Call of Duty: Black Ops 2

17095
51
Серия Call of Duty до недавнего времени была чем-то похожа на любимый сериал. Тот, в котором давно знакомы герои, все проблемы между ними уже давно стали родными и понятными, а нам остается просто дождаться следующей серии и с удовольствием ее посмотреть. И вот если сравнивать последние игры под этой маркой с телевизионным шоу, то Black Ops 2 – это смелый спин-офф, которому неожиданно стало тесно в рамках одной сюжетной линии и создатели решили увести его совсем в сторону от основных событий.


Конечно, первый Black Ops таких предпосылок не давал. Это был образцовый CoD со своими достоинствами (которые большинство оценило только с выходом Modern Warfare 3) и недостатками, но он дал задел под все то, что мы видим в BO2. Поначалу, правда, кажется, что разработчики решили себя не утруждать и просто выдали на-гора самое обычное, привычное и во всем знакомое прохождение. Вообще, первые миссии дают об игре самое неправильное впечатление — мы видим стандартные, пусть и масштабные, военные действия в приближенном к нашей реальности игровом мире. Обычное оружие, обычные перестрелки. Словно не прошло несколько лет со времен первого ВО и мы получили просто DLC с новым сюжетным ходом.

А потом открываются новые миссии в другом временном отрезке и становится понятно, что все далеко не так просто. В игру умудрились ввести несколько временных зон, которые отличаются не просто набором оружия у бойцов, а самим подходом к военным действиям. Если события прошлого, в которых мы участвуем от лица Алекса Мэйсона, проходят со знакомыми «стволами» и во вполне узнаваемых декорациях, то играя за его сына Дэвида мы уже сталкиваемся со всем тем, что демонстрировали разработчики во всевозможных игровых роликах.


Сюжет при этом донельзя эпичен. Мы участвуем в войнах по всему миру (что стандартно для серии), причем не только в каких-то коридорных перестрелках, но и в масштабных сражениях. Правда, тут вылезает первый игровой минус: все действие в больших перестрелках достаточно условно, и нам не нужно убить всех или перестрелять определенное число противников, чтобы сработал чекпоинт. Нужно всего лишь немного подождать и сделать несколько выстрелов, прежде чем сюжет потащит нас дальше. Конечно, это не касается тех миссий, где нужно что-то взорвать или кого-то убить — тогда выполнять свое поручение придется самим. Но в пылу сражений на это можно закрыть глаза, ведь сценарий действительно увлекателен и напрямую завязан на события предыдущей части, так что тем, кто ее прошел он точно будет интересен. История еще и нелинейна. В зависимости от наших действий по ходу сюжетной кампании мы придем к одной из концовок. Это не самая обычная практика для шутеров и в Call of Duty никто не ждал такого, поэтому интересно — когда выйдет BO3, как повлияют наши решения на его прохождение?

К тому же явно чувствуется, что разработчикам сказали не экономить на всяких «слезливых» и шокирующих моментах. Поэтому стоит приготовится к таким вещам, как сожжение детей у нас на глазах и драматическим убийствам, пыткам и много чему еще. Нам показывают ужасы войны, а не просто какие-то сценки, поэтому и кровь здесь есть, и оторванные конечности тоже найдутся. Так что подростковой аудитории игра строго противопоказана и свой рейтинг в «18+» на все сто процентов оправдывает. Странно даже, что нигде не появилось версии с вырезанием особо жестоких сцен (как когда-то было с No Russian в MW2) – геноцид на наших глазах устраивают регулярно.


Интересно, что нам в кои-то веки предлагается самим экипировать бойца перед выходом в боевую миссию. Выбор поначалу невелик, но чем дальше по сюжету двигаешься, тем больше всяческих возможностей открывается. Поэтому перед заданием можно взять любимый «ствол» с привычным прицелом и улучшениями, а не довольствоваться тем, что выдали. Это очень радует, особенно из-за возможностей футуристического оружия.

