Что такое Galaxies of Eden?
Было время, когда казалось, что World of Warcraft нашла идеальную формулу для создания ММО. Многие проекты учились у WoW, а некоторые и вовсе пытались подчистую скопировать ее, надеясь заполучить хотя бы десятую часть ее популярности. Однако те времена прошли, и сегодня разработчики начинают сходить с протоптанных дорожек, пытаясь занять собственную нишу. Galaxies of Eden является одним из таких самобытных проектов.
Это новая научно-фантастическая ММО с глубоким геймплеем, вертящимся вокруг взаимодействия игроков. В то время как многие нынешние ММО являются тематическими парками, где все служит для развлечения игрока, Galaxies of Eden будет чистой песочницей, в которой каждый будет сам искать чем заняться. Разработчики обещают инновационный подход к развитию персонажа, продвинутую систему кастомизации с сотнями опций для внешности, домовладение с возможностью свободного строительства и еще много чего другого. Давайте рассмотрим все их обещания по отдельности и постараемся понять есть у этой игры шанс на успех.
Сеттинг и лор
События игры разворачиваются в Млечном Пути, однако человечество научилось перемещаться по просторам космоса. В конечном счете технический прогресс обернулся против людей, и цивилизация была уничтожена в результате разрушительной войны. Оставшиеся люди оказались беженцами и вынуждены влачить жалкое существование.
Мир игры состоит из секторов, соединенных друг с другом при помощи древних звездных врат а-ля Mass Effect. Каждым сектором управляет своя империя, и стычки между державами далеко не редкость. Однако противоборствующие фракции - это лишь одна из опасностей, поджидающая путешественников, и поэтому большинство предпочитает никогда не покидать свои родные планеты. Тем не менее находятся и те, кто решает отправиться в самые дальние уголки галактики, открывая новые планеты, пригодные для проживания. Эти планеты оказываются на задворках имперских владений, и там зачастую царят свои законы.
Сеттинг Galaxies of Eden брутален и реалистичен, и скорее похож на мир из Вавилон 5, нежели на оптимистичное будущее Звездного Пути.
Оригинальная концепция
В отличие от привычных квестов, боссов, подземелий и прочих атрибутов большинства современных ММО, Galaxies of Eden сосредоточена вокруг взаимодействия игроков. В то время как нынешние ММО движутся к максимальному упрощению групповых механик, а некоторые даже позволяют проходить львиную долю контента соло, этот новый проект идет совершенно другим путем. Умение находить партнеров и союзников будет ключом к успеху.
По сравнению с большинством современных ММО подобная игра действительно кажется инновационной, но ничто не ново под луной. Galaxies of Eden должна стать идейным продолжением Star Wars Galaxies, которая так и не смогла реализовать свой потенциал. Сможет ли Galaxies of Eden более удачно воплотить старые идеи в жизнь? Время покажет.
Сложная экономика
Экономика должна стать сердцем Galaxies of Eden. Игроки будут непрестанно торговать друг с другом и проворачивать всяческие сделки, и каждый будет так или иначе задействован во всей этой махине.
Поскольку все в игре вертится вокруг экономики, то роль игрока в системе оборота товаров и услуг имеет огромное значение. Чтобы продать товар, его сначала нужно произвести. Чтобы его произвести нужно откуда-то достать материалы, которые добываются из сырья. Каждое из звеньев этой цепочки требует присутствия игроков.
Приключенцы стоят в самом низу этой пирамиды. Именно они будут отправляться в подземелья и сражаться с мобами, добывая всевозможные ресурсы и рецепты, которые они будут продавать ремесленникам.
Крафтеры, как не сложно догадаться, создают предметы из полученных от приключенцев ресурсов. В Galaxies of Eden практически отсутствует лут предметов, то есть приключенцы будут полностью полагаться на крафтеров, чтобы те продавали им оружие, броню, технику и прочие необходимые им предметы. Кроме того, все предметы будут постепенно ломаться, и починить их у NPC будет нельзя, что обеспечит крафтерам постоянный поток клиентов. Каждому персонажу при создании предоставляется возможность поставить одного вендора для продажи товаров. Крафтеры будут основой экономической системы игры, и самые продвинутые ремесленники смогут нанимать более продвинутых вендоров для максимально эффективной реализации своей продукции.
