Bravely Default [3DS]
27 февраля 2014
7671
7
Портативная консоль от Nintendo, похоже, решила-таки побить все рекорды по выпуску качественных и, что немаловажно, вовремя локализованных на понятный язык японских ролевых игр. Ведь если лучшие проекты для той же PlayStation 3 добираются до нас со значительными задержками, да и отнюдь не так часто, как хотелось бы, то на 3DS выход хороших JRPG становится уже делом привычным. Тем более, что это не просто какие-то слепленные «на коленке» поделки, а хорошие, сильные, стоящие игры со значительным запасом «реиграбельности» и более чем 40-часовой продолжительностью. Сегодня я расскажу вам о Bravely Default, прекрасной ролевой игре в стиле классических Final Fantasy.
Но не стоит считать, что эта новинка — просто копия какой-то классики. Нет, это вполне цельное, полностью самостоятельное произведение, особенностью которого является и то, что оно удивляет, интригует и не на шутку «затягивает». Взяв за основу известную и понятную игровую формулу, разработчики Bravely Default не побоялись с ней экспериментировать, в результате чего мы получили самобытную, но местами немного недодуманную игру. Впрочем, это не мешает ей быть одной из лучших JRPG на сегодня.
Если корейские или западные разработчики могут позволить себе делать ролевую игру, в которой можно не акцентировать внимания на сюжете, то японцы остаются верны себе и в первую очередь интригуют нас продуманной историей. Сюжетная часть Bravely Default не является излишне оригинальной, здесь достаточного много знакомых фанатам жанра штампов, но подход к подаче, внимание к мелочам, продуманность истории помогают втянуться в происходящее.
Игра начинается с того, как молодой Тиз Арриор попадает в весьмаа неприятную, я бы даже сказал — трагичную ситуацию, в результате которой он не только сталкивается с надвигающимся на его мир злом, но и вынужден заново отстраивать свою собственную деревню, смело идти навстречу приключениям и знакомиться с новыми людьми. Чем это обернется, как это обыграно, с кем игрок познакомиться во время длительного путешествия? Это вы увидите сами, потому как рассказывать о сюжете без спойлеров крайне проблематично. Важно другое. Разработчики не просто придумали хорошую историю, но и прописали каждого персонажа в ней так, что уже на первых часах игры ты начинаешь воспринимать их как личности, со своими судьбами и историей, а не просто как нарисованных человечков на экране 3DS.
Боевая система здесь кажется классической в лучшем смысле этого слова. Все ходы в бою совершаются по очереди, на которую влияет и инициатива, и ряд других факторов. За ход можно сделать одно боевое действие, после чего остается только ждать и надеяться, что во время хода противника персонажа не убьют.
Полностью знакомая, казалось бы, всем любителям жанра система в Bravely Default модифицирована — 2 новых параметра, Brave и Default, полностью меняют ход боя. Суть ее заключается в том, что у всех персонажей игры, будь то мобы или подконтрольные игроку воины, есть специальные Brave Points. На начало боя их 0, но если выбрать в меню стойку Default, то персонаж пропускает ход, блокируя удары и накапливая 1 BP, зато в следующий раз можно в стойке Brave ударить дважды. Если же использовать Brave сразу, то число BP у него становится отрицательным, а значит ход он просто пропускает. Атаки, способности, использование чего-либо стоит определенное количество ВР, причем чем «закрученнее» атака, тем больше ВР используется. Каждый ход к тому же игрок получает 1 ВР на действие, но сами понимаете, что обычно оно тратиться сразу же на удар или что-то еще. В итоге во время боя нужно следить не только за количеством здоровья, как во многих современных JRPG, но и постоянно учитывать, сколько на какое действите ВР уйдет, сколько их осталось и как быть в следующий раз — переждать атаку и потом разнести противника в пух и прах, или же ринуться в бой сразу, с надеждой убить его за ход, но и рискуя простоять пару ходов под ударами.
Геймплей строится по канону. Львиную долю времени мы или путешествуем по миру, исследуя локации и залезая в подземелья с целью найти приключений на пятую точку, или сражаемся с кем-то в различных декорациях. Игра позволяет почти полностью убрать случайные бои (ведь на карте не отображается, в каком месте и когда на нас нападет противник), но смысла в этом нет — в боях мы получаем опыт, прокачиваемся и учимся правильно воевать.
Игровые профессии-классы прокачиваются по мере развития героя. Изначально все игроки начинают «фрилансерами», свободными бойцами, которые потом, после побед над боссами определенных классов, смогут взять этот класс как «специализацию». Уровни профессий открывают доступ к активным навыкам и пассивным бонусам, уникальным для профессии. Игра позволяет взять одну профессию для героя основной, а вторую (которой вы уже пользовались ранее), поставить вторичной, получив доступ к некоторым ее возможностям. В итоге, как во многих JRPG, можно создать весьма разнообразную команду.
