Что из себя представляет Where Winds Meet
27 декабря компания Everstone Studio при поддержке гиганта NetEase в китайском регионе запустила открытый бета-тест новой довольно интересной и увлекательной action RPG с открытым миром под названием Where Winds Meet. За это время мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в данном материале мы посмотрим, что из себя представляет игра, поверхностно разобрав ее ключевые особенности.
Основная информация
Начнем, как всегда, с базовых вещей.
- Релиз глобальной версии должен состояться когда-то в 2025 году.
- Игра будет доступна на PC, консолях и мобилках.
- В качестве модели распространения выбрали Free-2-Play.
- Присутствует онлайн-составляющая, про нее читайте в отдельном пункте.
![Что из себя представляет Where Winds Meet Что из себя представляет Where Winds Meet](https://www.goha.ru/s/A:Mq/FD/KCfxFdeBQi.jpg)
- Разрабатывается на движке под названием Messiah - это собственная разработка NetEase.
- В плане графики, на мой взгляд, игра выглядит весьма неплохо, и это при условии, что некоторые высокие пресеты качества пока недоступны. Хотя некоторые текстуры явно требуют улучшения.
- В плане оптимизации каких-либо серьезных проблем я не заметил. Сильно ФПС у меня падает только в паре участков основного города.
- У PC-версии три клиента размером 60, 100 и 120 гигабайт (последний пока недоступен). Официальной информации, чем они отличаются, я не нашел, но исходя из моего опыта, скорее всего, это текстуры, чем больше размер клиента, тем они более высокого качества.
![Три PC клиента Три PC клиента](https://www.goha.ru/s/A:BS/pO/36kUWcJyi6.jpg)
Три PC клиента
- В качестве основной тематики разработчики выбрали Wuxia (Уся) жанр. Проще говоря, вам придется окунуться в атмосферу Древнего Китая, наполненную всевозможными мистический вещами, мастерами боевых искусств, что способны летать на мечах и бегать с бешеной скоростью, демоническими практиками, сектами, что обучают одному из видов боевых искусств и т.д.
- В игре смешали огромное количество систем и механик из различных более или менее популярных жанров, например, есть пара soulslike-механик.
- Ну и наконец, в игре тонна различного контента на любой вкус, так что вам точно будет чем заняться. Часть из контента заточена под кооператив.
![Что из себя представляет Where Winds Meet Что из себя представляет Where Winds Meet](https://www.goha.ru/s/A:NU/uS/ugfTznHyiW.jpg)
Онлайн-составляющая
Онлайн-составляющая Where Winds Meet выражена в следующем:
- Исследовать мир можно вместе с друзьями (до 5 человек), которых предварительно нужно пригласить.
- При помощи специального интерфейса можно подать заявку на присоединение к миру рандомного игрока.
![Интерфейс подачки заявки Интерфейс подачки заявки](https://www.goha.ru/s/A:Be/WV/yjPVIOiWd4.jpg)
Интерфейс подачки заявки
- В любой момент времени вы можете переключиться между личными и общим миром. В общем мире нет некоторых вещей из личного, но при этом вы будете видеть других игроком и можете принять участие в специальных кооперативных мировых активностях (раз в сутки).
- Примерно половина ключевых активностей игры рассчитана на кооперативное прохождение, причем это как PvE-, так и PvP-варианты (подробнее о них читайте в разделе контента). Само собой, для упрощения их прохождения присутствует система автоматического подбора игроков.
Помимо вышеописанно присутствует пара онлайн-механик из soulslike-проектов, по крайней мере чаще всего они встречаются именно там. Из-за того, что игре требуется постоянное соединение с интернетом, нижеописанное работает даже в вашем мире, и я не знаю, можно ли полностью выключить отображение тех или иных вещей.
- Игроки могут оставлять сообщение почти во всех участках мира - к ним можно прикрепить не только текст, но и скриншот. Например, можно оставить решение головоломки, указать, что неподалеку расположен лут или же, по стандартному обычаю, указать на то, чего нет.
- Сообщения можно комментировать и лайкать.
- Если вам мешает сообщение, его можно убрать, поставив дизлайк.
- Периодически вы будете видеть красные грибы, означающие, что тут умер игрок - к сожалению, в отличие от серии Dark Souls, из гриба не появляется красный призрак, показывающий, как именно умер игрок.
