Чем меня зацепила Black Desert
26 сентября 2015
77307
531
Чем меня зацепила Black Desert
Многие во время эфиров задают мне вопрос - почему мне нравится Black Desert, за что я так полюбил эту игру и почему, поиграв на всех корейских тестах и обт, я планирую продолжать играть в России. В этой небольшой статье я попытаюсь ответить на эти вопросы максимально честно. Ни секунды не сомневаюсь, что найдется десяток сторонников теорий заговоров, которые не преминут крикнуть, что мне занесли ништяков за данный материал. Такие будут всегда - чтобы ты ни делал и чтобы ты ни говорил, они всегда попытаются найти в этом свой скрытый извращенный смысл. А мне просто хочется рассказать, чем зацепила меня эта игра.
Ударимся в воспоминания
Есть такой термин – "синдром утенка". Это психологический принцип, когда человек, сталкиваясь с какой-либо областью и далее углубляясь в неё, считает первый встреченный им объект из этой области самым лучшим, самым правильным, а все прочие — тем «хуже», чем меньше они похожи на его первую любовь. Ничего вам не напоминает? Для многих из нас такой первой любовью стала lineage 2, и я в этом плане не исключение. Сам с удовольствием задротил, удивляясь всему новому на первых порах и яростно врывался на руофф уже в составе консты, готовый воевать со всеми вартагами чуть ли не в одиночку. Что особенно забавно, ведь играл я Бишопом. Линеечка не была идеальной игрой, североамериканские сервера и европейские были наполнены стадами ботов, в России мы познакомились с дюпами всего на свете (к счастью, не массовыми), а шутка про брата админа получила реальное воплощение. В общем, косяков в линейке был вагон и маленькая тележка, любой аркейдж с его купалами нервно курит в сторонке, но мы все ей прощали просто потому, что она была для нас лучшей игрой и для многих остается таковой и поныне.
С уходом из ла2 я открыл для себя EvE Online, и это был просто взрыв мозга. Игра была абсолютно иной - не лучше и не хуже моей любимой ла2, она просто была другой по всем параметрам. Даже играть в нее надо было иначе, до сих пор помню свой шок, когда я пытался объяснить местным старичкам разницу между вовом и линейкой, доказывая, что в последней-то настоящее тру пвп в открытом мире и хардкор – для них все это были казуалочки про эльфов. Ева зацепила меня как раз-таки новизной ощущений, в ней все мне было в новинку, а человек так устроен, что постоянно стремится к чему-то новому: к новым впечатлениям, информации, опыту. И Ева была глотком свежего воздуха для меня после ла2. Да и не только для меня – я уверен.
Потом был Аркейдж, его можно назвать любовью по расчету. Нет, это не то, что вы подумали! Многие страстно желали чего то нового: Тера, Блейд энд Соул, Айон - куда только не кочевало наше комьюнити в поисках тех же самых ощущений, что были от их первой игры. И ААА-проект от создателя их любимицы казался тогда идеальным вариантом, на котором стоит остановиться. Мы страстно изучали игру на корейских серверах и переводили килотонны корейских интервью, вчитываясь в новые подробности. И поначалу это было потрясающе, но время шло, у игры появились новые спонсоры и издатели в разных регионах, а наш пыл стал охладевать. Надежды на то, что старт игры в России даст нам и игре такой же толчок, как и выход руоффа ла2, мы активно к нему готовились, но надеждам не суждено было сбыться - стартовой лихорадки нам с трудом хватило на месяц, а новых впечатлений почерпнуть было неоткуда, все было исследовано вдоль и поперек еще на Родине игры. Самое страшное для игрока – это когда вроде бы в любимой игре, которой ты посвятил годы, становится скучно. До ближайших обновлений месяцы, а у тебя лучший эквип, контент весь закрыт, и ты уже через силу заставляешь себя заходить в эту игру просто для того, чтобы не подводить сопартийцев и клан. Сейчас Аркейдж – отличная игра с кучей всего, но недостаток контента на старте и отставание в апдейтах очень сильно ударили по нам во время релиза, заставив забросить АА.
Ох ты ж нифига себе, он добрался до сути!
