Бравый космодесантник перемалывает еретиков и демонов на кебаб — обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Считается, что игровые адаптации популярного варгейма Warhammer 40,000 прокляты. Мол, при всем успехе настолки, видеоигры не получают должного внимания и любви со стороны игроков. Конечно, это не так, подобное мнение не более чем манипуляция и вброс. Индустрия знает достаточно примеров хороших продуктов по “сорокатысячной Вахе”. И сегодня мы поговорим о еще одном таком примере. Речь идет о шутере от первого лица Warhammer 40,000: Boltgun.
Давайте сразу расставим точки над i, чтобы у нас не возникло никакого недопонимания. Если вы пришли за “ГРАФОНИЕМ В 2023 ГОДУ!!!”, то закрывайте этот обзор и идите ищите дальше — к вашим услугам есть серия Call of Duty или Battlefield. Там вам и “Фростбайты” и фотографические текстурки. В Boltgun ничего этого нет. Если подойти к игре с линейкой “современного игрового продукта”, то в нем вообще мало что есть, кроме двух основополагающих для жанра элементов — геймплея и фана.
Во славу Императора!
Сюжет прост как табуретка: техножрец выдает задание отряду космодесанта ордена Ультрамаринов разобраться с восстанием на планете Грайя (мир-кузница), уничтожить ересь и принести слово Императора в это убогое место. Но высадка пошла далеко не по плану — весь отряд погиб, а остался лишь один бравый ветеран ордена. К слову, у него есть имя — Малум Каэдо.

Добрым словом и святым болтером
Впереди его ждут орды противников, начиная от предателей-людей, продавших свои жалкие души демонам, так и самих демонов вкупе с космодесантниками Хаоса. Если к сюжету подходить с точки позиции фанатичного бэка, то творящееся на экране уже к середине первой главы (всего их три) ничего, кроме фейсмпалма, не вызывает. Как бы не был могуч одинокий космодесантник, но уже при столкновении с парочкой-тройкой падших собратьев у него возникли бы серьезные проблемы. А чего уж говорить, когда по сюжету вам придется биться с высшими демонами Хаоса и это без учета десятков их миньонов, снующих по округе.
Но мы в игру не за бэком пришли, а за геймплеем. Вот о нем и поговорим.
Геймплей
Тенденция на игры “под ретро” никуда не пропадала. Мало того, она год от года все больше набирает популярность. В стилистике пиксель-арта определенно есть своя прелесть и шарм, а если у вас с этим возникают какие-то плохие ассоциации, то, как уже было сказано выше, просто пройдите мимо.
Главным критерием качества шутера является его простой и незамысловатый игровой процесс. А если точнее, то те эмоции, которые геймер испытывает в процессе. Да, последние лет 10 в моде шутаны, где вам предлагают стелс-миссии и “геймплей на пузе” — то есть, игры с сильным тактическим уклоном.

Игра иногда пытается в панорамные виды, но лучше бы она этого не делала
А вот олдовых, мясных экшенов от первого лица сильно не хватает. Тем ценнее подобные игры, как Warhammer 40,000: Boltgun. Тут вам не надо садиться и ложиться, даже не надо “нажимать С, чтобы пригнуться” или “Q\E, чтобы выглянуть из-за угла”. У вас есть огромный…кхм…генно-модифицированный “человек”, который по силе своей равен полубогу. Он закован в тяжеленную броню из различных сплавов, в его руках болтган (или что вам там больше нравится?). И главная, а также второстепенная его задача — уничтожить все, что движется. А то, что не движется, растолкать и тоже уничтожить. Все. На этом можно ставить точку и выставлять оценку, но все-таки у нас обзор.
Итак, сын Жиллимана тяжелый и могучий, и это ощущается. С помощью звуков, общей динамики, поведения оружия — разработчики отлично смогли передать ощущение, что вы управляете не обычным Рэмбо, а солдатом, закованным в броню. Хотя скорость игры достаточно высока: боец может бесконечно носиться на ускорении (ненавижу игры с энергией выносливости!), далеко прыгать и даже взлетать на джет-паке, правда, только в установленных для этого местах.

Вот за этим парнем мы будем бегать всю игру
Для святой задачи искоренения всего неправославного в его арсенале имеется цепной меч, с которым начинается ваше приключение, чуть позже вы найдете “святой болтган” (так и называется), а уже потом в вашем арсенале появятся дробовик, пулемет, плазмаган и более экзотические виды пушек. Никаких баллистических формул при стрельбе рассчитывать не надо, заряд в основном летит именно туда, куда вы его посылаете, что делает аркадный геймплей еще динамичнее.

Меньше знаешь — дальше от тебя будут демоны Тзинча
Дизайн уровней представляет собой коридоры с периодически встречающимися просторными зонами, на которых вам придется победить несколько мощных противников, чтобы пройти дальше.
Ну и в духе классики вам будут встречаться двери, которые можно открыть только после нахождения цветового ключа. Но некоторые уровни получились довольно запутанными (особенно зал с беготней по порталам), и вы не раз в сердцах ругнетесь и вспомните дизайнеров непечатным словом. К счастью, такие моменты можно пересчитать на пальцах одной руки и общее впечатление от игры они не портят.
Всего в игре представлено три массивные зоны (три акта), каждую из которых вы по какой-то неведомой причине начинаете без оружия. То есть, трижды за игру вам придется собирать арсенал с нуля. Странное решение со стороны разработчиков.

Внучек доброго дедушки Нургла заглянул на огонек
В конце концов вы догоните предателя-псайкера и уничтожите его, обезопасив сектор от возникновения варп-разлома. К слову, финальный бой получился достаточно сложным — мало того, что у босса несколько раз восстанавливается полоска здоровья, так еще и бесконечные орды врагов не дают комфортно с ним сражаться. Но при должном усердии вы справитесь с ним.
Графика, звук и музыка
Графически игра выглядит прямым приветом из начала девяностых. Причем, в игре много трехмерных моделей, фактически, она вся трехмерная, за исключением моделей противников и мелких элементов декора. Но дизайнеры решили, что пиксельный стиль подойдет игре больше. Не уверен в правильности их решения, но надеюсь, они знали, на что шли.
Разглядеть нормально противников у вас получается только на дистанции. Если подойти вплотную, то ничего, кроме разноцветных квадратиков, вы не увидите.

Музыкальное сопровождение получилось средним. Никаких запоминающихся мелодий, кроме финального трека при просмотре титров (его вы могли услышать в трейлерах игры), нет. Но тем не менее музыка не раздражает, а настраивает на определенный лад. Не всегда этот лад совпадает с происходящим на экране, но желания выключить музыку у меня не возникало.
А вот в озвучке стрельбы точно нет ничего выдающегося. Самые обычные сэмплы. Не удивлюсь, если они брались из какой-нибудь бесплатной базы Сети.
По итогу
Warhammer 40,000: Boltgun ни в коей мере не выдающаяся игра. У нее есть серьезные проблемы с темпом, также возникают вопросы к дизайну уровней. Но тем не менее бегать на высокой скорости с пушкой наперевес, как это было в культовых Doom или Quake, по-прежнему весело и задорно. А что еще надо для хорошего шутана?