Вообще, вооружение будущего заметно изменило геймплей. У нас есть масса девайсов со своими особенностями, которые мы будем использовать на всем протяжении сюжетной кампании и в мультиплеере. Здесь и стреляющие ракетами стволы, и перчатки с присосками, и EMP-гранаты, и даже камуфляж, делающий нас прозрачным. Можно забросать встречающих нас роботов ЕМР-гранатами, включить невидимость, зайти в тыл врага и расстрелять всех сзади. И прицелы, позволяющие видеть невидимок и сканировать бойцов сквозь препятствия тоже есть.


Для многопользовательского режима была придумана новая система прокачки и переделаны «килл стрики». Вместо того, чтобы набивать большое количество убийств, нужно теперь принести больше пользы команде (захватывать точки или удерживать их, например) — и вы тоже получите возможность вызывать самолеты поддержки или авиаудары. А чтобы собирать своего бойца было интересно ввели систему Pick 10. Она работает следующим образом — у вас есть 10 очков, на которые можно «собрать» бойца. То есть можно взять автомат, пистолет, перки и гранаты, а можно отказаться от автомата и бегать с пистолетом и большим числом перков. В общем, появилась вариативность в составлении солдата, которой так сильно не хватало в предыдущих играх. Плюс есть возможность взять дополнительные перки...

Оружие получило отдельные улучшения, которые зависят от самого «ствола», а не от очков. То есть оружие, перки и доп устройства мы выбираем совершенно независимо от экипировки модулей на оружие, что дает необычайный простор для любого фаната шутеров. И на сладкое — система престижа теперь позволяет по достижению максимального уровня выбрать награду (за Prestige Token) в виде добавочного слота для создания солдата, возместить токены (они тратятся на открытие оружие и перков) или обнулить все. Престижа 10 уровней, так что сами понимаете, сколько всего можно будет сделать.


Карты для сетевой игры отлично продуманы, хотя и кажутся зеркальными. Тем не менее, на них огромное количество деталей, простреливаемых мест и всяческих «нычек», но при этом откровенного дисбаланса пока я не заметил (хотя и не играл так, чтоб уж очень много). Режимы тоже вряд ли кого-то удивят, хотя может позабавить возможность поиграть против ботов или режим, в котором в пистолете бойца всего 1 пуля. Ну и есть отдельная возможность повоевать топорами и арбалетами.

Зомби — тоже часть игры. Не знаю, как долго игроки будут бегать и воевать в рамках этого режима, но пока это достаточно веселый способ убить время. Разработчикам удалось создать целый параллельный зомби-мир, со своими законами и особенностями. Это кооперативное прохождение, с беготней за безмозглыми трупами и от них, перестрелками и попытками выжить. Честно говоря, он все еще проигрывает по качеству исполнения Left 4 Dead, но уже выглядит гораздо лучше всех других конкурентов. Так что фанаты зомби-шутеров должны и тут остаться довольны.


А вот игровой движок не порадовал. По сути, это вторая серьезная претензия и проблема игры. Да, есть новые улучшенные текстуры. Да, игра без проблем запускается на практически любом РС. Но местами дряхлость движка видна невооруженным глазом, хотя дизайнеры старались как могли, чтобы это скрыть. В многопользовательской и сингл-частях на это не обращаешь внимания, но именно зомби-режим, где нужно подолгу сидеть в одной точке и стрелять по прущим изо всех щелей трупам, дает наглядно понять, что уже давно пора что-то менять.

Русский перевод порадовал. Как всегда, у нас нет возможности играть в CoD на английском, но в этот раз такой необходимости не возникает. Проблем с почти всеми разговорами нет (есть парочка, если прислушиваться, но не критичных), надписи сделаны качественно, шрифты подобраны. Даже актеры мало переигрывают, а один из героев вполне натурально «хрипит». Так что пусть это и не шедевр переводчиской мысли (потому что в оригинальной озвучке все это на Оскар за сюжет не претендует и диалоги в игре местами крайне странные), но на твердую 4 (а может даже и с плюсом) из 5 тянет. И раздражения, как это часто бывает, нет.


В итоге в коробке с Call of Duty: Black Ops 2 нам выдали 3 почти полноценных проекта. Хорошую сингл-игру с нелинейным футуристическим сюжетом (которая еще и проходится не за 4 часа), отличный продуманный многопользовательский боевик с более чем десятком режимов и кооперативный зомби-шутер. Что еще нужно для счастья?