Bound by Flame

9 мая 2014
17222
57
После ударного забега по Mars: War Logs вопрос о том, буду ли я играть в следующий проект от Spiders, даже не возникал. Как только Bound by Flame был анонсирован, эта игра сразу же попала в мой вишлист и я был очень рад, что сумел опробовать игру до официального релиза. Предыдущие игры, в которых Spiders указаны как разработчики, оставили после себя столько впечатлений, что кредит доверия к ним был крайне высок. Да, у них ни разу не получилось сделать действительно массовых ААА-проектов, но в то же время мы раз за разом получали интересные игры, с огрехами в механике, которые полностью перекрывались хорошим сюжетом, тщательно прописанными персонажами и качественной подачей. Bound by Flame, по сути, такая же. Далеко не идеальная, но хорошая игра, о которой действительно хочется говорить.

Начинаясь как обычная история о том, что мир вот-вот готовится кануть в небытие, и только несколько магов последним рывком способны спасти всех вокруг, на нас неожиданно обрушивают совсем другую историю. Ну как неожиданно — все мы понимали уже из роликов, что наш герой окажется в нужном месте в нужное время и в итоге станет «оружием возмездия», приняв на себя всю мощь заклинания. Это сделало его (или ее, генерация персонажа присутствует, хотя она базовая и опций минимум) сильнее, но в то же время обрекло на «темного попутчика», который преследует свои собственные цели. Демон, последнее спасение умирающего мира, заточенный в теле нашего героя, станет неизменным спутником и главным искусителем на всем протяжении нелегкого пути, предстоящего Vulcan''у.
Казалось бы, перед нами классическая ситуация, когда внутри одного тела оказываются разные по характеру персонажи, постоянно спорящие что лучше — добро или зло? Ничего подобного. Наш герой и до всей истории с Демоном не был образцом для подражания, а после инцидента лучше он тоже не становится. Перед нами наемник, человек циничный, злой и жестокий, который разговаривает матом, способен послать каждого в дальнее путешествие и еще ткнуть ножичком в легкое на прощание. Поэтому иллюзии о том, что у нас будет хороший герой, развеиваются сразу. У нас есть просто не самый приятный человек, в которого вселилось весьма своеобразное существо. Не больше, не меньше.

Кем, а вернее, чем мы придем к финалу, зависит только от игрока. Демон не сидит без дела, он вмешивается, советует, иногда берет контроль на себя и постоянно лезет в наши дела. А еще он дает советы и потихоньку отбирает тело, так что периодически игра ставит перед выбором — хотим ли мы оставить нашего героя человеком или примем очередное предложение Демона, понемногу превращаясь в нечто иное. Меняется поведение героя, меняется его внешний вид и голос. Поначалу это выражается в другом цвете глаз, затем кожа начинает гореть и вот уже наш персонаж изменяется, становясь совсем другим существом... И все это на фоне разворачивающейся на наших глазах трагедии о Конце Света.
Противостояние Огня, который заполняет нашего персонажа, и Ледяных Лордов, ведущих армии мертвецов на поселения людей и эльфов, будет кровавым, жестоким, полным предательств и неожиданных сюжетных поворотов. На нашем пути встречаются самые разные персонажи — торговцы, принцы, наемники, убийцы, фанатики и новые неожиданные союзники. У каждого из них своя мотивация, своя манера общения, свои цели. Кто-то станет нашим верным помощником, хотя его захочется убить сразу же, как встретишь. Кто-то может в неожиданный момент предать. Я боюсь что-то описывать и рассказывать, чтобы не написать спойлеров, поэтому поверьте на слово — сюжету будет чем удивить.


