Что принесли с собой два последних крупных обновления для Satisfactory
Сегодня экспериментальная версия многообещающего инди-проекта Satisfactory получила 8 крупное обновление, принесшее с собой массу различных изменений и поистине интересных новшеств. В данной статье мы подробно разберем основные особенности 8 и 7 обновлений.
Unreal Engine 5
Пожалуй,самой важной и главной особенностью самого свежего, 8 обновления можно смело назвать переезд с движка Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5. Это позволило сделать игру чуть лучше, внедрить новые, порой забавные вещи, а также добавить различные современные технологии.
Не вдаваясь в глубокие изменения, смена движка принесла с собой следующее:
- Если я правильно понял, подгрузка локаций стала более плавной.
- Добавили технологию масштабирования Temporal Super Resolution (TSR) с 4 вариациями пресетов: производительность, баланс, качество и безумие.
- Добавили технологию сглаживания Fast approximate anti-aliasing (FXAA).
- Добавили технологию Nanite, грубо говоря, более продвинутая технология рендеринга деталей, позволяющая добиться высокого качества окружения. В Satisfactory пока данной технологией, так сказать, покрыли только камни, утесы и конвейерные ленты.
- Добавили технологию Lumen, улучшает качество освещения и добавляет отражение (пример в альбоме ниже).
Настройки мира
Наконец, спустя 3 с небольшим года, в Satisfactory добавили особые настройки мира:
- Поведение существ - позволяет изменить поведение враждебных существ, выбрав один из вариантов: обычный, пассивный (вообще не будут атаковать), ответка (существа атакуют только в ответ).
- Бесплатное строительство.
- Режим полета - позволяет свободно летать по карте, активируется и выключается двойным нажатием кнопки прыжка.
- Убрать потребность в энергии.
- Бесплатная разблокировка технологий.
- Моментально разблокировать все альтернативные рецепты.
- Инвентарь - позволяет изменить поведение инвентаря в случае смерти.
- Заспавнить предмет - через специальный интерфейс можно выдать себе определенное количество любых ресурсов.
- Режим бога.
- Отключить паукообразных существ - полностью убирает их из игры.
- Задать стадию развития - позволяет моментально открыть определенный тир технологий.
- Моментально открыть все тиры технологий.
- Моментально открыть все технологии в системе исследований M.A.M.
- Моментально получить все из A.W.E.S.O.M.E. магазина.
Важно отметить, что вышеперечисленные опции, кроме первой, находятся в отдельном меню “Специальные настройки” и сперва его необходимо активировать. Для этого при создании новой сессии необходимо нажать на одноименную кнопку, а при загрузке сохранения поставить галочку возле одноименного пункта в правом нижнем углу.
Новые сооружения
Чертежи
Разблокировав 4 тир технологий, вы откроете для себя особое сооружение и систему чертежей, которая при правильном использовании способна значительно упростить процесс создания цепочек автоматизированного производства. Суть системы довольно простая: любой набор сооружений, помещенный в верстак под названием “Создатель чертежей” (выглядит как полый огромный куб) можно превратить в чертеж, сохранить в специальном интерфейсе и затем быстро построить в любом пригодном месте.
ЛЭП
В игре наконец появились полноценные многофункциональные огромные башни линий энергопередач, опять же открываются вместе с 4 тиром технологий. Далее вкратце про основные особенности:
- Присутствует две разновидности - без площадки и с площадкой. Последняя хороша тем, что вы можете забраться на башню и с ветерком прокатиться на проводах.
- Приличная дальность установки - она примерно в два раза больше, чем у электростолба MK3.
- 7 точек подключений - 3 расположены в верхней части башни, к ним можно подключить только другие башни. 4 расположены в центральной части башни, сюда уже можно подключить что угодно.
Приоритетный рубильник
Новая разновидность рубильника, необходимая для выполнения одной довольно специфичной задачи, открывается в катерийном древе исследования M.A.M. Данный рубильник от обычной версии отличается 2 особенностями - можно задать название рубильника и установить очередность отключения по приоритету.
Вторая особенность реализуется в специальной вкладке рубильника. Там вы увидите 8 категорий и все подключенные к сети приоритетные рубильники, их вам необходимо распределить по категориям. В случае возникновения проблем с сетью система начнет автоматически выключать рубильники, начиная с самой низкоприоритетный категории, то есть 8. Также любой рубильник можно отключить удаленно вручную, нажав на соответствующий переключатель.
Прочее
И в заключение статьи список прочих на мой взгляд интересных и важных изменений:
- Улучшили процесс передвижения по линиям электропередач при использовании соответствующего устройства (Зиплайн).
- Добавили альтернативный режим активации на правую кнопку мыши, от обычного на левую кнопку он отличается тем, что не нужно удерживать кнопку.
- Персонаж автоматически переходит с одной линии на другую, для этого вам нужно посмотреть в сторону, куда вы хотите направиться, или нажать на соответствующую кнопку передвижения. Механика работает только если угол следующего провода не превышает 60 градусов.
- Добавили возможность ускоряться по нажатию клавиши Shift.
- Максимальная скорость передвижения (даже при ускорении) теперь составляет 100 километров в час.
- Добавили возможность настраивать какое топливо расходует реактивный ранец, для этого в интерфейсе снаряжения необходимо навести на значок ранца и нажать на маленькую шестеренку в правом верхнем углу.
- На выбор доступно 4 варианта - твердое или жидкое биотопливо, обычное или турботопливо.
- Топливо в реактивном ранце теперь восстанавливается, пока персонаж едет по линиям энергопередач.
- Улучшили парашют.
- Больше не является расходным предметом и относится к снаряжению (в слот для спины).
- Добавили режим ускоренного полета, активируется зажатием кнопки Shift.
- Увеличили максимальную скорость полета и снижения.
- В магазин A.W.E.S.O.M.E. добавили потолочные крепления для конвейерных лент.
- Конвейерные ленты и трубы теперь автоматически меняют тип крепления в зависимости от того, где вы собираетесь их разместить.
- Улучшили мир, внеся определенные изменения во все основные биомы и в структуру загрузки локаций.
- Наконец каменные колонны, испускающие газ можно уничтожить при помощи любого нобелиска.
- Провели балансировку оружия.
- Провели балансировку запаса ХП существ, снизив его запас у определенных видов.
- Добавили 2 подтипа уже существующих существ.
- Улучшили транспортные средства. Например, добавили возможность наносить урон при столкновении, его величина зависит от размера транспорта и скорости.
- В систему уничтожения сооружений добавили функцию фильтра. С ее помощью можно выделить определенный тип сооружений, который вы хотите уничтожить.
- Добавили возможность улучшать разветвители, меняя их тип.
- При протягивании электропроводов игра автоматически размещает дубликат электростолба, к которому он привязан. В базовой версии всегда создавался столб 1 уровня.
- Провели общую балансировку, исправили несколько ошибок и добавили несколько QoL.