они воспринимаются как демки и несколько более-менее полноценных синглов. Тем не менее ясно, что именно синглы будут продвигать VR в массы ещё довольно долгое время, т.к. для ММO сделать востребованную VR-составляющую гораздо сложнее.
А вообще если чем задел, прошу меня извинить, я не со зла.
Будет ли VR холостым выстрелом, займет нишу в симуляторах или толкнет индустрию на новый уровень?
Склоняюсь к холостому выстрелу, хотя опять же даром предвиденья не обладаю.
Так как я склоняюсь к холостому выстрелу, то остальные выводы соотвествующие:
Проекты будут сугубо специфические, переноса "нормальных" игр мы не увидим, так, ходилки-бродилки, не более. Все упирается в контроллер.
Проектов недостаточно(это факт, тут и обсуждать особо нечего).
А рисков много - усталость глаз, цена, отсутствие контроллера. Тут мморпг никак толком до консолей не доберуться. Что говорить о ВР.
Опять же нынешнему поколению консолей жить лет 5 еще. Соотвественно на консолях ВР не выйдет, а для пк - будет игрушкой для гиков.
А все что будет года эдак через 3 для меня лично(мне 27) очень далекое будущее, ибо чует мое сердце что в игрушки не долго мне играть осталось.
Точнее, "переносы/поддержка" будет у всех симуляторов, что будет гарантированно просто феерией для любителей симуляторов. Тут успех 100%.
Но нужны новые, изначально заточенные под VR проекты.
А изобретение принципиально новых жанров, игровых концепций - это слишком непросто.
Слишком много вызовов стоит перед ВР на данный момент как технических, так и концептуальных.
В ближайшем будущем ничего стоящего, я думаю не увидим, а в будущем - ну поживем, увидим.
Добавлено через 1 минуту
Где очки от Brazzers
Добавлено через 2 минуты
Если сделают круто для порн, то уже лет через десять в каждом доме будет вирт реальный шлем и перчи. А лет через 20 нейродевайсы.
Я знаю. Станет