Что будет доступно в раннем доступе Path of Exile 2
Следуя заранее намеченным планам, вчера поздно вечером компания Grinding Gear Games провела почти 5-часовой стрим, посвященный скорому запуску раннего доступа Path of Exile 2. На нем они рассказали о контенте, что будет доступен в рамках раннего доступа, который стартует 6 декабря, а также провели Q&A сессию. Собственно, в этой статье вы найдете краткую выжимку наиболее важной информации.
Сюжет
- Будет 3 сюжетных акта, на их прохождение у игроков должно уйти 25 часов.
- Затем акты придется пройти еще раз, но на повышенной сложности. После этого уровень персонажа должен быть 65 и начнется эндгейм-контент вплоть до 100 уровня.
- В будущем повышенную сложность заменят на еще 3 сюжетных акта, если я правильно понял, они пока не готовы на 100%.
- Исходя из шикарного синематика, сам сюжет будет вращаться вокруг некоего таинственного семени порчи.
- Помимо основных сюжетных квестов будут всевозможные дополнительные задачи, они дают различные полезные бонусы. Например, +к сопротивлению к холоду \ огню, очки специализаций оружия, +к запасу духа, снаряжение.
Классы
- Будет 6 классов (еще 6 добавят потом) - warrior, monk, mercenary, ranger, sorceress, witch.
- У каждого класса по два возвышения (всего их будет 3, но потом). В альбоме ниже они идут в той же последовательности, что и список классов выше.
- Мне особенно понравились две специализации.
- Первая у witch - позволяет превратить персонажа в демона.
- Вторая у mercenary - ее бонусы связаны с камнями способностей.
Возвышение
Для возвышения все еще нужно пройти испытание, но теперь их несколько, а не один единственный лабиринт. В EA всего их будет 2 (на релизе 3) - в основе одного лежит активность из лиги POE 1 sanctum, а во втором - из ultimatum.
Упомянутые выше активности постарались разнообразить, добавив различные новые элементы. В sanctum будет показатель чести, который уменьшается при получении урона, если он упадет до нуля, испытание будет провалено.
- В конце вам предстоит одолеть босса, выбрать возвышение и открыть несколько сундуков.
- Сундуки теперь разделены по типу ключей на бронзовые, серебряные и золотые.
В ultimatum на небольшой арене предстоит выполнить определенную задачу и они будут разнообразные, а не просто убей противников. Вас могут попросить сопроводить объект из точки А в точку B, выжить в течение Х времени и т.д.
- После прохождения 3 этапов вам предстоит убить случайного босса.
- После убийства босса вы получите основную награду и сможете выбрать возвышение.
Способности
- Способности в POE 2 немного отличаются от POE 1. Сперва вы находите не ограненный камень определенного уровня, используете его и затем выбираете желаемую способность. Можно выбрать как новую способность, так прокачать уже имеющуюся.
- У каждого класса по 21-25 активных способностей. Они устанавливаются не в снаряжение, а специальный отдельный интерфейс.
- Активные способности не привязаны к определенному классу и при желании их можно использовать на всех.
- В игре свыше 100 поддерживающих способностей, их вы запихиваете в ячейки, связанные с активными способностями.
- У каждой способности может быть до 5 ячеек.
- При помощи реагента вы можете добавить ячейки любой способности.
Древо развития
- Основное древо пассивных навыков такое же огромное, как и в первой части.
- Узлы древа навыков теперь можно привязать к сету оружия и при переключении сета одни будут становится активными, а другие не активными.
- Узлы, предоставляющие бонус к определенной характеристике можно будет настроить, выбрав прибавку к силе, ловкости или интеллекту.
Итемизация
- Как уже известно, в игре будет золото, привязанное к персонажу.
- Золото используется для покупки снаряжения НПЦ, для покупки случайного снаряжения по фиксированной цене и сброса узлов древа пассивных навыков.
- Будет внутриигровой аукцион для реагентов.
- Снаряжение разделено по грейду на - белое, синее, желтое и рыжее.
- При помощи стандартных реагентов грейд предмета можно повысить, в отличие от POE 1, эти реагенты будут падать чаще.
- Чем выше грейд снаряжения, тем больше у него дополнительных свойств.
- У некоторого снаряжения будут слоты под руны:
- В нагруднике - 2.
- В двуручном оружии - 2.
- В одноручном оружии - 1.
- В остальной броне - 1.
- После установки руны она наделяет снаряжение указанным дополнительным свойством, например повышает сопротивление холоду.
