Borderlands 3 — Игру показали прессе в Лос-Анджелесе
Что же удалось выяснить
Автор статьи Sirotin.
Настало время поговорить о Borderlands 3 — продолжении культовой серии от Gearbox Software, которую все фанаты смогут пощупать 13 сентября этого года. Но мы настолько не ленивые и обязательные, что слетали в Америку на мероприятие Borderlands 3 Reveal Event, куда нас пригласили разработчики, и готовы поделиться с вами последними подробностями.
Итак, давайте разберемся с тем, что же известно о Borderlands 3 на данный момент.
Ну, и для начала про сам движок игры — теперь это Unreal Engine 4, хотя в остальном фирменный стиль серии (мягко говоря, крайне необычный) не изменился. Более того, даже знакомый всем поклонникам франшизы Claptrap никуда не делся — в третьей части он все так же встречает нас в самом начале.Что, в общем-то, не удивительно, ведь третья часть является прямым продолжением второй, я бы даже сказал, это улучшенная во всех плоскостях версия Borderlands 2.
События в игре начнут разворачиваться на планете Пандора (вот это сюрприз!), где, как оказалось, завелся некий новый культ — Children of the Vault. Нам в лице бравого Охотника (вернее, охотницы) Амары предстоит весьма близко познакомиться с Детьми Убежища и их таинственными лидерами.Хотя на самом деле одной Амарой выбор в игре не ограничится — игрокам обещают как минимум четыре совершенно новых Охотника (мы поиграли за двоих). Курировать нашу деятельность будет Лилит — командир Crimson Raiders. Но это не слишком обременительно, в основном все будет ограничиваться периодическими сеансами телепатической связи.
По поводу кастомизации: теперь на станциях можно будет изменить голову персонажа, его скин, цвета, выбрать эмоции, скины ECHO, а также без проблем респекнуть скилы своего дерева развития. Во время спринта персонаж может скользить по поверхности, и, что более интересно, планировать при помощи накидки для того, чтобы забираться на уступы повыше.
Более крупные изменения коснулись оружия. В Borderlands 3 некоторые пушки будут обладать несколькими режимами стрельбы. Так, например, пистолет Vladof, который мы могли наблюдать в демоверсии, может работать как в полуавтоматическом режиме, так и вполне себе уверенно поливать «мини-ракетами» из-под ствола.
Также некоторые элементарные виды вооружения смогут переключаться между разными видами урона — зажигательный и холодом, например. А тяжелое вооружение и вовсе сможет сочетать в себе несколько функций. Как вариант, миниган и гранатомет в одном флаконе. В целом же, как и следовало ожидать, оружия в игре будут просто тонны.
Кроме того, укрытия в игре теперь разрушаемые, бочки со взрывчаткой могут и попадают во врагов, а все, что разлито на земле, с большой долей вероятности будет выступать на вашей стороне. Например, вода отлично проводит электричество, нефть весьма неплохо воспламеняется. Все это необходимо учитывать в бою, на что разработчики делают большой упор. Ведь когда у тебя кончились патроны, а у босса еще половина жизней, можно заманить его в ловушку, накидать туда бочек с кислотой или нефтью и все это благополучно взорвать.
Равно как и то, что под каждого из боссов в Borderlands 3 придется подстраиваться — их, как правило, придется скоординированно молотить в несколько этапов. С мини-боссами попроще, но тоже лучше не расслабляться.
Давайте пройдемся по способностям персонажа. На третьем уровне мы получаем доступ к трем активным скиллам, один из которых можно будет экипировать на героя. Например, в демке у Амары мы использовали АОЕ-способность Phaseslam, но с таким же успехом можно было установить Phasegrasp или Phasecast.
Нужно отметить, что все это не касается Зейна — Охотника, который может использовать второе активное умение вместо гранаты. Довольно забавный персонаж. Умеет также создавать цифровую копию самого себя, чтобы отвлекать и сбивать с толку врагов. В довесок к этому может меняться со своей копией местами. Уверен, многим придется по душе.
