Что из себя представляет новая гача Girls' Frontline 2: Exilium
В начале декабря состоялся релиз новой довольно неплохой тактической анимешной гачи под названием Girls' Frontline 2: Exilium, разработкой которой занимается китайская студия Sunborn. За прошедшую неделю с небольшим мне удалось изучить почти весь доступный контент, и в этой статье мы посмотрим, что вообще из себя представляет данная игра.
Общая информация
Как всегда, начнем с наиболее простой общей информации:
- Игра является мультиплатформенной и доступна на таких платформах, как PC, андроид, iOS.
- На момент написания материала PC-версию пока можно скачать только через специальный отдельный лаунчер, но в будущем она должна появиться в стиме (страница уже есть, а кнопки скачать нет).
- У игры сразу два издателя - Darkwinter и HaoPlay. Они отличаются регионом, в котором предоставляют услуги (смотри картинку ниже). Я лично выбрал версию от Darkwinter.
- В качестве основного игрового движка разработчики выбрали Unity.
- Графика в игре, на мой взгляд, довольно приятная, хотя из-за того, как именно устроен игровой процесс, она не играет прям уж очень большой роли.
- Ну и в целом, у разработчиков получилась гача с набором весьма стандартных систем и особенностей.
Донат
Игровой магазин содержит в себе следующие крайне стандартные вещи. К слову, по крайней мере в Darkwinter-версию задонатить довольно сложно при причине того, что принимаются только зарубежные карты и PayPal.
- Первая донат валюта под названием “Credit Token”. Ее вы покупаете за реальные деньги и затем при желании переводите во вторую донат валюту под названием “Collapse Piece”, курс 1 к 1. Она уже является, так сказать, основной и используется в большинстве систем.
- Альтернативные, порой весьма красивые скины для определенных персонажей, например, текущего первого временного персонажа можно переодеть в бикини.
- Огромное количество наборов с различными полезными предметами.
- Альтернативные скины для архетипов оружия.
- Первая месячная подписка, предоставляющая следующие бонусы:
- Сразу выдает 90 credit token.
- Повышает лимит запуска активности, что дает основную валюту с 2 до 3.
- Повышает количество зарядов для отмены действий в сражении 3 до 6.
- Вторая месячная подписка, предоставляющая следующие бонусы:
- Сразу выдает 300 credit token.
- Каждый день выдает 80 collapse piece.
Также в игровом магазине присутствует стандартный раздел, где вы можете обменять особую валюту с различных систем \ активностей на полезные предметы.
Сюжет
Сюжет Girls' Frontline 2 разворачивается спустя 12 лет от событий первой части, проще говоря, игра является прямым продолжением Girls' Frontline, но при этом разработку последней не будут останавливать. Вам предстоит примерить на себя роль командира (мужчины или же женщины на выбор), который решает покинуть военную организацию “Griffin & Kryuger” и стать наемником.
Ключевые особенности сюжета:
- Подается 3 способами - в виде полноценных 3D-синематиков, 2D-панелей с озвучкой и текстом в духе дейтсимов, а также всплывающих блоков с текстом.
- На момент написания материала состоит из 6 глав.
- Командир или же, проще говоря, игрок появляется в некоторых синематиках и не является лишь голосом за кадром.
- К моему великому счастью, разработчики запихнули кнопку пропуска сюжета вообще везде, где это возможно.
Уровень аккаунта
Как и в большинстве гача-проектов, в Girls' Frontline 2 присутствует такая стандартная вещь как уровень аккаунта. Он выступает в роли ограничителя, к которому привязана разблокировка различных систем, активностей и прочего. Например, чтобы пройти все 6 сюжетных глав на обычной сложности, необходимо достичь 30 уровня.
Энергия
Помимо уровня аккаунта, в Girls' Frontline 2 присутствует еще одна стандартная для гача-проектов вещь как энергия. Она необходима для запуска различных активностей и устроена по следующей схеме:
- Максимальный запас энергии - 180.
- По умолчанию Х энергии восстанавливается каждые 5 минут.
- На восстановление 180 энергии необходимо 15 часов.
- После достижения потолка в 180 вся избыточная энергия превращается в дополнительную, которую затем можно превратить в обычную.
- Энергию также можно восстановить при помощи особых расходных предметов, что получаются игровым путем и за донат валюту “Collapse Piece”.
