Blood & Soul
19 декабря 2011
15186
38
Blood & Soul — интересный проект. Он оказался обделен большой прессой до получения на родине нескольких очень престижных премий, после чего начал свое победное шествие по компьютерам игроков со всего мира. Вот и нам выпала возможность лично посмотреть, что же за зверь скрывается под маской B&S.
Когда игра только начинается, мы сталкиваемся с привычной ММО-формулой, по которой функционируют успешные игры на F2P-рынке. Мы берем первые задания и начинаем выполнять их одно за другим, собирая лут и получая опыт. Поначалу даже сложностей не возникает — этот самый опыт льется рекой, задания появляются одно за другим, знай ходи по миру и успевай их выполнять. Особенностью является то, что изначально при создании персонажа мы не задумываемся над созданием класса, а делаем это уже в самой игре. То есть разработчики сознательно дают нам возможность опробовать себя в разных качествах на примере «детских» заданий, а потом уже решить, какой из 4 основных классов мы хотим освоить. Каждый из выбранных классов на 60 уровне претерпит еще одну трансформацию и получит еще более узкоспециализированные способности, которые определят место игрока в группах для прохождения высокоуровневого контента. И если первые пара десятков уровней даются очень легко, то для получения заветного 60 уровня придется выполнить множество заданий и изрядно потрудиться, но результат стоит затраченных усилий.
Навыки выдаются при достижении уровня, а не покупаются у тренеров. Это удобно, когда квестов набрана уже пачка, все они выполняются в одной локации, а отвлекаться и бегать туда-сюда, теряя время, не хочется. Получил новый уровень — получи новое умение, и это, на мой взгляд, очень правильный подход, учитывая скорость нашего роста. Основные умения, правда, вполне стандартны для фентезийных ММО и особо странных, непонятных и откровенно пугающих способностей здесь не очень много. На высоких же уровнях, когда есть доступ к самым серьезным и под час попросту экзотическим навыкам, у нашего персонажа появляются практически божественные силы и очень впечатляющие способности, с помощью которых можно будет не раз выручить свою группу в самых скверных ситуациях.
Чтобы поднять характеристики персонажа, нужно не только бегать вокруг и выполнять все, что ни попадя, но и заводить себе питомцев. В этой роли здесь выступают эльфы, доступ к которым открывается с 15 уровня. Здесь это не привычная игровая раса и не просто люди с длинными ушами, а некий аналог фей. То есть создания милые, со специфической внешностью и полезными особенностями. Поначалу толку от этого создания не много, так как выдаваемое на ранних уровнях существо и характеристик прибавляет очень мало, и полезных специальных способностей не имеют. А вот если найти друга-игрока с прокачанной эльфийкой да скрестить со своим существом, то может появиться хорошее потомство с отличными характеристиками (но можете остаться без ничего или с существом, которое будет еще бесполезнее, чем ваше). «Прокачивать» этих созданий тоже можно, да и забывать подкармливать не рекомендуется. То есть нам выдают такого себе внутриигрового тамагочи, которое при правильной вполне может помочь в наших путешествиях, причем сильно. Получается, эльфы не являются типичной для ММО зверушкой, которая просто путается под ногами, а выступают в роли жизненно необходимых помощников, которые увеличивают характеристики вашего персонажа и довольно сильно влияют на общую игровую механику. Так что, если уделить взращиванию своего эльфа побольше внимания, то в итоге игрок только выиграет.
Для тех, кому социальных взаимодействий при скрещивании эльфов не хватает, предлагается полный набор менее обременительных услуг. Например, игрокам разрешено играть пышные свадьбы, но до драм, связанных с ними в азиатском сообществе (где почти каждое подобное мероприятие это всерьез и надолго), наши игроки пока не дошли. У нас это просто веселое времяпрепровождение без особых последствий в реальной жизни, потому что большая часть игроков на русскоязычных игровых серверах более чем адекватна. Вообще, свадьбы, как оказалось, играют большую роль в жизни сообщества игроков и даже есть случаи реальных счастливых браков после знакомства в игровом мире.
Подготовлена система крафта, которая в целом нам привычна. Для сбора ресурсов способности не нужны, так что собирать ценные минералы и травы может и персонаж, не достигший потолка развития. А вот чтобы разламывать предметы на составляющие или начать производить доспехи потребуется обучение. Иногда на выходе мы получаем предметы с очень хорошими свойствами, способные существенно облегчить жизнь на пару ближайших уровней, так что крафт не является просто надстройкой и тратой ресурсов, а вполне востребован сообществом.