- У особого крафт станка снаряжение с сокетом можно разобрать тем самым получив реагент, при помощи которого снаряжению можно добавить слот под руну. Также у этого станка можно разобрать снаряжение с качеством и получить реагент для повышения качества.
Эндгейм
Атлас
Это основной эндгейм-контент, устроенный по немного другой схеме, нежели в POE 1.
- Выглядит как огромная 3D-карта мира с кучей связанных между собой узлов и различных второстепенных объектов. Они бесконечная, будет расширяться во всех направлениях, и, если я правильно понял, изначально покрыта туманом войны.
- В узлы можно вставить новый предмет под названием Waystone, после чего и запускается карта. Waystone влияет на противников и второстепенные вещи, а сам тип карты привязан к узлу. К слову в игре свыше 400 видов противников.
- После успешного прохождения карты вы можете продвинуться дальше, то есть, получаете доступ к связанным узлам. Если провалить прохождение карты, то узел блокируется и придется искать обходной путь к следующим узлам.
- К каждому узлу привязаны локации определенного биома, который зависит от того, где именно на карте мира он находится.
- Некоторые узлы подвержены влиянию порчи, она добавляет дополнительные модификаторы, тем самым повышая общую сложность.
- Некоторые узлы обладают специальными дополнительными испытаниями, они отображаются в виде небольшого значка над узлом. Например, это может быть сюжетный босс с улучшенными атаками и поведением.
- К второстепенным объектам относится следующее:
- Уникальные узлы - они могут давать тонну опыта для персонажа или же в них можно встретить НПЦ, что выдает бесплатный уник.
- Узлы убежища - после уничтожения всех противников в них можно разместить личное убежище игрока. Убежища выполняют ту же роль, что и в POE 1.
- Башни - после активации убирают туман войны в определенном радиусе вокруг себя.
- Сооружения испытаний.
- Помимо противников карты содержат в себе всевозможные стандартные дополнительные объекты.
- Алтари с различными положительными эффектами.
- Особые сундуки, после открытия которых активируется определенный эффект.
- Замороженных противников, с которых выпадает эссенция для улучшения снаряжения.
- Как и в случае с предметами, при помощи реагентов waystone можно улучшать, повышая их грейд. Вместе с повышением грейда появляются дополнительные стандартные свойства. Например, прибавка к опыту персонажа, негативные эффекты для персонажа, усиление противников, повышение размера групп противников, повышенный шанс дропа и т.д.
- Проще говоря, чем выше грейд waystone, тем выше опасность и лучше награды.
- В определенный момент прохождения карт вы начнете получать книги, дающие очки для специального древа атласа.
- Древо атласа меньше аналога из POE 1 и разделено на несколько сегментов - основной и отдельные специализированные ветки (всего их 7). Например, если в уже упомянутом выше узле вы победите сюжетного босса, получите очки для ветки боссов.
Испытания
В роли дополнительных испытаний, что изображены над узлами, выступают не только сюжетные боссы, но и ключевые активности из некоторых лиг POE 1. Они устроены по следующей схеме:
- Основная составляющая активностей не отличается от вариантов из POE 1.
- В процессе прохождения активности можно найти реагенты и снаряжение, что выпадают только из этой активности.
- Каждой активности добавили дополнительный слой, в котором вам предстоит сразиться с боссом.
- К каждой активности привязана своя специализированная ветка древа атласа.
- В процессе прохождения активности можно найти особые таблички. Их можно запихнуть в любую из башен карты, тем самым добавив привязанное к ней испытание в находящиеся неподалеку узлы.
- Как и в случае со снаряжением и картами, при помощи реагентов грейд табличек можно повысить, добавив дополнительные эффекты (максимум может быть 2).
Что касается самих активностей, то разработчики упомянули следующие:
- Breach
- Rutial
- Delirium
- Expedition
Сложные версии испытаний возвышения
У каждой свои дополнительные механики, развитие и уникальные награды, реагенты, предметы. Например, ultimatum испытание позволяет получать Vaal Orb.
Сверхсложные боссы атласа
Самый сложный эндгейм-контент, расположенный внутри древней крепости. Устроены по следующей схеме:
- Привязана специализированная ветка древа атласа.
- Чтобы попасть в крепость, необходимо раздобыть 3 ключа.
- Каждый ключ находится у убербосса определенной фракции.
- Чтобы добраться до убербосса, сперва придется победить двух лейтенантов.
- Если вы не сможете убить лейтенанта или убербосса, они убегут в другое место.