Broken Ranks - Изучаем основные особенности игры
Уже завтра, 25 января, состоится релиз необычной изометрической MMORPG Broken Ranks, разработкой которой занимается польская студия WhiteMoon. Проект является продолжением браузерной MMORPG “The Pride of Taern”, распространяется по F2P-модели и клиент уже сейчас можно скачать на сайте. В этой статье мы поверхностно разберем все основные особенности и механики игры, чтобы вы могли понять что она вообще из себя представляет.
Создание персонажа и классы
По стандартной схеме, перед тем как погрузиться в увлекательный мир игры, придется создать персонажа и выбрать кем играть. В плане редактора персонажа все довольно просто - вы можете выбрать пол, цвет кожи и настроить лицо. В последнем случае вы выбираете пресеты для 8 элементов, которые отображаются на полностью статичной картинке.
На момент написания статьи всего доступно 7 классов. Между собой они отличаются типом нанесения урона, основной характеристикой и слабостями:
- Barbarian (Варвар): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основная характеристика - сила.
- Knight (Рыцарь): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основные характеристики - сила и ловкость.
- Fire Mage (Маг огня): дальний бой, слабые ментальные атаки (скорее всего, это магия), основная характеристика - мощь.
- Voodoo (Шаман вуду): ментальный бой, слаб в ближнем бою, основные характеристики - знания и мощь.
- Sheed (Шид): ближний бой, слабые ментальные атаки, основные характеристики - сила и ловкость.
- Archer (Лучник): дальний бой, слабые ментальные и ближние атаки, основные характеристики - сила и ловкость.
- Druid (Друид): ментальный бой, может исцелять, низкой общий урон, основные характеристики - знания и мощь.
Боевая система
Пожалуй, ключевая особенность Broken Ranks заключается в пошаговой системе боя, другими словами, в течение нескольких раундов вы и противник поочередного атакуете друг друга. На первый взгляд это стандартная и простенькая всем знакомая механика, однако разработчики постарались сделать ее немного необычной:
- На принятие решения перед атакой (ходом) игроку отводится 10 секунд. Скорее всего, такой таймер добавили из-за того, что с противниками можно сражаться в группе до 5 игроков.
- Вместо стандартных действий ваш персонаж атакует используя тактики - это набор из 5 поочередных ударов, которые вы можете заранее составить в меню способностей.
- Максимум можно заготовить 4 тактики.
- Стоит отметить, что на удары расходуется мана или выносливость. Она восстанавливается по чуть-чуть с каждым новым ходом.
- В процессе создания тактики помимо способностей игрок должен распределить 12 очков действий (AP), влияющих на следующие факторы:
- Вокруг каждого удара расположены 5 делений, используя AP вы можете их активировать, снижая шанс промаха.
- Под 5 ударами расположены 3 полоски защиты от урона ближнего боя, дальнего боя, ментальных атак. Используя AP можно повысить защиту от определенного типа урона (максимум в одну можно влить 5 AP), если я правильно понял, она влияет на шанс промаха противника.
- Во время боя вы можете изменить удары выбранной тактики и распределенные AP, главное успеть все это сделать за 10 секунд.
Мир игры
Пару слов об особенностях мира игры и его устройстве:
- Мир довольно большой и разделен на несколько локаций, по которым игрок может передвигаться в рамках отведенных границ.
- Касательно дизайна локаций, он напоминает старые браузерные игры, хотя мне сразу вспомнилась серия Героев меча и магии.
- Всего присутствует 5 городов, в них вы найдете различных НПЦ, к которым привязаны основные системы.
- В любой момент времени нажав на специальную кнопку вы можете разбить лагерь и отдохнуть, восстановив основные показатели персонажа.
- Из-за пошаговой боевки противники на карте используют стандартную JRPG-систему. То есть, чтобы начать сражение, вам нужно подойти к модельке цели, после чего уже активируется бой, некоторые враждебные цели с небольшим красным значком над головами сами инициируют бой, сближаясь с игроком.
- У всех противников над головой модели отображен уровень.
