Bound by Flame

17219
57
После ударного забега по Mars: War Logs вопрос о том, буду ли я играть в следующий проект от Spiders, даже не возникал. Как только Bound by Flame был анонсирован, эта игра сразу же попала в мой вишлист и я был очень рад, что сумел опробовать игру до официального релиза. Предыдущие игры, в которых Spiders указаны как разработчики, оставили после себя столько впечатлений, что кредит доверия к ним был крайне высок. Да, у них ни разу не получилось сделать действительно массовых ААА-проектов, но в то же время мы раз за разом получали интересные игры, с огрехами в механике, которые полностью перекрывались хорошим сюжетом, тщательно прописанными персонажами и качественной подачей. Bound by Flame, по сути, такая же. Далеко не идеальная, но хорошая игра, о которой действительно хочется говорить.


Начинаясь как обычная история о том, что мир вот-вот готовится кануть в небытие, и только несколько магов последним рывком способны спасти всех вокруг, на нас неожиданно обрушивают совсем другую историю. Ну как неожиданно — все мы понимали уже из роликов, что наш герой окажется в нужном месте в нужное время и в итоге станет «оружием возмездия», приняв на себя всю мощь заклинания. Это сделало его (или ее, генерация персонажа присутствует, хотя она базовая и опций минимум) сильнее, но в то же время обрекло на «темного попутчика», который преследует свои собственные цели. Демон, последнее спасение умирающего мира, заточенный в теле нашего героя, станет неизменным спутником и главным искусителем на всем протяжении нелегкого пути, предстоящего Vulcan''у.

Казалось бы, перед нами классическая ситуация, когда внутри одного тела оказываются разные по характеру персонажи, постоянно спорящие что лучше — добро или зло? Ничего подобного. Наш герой и до всей истории с Демоном не был образцом для подражания, а после инцидента лучше он тоже не становится. Перед нами наемник, человек циничный, злой и жестокий, который разговаривает матом, способен послать каждого в дальнее путешествие и еще ткнуть ножичком в легкое на прощание. Поэтому иллюзии о том, что у нас будет хороший герой, развеиваются сразу. У нас есть просто не самый приятный человек, в которого вселилось весьма своеобразное существо. Не больше, не меньше.


Кем, а вернее, чем мы придем к финалу, зависит только от игрока. Демон не сидит без дела, он вмешивается, советует, иногда берет контроль на себя и постоянно лезет в наши дела. А еще он дает советы и потихоньку отбирает тело, так что периодически игра ставит перед выбором — хотим ли мы оставить нашего героя человеком или примем очередное предложение Демона, понемногу превращаясь в нечто иное. Меняется поведение героя, меняется его внешний вид и голос. Поначалу это выражается в другом цвете глаз, затем кожа начинает гореть и вот уже наш персонаж изменяется, становясь совсем другим существом... И все это на фоне разворачивающейся на наших глазах трагедии о Конце Света.

Противостояние Огня, который заполняет нашего персонажа, и Ледяных Лордов, ведущих армии мертвецов на поселения людей и эльфов, будет кровавым, жестоким, полным предательств и неожиданных сюжетных поворотов. На нашем пути встречаются самые разные персонажи — торговцы, принцы, наемники, убийцы, фанатики и новые неожиданные союзники. У каждого из них своя мотивация, своя манера общения, свои цели. Кто-то станет нашим верным помощником, хотя его захочется убить сразу же, как встретишь. Кто-то может в неожиданный момент предать. Я боюсь что-то описывать и рассказывать, чтобы не написать спойлеров, поэтому поверьте на слово — сюжету будет чем удивить.




Ролевая система здесь продумана, но не слишком сложна. У героя есть 3 основных ветки прокачки — он может быть воином с двуручным мечом, быстрым разбойником с двумя кинжалами и магом-баффером. По сути, полноценными являются первые 2 ветки навыков, между ними осуществляется переключение прямо во время боя, позволяя то бить противника быстрыми ударами ножа, то разбивать головы тяжелым рубящим ударом своей утренней звезды. А маг из персонажа получается не очень-то и качественный, предпочитая не забрасывать врагов огненными шарами (хотя он это может), а, к примеру, создавать огненный «бафф» для оружия. Каждый уровень нам дается 2 очка на прокачку умений, одной ветки никто придерживаться не заставляет.

