Что из себя представляет V Rising
Несмотря на небольшую задержку, недавно новая инди-игра V Rising от студии Stunlock Studios успешно перешла в стадию раннего доступа, открыв свои двери игрокам, которые готовы расстаться с небольшой суммой кровно заработанных денег. В этой статье, разобрав все фишки и особенности игры, мы посмотрим, что она из себя представляет.
Основная информация
Итак, если выразиться довольно просто, V Rising - это изометрическая выживалка, в которой вам предстоит примерить на себя роль древнего вампира, очнувшегося от долгого сна. В остальном же игра выполнена по почти стандартной для подобного жанра схеме, то есть игровой процесс содержит в себе: элементы ММО, непосредственно выживание, изучение мира, сбор ресурсов, развитие персонажа, систему строительства и простенький “современный” редактор персонажа (при желании можно сделать девушку-вампира с бородой). Далее мы подробно изучим каждый элемент.
Начнем с самого простого - ММО. Он выражается в том, что перед тем как начать погружаться в новый увлекательный мир, вам необходимо выбрать один из многочисленных серверов. Все они разделены по типу - официальные \ неофициальные, направленности - PvE, PvP, хардкор PvP с фулл лутом и “Правилами” (настройками сервера). После создания персонажа он привязывается к выбранному серверу и его невозможно перенести на другой. Стоит сразу отметить, что общая вместительность официальных серверов - 40 игроков, а максимально возможная - 60 (выше этого значения поставить у меня не получилось).
Если по какой-либо причине вы не хотите играть на “чужих” серверах, можно создать приватный сервер через соответствующую опцию в главном меню или же поднять свой локальный сервер через отдельный “клиент” (он автоматически устанавливается вместе с игрой). Важно отметить, что по сути оба варианта позволяют создать свой собственный сервер, но в первом случае при желании вы не сможете изменить “правила”.
Выживание и кровь
Так как в V Rising вы играете за вампира, процесс выживания довольно простой, помимо ХП он сводится к отслеживанию двух вещей - солнца и утоления вечной жажды. Из-за наличия в игре системы смены суток вашим самым опасным врагом является дневное время и солнечный свет, ведь, как мы знаем, под его воздействием вампиры довольно быстро превращаются в небольшую кучку горящего пепла.
С игровой точки зрения эта особенность выглядит следующим образом: как только персонаж в дневное время оказывается на открытом участке, с неба на него падает золотой луч и начинает постепенно усиливаться. После небольшой задержки он достигает полной силы и только после этого ХП персонажа с каждой секундой быстро улетучивается. Благо, на стандартных правилах при полном запасе ХП у игрока есть пара-тройка секунд, чтобы укрыться в тени, которые в свою очередь постоянно меняются, симулируя воздействие солнца на различные объекты.
С жаждой крови все одновременно немного проще и сложнее. Во-первых, вампир как особое существо вынужден периодически питаться кровью, чтобы пополнить свои запасы и, так сказать, “не умереть”, с игровой точки зрения как только запас достигает 0, персонаж начинает получать периодический урон. Во-вторых, кровь выступает в роли самого простого способа восстановить ХП, и поверьте мне, этой возможностью вы будете пользоваться довольно часто (даже чаще, чем того хочется).
Пополнить запас крови можно двумя способами (по крайней мере другие я не нашел): высосать ее у любого живого существа или съесть сердца, постоянно выпадающие с противников. Однако выбрав один из способов вы столкнетесь с упомянутой выше сложностью - выпив любую кровь персонаж получает особые баффы в зависимости от ее типа и качества (у сердец нейтральный тип крови, без каких-либо эффектов).
На момент написания статьи в игре всего 6 типов крови, обладающих следующими свойствами, а качество крови (оно определяется случайным образом для каждого противника) определяет какой уровень свойства вы получите (всего их 5).
- Worker - влияет на количество получаемых ресурсов, урон по ресурсам, и предоставляет небольшой шанс моментально уничтожить ресурс.
- Creature - увеличивает скорость передвижения, повышает сопротивляемость солнцу, снижает входящий урон и повышает скорость регенерации здоровья.
- Warrior - улучшает все, что связано с уроном в ближнем бою и уроном способностей оружия.
- Brute - добавляет основной атаке эффект восстановления ХП, увеличивает скорость атаки и еще несколько свойств, связанных с боем.
- Rogue - улучшает все, что связано с критическим уроном оружия, снижает КД рывка и добавляет 100% шанс нанести критический урон.
- Scholar - улучшает все, что связано с уроном способностями и добавляет им эффект восстановления ХП.
- Примечание: 5 уровень всегда увеличивает эффективность всех предыдущих уровней на 30%.
Мир
Мир V Rising разделен на 5 различных региона и его вполне можно назвать довольно большим, особенно для 40-60 игроков. Между собой регионы отличаются биомом, ресурсами и, что самое важное, противниками. Например: в первом начальном биоме вы встретите обычных существ, нежить, бандитов и силы правопорядка, вооруженных базовым оружием ближнего боя и луками. В левом верхнем биоме вы уже обнаружите мифических гарпий, рыцарей, облаченных в тяжелые латы, и солдат с ружьями.