Ролевая система здесь продумана, но не слишком сложна. У героя есть 3 основных ветки прокачки — он может быть воином с двуручным мечом, быстрым разбойником с двумя кинжалами и магом-баффером. По сути, полноценными являются первые 2 ветки навыков, между ними осуществляется переключение прямо во время боя, позволяя то бить противника быстрыми ударами ножа, то разбивать головы тяжелым рубящим ударом своей утренней звезды. А маг из персонажа получается не очень-то и качественный, предпочитая не забрасывать врагов огненными шарами (хотя он это может), а, к примеру, создавать огненный «бафф» для оружия. Каждый уровень нам дается 2 очка на прокачку умений, одной ветки никто придерживаться не заставляет.
Крафт сводится к созданию вспомогательных средств, типа бутылок с зельями и ловушек, а также к созданию улучшений для экипировки. Найденные и купленные вещи, как правило, имеют несколько «слотов», в которых мы создаем из подручных средств улучшения. Например, найдя кирасу, мы можем скрафтить для нее наплечники, повышающие здоровье, добавить налокотники, защищающие ото льда, а заодно еще и на пояс какую-нибудь руну полезную нанести. Все это происходит мгновенно прямо в окне инвентаря, причем можно заниматься крафтом даже во время боя. Закончились бутылочки — поставил игру на паузу, создал несколько новых, продолжил драться. Ненужные вещи можно ломать с помощью отдельной кнопки, чтобы были реагенты для дальнейшего улучшения новых вещей.


Вспомогательные способности дают возможность улучшить нашего персонажа. Они открываются после выполнения ряда условий и прокачиваются за отдельные очки. К примеру, после того, как выпито несколько бутылок восстанавливающего здоровья зелья, можно прокачать способность, которая повышает их эффективность. И по мере поглощения героя демоном открываются также новые пассивные способности, влияющие на персонажа.
Бои в игре злые и не всегда честные. Механика с одной стороны очень простая — у нас есть два основных удара, чередуя которые мы сражаемся с врагами. На кнопки перенесены ловушки, огненные шары и другие полезные вещи. В бою можно пользоваться активной паузой, то есть игра в этот момент очень сильно замедляется, но не останавливается полностью. Это дает возможность использовать нужную способность или отдать приказ своему помощнику. У героя есть возможность блокировать противника и даже контратаковать, нанося дополнительный урон. Казалось бы, чего еще желать? Но на деле монстры плевать хотели на все уловки героя — они бьют очень больно, нападают толпой, расстреливают с расстояния и никак не хотят жить дружно. Зажав в коридоре, они способны обстрелять персонажа заклинаниями, свалить с ног и потом добить одним ударом. Поэтому прохождение становится задачей не из легких на всех уровнях сложности, кроме самых низких.



Мешает еще и коридорное построение мира. Все локации представляют собой переплетение узких «кишок», в которых находятся полезные предметы, NPC и противники. Постоянный зонинг тоже на месте, хотя подзагрузок не так и много. Замыкают все зоны, как правило, боссы — убьешь такого и получишь новый клочок земли для исследований. В любой момент разрешают сменить время суток, так как часть заданий требует прийти в нужное время в определенное место. Приходится для этого использовать специальные спальники или кровати, помеченные на игровой карте, чтобы появилась возможность переключиться. Локации часто однообразны, в них легко заблудиться, а бои утомляют. Но если их игнорировать и пробегать, то в итоге к боссам мы приходим совсем не готовыми, с базовым оружием без прокачки, и ничего серьезного противопоставить им не можем. Так что приходится бить все, что движется, чтобы заработать опыт и прокачаться. Хотя это и довольно скучное занятие.



