Бывший сценарист BioWare: "Команды Mass Effect и Dragon Age ненавидели друг друга"

Дэвид Гейдер, ветеран BioWare и бывший ведущий сценарист Dragon Age, раскрыл внутренние проблемы студии, с которыми он столкнулся во время своей работы. В интервью он описал глубокий раскол между командами Mass Effect и Dragon Age, которые, по его словам, существовали как "две разные студии под одной крышей".
Культурный разрыв:
- Команды практически не взаимодействовали между собой.
- Руководство безуспешно пыталось наладить обмен кадрами.
- Перевод сотрудников между проектами не давал результатов.
Личный опыт Гейдера оказался показательным. После работы над Mass Effect его перевели в команду Anthem, где столкнулся с полным неприятием своего подхода:
- Предлагаемые "фэнтези-научные" концепции отвергались как "слишком Dragon Age".
- RPG-элементы встречали сопротивление.
- Рабочая атмосфера стала откровенно враждебной.
"Меня терпели, но не принимали, — вспоминает Гейдер. — Мои сценарии просто не вписывались в их видение Anthem".
Смена приоритетов:
- Сценаристы теряли влияние в студии.
- Повествование уступало место рыночным трендам.
- В 2016 году, после 17 лет работы, Гейдер покинул BioWare.
Сейчас экс-сценарист возглавляет Summerfall Studios, где выпустил музыкальную RPG Stray Gods. Новый проект студии — Malys — сочетает фэнтези-сеттинг с механиками карточной стратегии, позволяя Гейдеру реализовать творческие амбиции без корпоративных ограничений.