Blue Protocol - разбираем все доступные активности
Blue Protocol, как и все MMORPG, содержит в себе различные активности, с которыми игрок взаимодействует в процессе прокачки персонажа при достижении максимально возможного уровня (проще говоря, в эндгейме). В данной статье мы подробно разберем все доступные активности, изучив их основное предназначение и награды.
Прежде чем переходить к сути статьи, сперва нужно упомянуть несколько важных особенностей:
- Разблокировка - активности открываются в процессе прохождения основной сюжетной линии, при достижении определенного уровня приключений, а также в некоторых случаях - при успешном завершении более легкой версии.
- Запуск - запуск большинства активностей в одиночном или групповом режиме производится через специальный раздел основного меню.
- Синхронизация - у всех активностей (за исключением квестов) присутствует особый показатель “Level Sync”, обозначающий максимально допустимый уровень оружия. Если уровень вашего оружия выше, то при входе в активности он будет автоматически снижен до указанного значения, вследствие чего также корректируются характеристики.
- Дополнительные награды - в конце любой активности (за исключением квестов, TA, SA) при желании можно получить дополнительную гарантированную и случайную награду, потратив 1 специальный заряд. Каждый день автоматически восстанавливается 3 заряда (также их можно восстановить при помощи особых билетов) и максимум можно накопить 10 зарядов.
- Специальный торговец - в любом крупном городе значком в виде звезды обозначается специальный торговец, позволяющий обменять 4 особые валюты на различные предметы.
Квесты
Начнем мы с самой первой и банальной активности - квесты. По стандартной схеме, разделены на сюжетные (круглый значок со скобками) и дополнительные. Последние в свою очередь разделены на обычные (круглый значок), обучающие (круглый значок с рамкой в виде почти креста), квесты персонажей (круглый значок с рогами).
Дополнительных квестов в игре огромное количество и сперва они довольно простые, так как состоят из 1-2 задач, но постепенно появляются чуть более сложные варианты с 3-6 задачами. Что касается самих задач, тут разработчики решили не изобретать велосипед, так что встречаются следующие варианты:
- Убей Х противников.
- Убей определенную элитку.
- Выбей из определенного типа противников предмет.
- Собери Х ресурсов.
- Собери Y проков с Х ресурса.
- Поговори с НПЦ в локации Х.
- Активируй объект в локации Х.
- Прибеги в локацию Х.
В большинстве случаев за прохождение квестов в награду дают основную валюту и опыт оружия. Некоторые квесты также выдают вспомогательные предметы, доски для E-Imagine, различные ресурсы для крафта.
Подземелья (обычные)
Всего на момент написания статьи в игре присутствует 10 подземелий, и каждое из них представляет собой линейную кишку с ответвлениями, в конце которой одиночку или группу из 6 игроков ждет финальный босс (в одном варианте помимо финального босса присутствует 3 мини-босса). На прохождение каждого подземелья отводится 30 минут и если не уложиться в таймер или потратить все заряды воскрешения (по умолчанию 12 и тратятся, если игрок встает сам), вы выходите без награды.
В определенных местах кишки расположены участки, называемые “Battle area”, они не позволяют продвинуться дальше, пока вы не уничтожите всех противников участка и не увидите надпись “Battle area clear!”. Из-за того что противники внутри подземелья не приносят опыта, игроки предпочитают сломя голову бежать к “Battle area”, быстро ее зачищать и так по кругу до комнаты финального босса.
Также в процесс исследования кишки можно встретить следующие вспомогательные объекты:
- Различные контейнеры - содержат небольшое количество базовых ресурсов.
- Сундуки - выдают 1 вспомогательный предмет.
- Обелиски - в зависимости от типа исцеляют всех участников группы или же наделяют временными порой крайне полезными баффами.
После убийства финального босса в награду за прохождение выдают следующее:
- Опыт.
- Основную валюту.
- Основной ресурс - в каждом подземелье выпадают ресурсы, необходимый для крафта определенного оружия.
- Случайную награду - в зависимости от удачи вам может выпасть модуль для улучшения оружия, оружие (за все время мне упало одно оружие, и то не на мой текущий класс), ресурсы, прочие ценные предметы.
Самым ценным является опыт и основной ресурс. Хотя ценность второго пропадает как только вы скрафтите оружие под свой класс, оружие под каждый класс. К слову, в качестве примера для крафта топового оружия 50 уровня без учета дополнительной награды нужно по 8 раз пробежать 2 разных подземелья.
Подземелья (сложные)
Это своего рода эндгейм-контент, так как на момент написания статьи всего доступно 2 подземелья и они потребуют от игрока предтопового ГСа - 3950 и 45 уровень оружия. От обычных вариантов они отличаются следующим:
- Лимитом времени - первый нужно успеть пройти за 11 минут 30 секунд, второй - за 9 минут 30 секунд.
- Уровнем противников - 50+, а уровень синхронизации 52.
- Зарядами воскрешения - всего 6.
- Battle area - несмотря на то, что оба являются почти полной копией обычных подземелий, некоторые battle area содержат дополнительных противников.
- Наградами - за первое прохождение одного из данжей гарантированно выдадут чертеж и доску приключений для крафта топового оружия 50 уровня (его я как раз и упоминал в примере выше). Также если я правильно понял с очень низким шансом может выпасть бета вариант для развития одной из экипированных способностей.