Как и предыдущая игра, Bound by Flame выглядит лучше в статике, чем в динамике. К сожалению, движок игры хоть и выдает вполне достойную картинку, осуществляется это не из-за торжества технологии, а потому, что постарались художники и мастера спецэффектов. Так что смотреть есть на что, но огрехи в анимации, бедные текстуры на многих поверхностях, повторяющиеся объекты, отсутствие синхронизации речи и движения губ — все это здесь есть. Портит ли это как-то игру? Нет. В некоторых моментах, например в реальности Демона, все выглядит очень стильно и мысли о плохой графике не возникают. Производительность нормально измерить не получилось, так как разработчиками установлена верхняя планка в 60fps, которую наш GeForce GTX 780 Ti держал играючи в ультра-настройках со всем на максимум. Но для топовой карты это, вы сами понимаете, не достижение.
Есть у игры еще одна проблема, более серьезная - рваный темп повествования. Она ударно начинается, но затем резко теряет в динамике, заставляя нас заниматься обычной рутиной RPG – бегать искать потерянных родственников и собирать железо для создания вещей. Зато когда Bound by Flame опять набирает разгон и начинает один за другим преподносить сюрпризы, ее уже не остановить. И отрываться от прохождения не хочется.

Пожалуй, я бы отнес Bound by Flame к категории guilty-pleasure игр. Ну, вы знаете, такие — когда головой понимаешь, что вроде бы «не шедевр» и минусов видно едва ли не больше, чем плюсов, но оторваться невозможно. Не исключаю, что это только на меня она производит такое впечатление. Может быть, ребятам из Spiders удалось нащупать какой-то элемент, благодаря которому я «подсаживаюсь» на эти истории и жду каждую следующую их игру больше, чем новый Dragon Age - я не знаю, но Bound by Flame меня покорила. Тем не менее, если вы ждете большую, красивую, блестящую RPG c эпичной историей о пони и радуге, то это не тот случай. Бюджетный проект о жестоком наемнике, который просто пытается выжить, вот что такое Bound by Flame. Не больше, не меньше.

Начинаясь как обычная история о том, что мир вот-вот готовится кануть в небытие, и только несколько магов последним рывком способны спасти всех вокруг, на нас неожиданно обрушивают совсем другую историю. Ну как неожиданно — все мы понимали уже из роликов, что наш герой окажется в нужном месте в нужное время и в итоге станет «оружием возмездия», приняв на себя всю мощь заклинания. Это сделало его (или ее, генерация персонажа присутствует, хотя она базовая и опций минимум) сильнее, но в то же время обрекло на «темного попутчика», который преследует свои собственные цели. Демон, последнее спасение умирающего мира, заточенный в теле нашего героя, станет неизменным спутником и главным искусителем на всем протяжении нелегкого пути, предстоящего Vulcan''у.
Казалось бы, перед нами классическая ситуация, когда внутри одного тела оказываются разные по характеру персонажи, постоянно спорящие что лучше — добро или зло? Ничего подобного. Наш герой и до всей истории с Демоном не был образцом для подражания, а после инцидента лучше он тоже не становится. Перед нами наемник, человек циничный, злой и жестокий, который разговаривает матом, способен послать каждого в дальнее путешествие и еще ткнуть ножичком в легкое на прощание. Поэтому иллюзии о том, что у нас будет хороший герой, развеиваются сразу. У нас есть просто не самый приятный человек, в которого вселилось весьма своеобразное существо. Не больше, не меньше.

Кем, а вернее, чем мы придем к финалу, зависит только от игрока. Демон не сидит без дела, он вмешивается, советует, иногда берет контроль на себя и постоянно лезет в наши дела. А еще он дает советы и потихоньку отбирает тело, так что периодически игра ставит перед выбором — хотим ли мы оставить нашего героя человеком или примем очередное предложение Демона, понемногу превращаясь в нечто иное. Меняется поведение героя, меняется его внешний вид и голос. Поначалу это выражается в другом цвете глаз, затем кожа начинает гореть и вот уже наш персонаж изменяется, становясь совсем другим существом... И все это на фоне разворачивающейся на наших глазах трагедии о Конце Света.
Противостояние Огня, который заполняет нашего персонажа, и Ледяных Лордов, ведущих армии мертвецов на поселения людей и эльфов, будет кровавым, жестоким, полным предательств и неожиданных сюжетных поворотов. На нашем пути встречаются самые разные персонажи — торговцы, принцы, наемники, убийцы, фанатики и новые неожиданные союзники. У каждого из них своя мотивация, своя манера общения, свои цели. Кто-то станет нашим верным помощником, хотя его захочется убить сразу же, как встретишь. Кто-то может в неожиданный момент предать. Я боюсь что-то описывать и рассказывать, чтобы не написать спойлеров, поэтому поверьте на слово — сюжету будет чем удивить.