Воевать, конечно же, придется много — монстров хватает на всех. Для разнообразия и просто чтобы отдохнуть от заданий в стиле «убей 100500 зверушек и выбей камешек синего цвета» предусмотрены хитрые подземелья. Они отличаются от привычных нам в том плане, что прохождение их идет на время, то есть неумолимый таймер отсчитывает каждую секунду, проведенную в недрах локации. Если игроки не успевают всех убить и выполнить свои задания за отведенное время, то и вкусный лут они тоже не получат. Это способствует тому, что во время боев никто не уходит покурить и попить пива, а все стараются быстро уложиться в норматив и не тратить время окружающих зря. Боевая часть при этом очень «бодрая», размахивать оружием одно удовольствие. И даже на недостатки во время жарких сражений спокойно можно закрыть глаза, потому что очень уж затягивает.
Те, кто предпочитает проводить время не в боях с боссами (коих здесь много) и не в подземельях, а желает убить персонажа ближнего своего, предусмотрены PvP-развлечения. Есть система РК (убийство игроков) с получением очков нравственности, и охотники на нарушивших законы тоже выискиваются, ведь можно получить с РК какую-нибудь интересную вещицу. Есть ставшие привычными поля боя, где представители враждующих гильдий вольны выяснять отношения, но проходят такие сражения в определенное время и длятся не более 1 часа. Можно позвать обидевшего вас или просто не понравившегося игрока на дуэль и там показать ему, у кого на сервере самый длинный меч. В общем, любители PvP смогут найти себе развлечение по душе.
У игры приятная картинка, если это касается персонажей и всего, что с ними связано. То есть не только модели героев, но и способности, и доспехи с оружием радуют глаз. А вот пейзажи подкачали, и даже вполне приятный дизайн локаций не способен скрыть скудность в текстурах и острую полигональную недостаточность. Вообще, сам мир на удивление скромно проработан, даже стандартной фоновой звуковой картины почти не слышно. Музыка быстро приедается и ее хочется отключить, зато сами способности и всякие удары озвучены весьма неплохо. Есть претензии и к управлению, вернее к реализации управления мышью. Если на WASD-раскладке, привычной по западным играм, все нормально, то уже использование «восточного» управления персонажем с помощью мыши может привести к неприятным последствиям — персонаж может упереться коленкой в поваленное дерево и его придется вести за руку, то есть использовать клавиатуру.
К переводу претензий нет — выполнен он с душой и качественно сделан. О корнях проекта практически ничего не напоминает, тексты влезают в рамки, надписи в меню читаемы. Иногда глаз может зацепиться за какую-то неровную надпись или неудачное сокращение, но это скорее исключение, чем правило, и на общее впечатление от игры не влияет.
Системные требования невелики и даже на офисных машинах игра без проблем запустилась, да и бегать по миру было комфортно. Так что любой геймер, который имеет среднестатистический РС, способный без проблем запустить игры 1-2 летней давности, будет чувствовать себя комфортно, садясь за Blood & Soul.
Так как игра распространяется по условно-бесплатной модели, то здесь есть игровой магазин. Сразу хочется сказать, что и без него вполне можно прожить. В магазине продаются руны, которые позволяют не ломаться предметам при попытке их зачаровать, или ездовые животные, которые даются на время и способны очень упростить перемещение по игровому миру — то есть полезные, но необязательные бонусы. Даже можно приобрести самого что ни на есть легального бота, который существенно облегчит жизнь игрокам, не желающим проводить в игре больше часа-двух в сутки. Теперь можно просто переложить все заботы по убийству фауны в локации на искусственный интеллект и заниматься своими делами.
B&S не затеряется среди других ММО из-за интересных экспериментов с эльфами и общей игровой атмосферы. Проект успешно развивается, появляются все новые сервера, да и игровое сообщество оказалось на редкость приятным — за время написания статьи неадекватных «нагибаторов» выявлено не было. Возможность взрастить своего собственного питомца, скрещивая одних эльфов с другими, сейчас дорогого стоит. Да и доступный для исследования мир, развитая система Богов, интересная вселенная и крепко стоящий на ногах геймплей не могут не радовать. Не исключено, что затянет игра не всех, но попробовать ее и решить, подходит ли она лично вам — стоит.
