Что с собой принес второй сезон The First Descendant
Несмотря на определенный технические неполадки, как и было обещано, вчера поздно вечером в лутер-шутере The First Descendant состоялся запуск второго по счету сезона под названием Void Chaser. Он добавил в игру новую цепочку сезонных заданий, пару обычных и ультимейт персонажей, ультимейт оружие, очень полезные и долгожданные системы, а также огромное количество всевозможных изменений и улучшений. В этой статье мы подробно разберем, на мой взгляд, самые важные и интересные особенности второго сезона, а точнее, его первой части, ведь вторая станет доступна лишь в январе 2025 года, а третья - в феврале.
Ивенты
Начнем мы с самого интересного - ивентов:
- Добавили новую доску наград за ежедневный логин. Она позволяет получить несколько крайне полезных предметов, довольно полезное ультимейт оружие “Enduring Legacy” и “Greg’s Reversed Fate”, различные украшения и особую валюту.
- Добавили два ивентовых магазина, в которых за упомянутую выше особую валюту можно приобрести следующее:
- Все части для крафта ультимейт версии персонажа Bunny.
- Всех обычных персонажей.
- Набор с украшениями и костюмом для персонажа Sharen.
- Чертеж для ультимейт оружия “Python”, “Afterglow Sword”, “Fallen Hope”.
- 8 катализаторов.
- 3 реактора.
- Различные продвинутые стабилизаторы.
- По одному уникальному моду для каждого персонажа.
- Различные бустеры.
- Основную валюту.
- Купер.
Новый сюжет
На сей раз цепочка сезонных сюжетных квестов вращается вокруг некоего огромного таинственного корабля VV072, который люди и vulgus (одна из фракций противников) обнаружили в пустоте бездны. Вместе со специальным разведывательным отрядом игрокам предстоит исследовать просторные помещения корабля, выяснить, откуда он появился в бездне и кто именно его построил, раскрыть связанную с ним пугающую тайну, а также обзавестись новым неожиданным союзником.
Сама по себе цепочка квестов довольно короткая (особенно если пропускать диалоги), однако ввиду очевидного жирного намека на продолжение я не уверен, является ли она завершенной, возможно, в январе и феврале 2025 года она продолжится. Несмотря на то, что доступный кусок сюжета в целом можно назвать довольно клишированным, он мне понравился, в отличие от первого сезона.
Новая активность
Ключевая активность сезона получила название “Void Vessel” и смысл ее сводится к прохождению чуть более усложненной версии уже упомянутого корабля VV072. Далее вкратце разберем ключевые особенности:
- Для запуска возле центрального сооружения Альбиона активируем небольшой терминал.
- Доступно две сложности - обычная и повышенная.
- Можно запустить как в одиночном режиме, так и в режиме подбора группы.
В процессе прохождения придется выполнить три основные механики, с которыми вас знакомят в сюжетном варианте активности:
- Желтые щиты - некоторые противники способны защищать себя и несколько союзников неподалеку специальными щитами. Их можно пробить только при помощи оружия.
- Синие щиты - устроены по той же схеме, что и выше, но пробиваются уроном от способностей.
- Маяки фракции vulgus - небольшие парящие объекты, расположенные в открытых и скрытых участках корабля. Их активация добавляет +15 секунд к таймеру сражения с финальными боссом.
- Суммарно можно активировать 10 маяков, тем самым добавив к таймеру 2 минуты и 30 секунд.
- Расположение маяков не меняется от забега к забегу, но при это меняется то, какие из них можно активировать.
- Маяки, что можно активировать подсвечиваются белым маркером.
В определенных участках корабля расположены особые энергетические барьеры (они могут быть в стене или потолке), которые можно убрать, нанеся урон способностью. За ними находятся скрытые помещения, где могут быть маяки, а также спрятаны сундуки с дополнительной наградой. Сундуки бывают 4 типов и для трех последних необходим ключ, что выдают за прохождение активности.
- Сломанные - в основном выдают ресурсы для крафта персонажа Keelan.
- Специальные - с него выпадают ресурсы, которые, скорее всего, потребуются для крафта персонажа Ines Rays, его добавят в январе 2025 года.
- Экспериментальные - с него выпадают ресурсы для крафта питомца.
- Генетические - с него выпадают различные обычные ресурсы.
Сама по себе активность разделена на 4 основных этапах, которые соединены между собой несколькими различными путями. При каждом новом забеге активируется только один из путей, из-за чего создается своеобразный эффект рандома. Друг от друга пути отличаются окружающим дизайном, довольно простыми ловушками, расположением маяков и скрытых помещений.
Суть самих этапов следующая (по крайней мере на повышенной сложности):
- Первый - необходимо убить всех противников в одной секции, а затем в другой.