Подземелья (локация)
В процессе прохождения сюжетной цепочки квестов открываются специальные версии некоторых подземелий, которые выступают в роли обычной локации для исследования и изучения. То есть в них можно встретить других игроков, найти сундуки с полезными предметами \ досками E-Imagine, наткнуться на различные ресурсы, встретить элиток \ противников и в некоторых присутствует точка телепорта. Также на них завязаны задачи некоторых досок приключений.
Подземелья (TA и SA)
Time Attack и Score Attack - это особые временные версии определенных подземелий (присутствует ротация), которые нужно пройти на время или счетчик. От обычных они отличаются следующим:
- Расположением противников.
- Расположением определенных объектов, в некоторых случая появляются новые.
- Наградой.
После завершения таких подземелий в зависимости от результата в награду выдают опыт, основную валюту, CG (особая валюта для специального торговца), случайную награду, особый титул, предмет для украшения персонажа. Последние два можно использовать вплоть до запуска следующего TA или SA, потом, если я правильно понял, они пропадают.
Рейды
На момент написания статьи в игре присутствует два варианта рейдов: постоянный - доступен всегда и не меняется, временные - меняется с каждым обновлением. Вне зависимости от варианта, рейды представлены в виде активности для 30 игроков, которым на отдельной локации необходимо одолеть огромного дракона. Причем пока что первый и второй вариант отличаются только стихией атак, все остальные механики полностью идентичны.
Рейды доступны только в определенное время и для запуска необходимо подойти к маркеру на карте определенной локации (время ниже, само собой, японское). Важно отметить, что в рейд можно сходить сколько угодно раз, единственное ограничение это временное окно.
- Первый вариант - требуется 10 уровень и 780 ГСа.
- Появляется 3 раза в день с понедельника по пятницу.
- С 14 до 15.
- С 18 до 19.
- С 22 до 23.
- Второй вариант - требуется 40 уровень и 3540 ГСа.
- Появляется 5 раз в день с субботы по воскресенье.
- С 8 до 9 утра.
- С 12 до 13.
- С 16 до 17.
- С 20 до 21.
- С 1 до 2 ночи.
После успешного убийства дракона в качестве награды выдают следующее:
- Опыт - довольно приличное количество. Например, за второй вариант дают 83 тысячи, вследствии чего для повышения одного уровня на 40+ уровне в рейд нужно сходить примерно 4-6 раз. Учитывая, что 1 заход занимает примерно 5-8 минут, мы получаем весьма быстрый способ повышения уровня.
- CG-валюту - выдают 3, так сказать, пачки. Первую за само прохождение, вторую в зависимости от занятого места среди всех участников (скорее всего, по эффективности), третью за занятое место среди своего класса.
Если отбросить опыт, то смысл рейдов пока сводится к фарму CG-валюты, так как за нее можно купить костюмы. Однако это сомнительный стимул, ведь они порой стоят несколько десятков тысяч, а с одного окна, дай бог, можно вытащить 1000. Например, ценник на костюм, который мне приглянулся, составляет 96 тысяч, и, соответственно, при удачном раскладе в рейд нужно сходить 642 раза.
Арена (обычная)
Довольно простая активность для 6 игроков, суть которой сводится к одной простой задаче - за отведенное время необходимо уничтожить несколько волн противников, состоящих из обычных мобов, элиток и мини-боссов. На момент написания статьи всего в игре 4 арены.
В качестве награды выдают следующие:
- Опыт - небольшое количество.
- Основную валюту.
- Случайную награду.
Арена (сложная)
После прохождения 4 обычной арены автоматически открывается более сложная временная эндгейм-версия, требующая от игрока топового снаряжения - 4450 ГСа и 45 уровня. От обычной отличается следующим:
- Уровень противников - 50+, а уровень синхронизации 52.
- Монеты воительницы - за каждую арену дают 5 штук. Это еще одна особая валюта для специального торговца.
Башня
Одновременно довольно простая и сложная групповая активность, рассчитанная на 6 человек. Смысл ее довольно простой - группе за отведенное время необходимо пройти 30 этажей, при этом на каждом своя определенная задача и выполнив ее, можно сразу активировать точку телепорта, даже если еще присутствуют противники. Пример задач:
- Убить всех.
- Убить определенных противников.
- Убить элитку, босса.
- Уничтожить всех урны.
- Некоторые этажи являются безопасным и позволяют активировать несколько обелисков, среди них точно присутствует исцеляющий.
Основная сложность заключается в том, что невозможно использовать какие-либо вспомогательные предметы, уровень противников постепенно повышается, некоторые из противников нанося довольно большой урон.
К сожалению, я не смог найти информацию сколько всего в игре башен, а сам только осилил первую, ведь для второй, несмотря на низкие критерии входа, требуется группа, полностью облаченная в топовое снаряжение. В качестве награды за прохождение выдают следующее:
- Опыт - довольно приличное количество.
- Основную валюту.
- Случайный предмет.
- Особые предметы - выдают только за первое прохождение. Например, за вторую башню дают сундук с шапкой для персонажа и 10 билетов для гачи.