Когда игра только начинается, мы сталкиваемся с привычной ММО-формулой, по которой функционируют успешные игры на F2P-рынке. Мы берем первые задания и начинаем выполнять их одно за другим, собирая лут и получая опыт. Поначалу даже сложностей не возникает — этот самый опыт льется рекой, задания появляются одно за другим, знай ходи по миру и успевай их выполнять. Особенностью является то, что изначально при создании персонажа мы не задумываемся над созданием класса, а делаем это уже в самой игре. То есть разработчики сознательно дают нам возможность опробовать себя в разных качествах на примере «детских» заданий, а потом уже решить, какой из 4 основных классов мы хотим освоить. Каждый из выбранных классов на 60 уровне претерпит еще одну трансформацию и получит еще более узкоспециализированные способности, которые определят место игрока в группах для прохождения высокоуровневого контента. И если первые пара десятков уровней даются очень легко, то для получения заветного 60 уровня придется выполнить множество заданий и изрядно потрудиться, но результат стоит затраченных усилий.
Навыки выдаются при достижении уровня, а не покупаются у тренеров. Это удобно, когда квестов набрана уже пачка, все они выполняются в одной локации, а отвлекаться и бегать туда-сюда, теряя время, не хочется. Получил новый уровень — получи новое умение, и это, на мой взгляд, очень правильный подход, учитывая скорость нашего роста. Основные умения, правда, вполне стандартны для фентезийных ММО и особо странных, непонятных и откровенно пугающих способностей здесь не очень много. На высоких же уровнях, когда есть доступ к самым серьезным и под час попросту экзотическим навыкам, у нашего персонажа появляются практически божественные силы и очень впечатляющие способности, с помощью которых можно будет не раз выручить свою группу в самых скверных ситуациях.
Чтобы поднять характеристики персонажа, нужно не только бегать вокруг и выполнять все, что ни попадя, но и заводить себе питомцев. В этой роли здесь выступают эльфы, доступ к которым открывается с 15 уровня. Здесь это не привычная игровая раса и не просто люди с длинными ушами, а некий аналог фей. То есть создания милые, со специфической внешностью и полезными особенностями. Поначалу толку от этого создания не много, так как выдаваемое на ранних уровнях существо и характеристик прибавляет очень мало, и полезных специальных способностей не имеют. А вот если найти друга-игрока с прокачанной эльфийкой да скрестить со своим существом, то может появиться хорошее потомство с отличными характеристиками (но можете остаться без ничего или с существом, которое будет еще бесполезнее, чем ваше). «Прокачивать» этих созданий тоже можно, да и забывать подкармливать не рекомендуется. То есть нам выдают такого себе внутриигрового тамагочи, которое при правильной вполне может помочь в наших путешествиях, причем сильно. Получается, эльфы не являются типичной для ММО зверушкой, которая просто путается под ногами, а выступают в роли жизненно необходимых помощников, которые увеличивают характеристики вашего персонажа и довольно сильно влияют на общую игровую механику. Так что, если уделить взращиванию своего эльфа побольше внимания, то в итоге игрок только выиграет.
Для тех, кому социальных взаимодействий при скрещивании эльфов не хватает, предлагается полный набор менее обременительных услуг. Например, игрокам разрешено играть пышные свадьбы, но до драм, связанных с ними в азиатском сообществе (где почти каждое подобное мероприятие это всерьез и надолго), наши игроки пока не дошли. У нас это просто веселое времяпрепровождение без особых последствий в реальной жизни, потому что большая часть игроков на русскоязычных игровых серверах более чем адекватна. Вообще, свадьбы, как оказалось, играют большую роль в жизни сообщества игроков и даже есть случаи реальных счастливых браков после знакомства в игровом мире.
Подготовлена система крафта, которая в целом нам привычна. Для сбора ресурсов способности не нужны, так что собирать ценные минералы и травы может и персонаж, не достигший потолка развития. А вот чтобы разламывать предметы на составляющие или начать производить доспехи потребуется обучение. Иногда на выходе мы получаем предметы с очень хорошими свойствами, способные существенно облегчить жизнь на пару ближайших уровней, так что крафт не является просто надстройкой и тратой ресурсов, а вполне востребован сообществом.
