Cities: Skylines
11 марта 2015
36814
28
Хорошие градостроительные симуляторы всегда были на вес золота. И в последние годы, пока нам все еще не показывают новую игру в серии Anno, соперничали всего 2 больших серии — Cities и SimCity. Последняя попыталась вернуться после длительного перерыва, но итоговый продукт оказался настолько неоднозначным, что играть в новую SimCity через пару месяцев после релиза продолжали уже только преданные фанаты, а остальные геймеры разошлись по другим проектам в поисках счастья. Сейчас же, когда студия Maxis закрыта, а будущее SimCity выглядит очень туманным, появляется игра от Colossal Order, разработчиков успешной Cities in Motion, которая должна быть бальзамом на наши раны. Cities: Skylines это именно то, чего мы ждали последние несколько лет, друзья.
Вместо всех этих, ставших даже какими-то привычными, сюжетных кампаний и длительных обучений азам игры, Cities: Skylines прямо в меню предлагает выбрать карту, на которой мы хотим начать игру, и забрасывает прямо в гущу событий. Мы начинаем на небольшом участке земли, через который проходит оживленная автострада, и только от игрока дальше зависит, каким будет его новый город и насколько большим он в итоге станет.
Начальная карта небольшая, но разработчики не повторили ошибок своих конкурентов и сделали возможным покупку прилегающих территорий, позволяя в несколько раз увеличить размер площади под застройку. А значит, вполне можно будет построить большой и успешный мегаполис, а не просто деревушку с небоскребами в центре.
Основной режим игры предлагает нам начать с ограниченным инструментарием, который предполагает застройку только самых базовых зданий и указание первоначальных зон, а затем уже, по мере развития города, нам будут открываться новые возможности и новые варианты районов, зданий и предприятий. При желании можно в идущих в комплекте с игрой модификациях включить возможность сразу же возводить все, что пожелаешь, но тогда не лишним будет включить и режим, при котором деньги будут бесконечными. Иначе средств просто не хватит, несмотря на возможность займа огромных сумм.
Все зоны, то есть жилищные, индустриальные, офисные и коммерческие, в этом проекте привязаны к дорогам. То есть строится дорога, а возле нее видна сетка, которую можно определить как нужную нам зону. И растянуть ее нельзя. Но эта сетка разбита на маленькие квадраты, и каждый из них может быть функциональным — если не влезет на имеющуюся территорию огромный дом, то поместится маленький частный домик. А если несколько дорог проложить правильно и будет возможность объединить несколько зон в одну большую, то там начнут неминуемо расти небоскребы. Со временем, естественно, не сразу.
На плечи игрока ложится множество привычных забот. Нужно обеспечить город энергией, построить водопровод, обеспечить вывоз мусора и его переработку. Даже нужно строить дамбы на реках, для получения электроэнергии с помощью турбин, и обеспечивать жителей возможностью улететь в отпуск прямо из города с помощью аэропорта. Это все в добавок к привычным заботам об обеспечении нормальных коммунальных норм, необходимости лично следить за нормальным функционированием коммерческих и промышленных зон, а также обеспечивать зоны отдыха для жителей города. Забот столько, что успевать все-все-все сделать не получается, и тогда начинается ряд проблем, которые нужно будет решать.
Поскольку туториала как такового в игре не предусмотрели (я не буду, с вашего позволения, считать подсказки каким-либо внятным режимом обучения), то часть игровых механик понимаешь только на собственном горьком опыте. Поэтому поначалу денег откровенно не хватает — не совсем понятно, как и где их зарабатывать. Затем начинаются проблемы уже внутри города, причем такие, которые однозначно решить нельзя. Не хватает квалифицированных кадров? Строим школы и ВУЗы, чтобы обучать людей. Они обучаются, но не хотят идти на фабрики — им подавай офисы, а не тяжелый рабочий труд. Обеспечиваешь офисами, и тут полностью становится производство, фабрики закрываются, здания ветшают и приходится их сносить, а новых не появляется. Поднимается уровень безработицы и вот уже люди потихоньку уходят из города...
Не хватает энергии? Начинаешь строить электростанции, но тут же поднимается уровень загрязнения. Не беда, думает игрок и убирает пару «грязных» зданий и ставит вместо них ветряки рядом с жилыми районами. Но тут уже появляется шум и люди тоже бегут из города.
Маленькие клиники есть во всем городе, но бюджета не хватает на большую красивую больницу? Думаешь, что можешь повременить с этим, расплачиваясь с долговыми обязательствами, и получаешь в ответ вспышку болезни, трупы на остановках и недовольных жителей города. Строишь больницу вместо второй пожарной станции, и часть промышленного района выгорает, делая дыру в бюджете.
Все механики завязаны одна на другую, и справится с ними помогает разве что инструмент, позволяющий обозначить районы и дать каждому общую установку на производство чего-то необходимого, и возможность задавать городу специальные политики поведения. Например, снизить потребление водных ресурсов на время, разгрузив водный узел в случае необходимости — но казна тут же начинает пустеть, так как все издержки мы оплачиваем сами.
Или же, опять за свои деньги, можно превратить город в хай-тек мегаполис, и прямо на глазах однообразные домики превратятся в красивые разноцветные здания, на которые не стыдно смотреть.
Есть возможность для желающих проследить за каждым жителем города или его авто. Но этот аспект несколько не продуман и персонаж, за которым вы следите, может попросту исчезнуть с карты, посетив любое здание. Да и эта «фича» практической пользы, по большому счету, не несет.
Ряд необязательных функций, которые могли бы дать дополнительную глубину и без того не самой простой игре, упущен. Нет отдельного меню для производственных цепочек, нельзя настроить торговые маршруты и рассчитать попадание продукции на полки магазинов (можно вручную посмотреть, кто ходит на работу на завод, куда едет продукция с конкретного завода и т. д., но это неудобно) — но все это может появится с патчами и модами.
Отсутствие сетевого режима же является главным недостатком игры, но с другой стороны сложно себе представить, как бы он работал. В любом случае, я считаю, что лучше большие города с кучей возможностей, чем урезанный функционал города и маленькая площадь под застройку, зато с сетевой игрой, как сами знаете где.
В плюс игре идет и встроенная поддержка Steam Workshop, а также имеющийся в наличии редактор всего и вся для игры. Уже можно скачать новые модификации, карты, здания, транспортные узлы — а в будущем будет огромное количество контента, который сделает реиграбельность проекта попросту бесконечным.
Cities: Skylines выглядит очень хорошо, но «в живую» проект смотрится несколько хуже, чем на скриншотах и в видео. Тем не менее, учитывая масштаб происходящего и общее качество картинки жаловаться на это я не буду, так как выглядит все достаточно пристойно и современно, чтобы не бросаться в глаза.
Говорить об этой игре можно очень долго, но лучше ее взять и опробовать самим. На сегодня Cities: Skylines это лучший градостроительный симулятор и в рамках жанра у него просто нет никаких конкурентов. Если вам эта тема хоть сколько-нибудь интересна, то пропускать игру не стоит ни в коем случае.
Плюсы:
- Обилие возможностей.
- Скрытые механики.
- Глубокий геймплей.
- Возможность строить большие города.
- Умеренные системные требования.
- Поддержка пользовательского контента.
Минусы:
- Отсутствие отдельного режима обучения механикам.
- Нет мультиплеера.