- Возле некоторых боссов расположены специальные желтые сообщения и желтые сообщения с золотой птичкой - первые позволяют временно призвать игрока, а вторые - за определенную плату призвать НПЦ. Оба помогут вам одолеть босса, после чего пропадут. Хотя, честно говоря, я только один раз проверял призыв игрока, в то время как все НПЦ были недоступны.
Донат
Так как разработчикам как-то нужно зарабатывать деньги с бесплатной игры, в Where Winds Meet присутствует несколько систем доната:
- Гача - устроена по следующей схеме:
- Содержит два баннера, временный и постоянный. У каждого из них довольно забавная анимация активации.
- Оба баннера позволяют получить различные косметические предметы.
- Для каждого баннера необходимы свои крутки.
- Небольшое количество гача-круток можно получить со всевозможного игрового контента.
- Временный баннер содержит в себе больше всего наград, а также при достижении Х круток выдают фиксированную дополнительную награду (всего их 6).
- Донат магазин - позволяет приобрести следующее:
- Донат валюту.
- Различные украшения для персонажа.
- Скины для оружия.
- Альтернативный цвет для способностей определенного архетипа оружия.
- Скины для маунта.
- Стандартную подписку, что в течение 30 дней постепенно выдает донат валюту.
- Купоны для смены внешности и имени.
- Гача-крутки для разных баннеров.
- Боевой пропуск - устроен по довольно стандартной схеме.
- Разделен на бесплатную и платную полоску наград.
- Содержит в себе 100 рангов, после 50 ранга выдают только особую валюту для специального магазина.
- Ранги повышаются путем заполнения полоски опыта. Опыт выдают за выполнение различных ежедневных, еженедельных и одноразовых задач.
- В специальном магазине можно приобрести украшения для персонажа и сундуки с различными ресурсами для развития персонажа.
- Наиболее полезные предметы для развития персонажа разработчики запихнули в бесплатную полоску.
Персонаж
Погружение в игру вы начинаете с создания своего альтер эго при помощи довольно простого редактора:
- Позволяет выбрать мужской или женский пол.
- Далее вы выбираете тип внешности - фентезийно красивый или, так сказать, реалистичный.
- После этого уже начинаете играться с настройками внешности. К сожалению, настроек тела нет, и можно изменить только все, что связанно с головой.
- Также при помощи специального альбома можно выбрать внешности, что придумали другие игроки.
Энергия
К сожалению, в игре присутствует система энергии и работает она по следующей, довольно стандартной схеме:
- Необходима для получения основной награды с различных PvE-активностей.
- В большинстве необходимо 20 единиц энергии. К счастью, присутствует система, позволяющая потратить 40 или 60 энергии и сразу получить двойную \ тройную награду.
- Восстанавливается сама по себе, каждые 9 минут вы получаете 1 единицу.
- Максимум можно накопить 500 энергии, и если я правильно посчитал, на это уйдет примерно 3 дня.
- Восстановить можно при помощи специальных пилюль, каждая дает 60 единиц энергии. Пилюлю можно приобрести за донат и получить в награду за игровые активности \ ивенты.
- К сожалению, после достижения капа избыточная энергии не превращается в дополнительную.
Прорыв
Начиная с 10 уровня персонажа каждые Х уровней необходимо совершать прорыв, тем самым вы переходите на новый уровень мира и открываете возможность дальнейшего развития персонажа. Эта система устроена следующим образом:
- На момент написания статьи всего 11 уровней, которые дальше по тексту я буду называть слоями.
- До определенного слоя прорыв вы совершаете каждые 10 уровней персонажа, а затем каждые 5 уровней.
- До определенного слоя прорыв сопровождается простым испытанием, что проходит в отдельной локации. В нем за указанное время нужно поочередно уничтожить 3 волны противников. А после данного слоя по какой-то причине вы пропускаете испытание и сразу переходите на следующий по счету слой.
- После перехода на новый слой происходит следующее:
- Повышается максимально возможный уровень персонажа.
- Повышается максимально возможный запас энергии, выше 500 я пока не видел.
- Повышаются некоторые базовые характеристики.
- Повышается сложность всех противников в открытом мире.
- Улучшается качество наград с активностей в открытом мире.
- Становятся доступны новые возможности. Например, на 4 слое открывается уже упомянутая возможность получить двойную награду, при этом тратя 40 энергии, а на 7 - тройную.
