Чемпион по симрейсингу провел тесты на реальной Formula Renault
Чемпион по симрейсингу провел тесты на реальном гоночном болиде
В 2020 году Автомобильная Федерация Украины (ФАУ) впервые провела официальный Чемпионат Украины по симрейсингу. Чемпионат состоял из пяти этапов, на трассах в Монце, Спа, Барселона, Имола и Ред Булл. По ходу Чемпионата разыгралась острая борьба между Артемом Хорольским и Домиником Хорошавиным. Весь Чемпионат соперники шли что называется «колесо в колесо», но в итоге победа в Чемпионате досталась Артему.
Данное событие не осталось без внимания со стороны украинской команды Vermin Formula, которая специализируется на работе с пилотами из симрейсинга и проводит тесты на реальном формульном болиде Formula Renault 2.0 в Европе. За победу в Чемпионате Украины команда Vermin Formula пригласила Артема Хорольского провести тесты во Франции на легендарной трассе Magny-Cours, где еще совсем недавно проходили этапы королевской Формулы 1 и побеждал Михаэль Шумахер. Всегда очень интересно насколько опыт и умения полученные в симрейсинге могут помочь пилоту при пилотировании болида в реальности. Волнительный момент – выезд Артема из боксов и первые круги. Секундомер начинает отсчитывать время кругов...
Артем заканчивает сессии с лучшим временем 1:41:4**. Это всего в 3 секундах медленнее профессиональных пилотов, работавших на этой трассе в этот день, но они использовали свежие комплекты резины, которая дает сбросить еще полторы секунды с круга. Феноменальный результат для пилота, впервые в жизни севшего за руль формулы. Но Артем не новичок – за плечами 10 лет в симрейсинге в плотной борьбе с лучшими мировыми пилотами.
Немного о болиде Formula Renault 2.0. Монокок произведен Итальянским ателье Tatuus и имеет серийный номер 247. Двигатель Renault Sport специально подготовлен для формул, объемом 2 литра и мощностью более 210 лошадиных сил. Коробка передач семиступенчатая. Вес болида всего 600 килограмм и он достигает максимальной скорости в 240 км/ч.
Впечатления от тестов, Артем Хорольский:
Буквально пару кругов на адаптацию и был готов к работе на треке с траекториями, точками торможения, и в целом - достижению быстрого времени круга.
Перед выездом на свою сессию я засек времена других пилотов и получив ориентир в виде среднего времени 1:46:5 - я был приятно удивлен, когда с 5-го круга я включил режим приборной панели который отображает время и увидел 1:44:0**.
С этого момента времена начали только улучшаться. К концу первой сессии мое лучшее время было 1:42:5.
Проанализировав телеметрию я выезжаю на свою вторую сессию, зная, что я точно могу ещё «снять» 1-1.5 секунды. К чему я сразу же приступил - 1:42:0, 1:41:7, 1:41:4
К сожалению, быстрее проехать мне так и не удалось. Из-за сложных погодных условий (обе мои тренировочные сессии моросил дождь) я так и не смог «собрать» чистый круг, так как каждый раз я допускал ошибки и поскальзывался в том или ином повороте. В том числе и на своём быстрейшем круге.
Несмотря ни на что я безумно благодарен команде Vermin Formula за предоставленную возможность. Очень надеюсь, что после данных тестов у меня откроются возможности продемонстрировать свой потенциал, а я в свою очередь - буду прикладывать как можно больше усилий, что бы это реализовать.
Комментарии руководителя команды Vermin Formula, Потапенко Вячеслав:
Данный пример наглядно показывает, что в Украине есть таланты, есть свои Ферстапены. Реальный автоспорт очень дорогой, но виртуальные гонки, как оказалось, могут дать хороший базовый опыт подготовки, который мгновенно можно реализовать на треке. Это особенно актуально для реалий Украины, поэтому развитие симрейсинга позволит нашим пилотам блистать на мировых чемпионатах, тем более, что в этом году дисциплина виртуальных гонок стала официальной на Олимпийских Играх.
Больше фотографий с тестов вы можете найти в Instagram-канале команды. Материал предоставлен пресс-службой команды Vermin Formula.