Call of Duty: Ghosts

31503
123
Новая Call of Duty выходит каждый год. Каждый любитель зрелищных милитари-шутеров знает, что осенью он может смело рассчитывать на новую порцию красочных и пафосных перестрелок, когда только небольшой отряд солдат под его руководством сможет спасти мир от очередной террористической угрозы. Так заведено. И каждый год мы получали практически одну и ту же игру, но с новыми персонажами, местом действия и небольшими изменениями в движке. Серия при этом разделилась на 2 части – Treyarch начали создавать Black Ops, в которой в знакомую формулу вводились новые элементы, а действие уже во второй части перекочевало в будущее, а Infinity Ward закончили сюжетную линию Modern Warfare и пообещали сделать что-то новое в проекте Ghosts.


Новая Call of Duty: Ghosts всеми силами пытается показать, что это не просто продолжение одной из классических веток, а уже совсем новая история. Начинается она с не привычного, но очень стильного ролика, который рассказывает нам легенду о Призраках. Выясняется, что эту самую легенду своим взрослым сыновьям Логану и Хэшу пересказывает Элаяс, прямо перед тем, как на их родной городок совершается орбитальный удар. И сразу после этого мы переносимся в космос, события начинают развиваться с огромной скоростью, локации меняются каждую минуту, и уже через пол часа становится предельно ясно, что сценаристы CoD опять превзошли себя, сделав из кучи штампов пафосную, местами предсказуемую, но великолепную историю, от которой сложно оторваться.

К сожалению, Ghosts является на сегодня самой короткой из Call of Duty и проходится без проблем за один вечер. Но если схожая по продолжительности сюжетная кампания BF4 оставляет не так уж и много впечатлений после прохождения, то каждая миссия в CoD эпична, насыщена и запоминается надолго. Особенно начало игры в космической станции и, видимо, главный аттракцион этого года, миссия возле плотины. Да, когда проходишь игру, то понимаешь, что все заскриптовано и не очень-то зависит от действий игрока (пол игры можно просто бежать вперед, а скрипты и «напарники» убьют всех и без нашей помощи), но происходящее на экране не перестает развлекать и впечатлять. Смотреть, как ракетный удар стирает с лица земли город, вокруг ломаются дороги и падают куски зданий, а уровень из «плоского» превращается в лабиринт из обломков, не надоедает.




Call of Duty: Ghosts сейчас можно сравнить с очень зрелищным интерактивным фильмом. Он, конечно, отнимает больше времени, чем обычный поход в кинотеатр, но и впечатлений дарит намного больше. Поэтому, чтобы посмотреть на боевое «превозмогание» с пафосными речами и перестрелками, можно не лезть на полку с любимыми дисками, а просто еще раз пробежать кампанию игры. Не сложно, красиво, быстро – что еще нужно, от развлекательного кино?

Одной из «фишек», которую нам показывали буквально в каждом из начальных роликов, можно назвать появление в игре собаки по кличке Райли. Зачем нужно было так раскручивать ее – непонятно. Собака выполняет роль сюжетного модификатора, который выручает нас в некоторых игровых моментах, а заодно с ее помощью проходятся немногочисленные стелс-миссии. Мы подключаемся к ней напрямую, крадемся в траве, перегрызаем горло часовым и ползем дальше. Во время прямого контакта с противником можно еще направить собаку на определенную цель, которая будет выведена ей из строя. Но справедливости ради стоит сказать, что все жестокие убийства с помощью собаки все-таки хуже, чем одна-единственная сцена с бесшумным подходом к противнику в затопленном здании, которая отличается жестокостью и зрелищностью.


Но не стоит думать, что «синглом» единым игра интересна. В релизной версии Ghosts представлены 3 полноценных многопользовательских режима, каждый из которых будет интересен многим игрокам.

Стандартный мультиплеер будет знаком всем тем, кто играл в любую из Call of Duty. Все стандартные режимы на месте, плюс появился ряд новых. Но совсем «новыми» их все-таки называть не стоит, скорее это своеобразные «мутаторы», немножко меняющие классическую формулу. Например, есть режим, в котором нужно собирать «бирки» других игроков и нести в специальную точку на карте. Или можно включить режим, в котором после убийства одного из игроков другим, у последнего появляется 30-секундный таймер, который требует новой «крови», иначе персонаж тоже будет мертв. Это в разы увеличивает скорость игры и напряженность в каждом раунде.


Всего представлено 14 различных карт, но в отличие от главного конкурента в лице BF4, все они достаточно компактные и раздолбать большинство из них нельзя. Но серия не стоит на месте, поэтому несколько карт из стандартного набора позволяют «взорвать» себя, динамически изменив саму карту и, соответственно, ход проходящего на ней сражения.