- При желании можно вернутся на предыдущий слой, тем самым понизив сложность противников в открытом мире. Понизить уровень или же вернуться обратно можно один раз в 24 часа.
Самый большой минус этой системы заключается в стандартном для многих китайских ММО таймгейте, который, скорее всего, будет присутствовать и на релизе глобальной версии. Сперва, чтобы перейти на следующий слой, всем игрокам придется ждать 1 день реального времени, затем 3 дня и т.д. Например, на момент написания данного материала, чтобы перейти на 7 слой, нужно ждать аж целую неделю, и именно по этой причине я не могу продолжить проходить сюжет, так как для следующего квеста нужен 56 уровень персонажа, а потолок 7 слоя - 55.
![Ждем 4 дня Ждем 4 дня](https://www.goha.ru/s/A:Co/pu/fBVhzo02XE.jpg)
Ждем 4 дня
Мир
Мир в Where Winds Meet огромный, полностью открытый и почти бесшовный, так как стандартный экран загрузки вы увидите только при переходе в полностью отдельную локацию, переключении между одиночным и многопользовательском режиме, а также активации точек быстрого перемещения. Сразу стоит отметить, что исследовать мир игры можно в трех разных режимах - с огромным количеством меток \ подсказок, с минимальным количеством меток \ подсказок и вообще без подсказок.
На момент написания материала доступно всего 2 крупных региона, первый содержит в себе 3 локации, а второй 4, причем четвертую добавили совсем недавно (9 января), вместе с первым большим обновлением. Каждая локация содержит в себе огромное количество второстепенного контента, а исследовать земли можно как горизонтально, так и вертикально. Проще говоря, если вы вдалеке увидели гору, то с вероятностью 90% вы сможете на нее забраться.
Передвигаться по миру можно следующими способами. Некоторые из представленных ниже вариантов расходуют определенную часть выносливости или потребляют ее во время активации.
- При помощи точек быстрого перемещения.
- На своих двоих, шагом или бегом.
- Верхом на лошади.
- При помощи базового цингуна - бег по стенам, тройной прыжок, рывок в воздухе.
- При помощи продвинутого цингуна - ускоренный бег, во время которого можно совершать усиленные прыжки, ускоренный бег по стенам и особый красочный полет при помощи оружия (пример во втором видео ниже).
- По воде можно плавать, а в некоторых участках даже нырять под воду.
Продвинутый цингун можно использовать только после получения специального жетона региона (в каждом он свой), его выдают в награду за достижение 4 уровня закрытия региона.
Сражение
Боевую систему я могу описать, как в меру интересную и сложную. Она состоит из следующего:
- Персонаж одновременно может использовать лук и два стиля боя с привязанным к нему определенным архетипом оружия.
- К каждому стилю боя привязана своя базовая атака, усиленная атака, которую можно заряжать путем удержания кнопки, обычная и особая способность, одно движение для боевого переключения между стилями.
- После активации усиленной атаки или особой способности расходуется часть выносливости.
- Присутствует система стелса и моментального убийства.
- Помимо оружия можно использовать различные мистические техники. На панель быстрого доступа можно поместить до 8 штук, и на их применение тратится особая энергия. К слову, если вы смотрели фильм “Разборки в стиле кунг-фу”, то в игре вы найдете знакомую технику жабы и звука (с использованием огромного колокола).
- Можно использовать различные вспомогательные предметы для усиления оружия.
- Здоровье можно восстановить при помощи некоторых стилей боя или расходуемых зелий. Зелья в игре устроены почти как эстус из soulslike-игр, но с небольшим отличием.
- На применение зелья нужно время, так как персонаж его физически пьет.
- Зелья можно приобрести или скрафтить в неограниченном количестве, после чего они помещаются в сумку лекаря.
- Вместительность сумки ограничена и изначально туда можно поместить только 1 зелье.
- Восполнить зелья в сумке можно посетив точку телепорта, контрольную точку воскрешения или после смерти.
- Почти все атаки противника можно заблокировать, при этом вы получите только часть урона.
- Почти все атаки противника можно парировать, для этого в самый последний момент необходимо нажать соответсвующую кнопку. К счастью, парирование прерывает почти все действия персонажа, из-за чего его можно моментально активировать.
- При помощи рывка от атак противника можно уклоняться, и если это сделать в самый последний момент, вы совершите идеальное уклонение. Каждый рывок расходует выносливость.
