Читы и читеры - чума игровых миров и угроза приятной игре
Русская рулетка при скачке читов: 42% - шанс проиграть самому
Думаю ни для кого не секрет, что люди любят получать удовольствие. Причем удовольствие должно быть получено порой любой доступной ценой. Для игровых миров это утверждение также справедливо. Кто-то получает удовольствие от хорошей истории и поворотов сюжета, кто-то - от проработанных персонажей, иным игрокам по душе ураганный экшен, а кто-то предпочитает размеренный и спокойный игровой процесс.
Но есть категория игроков, которые предпочитают иные формы получения удовольствия. В темных закоулках игровых миров таятся они, любители нечестной игры, компенсирующие игровую импотенцию сторонними программами. Речь, конечно, о нелюбимых многими читерах. Так уж сложилось, что изначально читы появились одновременно с играми.
В процессе разработки игры разработчики используют определенный функционал команд для тестирования своего игрового продукта, ведь, чтобы проверить, к примеру, определенный гипотетический уровень или силу ударов ГГ по монстрам, проще ввести команду и перенестись в нужное место, или получив неуязвимость, вволю кромсать супостатов, производя замеры, не проходя заново целиком игру. Это сугубо мои нубские примеры, но думаю, суть можно уловить.
И при окончании разработки чаще всего все эти бэкдоры, консоли и прочее остаются в игре. Во-первых, их банально лень убирать, а во-вторых, это полезные штуки как для самих разработчиков, если придется, к примеру, патчить игру, так и для тех же мододелов. Доходит порой до того, что сами разработчики выкладывают в открытый доступ консольные команды и инструментарий для модификации игрового клиента. С одной стороны, ничего негативного в такой практике нет, и многие игры обретают второе дыхание при поддержке сообщества.
Кроме того, и игровая журналистика отчасти началась с читов. Первые игровые издания, помимо рекламы игр и впечатлений от прохождения, а также гайдов, в обязательном порядке имели раздел, посвященный чит-кодам и консольным командам. Многие издания вообще представляли собой банальные сборники читов для игр. Интернет еще не был таким быстрым и доступным, и мы выживали как могли, в том числе и, кто помнит, благодаря тетрадям с кодами, когда практически в каждой тусовке любителей поиграть в видеоигры велся гроссбух, в который все записывали все вновь узнанные коды, или же каждый вел свою тетрадь и производился взаимообмен. Эхх, было время, но хватит ностальгии.
Совсем иная картина получается, когда вопрос касается онлайн-игр и кооперативного прохождения, где примешивается соревновательный элемент и интересы других игроков. Одно дело, когда ты накрутил себе бессмертие и миллиард золотых монет и спокойно, никому не мешая, играешь в игру, а другое, когда ты таким образом создаешь негативный игровой опыт другим игрокам.
В этом случае реакция как игрового сообщества, так и разработчиков предсказуемо негативная и осуждающая, а виновник чаще всего лишается нечестно нажитого и отправляется в вечный бан. Наказания, конечно, варьируются, в зависимости от политики издателей и разработчиков, но общая тенденция к порицанию читеров сохраняется повсеместно.
Причем если изначально у нас были читы, которые работали через консоль и были относительно просты, то в случае с читерством в онлайне в ход идут уже более высокие технологии. Программы-инжекторы, внедряющиеся в исполняемый файл игры - это еще вершина айсберга. В настоящий момент сложился уже полновесный рынок читерских программ. Причем помимо продажи читов на специализированных площадках, имеются также полноценная подписка, техническая поддержка и своевременные обновления - все как у игр, и целые команды работают в этом секторе. Одним словом, деньги крутятся в этом бизнесе весьма немалые.
И признаться, ничего хорошего для честных игроков в этом нет. Не слишком приятно, когда в разгар жаркого боя в каком-нибудь Battlefield вражеский Alex06 ложит всю вашу команду одним лишь взглядом, используя скрипт смерти от обрушения постройки, а хваленая античит-система лишь разводит руками, потому что Алеша имеет голдовую подписку на читпак и своевременно получил патч под обновление игры и античит-программы.
Но не все так уж плохо. Пока что такие читы и спецпрограммы стоят довольно немалых денег и большая часть любителей почитерить еще находится в весьма нежном возрасте, когда самоутверждение таким образом хотя бы в игре поможет склеить осколки собственной значимости и полноценности, и соответственно, не располагают большими финансовыми возможностями. А соответственно, пользуются программами попроще, или же устаревшими версиями более продвинутых программ, которые легко палятся античитами, и гордые ногибаторы после недолгого ослепительного взлета шустро отправляются в бан.
