[Блоги] Valve Steam Machines. Релиз - дело тихое
12 ноября 2015
15206
48
Мы с вами живем в удивительное время, наблюдая стремительную эволюцию игровой индустрии.
Мы видели рождение, развитие и закат множества игровых жанров и околоигровых проектов, наблюдали за появлением всевозможных способов монетизации и финансирования разработки, на наших глазах уже сменилось несколько поколений игровых консолей, и на наших глазах легендарная студия Valve, занимавшаяся разработкой хитовых игр, вначале стала их глобальным дистрибьютором, создав сервис Steam, а затем нацелилась и на сферу игровых развлечений в гостиной, которая изначально была поделена между игровыми консолями.
Слухи о разработке PC-консоли от Valve, тогда ее еще называли Steam Box, появлялись и опровергались еще весной 2012 года, и были подтверждены Гейбом Ньюэлом только осенью того же года, хоть и без подробностей.
Всем было интересно наблюдать за попытками PC-гейминга прорваться на развивающийся по своим законам консольный рынок, где бал правили компактные формы, простое управление, фиксированные конфигурации, доступное железо и конские ценники на игры.
Слухов было много, достоверной информации мало, так что в то время не многие имели представление о том, как это все будет происходить и что из этого получится.
Подозреваю, что и в самой Vavle, во главе с Большим Гейбом, не было четкого видения стратегии развития продукта, поэтому планы на проект постоянно менялись и дорабатывались.
Изначально Valve планировала выпуск консоли PISTON совместно с Xi3 Corporation, но впоследствии руководители компаний не смогли договориться и каждый пошел своей дорогой.
О причинах разрыва мы можем только догадываться. Хотя в то время поговаривали, что Гейб хотел создать закрытую игровую экосистему со своей ОС на базе Linux и обширной библиотекой игр на Steam. И это не нравилось стемящимся к универсальности Xi3 (а вдруг Linux-консоли не выстрелят. Хе-Хе.).
Возможно были и еще какие то трения, ведь хоть Valve и не планировала заниматься «железом», она любила «совать нос» во все аспекты продвижения продукта и навязывать свое мнение даже по мелочам.
Как бы то ни было, окончательное решение по поводу загадочного Steam Box прозвучало осенью 2013 года, во время официального анонса развлекательной системы Steam, когда компания Valve представила операционную систему Steam OS, наряду со множеством потенциальных консолей Steam Machines, и новым контроллером Steam Controller.
Как-то сразу стало понятно, что до революции в PC-гейминге и серьезной войны с консолями в гостиной еще очень далеко.
По-настоящему новаторским и хоть немного внушающим надежду выглядел только контроллер, который, по словам разработчиков, позволял с успехом рубиться в классические стратегии и играть в шутеры (ахиллесова пята консолей).
Стоимость, как и дизайн новых Steam Machines, вызывали вопросы, а Steam OS была вообще темной лошадкой, хоть для платформы и была заявлена поддержка свыше 3000 игр на старте.
Позже компания выпустила опытную партию консолей и контроллеров собственного производства, чтобы получить обратную связь от аудитории.
После этого хайп и шум вокруг PC-консоли постепенно начал спадать и растворяться в анонсах Android-консолей OUYA, NVIDIA SHIELD, Razer Forge TV, Mad Catz M.O.J.O., новых миниатюрных PC, и прочего барахла других приставок для гостиной, способных стримить на TV и развлекать друзей на посиделках.
Далее штиль изредка разбавлялся анонсами нового дизайна контроллера (и вяловатыми отзывами в прессе), устройства для стриминга Steam Link и дат релиза экосистемы в сервисе Steam.
Ну а 10 ноября 2015 года состоялся официальный релиз консолей Steam Machines…
Вал предзаказов, очереди в магазинах и радужные многомилионные квартальные отчеты? Увы.
Это должно было стать грандиозным событием, по меркам 2012 года. Но пока что не стало.
Итак, что мы имеем на данный момент:
1 - Три марки Steam Machines (Alienware, Zotac, и Cyberpower) с различными модификациями, стоимостью в диапазоне $400 — $1,499, начальные конфигурации которых комплектуются:
- Intel Core i3 3,6 ГГц, 4ГБ DDR3 1600 МГц, 500ГБ SATA, NVIDIA GTX 750 1ГБ GDDR5 (CyberPower)
или - Intel Core i3 2.9 ГГц, 4ГБ DDR3 1600 МГц, 500ГБ SATA, Custom Nvidia Maxwell GTX CPU 2ГБ (Alienware).
Причем, помимо системы Alienware Steam, Dell продает идентичные Alienware Alpha под Windows 8.1 с контроллером от Xbox One.
- О наличии на рынке сотен стильных и маленьких PC мы уже писали выше.
- О мечтах Valve упростить и унифицировать выбор системы для игр писать не будем.
- Чем это отличается от PC — не ясно, но зато понятно, что в отличие от консоли, со временем новые игры будут тормозить на конфигурации.
- Да, при необходимости систему можно проапгрейдить, не покупая при этом новую консоль.
2 - Steam OS поддерживает сейчас около 1500 игр и около 900 из них имеют нативную поддержку контроллера. Тем не менее, далеко не все не все хиты сейчас могут похвастаться поддержкой Linux, а ведь это немаловажно.
Поддержки Linux игр не из библиотеки Steam нет.
Понятно, что со временем некоторые разработчики добавят поддержку Linux и т.д., но сейчас все немного отстает. Включая OpenGL.
3- Steam Link прекрасная вещь для обладателей PC, желающих стримить игры на большой экран в гостиной.
Но зачем для этого приобретать Steam Machines?
4 - Контроллер Steam, как раньше, так и сейчас выглядит единственным новаторским устройством проекта, способствующим возможной миграции гейминга из-за стола с монитором на диван перед плазмой.
Хотя отмечается некая специфичность и недостаточная интуитивность управления, свойственная традиционным геймпадам.
То есть присутствует компромисс и некая нишевость. Кто-то купит и привыкнет, а кто-то останется на традиционных геймпадах.
Не знаю как для вас, а для меня, в целом — не убедительно. Хоть и нельзя не отметить, что многое из того, что обещали - сбылось.
Что интересно, так это то, что по сути, Гейб и Ко. ничем особо не рискуют, выпустив довольно спорный и немного запоздалый продукт на рынок.
Они очень грамотно дистанцировались от потенциальных рисков, ограничившись исследованиями, разработкой и тестированием.
Более того, ничто не помешает им в будущем спокойно и не спеша отработать особые системы скидок на конфигурации, сделать Linux по-настоящему игровой платформой, а Vulkan — топовой API и конкурентом DX 12.
Но это в будущем, а пока сделан только первый шаг. Пусть не звонкий, но все-таки повлиявший на индустрию.
За вторым и третьим мы с вами будем пристально и, как водится, скептически следить.
Ведь мы живем в удивительное время, наблюдая эволюцию игровой индустрии.