МНЕНИЕ

[Блоги] Star Citizen - Игра мечты или большой мыльный пузырь?

2256
9
Статья продублирована
со страниц Блогов GoHa.Ru.


У любого крупного или публичного начинания всегда будут как сторонники так и скептики, особенно если для этого начинания, уже назовем его проектом, собирают более 90 миллионов долларов. Не один, не два, и даже не десять.

Нет, всем понятно, что на 90.000.000 сегодня даже «Марсианина» не снять. Пфф.
Но эти 90 миллионов долларов были собраны c людей просто под долгосрочные обещания, пусть и от очень авторитетного человека. Человека, ответственного за создание успешных и уже ставших классическими космосимов Wing Commander, Starlancer и Freelancer.
Хоть и «подзабившего» после этого на разработку игр на целых 12 лет.



Крис Робертс заявил, что готов создать игру мечты для всех истосковавшихся по настоящим космосимам игроков, причем с отдельной сюжетной кампанией Squadron 42 и огромной многопользовательской космической песочницей Star Citizen.
Мне сейчас не хочется расписывать все обещания, но по замыслам, игра должна была стать прямо таки чем-то очень грандиозным и проработанным. Доселе невиданным.
Это было в октябре 2012 года.

По странному стечению обстоятельств, примерно в то же время, но уже после триумфального сбора средств на Кикстартере, еще один не менее уважаемый человек (а возможно где-то и более) тоже начал сбор средств на еще одну игру мечты. И тоже на космосим!
Elite: Dangerous, если кто не в курсе.

Дэвид Брабен так же рисовал воздушные замки, но намного скромнее и потому несколько реалистичнее. Денег тоже просил поменьше.

Разработка еще одной современной игры-конкурента в том же сэттинге, в том же жанре, и с той же схемой финансирования вроде и не создавала проблем (ведь денежки то уже получены), но вносила остроту в процесс разработки и распространяла напряжение в лагерях поклонников-ждунов обоих проектов, выясняющих какая игра будет лучше.
Накал страстей на форумах и в блогах временами доходил до такого «исступления эмоций», что и Дэвид Брабен и Крис Робертс писали открытые письма с целью утихомирить наиболее горячих форумных воинов.

Брабен изначально получил ограниченное количество финансов, но приблизительно столько, на сколько рассчитывал и от чего отталкивался в своих планах. Поэтому уже через год после начала разработки была запущена первая альфа полноценной игры, а затем, спустя пару месяцев — вторая, потом третья, четвертая и в мае 2014 началось открытое премиум тестирование.

За это же время Робертс и его студия, Cloud Imperium Games, успели выпустить только Модуль Ангара с несколькими кораблями (Ангара, Крис!) и готовились выпустить Модуль Космических Боев, попутно продавая воздух уже на своем сайте, практически ежемесячно рапортуя о достижении новых финансовых рекордов.

До конца не ясно каким образом Робертс сумел внушить поклонникам игры целесообразность приобретения несуществующих объектов в невыпущенной игре со смутным будущим, но деньги от них текли просто неиссякаемым потоком.

При таком финансировании Крис уже мог себе позволить разработать не только игру мечты, но и игру, мечтать о которой было даже страшно.
В такие моменты, наверное, можно было бы и растеряться от возможностей, ведь собранная сумма на создание мечты превысила необходимую в 20 с лишним раз!

Но Робертс не растерялся. Размаху, с которым он стал сорить деньгами, позавидовал бы сам Стив Джоббс.

Он начал открывать новые офисы в разных городах, расширял студии и нанимал новых сотрудников, без сожаления отправлял на переделку горы непонравившегося контента и привлекал к разработке голливудских звезд первой величины, не забывая при этом выпускать «дневники разработчиков» и кормить игроков новыми обещаниями.
Модульность разработки игры стала некоторым выходом из ситуации, без чего первой альфа-версии игры пользователям пришлось бы ждать не один год. А терпение то ведь не бесконечно.

Масла в огонь постоянно подливали успехи Elite: Dangerous (которая была в сроки выпущена в декабре 2014) и добросовестность Брабена, который с завидной стабильностью выпускал патчи и новый контент.
Также, после двух лет разработки, некоторые сотрудники Cloud Imperium Games начали уставать от перфекционизма Робертса и стали увольняться.

В сети появились всевозможные разоблачительные письма с критикой на расточительство, ограниченность, самодурство и деспотизм Робертса, порождающих ужасную и невыносимую атмосферу внутри студии, что ставило под угрозу будущее проекта и инвестиций игроков.

Люди, имеющие опыт работы в гейм-индустрии, стали поговаривать о том, что выпадавший на 12 лет из геймдева Робертс просто не имеет представления о том, что можно и чего нельзя сделать за эти деньги в игре. А его видение концепции проекта настолько выходит за рамки реализуемого, что за 90 миллионов такое не сделать даже с более компетентным руководителем.
Да и вообще, проект все больше начинает представлять из себя бесконечную кампанию по сбору средств, нежели реальную разработку.

Крис огрызался и гнул свою линию — вы все ничего не понимаете, а я все держу под контролем.

Ну а на прошлых выходных состоялся очередной CitizenCon, который собрал множество верных игре и Робертсу поклонников.
(Вы можете почитать о мероприятии в нашей статье на форуме).

Словно в ответ на упреки и обвинения был показан весь путь, пройденный «начинанием» за долгих три года с начала финансирования.
Было показано множество нового контента, находящегося в разработке.
Был анонсирован выпуск долгожданной Star Citizen Alpha 2.0, объединяющей полеты, сражения, ангары, планеты и миссии в один бесшовный мир, открытый для игроков.
Была показана звездная карта, геймплей Squadron 42 и дорогущие съемки видео для сюжетной кампании.

При этом Крис не делал торжественных пауз, вынуждая публику аплодировать, а спонтанные и частые овации были наградой за ту смелость, настойчивость и твердость, с которыми он взялся за реализацию своих идей.
Наградой за то, что не боится мечтать и верит в конечный результат.
Другие публикации по теме
В Star Citizen стартовал ивент "Спасение Стэнтона", который продлится до релиза версии 4.0
В Star Citizen стартовал ивент "Спасение Стэнтона", который продлится до релиза версии 4.0
Пройдет некоторое время между настоящим моментом и появлением альфа 4.0 в Star Citizen. Что же в это время должны делать игроки? Есть ответ: защищать систему Стентон от внезапно начавшихся пиратских нападений, что как раз и является целью события Save Stanton.
14 ноября в 19:00
2714
19
Форум
В Star Citizen 4.0 инженерного геймплея не будет — случился перенос из-за проблем со стабильностью
В Star Citizen 4.0 инженерного геймплея не будет — случился перенос из-за проблем со стабильностью
Star Citizen уже давно обещала игрокам возможность стать инженером на борту звездолета в патче альфа 4.0, который CIG обсуждала в последние недели.
3 ноября в 11:00
8751
49
Форум
Star Citizen 2024 — 12 лет и $700 миллионов. Будущее все еще туманно
Star Citizen 2024 — 12 лет и $700 миллионов. Будущее все еще туманно
Новое видео уже на нашем YouTube канале! Сегодня про самый известный игровой долгострой.
30 октября в 13:09
2526
31
Форум
Пользователи:
6.16/10
Оценка редакции:
-