Call of Duty: Black Ops 4 - Мультиплеер
Первые впечатления с Е3 2018
Я всегда покупал CoD из-за сюжетной кампании, которую расценивал в первую очередь как отличный ежегодными милитари-фильм на пару вечеров, поэтому анонс Call of Duty: Black Ops 4 без нормальной истории в комплекте меня расстроил достаточно сильно. Но поскольку сотни часов в каждой из игр серии я наигрывал не в сингле, а в мультиплеере, то пройти мимо стендов с игрой на Е3 2018 было выше моих возможностей. Особенно если принимать во внимание, что их было 2 – один прямо у входа в South-павильон, с огромной очередью «на поиграть», пройти мимо которого незаметно было нельзя; второй уже на общем стенде Sony PlayStation, где желающих попробовать игру тоже было немало. Я воспользовался служебным положением и значком Media и поиграл без очереди, потому что стоять в ряду обычных геймеров часами было выше моих сил – и получил от самого геймплея немало удовольствия, хотя и не без некоторых оговорок.
Замечу, что играть давали только в обычный мультиплеер, а не в режим королевской битвы. Хотя многие и надеялись посмотреть, что нам готовят в этом жанре, на Е3 решили обойтись проверенным и уже доведенным до отличного состояния проектом – в отличие от некоторых других игр выставки стенды с BO4 работали без проволочек и не тратили нервы игроков, которые забежали сюда на пару сражений.
Для тех, кто не особо следит за развитием серии – Black Ops 4 можно одновременно назвать и развитием серии Black Ops вместе с AW/IW, и в то же время возвращением к корням. Ушли в небытие бег по стенам, двойные и тройные прыжки, джамп-паки всех мастей и тому подобные приспособления, которые не нравились части целевой аудитории. Осталось разное футуристическое оружие, но в целом это просто множество автоматов, которые выглядят фантастически, но не более того. Лучей смерти, бьющих за угол, замечено не было. Получившийся котейль приправили персонажами-классами, часть из которых перекочевала напрямую из BO3, и предложили попробовать то, что получилось.
Должен сразу отметить, что получилось на самом деле очень «годное» зрелище и поэтому неудивительно, что многие, кто поиграл, возвращались на стенд еще и еще. Геймплейная сессия была рассчитана на 1-2 мультиплеерных карты (т.е. примерно 30 минут реального времени), но из-за того, что карт было представлено не 2, а больше (я видел 3) и ротация происходила в случайном порядке, нужно было несколько игровых сессий, чтобы полностью получить представление об игровом процессе.
В Black Ops 4 есть четкое разделение между классом персонажа и его экипировкой. То есть класс не связан с теми вещами, которые вы несете с собой в сражение. Выбор персонажа влияет на скорость передвижения, вспомогательные предметы и специальную ультимативную способность. Причем есть как соло-убивающие абилки, вроде знакомого по BO3 удара по земле, убивающего врагов рядом с тобой, и огнемета, так и рассчитанные на командную игру возможности – баллистический щит (совершенно бесполезная вещь, так как под огнем больше 2 секунд со щитом не живешь все равно) и воскрешающий пистолет (бьет через всю, ну или хотя бы через половину карты, воскрешает союзников через стены и вообще шикарный предмет). Всех персонажей опробовать не дают – игроки сразу хватают наиболее эффективных, поэтому я просто смотрел на тех, кем никто не играл.
Карты, насколько можно судить из где-то часа-полутора геймплея, сделаны хорошо. Нет спавна перед глазами противников, нет глухих углов, нет явных кемперских точек. Даже полной симметрии не наблюдается. Играть интересно, да еще и плюсом становится такой немаловажный нюанс, как сама схематика локаций – они очень быстро запоминаются. 1-2 минуты на карте, и ты уже знаешь, куда бежать и кого откуда можно подстрелить. На мой взгляд это куда важнее, чем какие-то там визуальные украшательства. Выглядят локации, конечно, приятно для глаз и высокотехнологично, но ничего прямо-таки запоминающегося я не разглядел – технологичная хай-тек локация, берег и город смотрелись обычно. Как говорят американцы, generic. Но это бета, красивые объекты на картах еще не расставляли, текстуры не финальные, а самые интересные карты уже опробуем ближе к релизу. Главное, что качество их построения очень хорошо, а визуальная часть пусть побудет на втором месте – красивых и неиграбельных проектов мы уже и так насмотрелись.
По геймплею перед нами классический шутер, сильно отличающийся, как я уже упоминал выше, от тех же последних BO. Поскольку нет двойных и тройных прыжков, бега по стенам и остальных радостей жизни, то приходится вновь бегать по коридорам, залезать только туда, куда разрешили дизайнеры, и сражаться, исходя из архитектуры каждого уровня. Неожиданный финт с бегом по стенам колодца или красочные забеги по рекламным щитам с отстрелом нерасторопных противников, не умеющих пользоваться возможностями системы передвижения, опять забыты. И это, с одной стороны, хорошо, ведь играть в таком формате значительно легче. Плюс игра не будет пересекаться с мультиплеером той же Destiny 2, где прыжки и полеты являются неотъемлемой частью геймплея. Но, с другой стороны, из-за визуального стиля и прошлых заслуг серии моменты, когда несколько игроков сбивается в кучу в попытке запрыгнуть на балкончик (ведь в BO3 это получилось бы без проблем), тоже случаются. Это смешно, но во время боя мешает и раздражает. Придется привыкать и переучиваться.
Во всем остальном геймплей ощущается так, как и во всех других Call of Duty. Это ураганный экшен, где каждую секунду что-то происходит. В основном, конечно, убийства других игроков. Вы не стоите ни секунды, сражаетесь в коридорах и получаете от этого удовольствия. То есть в этом плане игра не меняется, предлагая хорошо знакомый геймплей, ради которого серию и покупают геймеры из года в год. Вместе с DLC. И хотя режим BR и другие нововведения основательно изменят концепцию проекта в целом, ждать от стандартного мультиплеера Black Ops 4 откровений не нужно. Новое оружие, новые карты, и интересные способности для сражений – этого более чем достаточно любому фанату CoD.
Для меня вопрос того, буду ли я играть в мультиплеерный проект, решается достаточно просто. Если после нескольких партий мне хочется опробовать новые классы, обзавестись новым оружием и провести еще один бой следом – значит, стоит продолжать знакомство. Call of Duty: Black Ops 4 подогревает интерес еще сильнее, потому что ты видишь почти готовую игру, в которую уже здесь и сейчас можно играть часы напролет, но это все еще закрытая демонстрационная версия, а релиза придется ждать очень долго. Тем не менее, за мультиплеер будущего хита теперь, после знакомства с игрой лично, я полностью спокоен. Black Ops 4 вызвала настоящий шквал позитивных эмоций, которые делают ожидание беты и финального релиза просто невыносимыми. Но деваться некуда, подожду.