Бывший сценарист BioWare: "Команды Mass Effect и Dragon Age ненавидели друг друга"

1914
4
Бывший сценарист BioWare: Команды Mass Effect и Dragon Age ненавидели друг друга

Дэвид Гейдер, ветеран BioWare и бывший ведущий сценарист Dragon Age, раскрыл внутренние проблемы студии, с которыми он столкнулся во время своей работы. В интервью он описал глубокий раскол между командами Mass Effect и Dragon Age, которые, по его словам, существовали как "две разные студии под одной крышей".

Культурный разрыв:

  • Команды практически не взаимодействовали между собой.
  • Руководство безуспешно пыталось наладить обмен кадрами.
  • Перевод сотрудников между проектами не давал результатов.

Личный опыт Гейдера оказался показательным. После работы над Mass Effect его перевели в команду Anthem, где столкнулся с полным неприятием своего подхода:

  • Предлагаемые "фэнтези-научные" концепции отвергались как "слишком Dragon Age".
  • RPG-элементы встречали сопротивление.
  • Рабочая атмосфера стала откровенно враждебной.

"Меня терпели, но не принимали, — вспоминает Гейдер. — Мои сценарии просто не вписывались в их видение Anthem".

Смена приоритетов:

  • Сценаристы теряли влияние в студии.
  • Повествование уступало место рыночным трендам.
  • В 2016 году, после 17 лет работы, Гейдер покинул BioWare.

Сейчас экс-сценарист возглавляет Summerfall Studios, где выпустил музыкальную RPG Stray Gods. Новый проект студии — Malys — сочетает фэнтези-сеттинг с механиками карточной стратегии, позволяя Гейдеру реализовать творческие амбиции без корпоративных ограничений.

Другие публикации по теме
В Mass Effect 3 могла быть другая концовка
В Mass Effect 3 могла быть другая концовка
Авторы YouTube-проекта People Make Games разместили новое видео с интервью сотрудников студии BioWare, которые рассказали о том, как на самом деле могла закончиться ARPG Mass Effect 3
24 октября 2021
5264
12
Форум