Что нового мы узнали о Hogwarts Legacy из записи игрового процесса
Вчера поздно вечером компания Avalanche в рамках мероприятия State of Play наконец показала миру игровой процесс и основные особенности Hogwarts Legacy - новой игры по вселенной Гарри Поттера, релиз которой запланирован на зиму 2022 года. В данной статье мы подробно изучим всю новую информацию и сделаем определенные выводы.
Сюжет
Действие Hogwarts Legacy разворачивается во времена задолго до того, как мальчик со шрамом впервые получит свое приглашение и добрый бородатый великан скажет свою знаменитую фразу “You're a Wizard, Harry!”. Игрокам предстоит с головой погрузиться в загадочный и таинственный мир магии конца 1800 года, примерив на себя желанную многими роль ученика знаменитой школы Хогвартс.
Основной сюжет закручен вокруг возвращения таинственной древней магии, ее связи с главным героем, злодеев в лице союза гоблинов с темными волшебниками. Последние, по стандартному сценарию, хотят использовать древнюю магию для уничтожения мира волшебников, и вы должны этому помешать. Хотя тут стоит отметить, что в видео голос за кадром говорит “Возможно, вам предстоит решить судьбу мира”, не исключено, что это некий намек на наличие нескольких концовок.
И да, важно отметить, что во всех роликах в роли главного героя выступает парень, но в игре будет редактор персонажа и там можно выбрать между мужским, женским полом и поиграться с внешностью.
Мир
Мир Hogwarts Legacy полностью открытый и позволит игрокам исследовать не только стены Хогвартса, но и земли далеко за его пределами, которые вы, скорее всего, видели в фильмах или читали про них в книгах. Самое интересное, что в ролике “За кулисами” мельком показали, скорее всего, часть доступного мира, тем не менее она выглядит довольно огромной, если сопоставить размеры моделей сооружений.
Сам по себе мир наполнен различными существами, поселениями с НПЦ-торговцами, мини-играми и загадками, таинственными поселениями, различными сооружениями. Все это игроки смогут исследовать не только при помощи ног, но и верхом на верной метле или же гиппогрифе. По крайней мере эти средства передвижения продемонстрировали в ролике, но сдается мне, что игроки смогут приручить и других животных, в частности хотелось бы оседлать дракона, который появился в ролике.
Также, что немаловажно, к счастью, мир не будет статичным из-за присутствия смены времени суток и погодных условий, привязанных к разным временам года. Последнее, как мне кажется, очень важно для игры, где вам отводят роль ученика, проживающего в стенах школы, так сказать, добавляет больше реализма и позволяет игроку сильнее погрузиться в атмосферу происходящего.
Хогвартс
Хогвартс - школа чародейства и волшебства, место, с которого начинается погружение в удивительный мир магии и повседневную жизнь студента. Как и в фильме, главному герою предстоит присоединиться к одному из факультетов - Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. К сожалению, неизвестно как именно будет происходить данный выбор, ведь в ролике показали, что на героя просто надевают распределяющую шляпу, возможно банально дадут выбрать между 4 вариантами, или предрасположенность к тому или иному факультету определяется на этапе создания персонажа.
Исходя из пояснений, жизнь в Хогвартсе будет сводиться к двум вещами - посещение занятий и в перерывах между ними исследование самой школы, ведь она таит в себе множество загадок. Если последний аспект, скорее всего, выполнен по более-менее стандартному принципу исследования каждого доступного уголка локации, сам по себе процесс посещения занятий вызывает массу вопросов без ответов.
Во-первых, игроку предстоит посещать курсы заклинаний, защиты от темных искусств, зельеварения и травологии. Однако голос за кадром говорит, что это лишь некоторые из них, и если обратиться к википедии, всего преподают 8 основных предметов, и еще 1 дополнительный ученики выбирают на втором году обучения, а главный герой сразу попадает на 5. То есть общее количество предметов в игре может достигать 9.
Во-вторых, как именно они будут выполнены: в виде обычных миссий, которые можно запустить в любое время, или же в виде имитации реальных занятий, проходящих по определенному расписанию игрового времени. На мой взгляд, с точки зрения более лучшего погружения второй вариант выглядит более интересным, но он ограничивает свободу исследования мира.
