Что стоит ждать от компании Sony в 2021 году?
Что задумала создательница PS5
2020 оказался чрезвычайно насыщенным событиями для всего мира. Разящая длань високосного года не обошла стороной и игровую индустрию, раскидав разработчиков по домам из-за пандемии и устроив громкие скандалы вокруг двух самых уважаемых компаний: Naughty Dog и CD Projekt Red, репутацию которых казалось сложным запятнать.
Тем не менее, год оказался вовсе не таким плохим для игровых проектов, в том числе для тех, что выпускались под крылом компании Sony. Геймеры благосклонно встретили ожидаемый много лет ремейк легендарной Final Fantasy VII, несколько с меньшим энтузиазмом – переосмысливание Resident evil 3. Внутренние студии порадовали игроков такими тайтлами как Одни из нас 2, который несмотря на критику стал самым быстро продаваемым эксклюзивом для PlayStation 4, и Призрак Цусимы, совершенно новый IP, понравившийся игрокам с первого взгляда. Но самым главным для корпорации в прошедшем году стал старт нового поколения консолей, оказавшийся весьма удачным, несмотря на дефицит устройств в свободной продаже.
У Sony всегда есть какой-то план, и она его придерживается. Компания выиграла битву прошлого поколения консолей, просто выпуская один удачный блокбастер за другим и, судя по всему, не собирается отказываться от этого пути, поскольку продолжает приобретать новые студии и внедрять новые технологии. Что же стоит ждать от Sony в 2021 году?
Horizon: Forbidden West: уже не новое IP, а целая франшиза
Horizon: Zero Dawn выпущен студией Guerilla Games в далеком 2017 году, был встречен очень тепло как сообществом PlayStation, так и игровыми критиками. Несмотря на некоторый скептицизм по поводу того, что студия ранее разрабатывала шутеры, а тут внезапно взялась за открытый мир, игроки получили интересную историю, симпатичных персонажей и захватывающий мир. Первый блин оказался вовсе не комом, несмотря на некоторые недочеты. И в итоге игра стала одним из лучших тайтлов Sony эпохи PS4.
Guerilla Games решила продолжить приключения Элой в Hozion: Forbidden West, который должен расширить и улучшить все, что предоставили разработчики в игре 2017 года. Но остается вопрос: смогут ли они сделать игру настолько яркой и запоминающейся, коей была первая часть? Роботизированные животные и динозавры станут игрокам уже не в новинку.
Любое продолжение должно предлагать гораздо больше, чем предшественники, если оно хочет выделиться и получить не меньше похвалы и почестей. Стандарты, установленные Sony и Guerilla Games для Horizon: Forbidden West, очень высоки, но компании не раз доказывали, что цифра 2 и выше в названии не является проблемой и зачастую продолжения становились успешнее оригинальных частей (вспомнить хотя бы серию Uncharted). Horizon: Forbidden West, вероятно, тоже не станет исключением.
Новые технологии - новые высоты
Sony продолжает совершенствовать гарнитуру PlayStation VR, и новое поколение консолей, казалось, должно было дать толчок к активному развитию периферийного устройства. С ростом популярности и спроса на VR-игры, странно, что собственная гарнитура Sony пока задвинута в угол. Смена поколений в данный момент никак не отразилась на VR, и многие обладатели устройства переживают, не забросит ли компания ее в принципе. Несмотря на анонс различных проектов для виртуальной реальности в 2020 году, создается ощущение, что потенциал PSVR не используется в полной мере. В прошлом году Half-Life: Alyx очень удачно показал возможности VR для шлемов, совместимых с персональными компьютерами. Странно, что Sony пока не взяла это в оборот, поскольку подобные игры предлагают геймерам совершенно новый VR-опыт. С более мощным устройством, которым стала PlayStation 5, легко представить, что новая VR-гарнитура или обновление предыдущей станет большой победой для корпорации, поскольку она пытается конкурировать в этом направлении на игровом рынке наряду с такими компаниями, как Facebook, HTC, Google.
К новым технологиям Sony можно отнести и набившие оскомину адаптивные курки, настолько впечатлившие геймеров и прессу, что нечто подобное решилась повторить и Microsoft. Ремейк Demon's Souls уже позволил многим испытать их на практике, поэтому интересно увидеть, как технологию в дальнейшем будут использовать и другие проекты. Хотя отзывы о том, что триггеры со временем теряют чувствительность, вызывают некоторые опасения.
Insomniac Games и игры не про Человека-паука
Такая талантливая команда разработчиков, которой является Insomniac Games, теперь будет делать эксклюзивный контент и для нового поколения консолей. После завершения работы над Marvel's Spider-Man и Marvel's Spider-Man: Miles Morales, Insomniac Games поспешили объявить, что они продолжат свою работу над франшизой Ratchet & Clank и их следующий тайтл под названием с Ratchet & Clank: Rift Apart, ныне активно разрабатываемый для PS5, должен выйти в течение 2021 года.