- Второй - необходимо убить несколько волн противников.
- Третий - необходимо убить несколько волн противников, подобрать выпавший предмет, внести его в сооружение, повторить действия еще раз, активировать терминал и убить финальную волну противников.
- Четвертый - бой с финальными боссом. На нем активируется таймер времени, по умолчанию на бой отводится 4 минуты.
У босса всего 3 простые стадии (по крайней мере на повышенной сложности):
- Первая - сносим первую полоску ХП, после чего босс раскрывает щит, который нужно сломать. После этого он перейдет в режим ближнего боя.
- Вторая - босс закроет себя синим щитом и включит колонну с аналогичным щитом, тем самым активировав АОЕ-ловушки.
- Используя атакующие способности, снимаем щит с колонны, тем самым отключив ловушки.
- Затем снимаем щит с босса и сносим вторую полоску ХП.
- Пока вы все это будете делать, периодически босс вокруг себя будет создавать столбы огненной энергии.
- Третья - босс призовет 4 противников с синими щитами. Опять же при помощи способностей убираем щиты, убиваем противников и сносим последнюю полоску ХП босса.
После смерти босса прямо на его месте появляется большой контейнер, позволяющий получить финальную награду, которая устроена следующим образом.
- В роли награды выступает сундук, содержащий в себе части персонажа Keelan или питомца. Если быть предельно точным, сундук содержит в себе части + коробку с ресурсами + 100 тысяч основной валюты.
- В контейнере может находиться либо сундук персонажа, либо сундук питомца, проще говоря, рандом.
- Из сундука вы сразу же получаете случайный предмет из указанного выше списка, проще говоря, его не нужно открыть путем прохождения определенной дополнительной активности.
- К обычной сложности привязано 3 группы сундуков, а к повышенной - 4.
- Между собой группы отличаются различными шансом выпадаения тех или иных частей для персонажа и питомца. Например, в одном неплохой шанс выпадения частицы и ужасный для катализатора, а в другом все наборот.
- Сколько именно групп сундуков вы получите, зависит от оставшегося времени на таймере с боссом, проще говоря, его необходимо убить как можно быстрее.
- Самую первую выдают в любом случае.
- Затем, если на таймере останется больше 40 секунд.
- Затем, если на таймере останется больше 1 минуты и 20 секунд.
- И наконец, если на таймере останется больше 2 минут.
Прочие активности
Infernal Walker
Добавили нового колосса по имени “Infernal Walker”. Его особенности следующие:
- Выделен в отдельную сложность под названием Abyss.
- Чтобы получить доступ к сложности, необходимо прокачать уровень аккаунта до 18 и завершить короткий вступительный квест (просто поговорить с НПЦ).
- Является еще одной разновидностью самого базового колосса по имени “Grave Walker” и бой с ним происходит на аналогичной самой первой карте.
- Уровень самого колосса 150.
Также в систему колоссов добавили небольшое окно с рекомендованными значениями определенных показателей и кнопку подбора рекомендованных модов для персонажа, оружия.
Особые операции
Особым операциями добавили повышенную сложность, но, к сожалению, пока только 2 из 8 вариантов. В награду за прохождение повышенной сложности можно получить 100 тысяч основной валюты, фиолетовые реагенты для реролла дополнительных свойств оружия, новые ресурсы для крафта и все виды ключей для открытия хранилищ.
Новые персонажи
Keelan
Добавили нового персонажа - мужчину по имени Keelan. Его особенности следующие:
- Части и ресурсы для крафта выбиваются из новой сезонной активности.
- Персонаж вообще не использует ману или какой-либо другой ресурс для каста способностей.
- Из-за пункта выше у всех способностей довольно большое КД, даже у самой первой он составляет 12 секунд.
Способности:
- Пассивка - используя первую и вторую способность, персонаж получает особую энергию и стаки баффа, повышающие урон способностей.
- Первая - наносит урон противникам перед собой и вешает на них ДОТ.
- Если на противнике уже висит ДОТ, наносит дополнительный урон.
- Способность можно изменить при помощи одного из уникальных модов.
- Вторая - персонаж совершает рывок на 12 метров вперед, одновременно нанося урон, отталкивая и вешая ДОТ.
- У способности 5 зарядов.
- Каждый пораженный противник сокращает КД способности.
- Если на противнике уже висит ДОТ, наносит дополнительный урон.
- Третья - наносит АОЕ-урон вокруг персонажа и вешает ДОТ.
- Для каста необходимо 250 единиц особой энергии.
- Если на противнике уже висит ДОТ, происходит взрыв, наносящий дополнительный урон.
- Способность можно изменить при помощи одного из уникальных модов.