Гача
Из гачи вы достаете оружие и персонажей, а сама по себе гача-система работает по следующей схеме.
- Присутствует как постоянные, так и временные баннеры.
- С постоянного баннера можно получить случайное оружие, персонажа.
- С временного баннера можно получить указанное оружие или персонажа.
- Для каждого баннера необходимые свои крутки. Их можно приобрести за донат валюту “Collapse Piece”, получить в награду, приобрести за особую валюту ну и, само собой, получить по ивентам.
- У каждого баннера присутствует гарант получения персонажа, оружия топового грейда. Для постоянного это 40 круток, для временного - 70 круток.
Боевая система
Сражения в Girls' Frontline 2: Exilium выполнены по пошаговой тактической системе в духе серии XCOM. То есть сперва вы ходите всеми доступными персонажами, затем ждете, пока походит противник, опять ходите и так по кругу до победы. В целом боевая система довольно простая и выполнена по следующей схеме.
- Сражения проходят на небольших картах с различными сооружениями.
- На некоторых картах присутствуют интерактивные и разрушаемые объекты.
- Камера, как того и подобает, изометрическая, то есть расположена сверху.
- Время можно ускорить, вплоть до х3, а также имеется функция автоматического сражения. Последняя выполнена довольно неплохо, но иногда система отдает вашим персонажам довольно странные приказы. В автоматическом режиме я прошел весь сюжет, а вручную сражался лишь в паре активностей.
- Перед началом сражения можно осмотреть карту, противников, выбрать и разместить персонажей, что вы будете использовать. Одновременно можно разместить до 4 персонажей.
- За время одного хода каждого персонажа можно передвинуть в желаемое место и совершить обычную атаку \ использовать способность. Аналогично поступают и противники.
- За некоторыми сооружениями можно прятаться, тем самым значительно снижая входящий урон с определенной стороны. Данный момент нужно учитывать при нанесении урона, из-за чего порой выгодно обойти сооружение и нанести урон с открытой стороны.
- Вне зависимости от вида, у каждого противника присутствует уязвимость к тому или иному архетипу оружия или же эффекту. Если не учитывать этот фактор, то противники будут получать куда меньше урона.
Персонажи и оружие
- На момент написания статьи в игре доступно 17 персонажей, в роли которых выступают Dolls - это высокотехнологичные девушки-андроиды, управляемые искусственным интеллектом.
- Персонажи разделены по грейду на золотой (8 вариантов) и фиолетовый (9 вариантов).
- Между собой персонажи отличаются внешним видом, боевой ролью, набором способностей и используемым архетипом оружия.
- На моменте написания статьи в игре доступно 38 вариантов оружия.
- Оружие также разделено по грейду на синее (15 вариантов), фиолетовое (15 вариантов) и золотое (8 вариантов). Грейд влияет на базовые характеристики и особый эффект оружия, чем он выше, тем все это лучше.
- Помимо грейда оружие разделено по архетипу на следующие варианты:
- Автоматы.
- Пистолеты \ Револьверы.
- Пистолеты-пулеметы.
- Пулеметы.
- Дробовики.
- Снайперские винтовки.
Развитие персонажа
Процесс развития персонажа завязан на следующем:
- Повышение уровня - увеличивает базовые характеристики. Уровень персонажа не может быть выше, чем уровень аккаунта.
- Пробитие потолка - начиная с 20 каждые 10 уровней нужно пробивать потолок уровня, чтобы продолжать его повышать. Это также увеличивает базовые характеристики.
- Повышение звездности - позволяет повышать уровень активных и пассивных способностей персонажа. Для повышения звездности требуются специальные осколки, их выдают при получении копии персонажа.
- Улучшение нейроинтерфейса - это своего рода древо развития персонажа со следующими нодами, что открываются за ресурсы, добываемые из специальной активности.
- 6 нодов для усиления базовых характеристик.
- 6 нодов для разблокировки модов усиления способностей. По мере их разблокировки также активируются дополнительные пассивные усиления. Первый выдают за 2 нода, второй за 4 и последний - за 6.
- Моды устанавливаются в персонажа - до 3 модов усиления способностей и до 3 модов усиления базовых характеристики.
- Ноды можно открыть только если персонаж достиг указанного уровня, и чтобы открыть вообще все, нужен 40.
