Что ожидать от GTA VI и движка RAGE 9 — подробный разбор от фанатов
Один из крупнейших порталов, посвященных продукции студии Rockstar, RockstarMag, опубликовал материал, в котором постарался отобразить наиболее непредвзято и объективно всю информацию о грядущей GTA 6. Мы перевели этот материал для вас.
***
17 сентября исполнилось 10 лет со дня выхода главного хита компании. Несмотря на столь длительный срок, у Rockstar Games до сих пор очень мало официальной информации о следующей части саги, GTA 6. Кроме того, что разработка "активно ведется" и что она была подтверждена в феврале 2022 года.
Прошлогоднее злополучное дело об утечках, последовавшее за взломом Slack-аккаунта разработчика студии Rockstar Toronto молодой хакерской группой "Lapsus$", позорно раскрыло некоторую часть информации о самой долгожданной игре этого десятилетия.
После долгих месяцев работы и исследований с помощью наших источников нам удалось получить довольно интересную информацию о технических улучшениях, которые должны появиться в GTA 6, в частности, благодаря эволюции движка RAGE. Предлагаем вашему вниманию предварительный обзор.
Эволюция RAGE
С момента своего создания фирменный игровой движок Rockstar Games Advanced Game Engine, известный под аббревиатурой RAGE, продолжал развиваться и стал одним из самых мощных движков в индустрии видеоигр.
История усовершенствований движка со времен Grand Theft Auto V:
- RAGE 7 (GTA 5): эта версия принесла ряд новшеств, таких как усовершенствованный скриптовый движок, реализация DirectX 11 и улучшенное управление памятью. Она и сегодня, спустя 10 лет, остается одной из самых эффективных версий.
- RAGE 8 (RDR 2): в этой версии реализованы инновации в области искусственного интеллекта, управления погодой, объемных эффектов и внедрения API Vulkan и DirectX 12. Взаимодействие с NPC — одно из самых передовых в индустрии на сегодняшний день.
Что касается девятой версии RAGE для GTA 6, то в этой новой версии будут реализованы принципиальные новшества:
- Физика игры (вода физически моделируется в реальном времени, улучшена деформация транспортных средств и т.д.).
- Более реалистичное управление временем (утро, день, вечер и ночь).
- Качество рендеринга (текстуры, освещение, объемные облака и т.д.).
- Искусственный интеллект (взаимодействие с NPC, реакция полиции и т.д.).
Графический разрыв между Red Dead Redemption 2 и GTA 6 будет больше, чем тот, который мы испытали между GTA 5 и RDR 2.
Если компания выводит на рынок культурный продукт, который становится самым прибыльным в истории, нет смысла гадать о намерениях технического задания следующего проекта, которое во многом пересмотрено в сторону увеличения. Речь идет не просто о том, чтобы сделать это лучше, а о том, чтобы сделать это по-другому. И именно поэтому Rockstar Games предложит нам нечто, чего еще никогда не видели в индустрии видеоигр, — новую версию движка RAGE.
Физика воды
Воду всегда было сложно воспроизвести в видеоиграх, особенно с появлением 3D. Большинство разработчиков используют для рендеринга сеточную систему. Преимущество этого метода в том, что он требует очень мало производительности, а рендеринг остается достоверным.
В ролике ниже Grand Theft Auto V полностью показан в виде каркаса, демонстрируя механизм движения воды:
Для GTA 6 компания Rockstar Games разработала революционную систему получения физически смоделированной воды в реальном времени. Это уже давно делается в кино и 3D-приложениях, но рендеринг никогда не был в реальном времени.
Эксперименты уже проводились в NVIDIA, но баланс между реалистичностью и производительностью так и не был достаточно интересным, чтобы его можно было использовать.