- Четвертая - после активации происходит одна из двух вещей:
- Если в радиусе применения есть противники с дотом, способность нанесет урон, зависящий от количества стаков дота.
- Если в радиусе применения нет противников с дотом, вторая способность восстановит 3 заряда.
- Для каста необходимо 500 единиц особой энергии.
Ultimate Sharen
Добавили ультимейт вариацию уже существующего персонажа - девушки по имени Sharen.
- Для крафта ее частей помимо старых ресурсов потребуются новые с особых операций на повышенной сложности.
- Ей доступны два новых уникальных мода.
- Первый усиливает первую способность - после убийства из инвиза персонаж обратно уходит в инвиз. Пока персонаж находиться в инвизе, он получает дополнительные бонусы.
- Второй усиливает четвертую способность - персонаж кидает кинжалы не в цель, а вокруг себя, и каждый из них наносит независимый урон.
Оружие и снаряжение
- Добавили 28 новых модов для оружия.
- Максимальный уровень реакторов повысили с 3 до 5. Для двух новых уровней потребуется новый реагент, который можно скрафтить, используя новые ресурсы с особых операций на повышенной сложности.
- Добавили новый набор снаряжения с сетовым бонусом “Hunter”.
- 2 части - КД способностей сокращается на 4%.
- 4 части - восстановление маны в бою +0.12, восстановление вне боя +1.03. Если запас маны ниже 50%, вы получаете особый щит, он снижает урон оружия на 12% и при получении урона ломается, восстанавливая 30% маны.
- Добавили новую ультимейт лучевую винтовку под названием “Voltia”, получить ее можно в боевом пропуске. Ее уникальное свойство - при нанесении урона по цели гарантированно вызывает эффект цепной молнии, что наносит урон находящимся неподалеку противникам.
- Добавили новый ультимейт дробовик под названием “Hammer and Anvil”.
- Можно только скрафтить.
- Для крафта частей помимо старых ресурсов потребуются новые, с особых операций на повышенной сложности.
- Его уникальное свойство позволяет переключаться между двумя режимами стрельбы.
Питомцы
В игру добавили систему питомцев и ее особенности следующие:
- Пока что доступен только один питомец - немецкая овчарка.
- Получить питомца можно двумя способами - купить набор в магазине за донат или же скрафтить.
- Части и ресурсы для крафта выпадают из новой активности. Крафт каждой части занимает 8 часов, а крафт самого питомца - 16 часов.
- Питомцы способны автоматически подбирать лут в определенном радиусе вокруг персонажа.
- Питомцы способны автоматически разбирать полученный лут на основе настроек фильтра.
- Уровень питомцев можно повышать, вроде как, это позволяет расширить радиус автоматического сбора лута.
- На питомцев можно нацепить различные украшения.
Улучшения и изменения
- В настройки графики добавили новый вариант качества “Cinematic”, он выше, чем ультра.
- Наконец разработчики изменили принцип действия бустеров, что в течение Х времени повышают получаемый опыт, валюту и т.д. Теперь при получении бустер просто помещается в инвентарь, а не моментально активируется.
- Добавили систему таргетного лута, к сожалению, ее можно применить только к аморфным материалам. Она позволяет гарантированно получить выбранный вами материал после Х прохождений связанной с ним активности.
- Добавили новые продвинутые стабилизаторы для аморфных материалов, они более эффективно повышают шанс выпадения. Например, если обычный стабилизатор повышает шанс выпадения с 6% до 10%, до продвинутый уже с 6% до 32%.
- Наконец в игру добавили такую стандартную возможность, как пинговать землю и объекты, тем самым привлекая внимание сопартийцев.
- Наконец базовые костюмы персонажей и базовый скин оружия можно красить. К моему великому сожалению, краски все еще являются расходными предметами, а не постоянными.
- Наконец на ультимейт вариант персонажа можно нацепить дефолтный скин от этого самого персонажа.
- Улучшили систему подбора игроков. Теперь при активации подбора происходит следующее:
- Чтобы пинг был идеальным, сперва система старается подобрать игроков, что находятся ближе всего к вам, а если таковых нет, расширяет зону поиска.
- Также помимо пинга, сперва система старается подобрать игроков, которые используют ту же платформу, что и вы, а уже затем расширяет зону поиска на другие платформы.
- Внеся различные изменения, улучшили стартовый сегмент игры, проще говоря, опыт нового игрока.
- Провели балансировку способностей некоторых обычных и ультимейт персонажей.
- Провели балансировку определенных архетипов оружия.
- Провели балансировку определенного ультимейт оружия.
- Провели балансировку, а также исправили ошибки, связанные с определенными противниками, шаблонами задач, миссиями.