И, наконец, Black Desert! Как говорят мои сопартийцы, влюбляешься в нее не сразу, но зато крепче, чем в какую-либо другую игру. Секрет оказался прост - до сих пор, даже проиграв на одном только обт 9 месяцев, для меня в игре куча белых пятен, а контент, который я видел на корейских серверах, не оставляет во мне ни тени сомнений – я дождусь его на ру-оффе. Во многом именно поэтому я всячески отнекиваюсь, когда меня просят написать гайд по тому же гиганту в Black Desert. Поймите вы наконец, что очарование игры как раз-таки в изучении, а не в игре по гайду "как всех нагнуть в три кнопки и какой для этого нужен эквип". В БДО большинство параметров вашего персонажа и даже комбинаций его умений являются скрытыми, и каждый класс – это маленькая вселенная! Реиграбельность – сумасшедшая: поиграй в БДО полгода одним классом, потом возьми другой, и у тебя просто снесет крышу, ведь темп игры будет совсем другим. Ты начнешь обращать внимание на абсолютно другие вещи в бою - один класс заставляет доводить до автоматизма какие-нибудь 4-5 кнопочные комбинации умений, другой – заставляет учиться применять 20 разных, но более простых комб в разных ситуациях, а третий научит вас, что такое позиционирование в бою. Геймдизайнеры, отвечающие за работу над классами игры, – чертовы гении! Эти отличия отнюдь не бросаются сразу в глаза - нет, поначалу ты, конечно, видишь, что темп боя сильно отличается у разных классов да и кнопочки разные надо нажимать... но все отличия ты прочувствуешь, лишь проиграв полгода одним классом, освоив его и пересев потом на другой. Такого нет и не было ни в одной другой ммо, ну разве что в не особо популярных у нас Mabinogi heroes и С9. Причина кроется в файтинговой сущности игры – почти все умения применяются с помощью определенной комбинации кнопок, и в итоге вроде бы самый банальный бой превращается в настоящую игру на хорошо знакомом музыкальном инструменте. Причем со стороны это может выглядеть очень просто, а попробуешь повторить – и поймешь всю сложность процесса. Вот ей-богу – как в файтинге. Многие писали под видео: Эй, Гарро, ты там убиваешь одним-двумя скиллами противников! Ну попробуйте проделать в игре и поймете, как это выглядит на самом деле. Опытные игроки, пусть и играющие за другие классы, никогда не напишут такой глупости, потому что знают, насколько на самом деле сложно дается гиганту вроде бы так просто выглядящая комбинация. Я попробую объяснить на одном примере. В видео, которое находится ниже, я дерусь с лучником в костюме лесовичка. Обратите внимание на комбинацию умений (я дам русские названия умений и объясню, что к чему) - захват и удар, звериная атака, неистовый разрушитель, крылья ветра и гнев молний.
Растекаемся мыслью по древу в рассказе о том, какие кнопочки жмет Гигант в бою Кстати, я чуть профейлил, и по-хорошему после захвата и удара надо делать бросок тела и потом уже продолжать описанную далее комбу но не суть. Опишу по пунктам каждое умение и зачем оно применяется, ведь это не рандомная долбежка по кнопкам. Захватом и ударом я бью противника об землю, нанося с каждым ударом 140% урона и в конечном итоге валю его на землю. Если успеть использовать звериную атаку, то гигант бьет коленом цель, падающую на землю, и наносит 150%х2 урона со 100% крит шансом, еще и с эффектом down атаки и шансом понизить уклонение цели на 12% в течение 10 секунд. Плюс на звериной атаке у меня пойман эвейкинг на 10%-ное снижение скорости бега цели на 10 секунд. Далее следует неистовый разрушитель, наносящий 340% урона да еще со 100% критом и эффектом down атаки и дает мне забаф на +16 атаки на 10 секунд, и сразу после него идет комбо эффектом последний удар крыльев ветра, апнутый в последних патчах. То есть сразу 612% урона, снижающие скорость бега противника на 30% на 10 секунд и дающие бафф гиганту на 35% скорости бега на те же 10 секунд, и далее уже гнев молний, которую мне лучник моментально сбивает своим интераптом (микростан или эффект отталкивания – кто как называет). Примени он другое умение или попытайся убежать – и он бы умер, а так он сбил мне умение и разорвал дистанцию. А теперь немного о кнопках, которые нажимались в этот момент – это вам не f1-f2-f3)) Комбинация выглядит так на английской раскладке: Е, F, s, lmb, rmb,s,rmb,lmb,rmb. Немного по таймингам: Звериную атаку надо использовать ровно в момент последнего удара о землю, заюзаете раньше и лишитесь части урона от захвата когда бьете противника об землю, опоздаете и просто используете топот с долгой анимацией. Касательно остальных умений, как вы видите, кнопки очень похожи, и быстрое нажатие может привести к тому, что вместо неистового разрушителя вы заюзаете гнев молний, и ваша крутилка пойдет в откат в самый неподходящий момент. С другой стороны, протормозите с нажатием назад и правой кнопки после использования разрушителя – и крылья ветра пойдут уже не комбой, и потеряете время.