Развитие оружие
Процесс развития оружия завязан на следующем:
- Повышение уровня - увеличивает базовые характеристики. Уровень оружия не может быть выше, чем уровень аккаунта.
- Повышение звездности - усиливает особый эффект оружия. Для повышения звездности необходима копия оружия.
- Установка модулей - по сути выполняют роль основного снаряжения персонажа.
- В каждое оружие можно запихнуть 4 дополнительных модуля, например, изменить дуло, прицел, рукоятку и обойму.
- Модули разделены по грейду на синие, фиолетовые и золотые.
- Модули добываются из специальной активности.
- Каждый модуль усиливает указанные базовые характеристики оружия.
- Некоторые модули обладают сетовыми свойствами.
- Модули можно усиливать, повышая случайные характеристики, причем после первого усиления выпавшие характеристики можно переролить на другие или оставить уже имеющиеся.
Активности
На момент написания статьи в игре доступы следующие активности. Чтобы не писать по сто раз одно и то же, сразу отмечу, что почти все активности в награду дают опыт для повышения уровня аккаунта.
Дейлики
Сборник весьма простых задач, за которые выдают особые очки, набрав определенное количество очков, можно забрать награду. Дейлики являются самым простым способом повышения уровня аккаунта, так как за 4 награды выдают 300 опыта, например, чтобы взять 35 уровень, необходимо 858 опыта.
Сюжетные задания
Так сказать, основная активность игры со следующими особенностями:
- Доступна на двух уровнях сложности, обычной и повышенной. Каждая содержит в себе по 6 сюжетных глав.
- На обычной сложности каждая сюжетная глава состоит из основной и побочной линии заданий. На повышенной сложности только основная укороченная линяя заданий.
- Основная линяя состоит из боевых и лор-заданий. Для запуска первых нужна энергия, а для запуска вторых нет.
- Побочная линяя состоит только из боевых заданий и для их запуска не нужна энергия.
- В награду за прохождение боевых заданий на обычной сложности вы получаете опыт аккаунта, донат валюту, основную валюту, ресурсы для повышения уровня персонажа \ оружия. На повышенной сложности награды точно такие же, за исключением опыта аккаунта.
- В награду за прохождение лор-заданий вы получаете только донат валюту.
- К каждому боевому заданию привязаны 3 дополнительные задачи и за выполнение каждой вы получаете 1 балл.
- Баллы позволяют забрать награды, привязанные к самой главе. В награду выдают гача-крутки для постоянного баннера, донат валюту, основную валюту, ресурсы для повышения уровня персонажа \ оружия.
Задания снабжения
Это специальные задания, позволяющие фармить определенные вещи - ресурсы для повышения уровня персонажа, ресурсы для повышения уровня оружия, ресурсы для пробития потолка уровня, модули для оружия и основную валюту. Ключевые особенности следующие:
- Для запуска необходима энергия.
- В каждом задании по 11 уровней сложности, чем выше сложность, тем больше награда. Для разблокировки всех необходимо достичь 11 уровня аккаунта.
- За первое прохождение каждого уровня сложности выдают одноразовую награду - донат валюту.
- После прохождения уровня его можно запустить в автоматическом режиме и сразу получить награду, не переходя к сражению.
Neural Survey
Это специальные задания, позволяющие получить ресурсы, необходимые для открытия нодов в древе улучшения нейроинтерфейса. Ключевые особенности следующие:
- Для запуска необходима энергия.
- Разделены на 5 вариантов, друг от друга они в основном отличаются грейдом ресурса.
- В каждом варианте по 5 уровней сложности, чем выше сложность, тем больше ресурсов вы получаете.
- Сложности открываются друг за другом.
- За первое прохождение каждого уровня сложности выдают одноразовую награду - донат валюту.
- После прохождения уровня его можно запустить в автоматическом режиме.
Boss Fight
В меру сложная активность, в которой вам предстоит сразиться с одним единственным боссом, к слову, это вторая активность, где желательно управлять персонажами вручную, а не полагаться на автобой. Ключевые особенности следующие:
- Содержит в себе два режима. Так как для второго нужен 50 уровень аккаунта, его я описывать не буду.
- Первый режим содержит в себе 8 уровней, и для запуска каждого необходимо потратить 1 билет, каждую неделю выдают 3 билета.