Предназначение самих курсов, помимо погружения в мир игры, скорее всего, банальное и простое: в ролике упоминается и показывается что они призваны обучить главного героя заклинаниям, тому, как варить зелья и выращивать растения. То есть можно смело предположить, что они привязаны к развитию персонажа, например, посетили класс и выучили как кастовать новое заклинание. Причем на примере зельеварения показали, что курсы не обойдутся без квиктайм-ивентов.
Боевая система
Исходя из увиденного, боевая система вращается вокруг 4 элементов - использование заклинаний, окружающих объектов, вспомогательных предметов, стелса. И да, местами сам процесс боя может показаться немного странным, если не принимать во внимание, что предстоит играть за мага, которому не нужно особо двигаться.
Далее вкратце разберем каждый элемент:
- Заклинания - судя по всему, арсенал главного героя будет состоять из обычных заклинаний и той самой древней магии. Обычные заклинания разделены на три типа - атака, усиление и контроль.
- Окружающие объекты - помимо заклинаний в противников можно запустить лежащим рядом камнем, взрывающейся бочкой или его же оружием. Сюда же, я думаю, можно отнести стандартную систему добивания, активирующую особую анимацию убийства противника.
- Вспомогательные предметы - различные предметы для усиления персонажа и контроля противников. Например, зелье невидимости, визжащая мантикора и растения, мне почему-то напоминающие капусту.
- Стелс - как показали в видео, если незаметно подойти к противнику, загорится кнопка обездвиживающего заклинания Петрификус Тоталус.
В этом пункте также стоит отметить, что пока все еще непонятно сможет ли главный герой помимо обычных заклинаний использовать непростительные, если быть совсем точным, в конце записи игрового процесса мельком показали применение заклинания “Авада Кедавра”, но возможно это всего лишь часть сюжетной миссии. Вообще самый большой вопрос, на который хочется получить ответ, есть ли в игре “плохая” концовка, в которой главный герой становится неким аналогом того, о ком нельзя говорить.
RPG элементы
Hogwarts Legacy включает в себя различные более-менее стандартные RPG-элементы и, честно говоря, это очень радует, ведь будет чем заняться. Из показанного они выражаются в следующем:
- Уровни персонажа.
- Очки способностей и древо талантов, разделенное на 5 секций, но, увы, показали описание только 3.
- Базовые улучшения.
- Улучшения, связанные со стелсом.
- Улучшения, связанные с The Room of Requirement (об этом чуть дальше).
- Остальные два, скорее всего, связаны со способностями и персонажем.
- Из противников выпадает лут и в процессе изучения мира можно найти сундуки с лутом.
- Снаряжение (могу предположить, что к нему относится палочка и одежда) можно купить, скрафтить и найти в качестве лута. Воспользовавшись особым станком, его можно улучшать, менять трейты и внешний вид.
- Разбросанные ресурсы, необходимые для различных вещей.
Помимо вышеперечисленного, к этому пункту можно отнести компаньонов, которых вы встретите в Хогвартсе. По мере развития отношений они расскажут вам свою историю, составят компанию в исследовании мира и даже могут обучить новому заклинанию. В общем, как я уже сказал, довольно стандартная RPG-составляющая, присутствующая во многих проектах.
The Room of Requirement
Выражаясь простым языком, это своего рода личная база главного героя, состоящая из двух сегментов: в первом устанавливаются магические станки улучшения снаряжения, крафта зелий и выращивания растений. Последние два типа работают в полностью автоматическом режиме и игроку просто по истечении определенного промежутка времени нужно забрать результат. Важно отметить, что вместительность этой секции расширяется по мере прохождения специальных заданий.
Второй сегмент представляет собой нечто похожее на отдельный мир (или это портал в отдельный уголок), где игрок может разместить небольшой домик, различные станки и содержать пойманных животных, ухаживая за ними и почесывая пузики. Вместительность второй секции значительно больше, но ее невозможно расширить (по крайней мере в показанном интерфейсе такой приписки нет).
Подводя итог, в заключение хочется сказать одно: пока что Hogwarts Legacy выглядит гораздо лучше, чем я лично себе это представлял, но я специально не стал упоминать графическую составляющую, ведь видео записывали на девките PS5 и все же хочется увидеть PC-версию. Несмотря на то, что до зимы еще далеко, я уверен, что мы получим неплохой RPG-проект с открытым миром по вселенной Гарри Поттера, а как считаете вы?