Бой опытных игроков в бдо – это настоящая вязь умений. Баффы дебаффы, удачно пойманные эвейкинги – все это дополняет друг друга, превращаясь в сумасшедшую по своему урону и убийственную комбинацию, и у каждого класса их огромное количество. Так что, даже отыграв черт знает сколько времени одним персонажем в бдо и взяв нового, вы откроете для себя игру заново, это очень и очень круто. Знали бы вы, сколько восторга вызывает у игроков освоение тех или иных комбинаций, и в дальнейшем их первое применение в бою. Повторить комбу на арене – это одно а вот закрутить в реальном бою комбинацию варриора из 9 умений – совсем другое. Напомню, что на корейских серверах сейчас нам доступны для игры следующие классы: Колдунья, Гигант, Тамер, Воин, Лучница, Визард, Ведьма, Блейдер, Сакура, Куноичи, Валькирия, Ниндзя.
Но что-то я увлекся. Помимо потрясающего нового опыта файтинг игр Блек Дезерт поражает без прикрас масштабными обновлениями. Только мы освоили Медию, перепахав ее вдоль и поперек, разработчики ввели Валенсию, где не только уровни прокачки повысили, но и сама территория по масштабам не уступает существовавшим ранее. И на этом чертяки и не думают останавливаться, и нас ждут впереди зимняя и эльфийская локации немногим меньше по размеру. Новые механики, новый эквип и уровни, те же клан холлы появились и осадные слоны с новыми эпик боссами. Даже Егор (Гоха), только попробовав игру на ру збт, тут же сходу заявил, что в игре чувствуется глубина и проработка. Я 9 месяцев в течение корейского обт каждый день вечером заходил и играл, и даже спустя это время я хочу и дальше это делать, потому что в игре еще так много нового, и моему персонажу есть куда расти. Мне абсолютно все равно, сколь большими будут по онлайну сервера Блек Дезерт в России, я твердо уверен, что хочу увидеть Валенсию в русской версии, хочу попробовать недавно анонсированную систему Пробуждений для старых классов, где воин будет использовать двуручный меч, сорка – косу, а гигант – боевые перчатки. Я все это хочу увидеть и опробовать. К тому же нельзя забывать, что на ру-серверах все это для нас будет сдобрено клановыми войнами и осадами, а также безумной политикой русских серверов с горячими драмами на форумах.
Попробую подытожить
За что я люблю Блек Дезерт? Да за новый опыт, который дарит эта игра, за ее бесконечность, которая выражается не столько в гринде, сколько в бесконечном изучении игровых классов и контента. Хотя и гринд – штука немаловажная, в каждом из нас живет маленький манчкин, и игра, в которой он может совершенствоваться, бесконечно превращая своего персонажа в настоящую машину для массовых убийств, не может его не радовать. Вот такая Black Desert игра, в ней в равной доле победа в бою зависит от безумного задротства и от вашего умения играть. И обе эти планки задраны до небес! И поэтому все ее очарование понимаешь далеко не сразу. Она не лишена недостатков, отнюдь, но, как и старушке ла2, любимой игре прощаешь многое. Я думаю, спустя полгодика после релиза игры в России вы оцените мои слова, оглянувшись назад и вспоминая безумную гонку за уровнями в первый месяц игры, вашу первую осаду Кальфеона, захват территорий Серендии и жаркие зарубы за право фармануть кзарка. Ведь впереди у вас будет маячить пустыня Валенсии с ее неприступным замком, новый эпик Дракон и путь к 60 уровню...а самое приятное – что вы уже знаете, что и на этом все не заканчивается.