С профессиями же связаны и сетевые функции Bravely Default. Если у вас есть друзья, у которых тоже есть и 3DS, и BD, то можно персонажей «привязать» к персонажам того же класса друзей, и тот игрок, у которого будет класс прокачан лучше, «поделится» некоторыми умениями с другом.
Деревня здесь является своеобразной «базой», которую мы будем развивать всю игру. В свою деревню совершенно случайных игроков, которые появятся там в виде персонажей и, к примеру, помогут в строительстве. После открытия новых магазинов мы получим доступ к новой экипировке, закупимся зельями и подготовимся к новым сражениям. Туда же другие игроки смогут заслать специальное существо, с которым можно сразиться — всего в «вашу консоль» могут направить до 8 таких монстров, были бы рядом другие игроки. И самому этим заниматься тоже никто не запрещает.
Но я не могу сказать, что в игре все сбалансированно, хорошо сделано и вылизано до блеска. Видно, что некоторые механизмы переусложнены, кое-какие системы работают странно, а система обучения как будто сознательно пропускает некоторые игровые нюансы, осваивать которые приходится буквально на ощупь. Но, к счастью, большинство имеющихся здесь внутренних механизмов знакомы фанатам JRPG и запутаться в них будет не так уж и просто. А вот то, что в некоторых местах игры нужно попросту «гриндить» одинаковый контент, в котором не поменяется ничего, даже строчки в диалогах, могут довести некоторых игроков до белого каления. Конечно, это тоже вещь привычная, но после очень быстрого, насыщенного событиями вступления, в середине игры, некоторая затянутость будет ощущаться очень сильно.
Хорошо, что внешне игра выглядит потрясающе (с оглядкой на возможности консоли), поэтому играть в нее одно удовольствие. Красивые ролики сменяются не менее красивыми пейзажами, нарисованными «в ручном стиле», по которым ходят «объемные» персонажи. Монстры сделаны с фантазией, они выглядят впечатляюще и, хотя и не похожи на бред наркомана (здесь в ходу драконы, гоблины, боевые черепахи, а не зеленые сопли со сверкающими шипастыми щупальцами), запоминаются. Озвучка тоже на высоте, причем можно включить как английский, так и японский голосовой пакет. И, как ни странно, английский оказался ничем не хуже японского — редкая JRPG может этим похвастаться.
Поэтому поклонникам настоящих, классических, правильных JRPG пропускать Bravely Default просто нельзя (естественно, при условии наличия Nintendo 3DS). Это хорошая, продуманная и очень качественная игра, от которой крайне сложно оторваться. Множество диалогов, интересные сражения, затягивающий сюжет, разнообразие геймплея — все на месте. Даже социальные функции, и те присутствуют. А ошибки исправят в продолжении, которого все равно не миновать.
Но не стоит считать, что эта новинка — просто копия какой-то классики. Нет, это вполне цельное, полностью самостоятельное произведение, особенностью которого является и то, что оно удивляет, интригует и не на шутку «затягивает». Взяв за основу известную и понятную игровую формулу, разработчики Bravely Default не побоялись с ней экспериментировать, в результате чего мы получили самобытную, но местами немного недодуманную игру. Впрочем, это не мешает ей быть одной из лучших JRPG на сегодня.
Если корейские или западные разработчики могут позволить себе делать ролевую игру, в которой можно не акцентировать внимания на сюжете, то японцы остаются верны себе и в первую очередь интригуют нас продуманной историей. Сюжетная часть Bravely Default не является излишне оригинальной, здесь достаточного много знакомых фанатам жанра штампов, но подход к подаче, внимание к мелочам, продуманность истории помогают втянуться в происходящее.
Игра начинается с того, как молодой Тиз Арриор попадает в весьмаа неприятную, я бы даже сказал — трагичную ситуацию, в результате которой он не только сталкивается с надвигающимся на его мир злом, но и вынужден заново отстраивать свою собственную деревню, смело идти навстречу приключениям и знакомиться с новыми людьми. Чем это обернется, как это обыграно, с кем игрок познакомиться во время длительного путешествия? Это вы увидите сами, потому как рассказывать о сюжете без спойлеров крайне проблематично. Важно другое. Разработчики не просто придумали хорошую историю, но и прописали каждого персонажа в ней так, что уже на первых часах игры ты начинаешь воспринимать их как личности, со своими судьбами и историей, а не просто как нарисованных человечков на экране 3DS.
Боевая система здесь кажется классической в лучшем смысле этого слова. Все ходы в бою совершаются по очереди, на которую влияет и инициатива, и ряд других факторов. За ход можно сделать одно боевое действие, после чего остается только ждать и надеяться, что во время хода противника персонажа не убьют.
