Что принесло с собой обновление 1.0 для Satisfactory
10 сентября, поздно вечером в стиме состоялся релиз Satisfactory - интересной и увлекательной игры в необычном жанре автоматизация, разработкой которой как минимум уже 5 лет (с момента релиза раннего доступа в магазине Epic Games) занимается компания Coffee Stain Studios. В данной статье мы подробно разберем наиболее интересные и важные особенности, которые принесли с собой релиз и обновление 1.0.
Финал
Satisfactory наконец можно пройти от начала и до конца (финальных титров). Для этого необходимо завершить 5 стадию основного сюжета и успешно построить то, что от вас требуется. Важно отметить, что после завершения сюжета и весьма коротких титров можно спокойно играть дальше. При желании, в видео ниже можете посмотреть финал игры.
Новые технологии
Добавили заключительный, 9 по счету тир технологий, содержащий в себе 5 категорий, разблокировав все, вы суммарно откроете следующие новые вещи: 7 сооружений, 1 фильтр для сонара ресурсов и целых 19 обычных и продвинутых крафт реагентов. К моему великому сожалению, разработчики так и не добавили что-то для экранизации радиации от атомных станций и отходов от этих станций.
Также 9 тир косвенно открывает доступ к новому ресурсу под названием “Strange alien matter” или же сокращенно “SAM”. Выглядит он как фиолетовая руда, добывается при помощи стандартных буровых установок и транспортируется конвейерными лентами.
Новые исследования
В научный центр “Molecular analysis Machine (сокращенно MAM)” добавили новую ветку исследований под названием “Alien technology”. Она содержит в себе целых 19 нодов и позволяет открыть следующие новые вещи: 3 сооружения, различные улучшения для некоторых новых сооружений, 2 фильтра для сканера и 1 технологию, которую можно применить к некоторым уже существующим сооружениям.
Для разблокировки ветки помимо набора стандартных реагентов вам потребуется ряд новых:
- Руда SAM.
- Обработанная руда SAM.
- Флуктуатор из обработанной руды SAM.
- Mercher Sphere.
- Somersloop.
Последние два - это особые объекты, которые можно найти в открытом мире и собрать исключительно вручную. Например, Mercher Sphere, этот тот самый объект, подойдя к которому вы услышите странные голоса, призывающие делать странные, непонятные вещи. К слову, при открытии каждого нода ветки помимо искусственного интеллекта ADA с вами будут говорить эти голоса и выдавать порой крайне странные, забавные фразы в духе “Fill the rivers with blood and let the effigies defile our temples, the song will follow (Наполните реки кровью и позвольте чучелам осквернить наши храмы, и песня последует)”.
Новый усилитель
Древо исследований “Alien technology” открывает возможность запихнуть особый реагент Somersloop в некоторые производственные сооружения. В зависимости от сооружения и того, сколько реагентов вы поместили, повышается общее количество производимого товара в 1.25 \ 1.5 \ 1.75 \ 2 раза. Однако при этом также колоссально повышается расход энергии для работы сооружения, например, он может скакнуть с 1343 до 3000 единиц.
Новые сооружения
Порталы
- Новый способ для передвижения персонажа.
- К сожалению, порталы работают по схеме один вход и один выход. Проще говоря, нельзя создать один вход и одновременно привязать к нему несколько выходов.
- Для работы порталов необходима электричество и новое топливо. Причем все это потребляет только вход, выход просто нужно подключить к линии энергии.
- Для активации портала необходимо колоссальное количество энергии, которую он использует для зарядки. Суммарно требуется 1000 единиц.
- После зарядки он будет потреблять всего 200 единиц энергии, но только пока есть топливо. Как только оно закончится и портал прекратит работать, его придется по новой заряжать.
- При желании можно поменять точку выхода, однако в этом случае портал опять придется заряжать.
Dimensional Depot
- Специальное хранилище позволяющее поместить ресурсы и реагенты, а также инструмент и снаряжение персонажа в облако (далее просто вещи). Для этого к нему нужно подвести конвейерную ленту с вещами. Приемник у сооружения один, однако так как облако общее, можно возвести сразу несколько хранилищ и тем самым, так сказать, повысить эффективность.