Также некоторые биомы обладают весьма интересными особенностями, которые необходимо учитывать в процессе изучения локации. Например, в уже упомянутом левом верхнем биоме можно наткнуться на дома, окруженные чесноком - он вешает суммирующийся дебафф, церкви, окруженные святой аурой, постепенно наносящей урон, и оскверненные шахты, пораженные загадочной зеленой энергией.
С точки зрения механик взаимодействия с окружением их пока не так много, но присутствуют интересные вещи, такие как: персонаж может спрыгивать с утесов, противники своими атаками уничтожают объекты и наносят урон союзникам, дороги патрулируют обычные противники или же мины-боссы, противники могут нападать друг на друга, если относятся к враждебной фракции (а-ля люди нападают на нежить).
Сбор ресурсов
Так как V Rising является выживалкой, самым важным аспектом игрового процесса является сбор ресурсов, выполненный почти по стандартной схеме, но с рядом порой весьма приятных особенностей. Во-первых, разработчики отошли от стандартной системы “Чтобы собрать руду игроку обязательно нужна кирка” и позволили собирать ресурсы любым оружием подходящего грейда. Например, сульфит можно собрать только оружием из меди, а железную руду - оружием из “продвинутой” меди.
Хотя в игре все же присутствует некое подобие “инструментов” в виде особого свойства по типу “Оружие наносит дополнительный урон по Х типу ресурсов”. Однако я провел несколько тестов на примере булавы с эффектом увеличения урона по минералам и оказалось, что он всего лишь ускоряет сам процесс добычи, а общее количество ресурсов примерно одинаковое. В общем, за исключением одной мелкой детали (о ней поговорим чуть позже) неважно чем именно вы добываете ресурсы. Исключением из вышеописанного является удочка.
Во-вторых, некоторые базовые и даже продвинутые ресурсы можно получить не только путем сбора ресурсов или переработки, а просто в качестве лута. Разработчики запихнули различные ресурсы в лут с противников и разбросали по всему миру поселения с определенным списком возможных ресурсов. Так что если в определенный момент времени игроку надоест собирать руду, цветочки, рубить деревья и он вспомнит, что играет за бессмертного вампира, при желании можно спокойно вырезать несколько деревень смертных ради ценного лута.
Важно отметить, что лут в деревнях содержится почти во всех разрушаемых объектах, обычных и золотых сундуках. Последние хранят в себя наиболее ценные предметы, но и открываются с задержкой, что, само собой, играет особую роль на PvP-серверах.
Снаряжение
Вот мы и подошли к первому RPG-элементу. В V Rising у персонажей нет уровней, вместо этого их боевой потенциал отражает средний уровень снаряжения (ГС), данная цифра отображается слева от ХП персонажа и противников. По сути ГС показывает насколько опасен противник, и если я все правильно понял, влияет на получаемый \ наносимый урон на основе разницы ГСа. Судя по всему, максимально возможный ГС персонажа - 78, а самого сильного противника - 80.
Процесс улучшения снаряжения выполнен по простой и стандартной схеме - создали базовый сет снаряжения, затем открыли новый и перешли на него (иногда один улучшается в другой). Но все это связано с общим прогрессом развития персонажа, о чем мы поговорим немного позже, а пока изучим процесс улучшения снаряжения, от базового до эндгейм:
- Bone оружие и Boneguard снаряжение.
- Reinforced Bone оружие и Plate Boneguard снаряжение.
- Copper оружие и Nightstalker снаряжение.
- Merciless Copper оружие и Merciless Nightstalker снаряжение.
- Iron оружие и Hollowfang снаряжение.
- Merciless Iron оружие и Merciless Hollowfang снаряжение.
- Dark Silver оружие и Dawnthorn снаряжение.
- Sanguine оружие и Bloodmoon снаряжение.
К элементами снаряжения относится всего 8 предметов. Почти все они разделены по грейду от белого до фиолетового, и за исключением колец обладают весьма простыми эффектами (иногда сетовыми бонусами) и запасом прочности (это та самая мелкая деталь), периодически требуя ремонта.
- Оружие - не помещается непосредственно в интерфейс снаряжения, а находится на панели быстрого доступа, из-за чего в бою при желании можно переключаться между всеми доступными видами оружия.
- На момент написания статьи оружие разделено на 7 архетипов - меч, топоры, булава, копье, лук, коса, парные лезвия (как у BloodRayne). Последние 3 доступны начиная с Iron оружия.
- Накидка.
- Кольцо.
- Нагрудник.
- Штаны.
- Перчатки.
- Шлем - является декоративным предметом и не дает каких-либо статов, по крайней мере только такие я и видел.
Способности
Второй RPG-элемент выражен в двух простых вещах - способностях оружия и способностях персонажа. Как и процесс улучшения снаряжения, они играют огромную роль в развитии вашего персонажа, хотя на мой взгляд, один является куда более значимым, чем второй (далее поймете почему).