Полностью знакомая, казалось бы, всем любителям жанра система в Bravely Default модифицирована — 2 новых параметра, Brave и Default, полностью меняют ход боя. Суть ее заключается в том, что у всех персонажей игры, будь то мобы или подконтрольные игроку воины, есть специальные Brave Points. На начало боя их 0, но если выбрать в меню стойку Default, то персонаж пропускает ход, блокируя удары и накапливая 1 BP, зато в следующий раз можно в стойке Brave ударить дважды. Если же использовать Brave сразу, то число BP у него становится отрицательным, а значит ход он просто пропускает. Атаки, способности, использование чего-либо стоит определенное количество ВР, причем чем «закрученнее» атака, тем больше ВР используется. Каждый ход к тому же игрок получает 1 ВР на действие, но сами понимаете, что обычно оно тратиться сразу же на удар или что-то еще. В итоге во время боя нужно следить не только за количеством здоровья, как во многих современных JRPG, но и постоянно учитывать, сколько на какое действите ВР уйдет, сколько их осталось и как быть в следующий раз — переждать атаку и потом разнести противника в пух и прах, или же ринуться в бой сразу, с надеждой убить его за ход, но и рискуя простоять пару ходов под ударами.
Геймплей строится по канону. Львиную долю времени мы или путешествуем по миру, исследуя локации и залезая в подземелья с целью найти приключений на пятую точку, или сражаемся с кем-то в различных декорациях. Игра позволяет почти полностью убрать случайные бои (ведь на карте не отображается, в каком месте и когда на нас нападет противник), но смысла в этом нет — в боях мы получаем опыт, прокачиваемся и учимся правильно воевать.
Игровые профессии-классы прокачиваются по мере развития героя. Изначально все игроки начинают «фрилансерами», свободными бойцами, которые потом, после побед над боссами определенных классов, смогут взять этот класс как «специализацию». Уровни профессий открывают доступ к активным навыкам и пассивным бонусам, уникальным для профессии. Игра позволяет взять одну профессию для героя основной, а вторую (которой вы уже пользовались ранее), поставить вторичной, получив доступ к некоторым ее возможностям. В итоге, как во многих JRPG, можно создать весьма разнообразную команду.
С профессиями же связаны и сетевые функции Bravely Default. Если у вас есть друзья, у которых тоже есть и 3DS, и BD, то можно персонажей «привязать» к персонажам того же класса друзей, и тот игрок, у которого будет класс прокачан лучше, «поделится» некоторыми умениями с другом.
Деревня здесь является своеобразной «базой», которую мы будем развивать всю игру. В свою деревню совершенно случайных игроков, которые появятся там в виде персонажей и, к примеру, помогут в строительстве. После открытия новых магазинов мы получим доступ к новой экипировке, закупимся зельями и подготовимся к новым сражениям. Туда же другие игроки смогут заслать специальное существо, с которым можно сразиться — всего в «вашу консоль» могут направить до 8 таких монстров, были бы рядом другие игроки. И самому этим заниматься тоже никто не запрещает.
Но я не могу сказать, что в игре все сбалансированно, хорошо сделано и вылизано до блеска. Видно, что некоторые механизмы переусложнены, кое-какие системы работают странно, а система обучения как будто сознательно пропускает некоторые игровые нюансы, осваивать которые приходится буквально на ощупь. Но, к счастью, большинство имеющихся здесь внутренних механизмов знакомы фанатам JRPG и запутаться в них будет не так уж и просто. А вот то, что в некоторых местах игры нужно попросту «гриндить» одинаковый контент, в котором не поменяется ничего, даже строчки в диалогах, могут довести некоторых игроков до белого каления. Конечно, это тоже вещь привычная, но после очень быстрого, насыщенного событиями вступления, в середине игры, некоторая затянутость будет ощущаться очень сильно.
Хорошо, что внешне игра выглядит потрясающе (с оглядкой на возможности консоли), поэтому играть в нее одно удовольствие. Красивые ролики сменяются не менее красивыми пейзажами, нарисованными «в ручном стиле», по которым ходят «объемные» персонажи. Монстры сделаны с фантазией, они выглядят впечатляюще и, хотя и не похожи на бред наркомана (здесь в ходу драконы, гоблины, боевые черепахи, а не зеленые сопли со сверкающими шипастыми щупальцами), запоминаются. Озвучка тоже на высоте, причем можно включить как английский, так и японский голосовой пакет. И, как ни странно, английский оказался ничем не хуже японского — редкая JRPG может этим похвастаться.
Поэтому поклонникам настоящих, классических, правильных JRPG пропускать Bravely Default просто нельзя (естественно, при условии наличия Nintendo 3DS). Это хорошая, продуманная и очень качественная игра, от которой крайне сложно оторваться. Множество диалогов, интересные сражения, затягивающий сюжет, разнообразие геймплея — все на месте. Даже социальные функции, и те присутствуют. А ошибки исправят в продолжении, которого все равно не миновать.