- У некоторых противников присутствует уязвимость к определенному элементу урона.
- Атаки противника сопровождаются специальными индикаторами: желтый - это усиленные атаки, красные - это специальные. Последние наносят огромный урон.
- У некоторых противников несколько полосок ХП, они обозначаются красными точкам.
- Атаки некоторых противников обладают дебаффами. При получении урона у вас появляется полоска и как только она заполниться активируется эффект дебаффа.
- Под полоской ХП у вашего персонажа, противников и других игроков (в PvP) расположена полоска равновесия.
- Полоска равновесия получает урон от обычных атак и парирования, второй вариант наносит куда больше урона, чем первый.
- Если она закончится, противник ненадолго будет обездвижен и можно провести добивание, наносящее огромный урон по ХП.
- В PvP можно провести добивание, но нет эффекта обездвиживания.
Исходя из своего опыта, я могу сказать одно: в более-менее сложном PvE-контенте зачастую процесс сражения сводится к активному использованию парирования и уклонения, а не простому затыкиванию противника одной единственной кнопкой. К тому же некоторых боссов куда проще убить через парирование с последующим добиванием, нежели пытать уклоняться и затем наносить урон. В видео ниже пример сражению с простым боссом, а в первом посте на форуме - сражение с боссами на повышенной сложности.
Разработчики даже добавили в игру специальную функцию, после включения которой парировать атаки становится чуть проще из-за возникающих квиктайм ивентов, где вам нужно успеть нажать кнопку парирования. При желании эту функцию можно улучшить, добавив дополнительные заряды, что тратятся на парирование атак таким способом. Однако в сложном контенте с рейтинговыми таблицами данная функция недоступна.
![Квиктайм парирование и его заряды Квиктайм парирование и его заряды](https://www.goha.ru/s/A:Cr/JE/QlwuhaGCEr.jpg)
Квиктайм парирование и его заряды
Стили боя и оружие
Как я уже упомянул, в игре присутствуют стили боя, к которым привязан определенный архетип оружия. К одному и тому же архетипу может быть привязано сразу несколько стилей.
- Одноручные мечи - два стиля. Один наносит чистый урон и позволяет повесить на персонажа щит, а второй вешает ДОТ в виде кровотечения.
- Парные мечи - один стиль, наносящий урон.
- Копье - три стиля. Первый вращается вокруг контроля, второй - набивания и использования комбо очков, а третий - позволяет агрить противников.
- Шэнбяо - один стиль, наносящий урон.
- Модао - один стиль боя, вращающийся вокруг защиты и тяжелых ударов.
- Боевой зонт - дистанционное оружие с двумя стилями. Первый наносит урон, а второй способен исцелять и воскрешать павших игроков.
- Веер - дистанционное оружие с двумя стиля. Первый наносит урон, а второй способен исцелять и воскрешать павших игроков.
Судя по всему, в будущем разработчики планируют добавить еще больше стилей боя, а точнее, они уже существуют в игре, но ими пользуются только противники. Например, кулачный стиль, с использованием механических кукол, стиль, использующий туман и вроде как, я видел стиль боя с использованием музыкальных инструментов.
Изначально доступно только два стиля боя, в процессе прохождения дают третий на выбор, а все остальные необходимо открывать следующими способами:
- Можно присоединиться к секте, что практикует данный стиль - сперва секту придется найти и затем выполнить небольшой квест.
- Можно скрытно научиться движениями у мастера стиля - процесс реализован через игру с использованием стелса. Пример в альбоме ниже.
Снаряжение
Снаряжение персонажа состоит из следующих элементов:
- Двух архетипов оружия.
- Двух аксессуаров для оружия - повышают урон.
- Брони (голова, тело, руки, ноги) - повышают максимальный запас ХП и защиту.
- Лука.
- Аксессуара для лука - усиливает лук.
Само собой оно разделено по грейду на синее, фиолетовое и золотое (к сожалению последний начинает выпадать только с 9 слоя). Также обладает сетовыми свойствами за 2 и 4 предмета из одного комплекта.
Косметические предметы
К сожалению, снаряжение вообще не влияет на внешний вид вашего персонажа, так как эту роль выполняют косметические предметы. Их можно получить в награду за некоторые игровые активности, однако наиболее красивые варианты (хотя тут дело вкуса) или же варианты с анимационными эффектами можно получить только за донат (напрямую или через гачу).