Нестандартных режимов 2: Squads и Extinction. Squads представляет собой любопытную вариацию боя 1 на 1, но с применением ботов. Игрок и его команда ботов сражается с другим игроком и его ботами за победу. При этом разрешается выбрать экипировку своих союзников. Кто тщательнее подготовится к бою, быстрее стреляет и лучше знает карту, тот и выиграет. Extinction же представляет собой кооперативный режим, в котором мы получаем доступ к новой кампании, где пришельцы высаживаются на Землю. У игроков есть различные классы, минимум оружия, они должны убивать инопланетян, получать за это деньги, и прямо на уровне брать-покупать новое оружие. При этом каждый участок, когда мы должны, например, заложить специальный бур под «гнездо» пришельцев, дает нам испытание – стрелять из дробовика с 75% попаданиями или убить 25 пришельцев из SMG за пару минут. Командная поддержка, разные классы, спецвозможности – все это влияет на ход битвы. Можно сказать, что после набивших оскомину зомби режим смотрится свежо, играется очень интересно и теоретически он является чуть ли не лучшим кооперативным дополнением из всех, которые когда-либо появлялись в серии. По крайней мере, для меня.


Запуск РС-версии Call of Duty: Ghosts прошел со скандалом. Выяснилось, что для того, чтобы игра вообще пустила игрока в меню, нужно как минимум 6 гигабайт оперативной памяти. Сам проект при скачивании у людей требовал по 60 Гб места, несколько раз перекачивал 22 Гб многопользовательской игры и при этом требует, чтобы и одиночная кампания, и мультиплеер были установлены одновременно, потому что каждая из частей в этот раз не самодостаточная и текстуры, звуки, модели игроков общие. Так что по-быстрому скачать «сингл» и оставить на докачку мультиплеерную часть, как раньше, не получится – нужно все, и сразу.

Графически часть шагнула вперед по сравнению с предшественницами, но возраст игрового движка уже, кажется, не скрыть ничем. Очень четкие, отличные текстуры на моделях бойцов здесь соседствуют с ужасными размытыми пятнами, представляющими собой «одеяла» и ткань. Хорошие модели оружия с плохими моделями мебели и различных ящиков. Объектов в кадре огромное количество, но при этом не самые слабые компьютеры с трудом справляются с особо сложными сценами. Все это по большей части касается, конечно, однопользовательской части – мультиплеер «вылизан» не в пример лучше. Но баги со звуками, утечка памяти и не самая лучшая оптимизация дают о себе знать буквально каждый час игры. И фанатам «графона» здесь порадоваться тоже не придется.




При этом на нашем уже всем знакомом Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти с видеокартой GeForce GTX 670 игра выдает до 100 fps при максимальных настройках, не опускаясь ниже 80 fps в особо напряженных сценах (в одиночной кампании, в мультиплеере прыжки fps куда заметнее и в среднем, без учета покадровой синхорнизации, количество кадров в секунду держится ближе к 60). Так что производительность здесь вполне на уровне и в многопользовательских боях никаких зависаний и лагов из-за железа нет (а вот из-за некоторых недоработок сетевого кода «дергающиеся» персонажи все-таки встречаются, как и «лагающие» сервера).

Без современных технологий в игре тоже не обошлось. Например, здесь поддерживается фирменная технология сглаживания NVIDIA TXAA (делает картинку кинематографичной, борется с мерцанием пикселей при движении камеры), а реалистичные тени обеспечивает NVIDIA HBAO+. И, конечно же, есть поддержка NVIDIA PhysX, благодаря которой стала возможна реализация динамичной и интерактивной шерсти собаки Райли и других встречающихся на поле боя животных.


Удивительно, но сегодня мы имеем 2 абсолютно разные части Call of Duty, которые вполне можно назвать лучшими в серии. Black Ops 2 и Ghosts предлагают разный, но объединенный общей идеей геймплей, который понравится всем фанатам, а также сможет предложить много нового тем, кто никогда в CoD не играл. Ghosts дает аркадный, адреналиновый и «плотный» геймплей на небольших картах, который позволяет не отвлекаться от экшена ни на секунду. А в купе с дополнительными режимами и увлекательным синглом мы получили просто очень хорошее продолжение серии. Но несколько глобальных патчей Call of Duty: Ghosts все же крайне необходимы. Как и полноценный перезапуск серии, с новой технологической базой и полным пересмотром многих, уже приевшихся за последние годы, идей.