Артисты — это особый вид крафтеров, которые не создают предметы. Вместо этого они торгуют баффами. При этом их баффы могут быть полезны как для приключенцев, так и обычных крафтеров. Плюс, артисты могут давать представления, восстанавливающие уровень сил у всех зрителей.
Расчет сделан на то, что все три типа игроков постоянно нуждаются друг в друге, и это должно создать рабочую саморегулирующуюся рыночную модель. Остается только надеяться, что разработчики правильно ее откалибруют и будут нещадно карать читеров, иначе вся эта структура может быстро развалиться на части.
Два режима боя
Старые ММО базируются на системе выбора цели, использовании отдельных способностей и глобальном кулдауне. Бой в подобных ММО намного более медленный и тактический, нежели в экшен-играх. Это в основном обуславливается техническими лимитами тогдашнего железа. Современные ММО, вроде New World и Black Desert Online, с их проработанной физикой и высоким темпом боя больше напоминают слешеры.
У обоих типов геймплея есть свои плюсы и минусы. Разработчики Galaxies of Eden стремятся угодить как новеньким геймерам, так и старичкам, выросшим на играх старой школы. В игре будет два режима: социальный и экшен. Первый во многом похож на стиль управления из большинства ММО и больше подходит для крафта или торговли. Однако разработчики сказали, что им могут пользоваться игроки с “медленными рефлексами”, то есть его можно будет активировать во время боя. Боевой режим превращает игру в экшен от третьего лица, и дает возможность четко целиться и выбирать направление каждой атаки.
Хотя Galaxies of Eden и будет шутером, в ней реализуется старая добрая “святая троица” из танка, хилера и ДПСа. Каждый игрок может взять на себя определенную роль, выбрав свою раскладку способностей. В альфе будет четыре раскладки: танк, медик, стрелок (взрывной урон) и нанотехнолог (равномерный урон). Похоже, что если вы причисляете себя к любителям классических ММО, то вы будете чувствовать себя как рыба в воде.
Здоровая амбициозность или пустая реклама
Игра разрабатывается на Unreal Engine 4, должна содержать сотни разных навыков, поддерживать множество стилей игры и даже позволять игрокам сражаться друг с другом целыми серверами. Целью компании является ни много ни мало революция в онлайн играх за счет создания инновационных проектов. Уж чего-чего, а амбициозности у создателей Galaxies of Eden точно не занимать. Это далеко не первый раз, когда разработчики ММО обещают золотые горы, однако реальность обычно куда менее радужная, чем заявления разработчиков, пропущенные через маркетинговый фильтр.
Разработкой занимается канадская студия MIR Cybernetics Corporation. Если вы никогда не слышали об этой конторе, то это потому, что она ничего раньше не выпускала. Производство ММО зачастую оказывается не по зубам даже крупным компаниям, чего уж говорить о небольших студиях без какого-либо серьезного опыта в игроделе. К тому же речь идет о сложной ММО с необычной концепцией. Не стоит питать каких-то особых надежд и ждать, что этот проект воскресит олдскул и задаст новый стандарт для всего жанра. Сами разработчики признают, что их бюджета не хватит для создания игры высочайшего класса, так что они здраво смотрят на вещи и не пытаются пустить пыль в глаза своим потенциальным клиентам, а это уже само по себе является редкостью.
Тем не менее разработчики уже показали пре-альфу и обещают рабочую альфу в 2022 году, так что они явно настроены на серьезную работу. Если вы фанат Star Wars Galaxies (особенно времен до NGE) или просто ищите ММО с упором на социальный аспект, то альтернатив Galaxies of Eden в ближайшее время не предвидится.