Call of Duty: Modern Warfare Remastered - Правильный ремейк!
4 октября 2016
6785
17
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/2b3e8f3433c43cd7ad63b47f7acff9d7.jpg)
Странно осознавать, что игра, навсегда изменившая облик милитари-шутеров от первого лица, вышла целых 9 лет назад. 5 ноября 2007 года на экраны компьютеров (и консоли) ворвался Call of Duty 4: Modern Warfare. И очень сложно переоценить значение этого проекта, который помог по-новому взглянуть на войну в рамках жанра и подарил немало ярких впечатлений. Именно этот проект увлек множество геймеров, до того момента даже не игравших в FPS, и до сих пор он воспринимается многими как недостижимая вершина и лучший проект в серии Call of Duty.
Поэтому ни для кого не стал сюрпризом и анонс переиздания культовой игры, тем более, что мода на ремейки сейчас набирает обороты и было бы преступлением игнорировать настолько значимые проекты при выборе кандидата на новый лучший ремейк года. Удивила скорее дата выхода, ведь выпускать игру через 9 лет, а не приурочить это переиздание к 10-летию игры, было несколько странным решением. Но жаловаться я не буду — ведь мы получили отличную игру в новой обложке и сингл-кампанию, которую я успел заранее опробовать.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/041cf1e0e301c5bfd8ed968025950d0f.jpg)
Call of Duty: Modern Warfare Remastered в первый час просто завораживает тебя. Знаете, обычно ностальгические воспоминания сильно влияют на финальное восприятие какого-то медийного объекта, и когда через много лет ты снова возвращаешься к некому любимому продукту, будь то книга, фильм или игра, можно и разочароваться — за прошедшее время в твоей голове он становится настолько лучше, что любой результат может расстроить. Но с Modern Warfare этого не происходит, и ты погружаешься в игру так же, как и много лет назад. В бешеном темпе, который затягивает тебя все глубже внутрь военного конфликта, где игрок является и главным участником, и основным зрителем для всех происходящих событий.
Серьезно, вместо приступа ностальгии, когда тебе дают чуть измененный проект под видом ремастеринга, подкручивают пару текстур и думают, что ты ничего не заметишь, тут создатели обновленной версии действительно постарались. Причем, я специально, не говоря о том, что это за игра, показал проект друзьям — и только один из них понял, что это именно за игра. Остальные думали, что перед ними какой-то новый проект, в который обязательно нужно будет сыграть.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/77f5ec5fa2ce41ad9d3e9f57b303b506.jpg)
Первое, что поменялось, это, конечно же, графическое оформление. Вы наверняка видели это в роликах, и вот теперь сможете получить качественно новую картинку прямо на своих экранах. Перерисовано все, причем модели бойцов вблизи выглядят современно, текстуры очень качественные, в кадр постоянно попадает огромное количество объектов. И работа со светом тоже отличная — на том же корабле в начале игры (я не хочу раскрывать в статье многое о сюжете, так как уверен, что есть масса игроков, не игравших в этот шедевр, и не хочу им мешать самим получить от игры удовольствие) свет из-за льющегося с неба дождя очень мягкий, рассеянный, мешающий видеть что-то около источников света. А в ночной вылазке по деревне чуть дальше уже свет резкий, и четко видно тени бойцов, отдыхающих в своих домах. До того, как мы придем и начнем свое грязное дело.
Взрывы, эффекты выстрелов, разлетающиеся осколки, ошметки и кровь тоже отлично выглядят. Даже вода, если ее не много, смотрится хорошо — а вот когда показывают большую сцену с морем, то видно, что это не некстген, а старые наработки. Что, в принципе, даже не особенно страшно.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/e1e60acfef5c2c826427e4172fefe41d.jpg)
Ну и отдельно хочется сказать, что выглядит оружие просто превосходно. И раньше жаловаться на детализацию было, честно говоря, нельзя, но с обновленным внешним видом каждая «пушка» стала смотреться еще реалистичнее. Так что фанаты оружия будут определенно довольны.
Тем не менее, есть ряд особенностей, которые выдают, что игра не совсем новая — скроены многие элементы по старым лекалам, которые уже не используются сегодня. Например, во время сцен, когда с вами говорят и при этом остается контроль за персонажем, можно отойти в сторону, и ваши союзники продолжат говорить с тем местом, где вы стояли. Сейчас, если вы не знаете, они или повернут за вами голову, или никто просто ходить вам никуда не даст. То же самое касается и скриптов, ведь тут вас не подгоняют и ждут, пока вы дойдете до точки, и пока этого не случится, никто и слова не скажет. Сегодня обычно сигнализируют все это словами, с раздражением, могут даже подшутить или начать что-то делать без вас. Не всегда, но обычно стоять и ждать приличные современные игры себе не позволяют.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/d42147062f93ddcab77720ec029952b4.jpg)
Этого не замечаешь первый час игры, но затем мелкие детали начинают просачиваться. Ты понимаешь, насколько сильно привык ко многим вещам, которые сегодня кажутся уже обыденностью, но ранее не применялись в играх. Например, здесь не дают залезть в каждое окно, перекинуться через все бортики, удобно взобраться на любую высоту. Я не говорю про бег по стенам, который исключен самим игровым сеттингом, или неуместные здесь ракетные ранцы — но если ты видишь какой-то небольшой пригорок и не можешь туда просто залезть, вместо чего вынужден его обходить или взобраться только с нужной стороны, то понимаешь, что игру делали не сегодня.
У нас игра поставляется только с русскоязычным переводом, который, как вы можете помнить, весьма неплох. У меня все еще есть претензии к фразе «проверить углы», но мы с вами помним, как многие (и я в том числе) держались околоземной орбиты после перевода CoD в 2016 году, а тут все очень даже неплохо. На протяжении всей кампании не хочется начинать в истерическом припадке биться головой о стену ни разу.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/62981b9834d6e41f38f6880aed6c599c.jpg)
Сейчас можно было бы подвести итог, но все понимают, что Call of Duty: Modern Warfare все любили не только за сингл, но и за мультиплеер, который опробовать пока не представляется возможным. Так что нужно подождать, пока откроется и этот режим, а затем уже ставить оценки и подводить итоги.
Сингл-часть Call of Duty: Modern Warfare Remastered является хорошим примером того, как правильно нужно делать ремастеры культовых игр. Не менять ничего внутри, но сделать графику, которая будет достойно смотреться сегодня и сможет даже соревноваться с некоторыми современными шутерами по качеству. А большего, кажется, и не нужно.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/04/codmw/rema/orig/87b85a4de6bdb45f9ddcb70d34ed2b6a.jpg)
И еще одно небольшое замечание - игроки получат ранний доступ к сюжетной линии Call of Duty: Modern Warfare Remastered уже 5 октября. Подробности можно узнать здесь.