У каждого архетипа оружия за исключением базовой атаки присутствует 2 особые способности, их нельзя изменить, смешивать между собой и, что самое важное, открыть в самом начале. Все из-за того, что они привязаны к определенной стадии развития: у Copper оружия открывается 1 способность, а у Iron - вторая.
Со способностями персонажа все уже куда более интересно, они разделены на 5 различных направлений (школ) и особые вампирские. В бою персонаж может использовать рывок, две активные способности, ульту, и у каждой школы имеется свой вариант рывка, 2 вариации ульты, от 4 до 5 активных способностей. Соответственно, предоставляют выбор из 38 способностей, которые между собой можно мешать как угодно.
Процесс разблокировки способностей персонажа крайне простой - в ходе прохождения обучения выдают чертеж строения “Blood Altar”, содержащий в себе список всех мини-боссов. К каждому такому боссу привязана одна из способностей школ или же вампирская, вам всего лишь нужно одолеть босса и затем выпить его кровь.
Что касается вампирских способностей - это набор уникальных, по большей части небоевых, но крайне полезных навыков. Например, возможность гипнотизировать противников, чтобы затем превратить их в верных рабов или живой мешок с кровью, возможность превращаться в различных животных или человека. Пожалуй, самая полезная из подобных способностей - это превращение в летучую мышь, она позволяет летать над картой, но, увы, по умолчанию на всех официальных серверах включена опция, не позволяющая телепортироваться \ активировать форму мыши, если у персонажа в рюкзаке лежат ресурсы.
Развитие персонажа
К этому пункту относится одна уже стандартная распространенная игровая механика и одна уникальная, обе определяют общий прогресс развития персонажа. Первая - это стандартный стол исследований, позволяющий разблокировать новые “вещи” в 3 категориях: строения для базы, снаряжение, оружие, кольца и расходуемые предметы.
Для открытия “вещей” игроку необходимо добыть книгу с рецептом этой вещи или же собрать определенное количество предметов-знаний для разблокировки случайной “вещи”. Всего в игре три подобных стола и каждый привязан к своей стадии общего прогресса, причем в каждом из них используется свой предмет-знание в определенном количестве: в первом потребуется 50 листов бумаги, во втором - 75 свитков, в третьем - 100 схем.
Вторая уникальная механика - этот тот самый “Blood Altar”, ведь помимо способностей, к некоторым также привязаны особые сооружения для базы, рецепты “вещей”, альтернативные способы крафта продвинутых ресурсов и прочее. Например, чтобы в самом начале разблокировать базовый станок переработки Tannery, придется убить лучницу, для разблокировки Iron снаряжения - короля бандитов и т.д.
Строительство
Пожалуй, ни одна выживалка не обходится без системы строительства, и V Rising не является исключением из данного правила, ну и к тому же, у каждого уважающего себя вампира должен быть свой замок. Данная особенность играет огромную роль в игровом процессе, ведь без нее вы не сможете создавать продвинутые ресурсы, снаряжение, открывать новые вещи и прочее.
Создание замка или же личной базы игрока начинается с создания ядра (сердца), разместить его можно почти в любой части мира, за исключением определенных очевидных мест по типу города людей или важной области. На официальных серверах со стандартными правилами 1 игрок может создать до двух баз, а максимальное возможное число - 5. Для чего это нужно мы посмотрим на примере чуть позже.
После создания ядра его необходимо активировать кровью (выпадает из всех противников) и периодически подпитывать ею. Это необходимо для защиты сооружений от нападений других игроков, даже на PvE-серверах если ядро истощено, игроки могут сломать стены и уничтожить базу. Благо кровь собрать довольно просто, например, у меня ее хватит примерно на месяц защиты.
Так как остальное предназначение простое, базы опишу кратко:
- Территория вокруг ядра расширяется за счет специального сооружения “граница”. Вы можете разместить только определенное количество границ на основе уровня ядра.
- Внутри базы размещаются различные сооружения: гроб (точка воскрешения), станки крафта базовых и продвинутых ресурсов, станки создания базового и продвинутого снаряжения, сундук для разбора снаряжения, исследовательские столы, точки спавна монстров (для сбора ресурсов), контейнера для хранения вещей и т.д.
- К особым сооружения базы я бы отнес клетки для людей с целью превращения их в живые источники крови и точки телепорта (возвращаясь к вопросу о необходимости нескольких баз).
- На более поздних этапах игры открывает гроб-прислужников для превращения людей в верных рабов. Они будут охранять вашу базу, но самое интересное заключается в том, что их можно отправить на добычу ресурсов. Однако прежде придется снарядить их хорошим снаряжением для повышения шанса успеха.
Финальная цель
К сожалению, ввиду определенных багов я не смог полностью протестировать основную цель, но исходя из доступной информации она заключается в следующем. На карте расположены 3 особых реликвии под названием “Soul Shard”, охраняемые самыми опасными боссами. Если вы сможете убить охранника, захватить реликвию и перенести ее на базу, автоматически откроется новое сооружение, позволяющее получить мощный 2-часовой бафф. Собственно, 3 реликвии = 3 мощным баффами.
В зависимости от правил сервера завладеть реликвиями может один или несколько игроков, но сама задумка идеально подходит исключительно для PvP-серверов.