- Вещи из облака в любой момент можно переместить в инвентарь персонажа или прямо из облака использовать для возведения сооружений.
- В облако можно запихнуть огромное количество различных видов вещей, но у каждого вида есть лимит на общее количество. Например, можно запихнуть до 100 штук флуктуаторов SAM.
- 5 нодов в древе исследования “Alien technology” суммарно позволяют увеличить лимит на 500%.
- Вещи в облако загружаются с определенной скоростью, изначально это 15 единиц в минуту. При помощи упомянутого выше древа скорость повышается до 240 единиц в минуту. Также можно открыть возможность загружать вещи из инвентаря.
MK6 конвейерные ленты
- Горизонтальные и вертикальные.
- Перемещают ресурсы \ реагенты с бешеной скоростью (1200 единиц в минуту).
- В отличие от всех прошлых версий, у них лента сделана из энергии, из-за чего она светится ярким белым цветом. Из-за этого их довольно просто заметить ночью и в плохо освещенных пещерах.
Alien power augment
- Генератор энергии, берет ее из подпространства реагента somersloop.
- Дает 500 единиц энергии.
- При подключении к общей сети повышает ее производительность на 10%, последний эффект от нескольких генераторов в одной и той же сети не суммируется.
- В генератор можно запихнуть особое топливо “Alien power matrix”, расход 5 единиц в минуту.
- С топливом генератор переходит в специальный режим: в нем активируются дополнительные руки, а бонус производительности повышается с 10% до 30%.
Converter
- Создает из ничего новый реагент (жидкость).
- Позволяет превратить обработанную руду SAM в новый реагент (жидкость).
- Позволяет превратить обработанную руду SAM и уже существующий реагент в указанный уже существующий реагент. Например, SAM + железную руду можно превратить в уголь, а SAM + уголь - в кварц.
The Quantum Encoder
- Позволяет создавать новые реагенты и новое более эффективное топливо для атомных электростанций.
- Вне зависимости от того, что вы хотите создать, всегда потребуется упомянутая выше жидкость из руды SAM.
MK2 и MK3 дизайнер чертежей
- От самой первой M1 версии отличаются большей зоной для размещения сооружений.
- MK2 версия обладает зоной 40 х 40 х 40.
- MK2 версия обладает зоной 48 х 48 х 48.
- Для наглядности и простоты понимания, на последней картине в альбоме ниже слева MK1 версия, а справа MK3.
Улучшения и изменения
И в заключении пройдемся по более мелким, но не менее важным улучшения и изменениям:
- Обновили игровой мир и из-за определенные изменений переработали его некоторые составляющие.
- Добавили возможность сооружать прямые конвейерные линии, для этого нужно в меню настройки режима сооружения выбрать вариант “Прямой”. Аналогичная функция теперь есть и у рельс, но тут просто нужно удерживать кнопку ctrl.
- Добавили возможность создавать синтетические усилители для сооружений. В отличие от обычных усилителей для их крафта ненужны энергетически слизни, а также можно автоматизировать производство.
- Дроны теперь могут использовать все виды топлива, а не только батарейки.
- Добавили два новых вида топлива для джетпака.
- Провели балансировку в уже существующих тира технологий. Например, некоторые, технологии переместили с одного тира в другой (а другие вообще в новые отдельные категории), снизили стоимость открытия.
- Изменили некоторые уже существующие рецепты и добавили новые.
- Функционал личного помещение основного сооружения слегка улучшили, добавив в него шкафчики. Их активация вызывает интерфейс настройки персонажа. Изменить можно следующее - шлем, дизайн инструмента для строительства и нацепить на него брелок, цвет костюма.
- Добавили больше опций для декорации сооружений, а именно 5 новых вариантов материалов поверхности, 3 вариации окна, 4 вариации перил и заборов. Приобрести все это можно в “Awesome” магазине.
- Провели оптимизацию различных систем и вещей, улучшили функционал онлайн составляющей, улучшили систему выделенных серверов.