Ролевая система здесь продумана, но не слишком сложна. У героя есть 3 основных ветки прокачки — он может быть воином с двуручным мечом, быстрым разбойником с двумя кинжалами и магом-баффером. По сути, полноценными являются первые 2 ветки навыков, между ними осуществляется переключение прямо во время боя, позволяя то бить противника быстрыми ударами ножа, то разбивать головы тяжелым рубящим ударом своей утренней звезды. А маг из персонажа получается не очень-то и качественный, предпочитая не забрасывать врагов огненными шарами (хотя он это может), а, к примеру, создавать огненный «бафф» для оружия. Каждый уровень нам дается 2 очка на прокачку умений, одной ветки никто придерживаться не заставляет.
Крафт сводится к созданию вспомогательных средств, типа бутылок с зельями и ловушек, а также к созданию улучшений для экипировки. Найденные и купленные вещи, как правило, имеют несколько «слотов», в которых мы создаем из подручных средств улучшения. Например, найдя кирасу, мы можем скрафтить для нее наплечники, повышающие здоровье, добавить налокотники, защищающие ото льда, а заодно еще и на пояс какую-нибудь руну полезную нанести. Все это происходит мгновенно прямо в окне инвентаря, причем можно заниматься крафтом даже во время боя. Закончились бутылочки — поставил игру на паузу, создал несколько новых, продолжил драться. Ненужные вещи можно ломать с помощью отдельной кнопки, чтобы были реагенты для дальнейшего улучшения новых вещей.


Вспомогательные способности дают возможность улучшить нашего персонажа. Они открываются после выполнения ряда условий и прокачиваются за отдельные очки. К примеру, после того, как выпито несколько бутылок восстанавливающего здоровья зелья, можно прокачать способность, которая повышает их эффективность. И по мере поглощения героя демоном открываются также новые пассивные способности, влияющие на персонажа.
Бои в игре злые и не всегда честные. Механика с одной стороны очень простая — у нас есть два основных удара, чередуя которые мы сражаемся с врагами. На кнопки перенесены ловушки, огненные шары и другие полезные вещи. В бою можно пользоваться активной паузой, то есть игра в этот момент очень сильно замедляется, но не останавливается полностью. Это дает возможность использовать нужную способность или отдать приказ своему помощнику. У героя есть возможность блокировать противника и даже контратаковать, нанося дополнительный урон. Казалось бы, чего еще желать? Но на деле монстры плевать хотели на все уловки героя — они бьют очень больно, нападают толпой, расстреливают с расстояния и никак не хотят жить дружно. Зажав в коридоре, они способны обстрелять персонажа заклинаниями, свалить с ног и потом добить одним ударом. Поэтому прохождение становится задачей не из легких на всех уровнях сложности, кроме самых низких.



Мешает еще и коридорное построение мира. Все локации представляют собой переплетение узких «кишок», в которых находятся полезные предметы, NPC и противники. Постоянный зонинг тоже на месте, хотя подзагрузок не так и много. Замыкают все зоны, как правило, боссы — убьешь такого и получишь новый клочок земли для исследований. В любой момент разрешают сменить время суток, так как часть заданий требует прийти в нужное время в определенное место. Приходится для этого использовать специальные спальники или кровати, помеченные на игровой карте, чтобы появилась возможность переключиться. Локации часто однообразны, в них легко заблудиться, а бои утомляют. Но если их игнорировать и пробегать, то в итоге к боссам мы приходим совсем не готовыми, с базовым оружием без прокачки, и ничего серьезного противопоставить им не можем. Так что приходится бить все, что движется, чтобы заработать опыт и прокачаться. Хотя это и довольно скучное занятие.