Развитие персонажа
К элементам развития персонажа стоит отнести следующее:
- 3 основных показателя 4 характеристики - при повышении уровня персонажа выдают специальные очки, их вы можете потратить на следующее:
- Повысить запас здоровья.
- Повысить запас маны - расходуется на магию.
- Повысить запас выносливости - расходуется на физические атаки.
- Сила - повышает урон атак ближнего боя и лука, но в меньшей степени.
- Ловкость - снижает шанс промаха физическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от них.
- Мощь - повышает урон, наносимый магическими атаками.
- Знания - снижает шанс промаха магическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от физических и магических атак.
- Небольшое примечание: в случае с классами, у которых две основные характеристики в описании способностей, присутствует формула, в которой указан расчет урона. Пример формулы: 1.3 от мощи + 0.7 от знаний.
- Способности - при повышении уровня персонажа выдают очки навыков, их вы можете потратить на улучшение базовых и классовых способностей.
- Классовые способности открываются постепенно на определенных уровнях персонажа с 1 по 30.
- Каждую способность можно прокачать до 7 уровня.
- Снаряжение - персонаж может нацепить на себя 12 различных элементов, все они обладают следующими свойствами:
- Разделением по типу - normal, rares, psychorares, epics, sets, synergetics. Решил оставить на английском, так как нет официального перевода на русский и я не представляю, как правильно перевести некоторые варианты.
- Весом.
- Прочностью.
- Дополнительными характеристиками - например, увеличение запаса ХП, MP, основной характеристики.
- Защитой от определенного типа урона.
- Снаряжение можно улучшать и чинить.
Контент
Из того, что мне удалось узнать, сюда можно отнести следующее:
- Основная сюжетная линия квестов.
- Побочные квесты.
- Точки интереса локаций.
- Ивенты.
- Чемпионы - специальные мобы в локациях.
- Боссы.
- 4 подземелья - Puppet Master, Castle Specter, Aqua Regis, Valdarog.
- В некоторых источниках упоминаются рейды, но я не нашел информации о них на официальном сайте.
- Арена - возможно, относится к PvP, но я в этом не уверен.
- PvP - происходит на специальных красных и черных локациях с открытым PvP.
- Бой в PvP-режиме происходит так же, как и в PvE, через пошаговую систему.
- Для PVE-активностей присутствует система подбора игроков.
Прочее
И в заключении статьи немного про более простые особенности и монетизацию:
- Из-за модели распространения в игре будет донат магазин за особую валюту под названием платина и что самое интересное, ее можно получить в награду за достижение определенных уровней персонажа, в награду за ивенты, а также обменять у других игроков через трейд. Ассортимент товара за платину (однако не все варианты могут войти в релизную версию):
- Изменение имени персонажа.
- Изменение пола персонажа.
- Изменение аватара персонажа (скорее всего, это настройка лица).
- Изменение цвета снаряжения (покраска?).
- Купить скины для питомцев.
- Сбросить потраченные очки показателей, характеристик и способностей.
- Расширить список друзей.
- Расширить склад.
- Специальный предмет, позволяющий у особого НПЦ воспользоваться системой трансмогрификации - перенос внешнего вида одной брони на другую.
- Формулы для особых питомцев, но ее также можно приобрести за золото (основная валюта) у других игроков.
- Расходные предметы - эликсиры восстановления основных показателей, свитки телепортации, дополнительные ячейки для питомцев гильдии и заряды храма гильдии.
- В случае смерти персонажа вам предложат сыграть в небольшую игру, выбрав одну из 6 карт, на основе выбора вы потеряете указанное в карте количество опыта и золота.
- Присутствует крафт, с его помощью игрок может создать различные полезные предметы.
- Присутствуют гильдии, открывающие доступ к штаб-квартире (можно улучшать), бонусам храма, особым питомцам, башне телепортации и депозитарию.
- Ачивки.
- Титулы.
- Петы - обладают уникальными способностями и участвуют в сражении вместе с персонажем, причем, как я понял, вы можете вызвать сразу несколько петов. Они различаются по типу получения.