- Для перехода на новый уровень необходимо выполнить все задачи текущего, а сами по себе задачи сводятся к достижению определенного боевого рейтинга.
- Боевой рейтинг вы получаете в процессе сражения с боссом вне зависимости от того, успели ли его убить за 8 ходов или же нет.
- По мере повышения уровня бой с боссом становится все сложнее и сложнее, например, на одном из уровней придется использовать сразу две команды, а не одну.
- В награду выдают донат валюту и особую валюту. Последнюю в специальном магазине можно обменять на гача-крутки для постоянного банера, ресурсы для развития персонажа, коробки со случайными модулями оружия, основную валюту и прочие полезные предметы.
Combat Exercise
Это своеобразный PvP-режим, в котором вы сражаетесь против команды персонажей другого игрока, но управляет ими сама игра. Ключевые особенности следующие:
- Для запуска активности необходимо потратить 1 билет, каждый день выдают 3 билета.
- После запуска на выбор предлагают 5 вариантов, среди которых 3 это команды других игроков, а 2 команды - ИИ.
- В награду за победу выдают очки опыта, постепенно заполняющее шкалу ранга, и как только она заполнится, ранг автоматически повысится.
- К каждому рангу привязана одноразовая и еженедельная награда - донат валюта, обычная валюта.
- Также вы обязательно должны создать команду защиты, которую будут видеть другие игроки.
Peak Value Assessment
Довольно сложная активность, в которой придется проходить всевозможные задания, ключевые особенности следующие:
- Состоит из 7 разделов.
- В каждом разделе, скорее всего, по 5 заданий, в первом их точно 5.
- Условия выполнения у каждого задания совершенно разные. В одном нужно всех убить, во втором защитить союзников, в третьем подобрать предметы и затем эвакуировать всех персонажей.
- В отличие от прочих активностей, тут можно разместить целых 5 персонажей, а не 4.
- В награду выдают донат валюту и различные полезные предметы.
Expansion Drills
Специальные задания, прогресс которых (включая полученные награды) периодически сбрасывается. Ключевые особенности следующие:
- Содержит 10 заданий, что открываются друг за другом.
- Суть всех заданий сводится к убийству энного количества противников, что появляются волнами.
- Задания постепенно становятся все сложнее и сложнее. Сперва это выражается лишь в повышении уровня противников, но постепенно добавляются различные особые модификаторы.
- Тут также можно разместить 5 персонажей.
- В награду выдают донат валюту и различные полезные предметы.
Прочие системы
И в заключении осталось упомянуть про более мелкие, но не менее значимые системы и особенности игры.
Dormitory
Это личные комнаты вашего экипажа, позволяющие взаимодействовать с персонажем следующим образом:
- Выбрать интерактивную позу для персонажа и посмотреть, чем он будет заниматься. При желании можно включить режим свободной камеры, после чего запечатлеть момент и сделать его ключевой заставкой главного экрана игры.
- Сменить костюм.
- Посмотреть различную лор-составляющую.
- Вручить подарок, тем самым добавив в шкалу отношений Х опыта. Подарки вы гарантированно получаете почти за все активности.
При повышении уровня отношений вы получаете полезные предметы, открываете еще немного лора, связанного с персонажем, получаете украшения для аватарки аккаунта и, что самое важное, улучшаете определенные характеристики персонажа.
Dispatch Room
Специальная комната, выполняющая сразу несколько функций:
- Позволяет отправлять персонажей выполнять АФК-миссии. На выполнение одной уходит 24 часа реального времени.
- Завершение миссии приносит особую валюту, специальные медальки, а также позволяет получить еженедельную награду.
- Особую валюту можно обменять на различные полезные предметы.
- За медальки можно покрутить особую гачу из которой выпадают различные полезные предметы.
- Позволяет в АФК-режиме генерировать один из трех ресурсов - основную валюту, ресурс для повышения уровня персонажа, ресурс для повышения уровня оружия.
- Именно в этой комнате происходит конвертация избыточной энергии в дополнительную энергию.
Саму комнату можно улучшать и для этого придется повышать уровень отношений сразу с несколькими персонажами. По мере улучшения вы усиливаете функционал комнаты, и например, если изначально максимальный кап дополнительной энергии составляет 30 единиц, то на 36 уровне это уже 100 единиц.