Как и предыдущая игра, Bound by Flame выглядит лучше в статике, чем в динамике. К сожалению, движок игры хоть и выдает вполне достойную картинку, осуществляется это не из-за торжества технологии, а потому, что постарались художники и мастера спецэффектов. Так что смотреть есть на что, но огрехи в анимации, бедные текстуры на многих поверхностях, повторяющиеся объекты, отсутствие синхронизации речи и движения губ — все это здесь есть. Портит ли это как-то игру? Нет. В некоторых моментах, например в реальности Демона, все выглядит очень стильно и мысли о плохой графике не возникают. Производительность нормально измерить не получилось, так как разработчиками установлена верхняя планка в 60fps, которую наш GeForce GTX 780 Ti держал играючи в ультра-настройках со всем на максимум. Но для топовой карты это, вы сами понимаете, не достижение.
Есть у игры еще одна проблема, более серьезная - рваный темп повествования. Она ударно начинается, но затем резко теряет в динамике, заставляя нас заниматься обычной рутиной RPG – бегать искать потерянных родственников и собирать железо для создания вещей. Зато когда Bound by Flame опять набирает разгон и начинает один за другим преподносить сюрпризы, ее уже не остановить. И отрываться от прохождения не хочется.

Пожалуй, я бы отнес Bound by Flame к категории guilty-pleasure игр. Ну, вы знаете, такие — когда головой понимаешь, что вроде бы «не шедевр» и минусов видно едва ли не больше, чем плюсов, но оторваться невозможно. Не исключаю, что это только на меня она производит такое впечатление. Может быть, ребятам из Spiders удалось нащупать какой-то элемент, благодаря которому я «подсаживаюсь» на эти истории и жду каждую следующую их игру больше, чем новый Dragon Age - я не знаю, но Bound by Flame меня покорила. Тем не менее, если вы ждете большую, красивую, блестящую RPG c эпичной историей о пони и радуге, то это не тот случай. Бюджетный проект о жестоком наемнике, который просто пытается выжить, вот что такое Bound by Flame. Не больше, не меньше.