Косметические предметы разделены на следующие категории:
- Костюмы для тела - 63 варианта, некоторые можно красить.
- Прически - 72 варианта, некоторые можно красить.
- Украшения для головы (шляпы) - 23 варианта.
- Украшений для головы (уши) - 10 вариантов.
- Украшения для головы (разное) - 12 вариантов.
- Украшения для лица - 31 вариант.
- Украшений для спины - 5 вариантов.
- Украшений для тела - 67 вариантов.
Развитие персонажа
Процесс развития персонажей вращается вокруг следующих аспектов.
Повышение уровня персонажа
Самый первый и простой аспект, повышаем уровень и становимся сильнее. К счастью, даже несмотря на наличие таймейга, при достижении капа уровня слоя вы можете продолжать накапливать опыт, который постепенно вернут после повышения капа.
![Накопленный опыт Накопленный опыт](https://www.goha.ru/s/A:C7/QU/yfAWOmDT4c.jpg)
Накопленный опыт
Повышение уровня оружия
Уровень каждого архетипа оружия можно повышать, но при этом уровень архетипа не может быть выше уровня персонажа. При повышении происходит следующее:
- Вы повышаете урон всех способностей.
- Каждые Х уровней вы открываете особые пассивные бонусы или улучшаете уже открытые. Всего у каждого архетипа 4 бонуса.
Улучшение снаряжения
Каждый элемент снаряжения можно улучшить следующим образом:
- Улучшить сам предмет, тем самым усилив его основные свойства.
- Добавить предмету дополнительные эффекты.
- Сперва предметам можно добавить только 2, а потом уже целых 5 эффектов.
- После активации вы добавляете случайный эффект со случайной силой этого эффекта. Проще говоря, может выпасть, скажем, “атака +1%” или “атака +3%”.
Пассивки
В персонажа можно установить до 4 пассивок, что позволяют усилить определенный архетип оружия или самого персонажа.
- Изначально доступен только один слот для пассивок, а остальные нужно открывать.
- Всего в игре 32 пассивки и они разделены по грейду на синий, фиолетовый и золотой.
- Пассивки открываются путем изучения инструкции, что вы можете купить у торговца, получить в награду за активность и т.д. Главное понять, как именно ее получить.
- У каждой пассивки есть свое небольшое древо развитие, состоящее из 6 нодов, что усиливают эффекты самой пассивки.
Техники
- Суммарно в игре 18 боевых техник и 5, так сказать, мирных, что в большинстве случаев вы используете для взаимодействия с активностями или самим миром.
- Техники открываются по аналогичной механике, что и пассивки.
- Все боевые техники и несколько мирных можно улучшать.
Древо навыков
В игре присутствует аж целых три довольно обширных древа навыков, что позволяют усилить характеристики персонажа и открыть новые возможности. Например, с их помощью вы открываете дополнительные слоты для техник, повышаете максимальный запас выносливости, частично открываете продвинутый цингун, улучшаете квиктайм парирования и т.д.
Древа следующие:
- Одно за очки, что выдают за прохождение некоторых игровых активностей.
- Одно за специальные ресурсы первого региона. У каждого специального ресурса региона свой особенный способ сбора.
- Одно за специальные ресурсы второго региона.
Оружейная
В оружейную вы можете поместить ненужное вам снаряжение и получить часть его бонусов - бонус к урону, ХП и энергии. Однако самое полезное заключается в том, что можно переключить бонус урона с обычного на определенный элемент.
Зелья
При помощи специальных ресурсов с открытого мира сумку зелий можно улучшить.
- Всего присутствует 13 уровней улучшений.
- По мере улучшения вы повышаете вместительность сумки, открываете возможность приобрести более продвинутые зелья, улучшаете эффективность самого зелья и добавляете дополнительные эффекты.
Гильдии
В игре присутствует система гильдий, которую я, честно говоря, не совсем понял, так что опишу основные моменты:
- Гильдии разделены на 3 типа - боевые, торговые, исследовательские.
- У каждой гильдии есть свое небольшое убежище, расположенное в отдельной области. При желании можно посетить убежище другой гильдий.
- Каждую неделю у гильдии обновляется список еженедельных задач. Выполняя их, вы получаете очки гильдии, особую валюту и личный вклад.
- Особую валюту можно обменять на различные косметические предметы.