Крафт сводится к созданию вспомогательных средств, типа бутылок с зельями и ловушек, а также к созданию улучшений для экипировки. Найденные и купленные вещи, как правило, имеют несколько «слотов», в которых мы создаем из подручных средств улучшения. Например, найдя кирасу, мы можем скрафтить для нее наплечники, повышающие здоровье, добавить налокотники, защищающие ото льда, а заодно еще и на пояс какую-нибудь руну полезную нанести. Все это происходит мгновенно прямо в окне инвентаря, причем можно заниматься крафтом даже во время боя. Закончились бутылочки — поставил игру на паузу, создал несколько новых, продолжил драться. Ненужные вещи можно ломать с помощью отдельной кнопки, чтобы были реагенты для дальнейшего улучшения новых вещей.




Вспомогательные способности дают возможность улучшить нашего персонажа. Они открываются после выполнения ряда условий и прокачиваются за отдельные очки. К примеру, после того, как выпито несколько бутылок восстанавливающего здоровья зелья, можно прокачать способность, которая повышает их эффективность. И по мере поглощения героя демоном открываются также новые пассивные способности, влияющие на персонажа.

Бои в игре злые и не всегда честные. Механика с одной стороны очень простая — у нас есть два основных удара, чередуя которые мы сражаемся с врагами. На кнопки перенесены ловушки, огненные шары и другие полезные вещи. В бою можно пользоваться активной паузой, то есть игра в этот момент очень сильно замедляется, но не останавливается полностью. Это дает возможность использовать нужную способность или отдать приказ своему помощнику. У героя есть возможность блокировать противника и даже контратаковать, нанося дополнительный урон. Казалось бы, чего еще желать? Но на деле монстры плевать хотели на все уловки героя — они бьют очень больно, нападают толпой, расстреливают с расстояния и никак не хотят жить дружно. Зажав в коридоре, они способны обстрелять персонажа заклинаниями, свалить с ног и потом добить одним ударом. Поэтому прохождение становится задачей не из легких на всех уровнях сложности, кроме самых низких.






Мешает еще и коридорное построение мира. Все локации представляют собой переплетение узких «кишок», в которых находятся полезные предметы, NPC и противники. Постоянный зонинг тоже на месте, хотя подзагрузок не так и много. Замыкают все зоны, как правило, боссы — убьешь такого и получишь новый клочок земли для исследований. В любой момент разрешают сменить время суток, так как часть заданий требует прийти в нужное время в определенное место. Приходится для этого использовать специальные спальники или кровати, помеченные на игровой карте, чтобы появилась возможность переключиться. Локации часто однообразны, в них легко заблудиться, а бои утомляют. Но если их игнорировать и пробегать, то в итоге к боссам мы приходим совсем не готовыми, с базовым оружием без прокачки, и ничего серьезного противопоставить им не можем. Так что приходится бить все, что движется, чтобы заработать опыт и прокачаться. Хотя это и довольно скучное занятие.






Как и предыдущая игра, Bound by Flame выглядит лучше в статике, чем в динамике. К сожалению, движок игры хоть и выдает вполне достойную картинку, осуществляется это не из-за торжества технологии, а потому, что постарались художники и мастера спецэффектов. Так что смотреть есть на что, но огрехи в анимации, бедные текстуры на многих поверхностях, повторяющиеся объекты, отсутствие синхронизации речи и движения губ — все это здесь есть. Портит ли это как-то игру? Нет. В некоторых моментах, например в реальности Демона, все выглядит очень стильно и мысли о плохой графике не возникают. Производительность нормально измерить не получилось, так как разработчиками установлена верхняя планка в 60fps, которую наш GeForce GTX 780 Ti держал играючи в ультра-настройках со всем на максимум. Но для топовой карты это, вы сами понимаете, не достижение.

Есть у игры еще одна проблема, более серьезная - рваный темп повествования. Она ударно начинается, но затем резко теряет в динамике, заставляя нас заниматься обычной рутиной RPG – бегать искать потерянных родственников и собирать железо для создания вещей. Зато когда Bound by Flame опять набирает разгон и начинает один за другим преподносить сюрпризы, ее уже не остановить. И отрываться от прохождения не хочется.


Пожалуй, я бы отнес Bound by Flame к категории guilty-pleasure игр. Ну, вы знаете, такие — когда головой понимаешь, что вроде бы «не шедевр» и минусов видно едва ли не больше, чем плюсов, но оторваться невозможно. Не исключаю, что это только на меня она производит такое впечатление. Может быть, ребятам из Spiders удалось нащупать какой-то элемент, благодаря которому я «подсаживаюсь» на эти истории и жду каждую следующую их игру больше, чем новый Dragon Age - я не знаю, но Bound by Flame меня покорила. Тем не менее, если вы ждете большую, красивую, блестящую RPG c эпичной историей о пони и радуге, то это не тот случай. Бюджетный проект о жестоком наемнике, который просто пытается выжить, вот что такое Bound by Flame. Не больше, не меньше.