Ну и раз уж мы решили коснуться онлайн-шутеров стоит поговорить и об игре Warface. Игра, несмотря на неоднозначную репутацию у наших читателей, все же довольно популярна в целом, и в рамках конференции для профессионалов игровой индустрии DevGamm Минск 2019 был озвучен и опубликован весьма интересный доклад, представляющий собой результаты исследования “Риски безопасности при использовании читов в онлайн-играх”.
В качестве примера была использована игра Warface и итоги были весьма любопытными. Далее я, да простят меня любители оригинального контента, прямо процитирую текст, ибо в некоторых случаях лучше использовать первоисточник напрямую и не допускать разночтений.
Специалисты отдела защиты MY.GAMES классифицировали 4 типа потенциальных читов (включают в себя читы и файлы, которые позиционируются как читы) для игры Warface по сложности механизма их работы, а также составили выборку читов по каждой из категорий для дальнейшего исследования. Финальная выборка была взвешена относительно годовой статистики банов по каждой из категорий в игре Warface и содержала 53 уникальные разновидности потенциальных читов. Среди трех категорий были представлены:
- Наиболее простые читы (13.21% от общей выборки), которые работают внутри процесса клиента игры после инжекта каким-либо образом.
- Читы средней сложности (16.98% от общей выборки), которые работают внутри другого процесса, а доступ к процессу клиента игры получают при помощи существующих специальных драйверов или используя бреши в античите.
- Читы высокой сложности (3.77% от общей выборки), которые работают внутри другого процесса, а доступ к процессу клиента игры получают при помощи самостоятельно разработанных и установленных руткитов в ядре ОС.
Помимо этого, в качестве “нулевой” группы была классифицирована отдельная категория “фейки” (таких оказалось большинство - 66.04%) - в которой были представлены файлы, которые позиционировались как читы, однако самих читов внутри себя не содержали.
Антивирусные эксперты “Лаборатории Касперского” провели анализ данной базы: провели первичное сканирование системой выявления угроз; далее файлы, которые не были помечены автоматикой как вредоносные, вирусные аналитики разобрали вручную.
По результатам исследования 42% потенциальных читов, доступных в открытом доступе, содержат в себе угрозу безопасности для ПК недобросовестных пользователей. Из них:
- 41% - рекламное ПО
- 9% - троянцы-стилеры (ПО предназначенное для кражи паролей и других данных с компьютеров)
- 4% - Backdoor (Вредоносная программа, предназначенная для скрытого удаленного управления злоумышленником пораженным компьютером)
- 5% - Нежелательное ПО , которое не обязательно является вредоносным, но может, например, замедлять работу компьютера.
- 41% - другие разновидности троянцев.
Помимо этого, стало известно, что в самой популярной (в силу доступности) у читеров категории, в которую входят “фейки” и простые читы, почти каждый второй файл содержит угрозу. Усложнение механизма работы чита в общем случае снижает вероятность столкнуться с угрозой, однако повышает вероятность того, что угроза окажется более опасной (например, вместо рекламного ПО, в более сложных читах с большей вероятностью находится ПО для кражи паролей и данных с компьютеров пользователей).
Немного заумно, но общую картину представить позволяет. Действительно, при использовании всевозможных читерских программ весьма велик шанс получить в лучшем случае постоянно всплывающие рекламные баннеры с предложением удлинить ваш скилл на 10см за два дня, а в худшем - потерять работоспособность программ и железа. Даже использование проверенных сайтов и источников не дает 100% гарантии, что в файле не будет запрятан, к примеру, майнер. Поэтому каждый раз, когда вы делаете ЭТО, вы подвергаете себя риску.
В рамках сингловой игры использовать специальное программное обеспечение или нет, это сугубо ваш выбор и никто вас за него не осудит. Это ваша игра, ваш мир, и вы в нем главный герой. Но вот в случае онлайн-составляющей использование специализированных программ для получения нечестного преимущества - лишь признак недалекости и попытки компенсировать свои комплексы за счет других, и вот в данном случае такая инициатива должна наказываться жестко и по всей строгости.
Борьба читеров и античитерских программ будет длиться вечно, ибо пока будут люди, падкие до легкого получения удовольствия и хоть мнимого превосходства над другими, будет и предложение специализированных программ.
А что вы скажете? Каково ваше отношение к читам, читерам и пользовались ли вы когда-либо читами и специализированным софтом для получения игрового преимущества?
На этом у меня все. С вами погружался на самое дно Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры честно.