Воевать, конечно же, придется много — монстров хватает на всех. Для разнообразия и просто чтобы отдохнуть от заданий в стиле «убей 100500 зверушек и выбей камешек синего цвета» предусмотрены хитрые подземелья. Они отличаются от привычных нам в том плане, что прохождение их идет на время, то есть неумолимый таймер отсчитывает каждую секунду, проведенную в недрах локации. Если игроки не успевают всех убить и выполнить свои задания за отведенное время, то и вкусный лут они тоже не получат. Это способствует тому, что во время боев никто не уходит покурить и попить пива, а все стараются быстро уложиться в норматив и не тратить время окружающих зря. Боевая часть при этом очень «бодрая», размахивать оружием одно удовольствие. И даже на недостатки во время жарких сражений спокойно можно закрыть глаза, потому что очень уж затягивает.
Те, кто предпочитает проводить время не в боях с боссами (коих здесь много) и не в подземельях, а желает убить персонажа ближнего своего, предусмотрены PvP-развлечения. Есть система РК (убийство игроков) с получением очков нравственности, и охотники на нарушивших законы тоже выискиваются, ведь можно получить с РК какую-нибудь интересную вещицу. Есть ставшие привычными поля боя, где представители враждующих гильдий вольны выяснять отношения, но проходят такие сражения в определенное время и длятся не более 1 часа. Можно позвать обидевшего вас или просто не понравившегося игрока на дуэль и там показать ему, у кого на сервере самый длинный меч. В общем, любители PvP смогут найти себе развлечение по душе.
У игры приятная картинка, если это касается персонажей и всего, что с ними связано. То есть не только модели героев, но и способности, и доспехи с оружием радуют глаз. А вот пейзажи подкачали, и даже вполне приятный дизайн локаций не способен скрыть скудность в текстурах и острую полигональную недостаточность. Вообще, сам мир на удивление скромно проработан, даже стандартной фоновой звуковой картины почти не слышно. Музыка быстро приедается и ее хочется отключить, зато сами способности и всякие удары озвучены весьма неплохо. Есть претензии и к управлению, вернее к реализации управления мышью. Если на WASD-раскладке, привычной по западным играм, все нормально, то уже использование «восточного» управления персонажем с помощью мыши может привести к неприятным последствиям — персонаж может упереться коленкой в поваленное дерево и его придется вести за руку, то есть использовать клавиатуру.
К переводу претензий нет — выполнен он с душой и качественно сделан. О корнях проекта практически ничего не напоминает, тексты влезают в рамки, надписи в меню читаемы. Иногда глаз может зацепиться за какую-то неровную надпись или неудачное сокращение, но это скорее исключение, чем правило, и на общее впечатление от игры не влияет.
Системные требования невелики и даже на офисных машинах игра без проблем запустилась, да и бегать по миру было комфортно. Так что любой геймер, который имеет среднестатистический РС, способный без проблем запустить игры 1-2 летней давности, будет чувствовать себя комфортно, садясь за Blood & Soul.
Так как игра распространяется по условно-бесплатной модели, то здесь есть игровой магазин. Сразу хочется сказать, что и без него вполне можно прожить. В магазине продаются руны, которые позволяют не ломаться предметам при попытке их зачаровать, или ездовые животные, которые даются на время и способны очень упростить перемещение по игровому миру — то есть полезные, но необязательные бонусы. Даже можно приобрести самого что ни на есть легального бота, который существенно облегчит жизнь игрокам, не желающим проводить в игре больше часа-двух в сутки. Теперь можно просто переложить все заботы по убийству фауны в локации на искусственный интеллект и заниматься своими делами.
B&S не затеряется среди других ММО из-за интересных экспериментов с эльфами и общей игровой атмосферы. Проект успешно развивается, появляются все новые сервера, да и игровое сообщество оказалось на редкость приятным — за время написания статьи неадекватных «нагибаторов» выявлено не было. Возможность взрастить своего собственного питомца, скрещивая одних эльфов с другими, сейчас дорогого стоит. Да и доступный для исследования мир, развитая система Богов, интересная вселенная и крепко стоящий на ногах геймплей не могут не радовать. Не исключено, что затянет игра не всех, но попробовать ее и решить, подходит ли она лично вам — стоит.