Новая игра из давней серии Sony выглядит многообещающей, наполненной динамикой и весельем, которые характеризуют франшизу. Но главная проблема заключается в том, как бы этот тайтл Insomniac Games, не затерялся среди гораздо более эффектных и впечатляющих собратьев-блокбастеров. Большинство предыдущих игр франшизы обычно являются одними из лучших 3D-платформеров, которые Sony может предложить на своих консолях, и, благодаря перезагрузке Insomniac Games в 2016 году, она стала одной из самых любимых фанатами серии. Тем не менее, франшиза Ratchet & Clank имеет тенденцию оставаться в тени других, гораздо более крупных IP. И если 2021 год окажется годом, когда выйдут и Horizon: Forbidden West, и новый God of War, это может не слишком позитивно сказаться на проекте Insomniac Games, вне зависимости от того, насколько хорошей будет игра.
Возвращение Бога войны
Sony в прошлом году успела раздразнить игроков, показав тизер одной из своих самых популярных франшиз. Кажется, что Santa Monica Studio находится уже на финальной стадии разработки новой части переосмысления серии God of war с подзаголовком Ragnarok. Вполне вероятно, что создатели планируют выпустить тайтл в 2021 году, скорее, ближе к его завершению. God of War 2018 года – это одна из тех игр, что стоят на голову выше многих проектов Sony, поэтому будет трудно попытаться усовершенствовать то, что уже достаточно близко к идеалу. Но, как говорится, нет предела совершенству.
God of War: Ragnorok, исходя из очевидного названия, затронет одну из самых впечатляющих тем скандинавской мифологии. Это эпичная война между северными богами, великанами и другими существами, которая по итогу превратит все девять миров в руины и истребит достаточно живых существ. Зная природу Кратоса и его прошлое, можно предположить, что сюжет будет достаточно эмоциональным и разрушительным, и, вероятно, окончательно изменит жизнь как самого бога войны, так и его сына.
Naughty Dog и вселенная Uncharted
Известнейшая франшиза Naughty Dog для консолей Sony Uncharted всегда умела удивлять и с каждой выпущенной частью становиться лучше своих предшественников. С момента своего рождения в 2007 году сериал постоянно совершенствовался, предлагая свежий взгляд на приключенческий жанр, но в настоящее время франшиза находится в несколько подвешенном состоянии, и поклонники не уверены, увидят ли они снов Натана Дрейка и его спутников в ближайшие годы. Во многом из-за довольной жирной точки в последней номерной части.
Франшиза Uncharted была приоритетом Naughty Dog в течение многих лет, но, в конце концов, студии было интересно заняться чем-то новым и фактически диаметрально противоположным по настроению, коей стала серия The Last of Us. И в последнее время она перетянула на себя гораздо больше внимания компании, и в настоящее время создатели все еще работают над многопользовательским режимом The Last of Us: Part II, прежде чем начать работу над чем-либо еще.
Конечно, это вовсе не значит, что Naughty Dog не может работать над более чем одним тайтлом одновременно. Как и не отметается вероятность возвращения Uncharted, пускай и без Натана Дрейка. В этом направлении команда разработчиков уже прощупывала эту почву с Uncharted: The Lost Legacy. Спин-офф показал себя очень неплохо, доказав, что серия может оставаться свежей и актуальной для игроков. Но создателям может понадобиться больше времени для возвращения, чтобы как следует продумать новую часть и новых героев, которые станут не менее интересными, чем Натан Дрейк.
Больше проектов от внутренних студий и временных эксклюзивов
Sony уже успела пообещать игрокам, что любимые многими одиночные сюжетные игры никуда не исчезнут с их консолей (во всяком случае, пока они приносят прибыль). Одна из самых главных претензий игроков к корпорации заключалась в том, что в течение эпохи PS4 было выпущено довольно таки малое количество эксклюзивов. В год могло выйти всего 2-3 проекта от внутренних студий Sony. Стоит помнить, что игры стали сложнее, их разработка стала дороже и дольше, но, тем не менее, кажется, корпорация услышала своих платформодержателей, поскольку рассматривает возможности покупки новых студий и заключение контрактов на временную эксклюзивность проектов сторонних разработчиков. При этом игроки надеются не только на возвращение легендарных франшиз, но и на создание принципиально новых IP.
Конечно, это не все, что хочется увидеть от Sony в 2021 году. Как минимум многие надеются наконец увидеть консоли PS5 в свободной продаже в розничных магазинах. Неизвестно, смешает ли в новом году все планы глобальная пандемия, однако игровая индустрия не намерена останавливаться.