По мере прокачки нам будут становиться доступны пассивные навыки, а активные можно будет модифицировать и аугментировать (слово-то какое, ужас). Возвращаясь к вышеупомянутому скиллу Амары, который мы выбрали, он изменен под урон электричеством, хотя, разумеется, можно воткнуть что-нибудь другое.
Что характерно, в кооперативе каждый игрок получает свой собственный лут, никто не уйдет обиженным, так сказать. Более того, действует балансировка уровней, благодаря которой игроки более низкого уровня вполне могут сражаться с хайлевельными игроками в одной команде. При этом враги и лут будут соответствовать их текущим уровням.
То есть, проще говоря, никаких ограничений по уровню нет, и любой может поиграть с любым в любой момент. Хотя если вы предпочитаете классический вариант Borderlands без всякой там балансировки, не переживайте — он тут тоже есть.
Дальше у нас на очереди хаб, который на этот раз будет располагаться на космическом корабле , где вы сможете собрать забытую или потерянную добычу из своих предыдущих похождений, обвесить свою личную комнату трофеями, открыть сундуки, затариться в магазине Маркуса, просадить деньги в баре Moxxi, пообщаться с любимыми персонажами и путешествовать на новые планеты со скоростью света.
Да-да, в Borderlands 3 данная возможность получила свое максимальное развитие. В списке, кроме Пандоры, например, Прометея — штаб-квартира корпорации Atlas, тот самый футуристический город, который мы могли наблюдать в трейлере. Хотя на самом деле там будет не только город, и, судя по всему, природа на Прометее та еще.
Эден-6 — планета, сплошь покрытая болотами и непроходимыми зарослями. К тому же весьма специфические динозавры присутствуют. Несмотря на это все, Эден-6 вполне себе заселена и даже может похвастаться коррумпированной полицией. И Афины — казалось бы, должно быть что-то древнегреческое, но нет — визуально архитектура напоминает средневековую Азию.
Также в игре будут присутствовать транспортные средства, на мероприятии Borderlands 3 Reveal Event было доступно сразу два, это моноцикл и багги, и еще можно было открыть третий пройдя сайдквест. Транспорт оказался не самой приятной частью игры, так как управление им довольно странное. Играя на контроллере Xbox (а вы что думали, это партнер разработчиков, и даже играя на ПК нас все равно заставили гонять на геймпаде) один стик отвечает за движение вперед-назад, а второй за повороты, к тому же еще и стрельбу. Это крайне неудобно, может к релизу игры поправят. Транспорт нужен так как уровни стали действительно огромными, и передвижение пешком будет слишком долгим, переходя от миссии к миссии на локации.
После трех часов игры (сюжетная линия была ограничена одной главной миссией и сайдквестами) захотелось переустановить на компьютер вторую часть игры и освежить её в памяти. Бодрый сюжет и тонны юмора во время диалогов с персонажами и просто выполнении миссий делают игру не просто шутаном в своём рисованном мире, но какой-то особенной игрой. Как сказал один из коллег на мероприятии, Borderlands - это Diablo в мире FPS. Ты проходишь миссии по сюжету, а затем фармишь и фармишь новое оружие. Его так много и оно такое разное, что ты не можешь остановиться находя постоянно что-то новое и удивительное. Еще мы не попробовали кооп, его просто не было, но довольно интересно посмотреть как его реализуют. Варитивность по оружию и скилам персонажей позволяют их тонко настраивать под свой стиль игры и всем найдется тут раздолье.
Можно предположить, что этим дело не ограничится, но так далеко забегать давайте все-таки не будем. До сентября месяца еще времени ого-го сколько, разработчики со сцены сказали что поедут и на Е3 и на Геймском и как только появятся какие-нибудь новые подробности, мы обязательно поставим вас в известность.