WaveWorks 1.0 предлагал улучшенную сеточную систему, которая была передовой несколько лет назад, но так и не использовалась по-настоящему:
Совсем недавно WaveWorks 2.0 позволил получить систему, частично основанную на узлах, но результат все еще далек от того, что разработала Rockstar Games:
В связи с этим компания Rockstar Games решила разработать новую технологию, касающуюся физики воды, и внедрить ее в свой следующий проект — GTA 6. Команда, отвечающая за эту задачу, называется "RAGE Technology Group", это подразделение студии Rockstar San Diego, разработавшей и выпустившей в 2006 году фирменный движок "звездной" компании. Команда состоит из двадцати с лишним инженеров, обладающих глубокими знаниями в области программирования, моделирования физики в реальном времени, понимающих особенности работы с памятью, линейной алгебры, тригонометрии, матричной и кватернионной математики.
После нескольких месяцев исследований, экспериментов и оптимизации инженерам калифорнийской студии удалось создать физическую симуляцию воды в видеоигре с открытым миром в реальном времени.
Вот 3D-анимация 2016 года, которая лучше всего представляет физику и графику воды, которую мы увидим в GTA 6:
Поэтому можно предположить, что океан будет играть важную роль во вселенной GTA 6, и в ней появятся новые виды спорта, например серфинг (хотя это пока не подтверждено). В 2000 году компания Rockstar Games выпустила видеоигру Surfing H30, разработанную студией Opus. Достоинством игры стало то, что она осмелилась зайти в ту область, где технические возможности того времени были не оптимальны для получения максимального эффекта от целевого вида деятельности.
Физика транспортных средств
Благодаря значительному увеличению количества полигонов по сравнению с GTA 5, улучшена физика автомобилей. Это позволит добиться более точных деформаций и, как следствие, более реалистичных аварий. Отныне кастомизация автомобиля будет влиять не только на внешний вид, но и на ощущения от вождения. Во всяком случае, именно к этому стремится Rockstar и команда из Сан-Диего, создавая новую версию движка RAGE.
Например, установка спойлера на автомобиль может оказаться полезной для управляемости во время порывистого шторма. Баланс между реализмом и аркадным режимом будет соблюден таким образом, чтобы сохранить ощущения от вождения, схожие с GTA 5, поэтому не стоит беспокоиться об этом ключевом элементе игры.
Свет
GTA 6 станет первой игрой в серии Grand Theft Auto, в которой будет присутствовать физически смоделированный свет. Это стало возможным благодаря материалам под названием PBR (Physics-Based Rendering), которые представляют собой набор технологий, придающих материалам физические оптические свойства (отражение, шероховатость и т.д.) . Эти технологии стали доступны с 2018 года благодаря игре RAGE 8 (Red Dead Redemption 2), которая была основана на PBR-рендеринге. Это позволяет более реалистично отображать текстуры в зависимости от освещенности, что обеспечивает более полное погружение в игру как днем, так и ночью.
Vice City — это сатирический образ Майами от Rockstar Games. Поскольку этот город славится своей ночной жизнью, необходимо было обеспечить более реалистичное погружение игроков в ночное время.
Метеорология
В игре будет присутствовать реальная погодная система, которая будет влиять на окружающую среду и игровой процесс. Порывы ветра будут трепать растительность и создавать волны, нарушающие тишину и покой пляжа. Дождь и ветер будут влиять на управление автомобилем во время скоростных поездок. Восходы и закаты будут более реалистичными, чем когда-либо, а ночи — более тревожными.
Итак, вот он, краткий обзор новых возможностей, которые мы можем ожидать в GTA 6. Или, по крайней мере, основные задачи, над которыми команды Rockstar San Diego упорно работали в течение многих месяцев (и лет). Мы надеемся, что вам понравилось это превью, и с нетерпением ждем появления первых официальных изображений следующей игры звездной компании.
Разумеется, часть информации, представленной в этом досье, все еще находится на стадии разработки и целей, которые предстоит достичь командам звездной фирмы. Пока нет 100% уверенности в том, что все эти возможности будут реализованы с выходом GTA 6 и новой версии RAGE 9.