Но как ты и написал - "Бюджетный проект", уж очень многое смотрится дешево в этой игре за 20 $
Графически говнецо, геймплейно ещё не понял)
Добавлено через 2 минуты
Запомни простое правило:
ДелатЬ - ГотовитЬся.
ДелаеТ - готовиТся.
спасибо за обзор!
Запомни простое правило:
ДелатЬ - ГотовитЬся.
ДелаеТ - готовиТся.
Тапика уважаю, поэтому и дал полезный и бесплатный совет по правописанию))
Разработчики почему то начали заламывать заоблачные цены за свои проекты. Один только Dragon Age Inquisition стоит 1500р предзаказ на гамазавре
Свободы выбора нету, персонаж ведет себя как хочет (Хотя я мало играл, может что и меняется в процессе..)
Про анимацию лучше даже ничего не говорить.
А ведь ждал игрульку =(
на консоли - цена другая, от игры спрос выше
у нас она идет без рекламы и как бюджетная ролевка
Добавлено через 54 секунды
Добавлено через 3 минуты
спасибо за обзор!
но там же первоисточник сильнейший + людей много работало и долго
тут же полу-инди студия делает бюджетные игры, причем на своем уровне - одни из лучших, как по мне. мне очень нравится, хотя я и вижу недостатки. но тут - нет пафоса, много *****ов, много эпичных разговоров вида "ой, в какой же жо..е вы живете, да, идиоты?" и приятных боевых сценок с боссами. странностей тоже навалом, но от этого игра только краше. хз, я очень люблю такое вот, необычное :)
Valve тогда тоже инди, такими темпами
Valve тогда тоже инди, такими темпами
Или ты из тех, кто считает инди-разработчиками только говноконторы с их восьмибитными поделками?
Или ты из тех, кто считает инди-разработчиками только говноконторы с их восьмибитными поделками?
Добавлено через 1 минуту
игра проходится за 4 часа? и измеряется жопочасами и побочными квестами?
внезапные открытия на goha.ru!
Делали оны 3-го. Смотрят херня получается. Но бросать обидно как-то. Та хер с ним давай уже доделаем.
вот и вся история
на консоли - цена другая, от игры спрос выше
у нас она идет без рекламы и как бюджетная ролевка
Я вот честно фулл веткой разведки играл,вообще голяк. Давольно часто из стелса бывало заходишь в спину и спотыкаешься об стенку или пытаясь убежать получаеца что и не убил и сам спалился(т.е. в стелсе на лкм нажал и пока идёт анимация нажимаешь назад,но в таком случае получаеца что вплотную подойдя убегаешь). То что нет перекатов тоже огромный минус, я сином вообще блоком не пользовался,это и не нужно, а вот отскачить в стену когда взрываеца здоровяк с отравой вполне реально,от чего можно и кони двинуть. Я бы сказал только ветка война работоспособная хоть как то. Не понимаю почему когда син на пкм выдаёт кульбиты по идее задевая соседних существ им хоть бы хны. Т.е. система сугубо таргетированная. Помошники часто ведут себя не адекватно,особенно когда отдаёшь им приказы. Не понимаю почему отойдя и спрятавшись за колону нельзя уйти обратно в стелс,враг же тебя за стенкой то не видит.
Главная неприятность что после кат сцены,которые у босов,ты в основном с мечом. После того как кат сцена прошла босс вплотную а ты перевооружаешь кинжалы =(
Персонаж в режиме бега не умеет бегать влево вправо,тока напролом =) Опять же задания на карте отображаюца не всегда правильно.
Короче ляпов крайне много и все их перечислять можно замучаца.Про крафт я вообще молчу,посреди боя крафтить банки это уже перебор. Или можно сделать сталь из метала и кожи =) Это как в зе лост оф ас сделай аптечку из спирта =)
Игра крайне не дороботана и не продумана. Напомнила чем то дарк соулс,но боёвка топорная и мало походит на интересную. Скорее напомнила некоторомы сложностями с кучами врагов. Хотя всё крайне просто,выставляешь помошника в блок а сам поодному выцепляешь и убиваешь.
Вплане отъигрывания роли был крайне удивлён линейностью,то один персонаж говорит тебе что можно не пыполнять основное задание и идти к чудаку в дугих локах,а оказываеца что нельзя. Выбор с демоном так вообще практически не отличаеца. Только вид меняеца и пасивка.
В общем за такое не 20 баксов нано отдавать,а руки оторвать. Единственное иногда интересно почитать сюжетные диалоги и звук не режет слух не режет слух. книга + музыка рублей 200 + 100 р за старание. ну ладно 200р за старание. всё равно на 20 баксов не тянет.
Ах да. забыл. Имя менять нельзя. Т.е. написать то можно его вначале,но его никто говорить не будет. Высокая кастомизация персонажа в описании игры откровенное враньё. Они бы на кастомизацию блэк дезерт посмотрели к примеру,вот там высокая.
такое овно сколько тебе заплатили?
Добавлено через 48 секунд
Шикарная игра всем советую. Замечательное музыкальное сопровождение интересная боевка, местами враги и боссы заставляют понервничать. Приятная графика, все переведено на русский(кроме озвучки). Разрабы хорошо постарались.
А товарищу Тапику рекомендую всё же сперва ознакомиться с биографией Марцина и исторей CD Projekt, хотя бы из подкаста Галёнкина, прежде чем пытаться лучезарно траллировать.