- Очки гильдии можно потратить на открытие и улучшение особых пассивок.
![Убежище гильдии Убежище гильдии](https://www.goha.ru/s/A:CA/7j/fk0uGera5v.jpg)
Убежище гильдии
PvE-контент
Мировые активности
Огромный открытый мир наполнен огромным количеством активностей и вещей.
- Квесты (подробнее в пункте ниже).
- Различные мини-игры (подробнее в пункте ниже).
- Небольшие лагеря противников, что охраняют один сундук.
- Аванпосты противников - их можно закрыть агрессивно, убив всех и все, или мирно, оказав помощь указанному НПЦ.
- Мировые боссы - их вы встречаете в самом конце прохождения особых квестов.
- Лидеры фракций - это более сложные мировые боссы.
- Скрытые пещеры - в них в основном нужно понять, как добраться до конца и полутать сундук.
- Различные оор вещи, что вы можете открыть.
- Котики - если погладить кота один раз, вы получите награду.
Большинство вещей из списка выше можно отслеживать при помощи специального интерфейса закрытия региона.
Квесты
Разделены на 4 типа (перевод вообще не точный).
- Сюжетные.
- Фрагменты.
- Приключения.
- Исследование.
Из всех я особенно хочу отметить второй тип, так как зачастую в ходе их прохождения вы исследуете заброшенные руины, подземные катакомбы, забытые, гробницы, решаете различные головоломки и сражаетесь с боссами. В альбоме ниже как раз пример пары подобных квестов
Мини-игры
Перечень мини-игр, на которые я наткнулся:
- Соревнование по ловле рыбы.
- Соревнования лучников.
- Дуэль с НПЦ - в ней нельзя использовать зелья.
- Исцеление НПЦ - работает по принципу карточной игры, где при помощи карт вы поочередно нападете и защищаетесь. Ваша задача снять ХП болезни.
- Пьяный дартс.
- Дебаты.
- Испытание кота - необходимо выполнить определенное испытание, они довольно разнообразны.
- Повтори мелодию.
- Запертые сундуки - в одних нужно просто взломать замок, а в других выполнить особые действия.
- Охраняемые сундуки - в одних случаях их нужно открыть при помощи мирной техники удаленного сбора, а в других не попасться на глаза охранникам, что патрулируют местность.
- Несколько старых китайских настольных игр.
Испытания
Одиночный режим, где вам предстоит сразиться с мировыми боссами или лидерами фракции (далее буду называть просто боссами).
- У каждого босса 4 уровня сложности - легкий, средний, тяжелый и кошмарный.
- Первые 3 уровня сложности доступны сразу, а кошмарный открывается после того, как вы пройдете остальные.
- Почти ко всем боссам привязан заранее заготовленный набор снаряжения - два стиля боя, 8 техник и 4 пассивки. При желании вы можете использовать его, а не свой набор.
- К каждому боссу привязаны три специальные награды, их выдают как только вы выполните указанное количество испытаний. Например, 2 \ 5 \ 8 или 3 \ 7 \ 9.
- У каждого босса свой набор испытаний, что указан под полоской прогресса получения наград.
Кооп аванпосты
Первая групповая активность, что запускается из отдельного интерфейса и рассчитана на группу из 5 игроков (есть автоподбор). При запуске автоподбора вы сперва должны выбрать роль - ДД, хил, танк (роли основаны на стилях боя).
- Тут предстоит поочередно зачистить 5 аванпостов.
- Зачистка подразумевает убийство указанного количества противников, после чего появляется финальный противник (элитка или босс).
- После убийства финального противника появляется сундук с наградой и меч для перехода к следующему аванпосту.
- На открытие сундука расходуется энергия.
Кооп боссы
Вторая групповая активность, что запускается из отдельного интерфейса и рассчитана на группу из 5 игроков (есть автоподбор).
- Тут предстоит победить определенного мирового босса или поочередно убить двух боссов.
- После убийства босса появляется сундук с наградой в виде небольшого столба света.
- На открытие сундука расходуется энергия.
- К кооп боссам и лидерам фракций привязано особое древо навыков с различными пассивками. Очки для него вы получаете выполняя испытания в процессе сражения с боссом \ лидером.
Кооп лидеры фракций
Третья групповая активность, что запускается из отдельного интерфейса и рассчитана на группу из 10 игроков (есть автоподбор игроков).
- Тут вам предстоит сразиться с двумя лидерами фракций, после убийства первого активируется таймер до начала второго.
- После убийства каждого лидера появляется сундук с наградой в виде небольшого столба света.
- Для открытия сундука не нужна энергия, но при этом получить награду с каждого лидера можно один раз в неделю.
PvP-контент
PvP-контента в игре куда меньше, чем PvE и в определенной степени он значительно проще. К PvP привязано отдельное древо навыков.
Арены
- Проходят в отдельной небольшой локации и разделены на 4 типа: 1 на 1, 2 на 2, 3 на 3, 5 на 5.
- У каждого типа свой рейтинг, что повышается после заполнения шкалы опыта.
- Опыт рейтинга вы получаете в случае победы и теряете в случае поражения.
- Если вы потеряете достаточно опыта, рейтинг понизится.
- Я не уверен, если ли в игре система уравнения пользователей.
Королевская битва
Как ни странно, но в игре присутствует данный режим, и работает он по следующей, вполне стандартной схеме:
- Рассчитан на 50 игроков.
- Подать заявку можно как в одиночку, так и в группе.
- Перед началом матча все участники выбирают, в каком участке карты они хотят появиться. В каждом участке может появиться до 10 участников.
- После начала матча вы начинаете искать снаряжение - оружие, броню, техники и т.д.
- Снаряжение просто лежит на земле, выпадает из контейнеров, противников, боссов и т.д.
- По ходу матча доступная безопасная область постепенно уменьшается, за пределами безопасной зоны вы периодически получаете урон. Если матч затянется надолго, безопасная зона полностью пропадет.
- Награду выдают в зависимости от того, какое место вы заняли или, проще говоря, каким по счету умерли. Само собой, самые ценные награды получит единственный оставшийся в живых.
- Тут также присутствует свой рейтинг, работающий по аналогичной схеме, что и на арене.
Охота за головами
У специальной доски вы можете взять контракты на устранение других игроков. В награду за это выдают опыт для повышения специального уровня контрактов и прочие полезные вещи. Также стоит отметить, что контракты бывают и PvE, но, честно говоря, я не до конца понял, как работает данная активность.
Прочее
Ну и в заключении осталось упомянуть более мелкие особенности игры:
- Имеется стандартный ММО чат с общим и специальными каналами.
- Присутствует механика смены дня и ночи, а также различные погодные условия (аж 9 вариаций).
- Есть механика пропуска времени.
- В любой моменте времени, нажав кнопку V, можно активировать режим сканера в духе ведьмака или Бэтмена. Он позволяет делать следующее:
- Даже через стены увидеть противников, ресурсы, сундуки и различные ценные предметы, что находятся неподалеку от вас.
- Посмотреть информацию о противнике - уязвимостях и возможном луте.
- Посмотреть информацию об НПЦ.
![Сканер Сканер](https://www.goha.ru/s/A:DH/Id/GxhzLINdfo.jpg)
Сканер
- К кооперативным PvE-активностям прикручена MVP-система.
- В некоторых участках второго региона есть система закона.
- Если вы нарушите закон, за вами начнет охотиться стража.
- В случае смерти от рук стражи вы окажетесь в тюрьме.
- Из тюрьмы можно выйти по истечению определенного таймера или за определенную плату.
- Есть система повреждений, из-за которой, упав с большой высоты, персонаж может сломать ногу.
- Повреждения делятся на 4 типа.
- Если не лечить повреждение, оно прогрессирует и становится все хуже и хуже. Например, на финальной стадии поврежденной ноги персонаж сможет только ходить.
- Самый простой способ исцелить повреждения - это обратиться к врачу, что улучшает сумку зелий.
- Есть система строительства. Я не совсем понял, для чего она нужна, так как среди вариантов не нашел каких-либо производящих \ крафт сооружений.
- Есть система приготовления пищи, рецепты для нее необходимо открывать.
- Есть система развития отношений с НПЦ. У них можно попросить подарок и они сами периодически через чат будут отправлять подарки.
- Есть система ачивок с наградами.
- Есть альманах знаний, куда вы заносите информацию о новых техниках, стилях боя, ресурсах, противниках, коллекционных объектах, котиках и прочем. За его заполнение дают награды.
- Можно ловить коней.
- Есть обширная библиотека знаний с голосовым и текстовым поиском (вроде как, при поиске используется искусственный интеллект).